рейтинг
1
Добавлено 07.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 2. Второй раз для Борта, шестидесятый для «Петера»05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Воскресение, 6 января
СУ 2: Писко – Писко (Pisco — Pisco)
СУ 2: Писко – Писко (Pisco — Pisco)
Перегон: 85 километров.
Спецучасток: 242 километра.
Покрытие: песок, грунт.
Спецучасток: 242 километра.
Покрытие: песок, грунт.
Первый боевой этап начнется и закончится в Писко — у команд техобслуживания сегодня день отдыха — они остаются в том же лагере на еще одну ночь. Пилотам, напротив, придется потрудиться — сразу после расставания с океаном их ждет море песка!
После 85-километрового лиазона начинается спецучасток длиной 242 км (участок был сокращен на 2 км незадолго до старта). Старт расположен в местечке Окукахе, а окружающий пейзаж из-за гигантских дюн прозван «кладбищем китов».
Мотоциклы
Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort), которому в этом году исполняется 30 лет, успешно защищает цвета Каталонии взамен выбывшего соотечественника Марка Комы (но не цвета КТМ — он едет на Husquarna) — сегодня он заработал вторую в своей карьере победу на дакаровском спецучастке. Со старта Хоан открутил ручку газа и оставался лидером до финиша.
Местом, где решалась судьба этапа, стал 75-й километр. Точка, расположенная в этом месте, по непонятной причине, «открывалась» лишь за 200 метров, хотя обычно это происходит за 800 метров.
Кроме того, маршрут, проложенный организаторами, предполагал покорение дюны, однако многие гонщики (Сирил Депре стал одним из них) предпочли дюну объехать — то ли специально, то ли по ошибке. Разветвляющиеся в этом месте следы стали проблемой для других пилотов — многие свернули не туда и заблудились в дюнах. Те же, кто постарался форсировать высокую песчаную гору, зачастую застревали — например, поляк Куба Пржыгонски (Kuba Przygoński) на КТМ.
Сирил Депре показал сегодня лишь двенадцатый результат, отстав от испанца на 10 минут. На подиуме СУ — еще один испанец, Хуан Педреро (Juan Pedrero) на КТМ и новичок Дакара, австралиец Мэтт Фиш (Matt Fish) на заводской «Хускварне».
В общем зачете впереди Хоан Барреда Борт на Husquarna, за ним Рубен Фариа (Ruben Faria) и Хуан Педреро на КТМ.
Сегодня сошло четыре гонщика: Пабло Бусин, Кевин Магглтон и Пол Джей на «Ямахах» и Маурисио Гомес на «Хонде». Мотоцикл арегнтинца Пабло Бусины сгорел, но сам пилот не пострадал.
Сегодня сошло четыре гонщика: Пабло Бусин, Кевин Магглтон и Пол Джей на «Ямахах» и Маурисио Гомес на «Хонде». Мотоцикл арегнтинца Пабло Бусины сгорел, но сам пилот не пострадал.
Видимо, сошел и один из фаворитов – Жерар Фаррес Гуэль (номер 013). Он смог проехать 37 километров, после чего мотоцикл остановился и затем был эвакуирован командой.
Квадроциклы
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) уверенно доказал, «кто здесь босс». С самого начала он был быстрее всех и завершил этап с лучшим временем. Это 11-я победа Маркоса, у которого уже один золотой Бербер и два серебряных.
А вот вторым, с отставанием чуть больше минуты, опять стал 27-летний житель эмирата Дубай Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini), для которого этот Дакар — дебютный. Единственный среди пилотов первой десятке, араб едет не на Yamaha — он пилотирует квадроцикл Honda TRX700XX.
Себастьян родился в регионе песков и ездит на квадроцикле с самого детства. В 2007-м он стал чемпионом мира в кросс-каунтри на квадроциклах, и с тех пор мечтал попасть на Дакар. Тренироваться Хуссейни помогал дакаровский мотогонщик Сэм Сандерленд — он также живет в ОАЭ. Третьим сегодня стал чилиец Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale) (+8:54). Маффей — четвертый, на полминуты медленнее.
В общем зачете гонщики расположились так же: Патронелли — Хуссейни — Касал.
Голландец Алекс Брюсселлерс (Alex Brussellers) на E-ATV не вышел на старт, а аргентинец Сантьяго Хансен (Santiago Hansen) сошел с дистанции.
Внедорожники
Похоже, шапкозакидательские настроения Робби Гордона (Robby Gordon) улетучились — сегодня американец не сталкивался с проблемами, но смог показать лишь 13-е место, (+22 минуты) и в общем зачете откатился на 28-ю позицию с отставанием в 54 минуты!
А впереди Гордона, в числе прочих, сразу три российских экипажа! Гадасин / Кузьмич на 13-м месте, Васильев / Евтехов на 11-м, и Новицкий на 6-м. Сегодня они показали, соответственно, 15-е, 12-е и 6-е время.
Ну а победителем этапа, уже в 60-й раз в своей карьере, стал француз Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) на MINI. На две с половиной минуты отстал южноафриканец Де Вилье (Giniel De Villiers) на «Тойоте» — самый стабильный пилот Дакара продолжает ехать быстро и надежно.
Третий — Ронан Шабо (Ronan Chabot) из Франции на багги SMG. Это уже десятый Дакар французского пилота, в прошлом году он стал 12-м.
Терранова (Orlando Terranova) пятый, Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah) седьмой, за ними Альварес (Lucio Ezequiel Alvarez), Холовчиц (Krzysztof Holowczyc), Соуза (Carlos Sousa). Багги Аль-Аттии едут неплохо — дюну на 75-м километре две машины решили форсировать, причем Сайнс смог сделать это только со второго раза.
Испанский ветеран показал на финише 11-е время, однако затем организаторы вычли из него 21:26 минут из-за сбоя в работе GPS. В итоге Сайнс оказался победителем этапа, а Петерансель лишь вторым (+3:23).
Положение пилотов перед началом третьего этапа выглядит так: Сайнс, Петерансель, Де Вилье, Шабо, Терранова, Новицкий, Аль-Аттия, Альварес, Холовчиц, Соуза.
Нестерчук, Брискиндов, Савенко, Варенцов на местах 45, 47, 71, 98.
Грузовики
В тяжелом зачете повторяется история прошлого года — КамАЗы не едут! Лишь шестое место у столкнувшегося с навигационными проблемами Эдуарда Николаева (+18:38) — не к такому мы привыкли во времена выступлений Чагина и Кабирова.
Айрат Мардеев восьмой (+26:30), остальные пилоты КамАЗов ухудшили свои позиции. Ардавичюс пятнадцатый (+44:44), Каргинов 24-й (1:25:46), Мардеев-старший — 25-й (1:26:04). У Ардавичюса пропало давление турбины и двигатель не выдавал достаточно мощности. На машине Каргинова вышло из строя сцепление, но с помощью технички Мардеева он смог добраться до финиша.
Каргинов, таким образом, скорее всего выбывает из борьбы за подиум общего зачета. Василевский на МАЗе пришел 43-м.
Победу на этапе снова праздновал Жерар де Рой (Gerard De Rooy), его партнер Бьязон (Miki Biasion) отстал на 8 минут и между двумя Iveco вклинился Алеш Лопрайс (Ales Loprais) на «Татре». Еще одна Tatra Мартина Коломы (Martin Kolomy) на четвертом месте, Питер Верслейс (Peter Versluis) на MAN — пятый.
Аналогично выглядит первая четверка общего зачета, Николаев — пятый. Интересно, что в первой двадцатке идут сразу 10 пилотов из Нидерландов — де Рой подает хороший пример соотечественникам.
Цитаты
Рубен Фариа (Ruben Faria) на KTM, Португалия «Наконец-то, настоящий дакаровский этап!..» |
||
Наконец-то, настоящий «дакаровский» этап! Он не был легким — с внедорожными секциями и высокими скоростями, но так и должно быть — это же Перу и мне это нравится.
Стартовал я седьмым, но на 40-м километре были проблемы с поиском точки, я встретился с Франсом Верховеном, которого потом обогнал. Затем я «зацепился» за Сирила и последние большие дюны мы преодолели вместе. Но за 2 км до финиша мой мотоцикл остановился!
Я попереключал топливный кран и мотор снова заработал. Похоже, это была газовая пробка. Это меня беспокоит. Посмотрим, что изменится в следующие дни.
|
||
Мэт Фиш (Matt Fish) на HUQSVARNA, Австралия «Этот результат — не сюрприз...» |
||
На самом деле этот результат — не сюрприз, потому что наша команда делала все, что могла и мы можем обойтись без всех остановок, что были у меня сегодня.
Мы шли очень быстро с самого начала и это приносит свои дивиденды. Надеюсь, сможем продолжать так же.
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на HUSQVARNA, Испания «Я заблудился в начале этапа...» |
||
Я заблудился в начале этапа, но не я один — там многим пришлось поискать точку.
Я быстро вернулся на маршрут и дальше все было гладко. Отличный день на работе!
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на YAMAHA, Аргентина «Все шло хорошо...» |
||
Этап был быстрым. Очень красивым. Но и опасным. Все шло хорошо.
Я немного волновался, когда перуанский пилот был спереди (прим: речь про Игнасио Флореса), но все прошло нормально. Это был хороший день. Я очень доволен.
|
||
Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini) на HONDA, ОАЭ «Я получал огромное удовольствие сегодня...» |
||
Прекрасный спецучасток, очень похожий на то, что есть у меня на родине, такие же пространства песка, как в Эмиратах.
Очень важно, что я получал огромное удовольствие сегодня, несмотря на то, что это мой первый настоящий этап на Дакаре, так что я все еще учусь читать навигацию.
Ну, все прошло гладко и я буду стараться делать так до самого конца гонки.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Машина ведет себя хорошо...» |
||
Спешал оказался сложнее, чем мы ожидали, особенно в этом месте с замороченной навигацией. Да еще солнце не давало нам видеть верхушку дюн. Так что я ехал не слишком быстро на первой половине, зато потом дела пошли лучше.
В любом случае, я доволен, потому что машина ведет себя хорошо и у нас не было никаких проблем, а это хороший знак — ведь в ближайшие дни будет по-настоящему сложно.
|
||
Ронан Шабо (Ronan Chabot) на SMG, Франция «Потрясающий день и мы очень счастливы...» |
||
Необыкновенный день! Со старта мы понеслись и вскоре догнали четырех водителей в дюнах, где нужно было много работать с навигацией.
Мы застряли в камнях в русле высохшей реки ближе к концу этапа. Пришлось сдать назад, и Петерансель использовал эту возможность обогнать нас. Но это не беда — все равно потрясающий день и мы очень счастливы.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Мы были быстры и можем быть еще быстрее...» |
||
У нас был хороший спецучасток — в основном благодаря навигации. Мы были быстры и можем быть еще быстрее.
Но сегодня навигация Жана-Поля сделала день, а не что-то еще.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Buggy, Испания «Надо проверить GPS...» |
||
Надо проверить GPS — что-то с ним не ладно.
Мы через несколько точек проехали, а они все не фиксировались. Тогда мы подумали «слишком плохо, давай двигаться», и, после 15 км, все пошло по плану.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Прекрасный спецучасток...» |
||
Прекрасный спецучасток, составители которого, должно быть, думал о грузовиках, потому что было много дюн и мы получили много удовольствия, не считая тех сложных моментов с навигацией.
К несчастью, мы потеряли около 10 минут на поиски одной точки. Так или иначе, я очень доволен, особенно тем, что мы в конце смогли ехать очень быстро. Короче, все прошло отлично.
|
||
Алеш Лопрайс (Ales Loprais) на TATRA, Чехия «Мы будем продолжать атаковать!..» |
||
Сегодня было очень сложно. Мы потеряли несколько минут в первой части спецучастка из-за навигационной ошибки, так что пропустили все точки на дюнах и в конце пришлось несколько раз возвращаться. Но я справился!
Несмотря на то, что спецучасток был короткий, он оказался ужасно сложным и я не рассчитывал на это во второй день гонки. В любом случае, мы будем продолжать атаковать!
|
||
Видео этапа
Далее
Понедельник, 7 января
СУ 3: Писко – Наска (Pisco — Nazca)
СУ 3: Писко – Наска (Pisco — Nazca)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)