рейтинг
1
Добавлено 08.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 3. Песок, песок и еще раз песок05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Понедельник, 7 января
СУ 3: Писко – Наска (Pisco — Nazca)
СУ 3: Писко – Наска (Pisco — Nazca)
Перегон: 4+96 километров.
Спецучасток: 243 километра.
Покрытие: песок, грунт.
Спецучасток: 243 километра.
Покрытие: песок, грунт.
После короткого четырехкилометрового перегона гонщики отправляются на скоростной (на самом деле скоростной) участок. Первые 80 километров — большие песчаные дюны, в которых так легко затеряться и которые так требовательны к навигационным навыкам штурманов.
Вчерашние повороты и развороты покажутся командам лишь тренировкой — организаторы подготовили достаточно запутанный маршрут. Следующие 150 километров местность более ровная — здесь нужно будет ехать на максимальной скорости.
На 115-м километре гонщиков ждет крутейший спуск — с отметки 600 метров над уровнем моря до, собственно, уровня моря, точнее, Тихого океана, за пару километров.
Мотоциклы
На втором этапе сошло 11 мотоциклистов (в их числе — сильный пилот Маурисио Гомес (Mauricio Javier Gomez) из аргентинской команды Yamaha), так что стартовало сегодня лишь 175 гонщиков. Как показывает практика, до финиша не доедет и половина из стартовавших.
Выиграть спецучасток на Дакаре — почетно, но не выгодно со стратегической точки зрения, это прекрасно проиллюстрировали мотоциклисты сегодня. Триумфаторы вчерашнего этапа, Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) и Мэтт Фиш (Matt Fish), вынуждены были стартовать во главе пелотона и тратить кучу времени на прокладку пути для остальных.
В итоге они финишировали на 44-м и 40-м местах с отрывом от лидера в полчаса и в общей классификации скатились на 11-е и 31-е места.
Сирил Депре, напротив, стартовал из глубины каравана, быстро догнал лидеров и в итоге показал третье время (+4:08), чего хватило для того, чтобы оказаться на первом месте общего зачета. Заметим, завтра он будет стартовать также выгодно — лишь третьим.
А лидером сегодня стал другой пилот КТМ — Франсиско Лопес (Francisco Lopez), Паулу Гонсалес (Paulo Goncalves) на «Ямахе» второй (+1:08). В общем зачете пилоты поднялись на 2-е и 3-е места, однако затем Гонсалесу был начислен 15-минутный штраф, отбросивший его на 16-е место.
На третье место поднялся Пол Уллевалсетер (Pal Anders Ullevalseter) и теперь промежуточный подиум — полностью КТМ. Еще один член команды, сменщик Марка Комы, американец Курт Каселли (Kurt Caselli), пока идет на 19-м месте общего зачета.
Пилот Honda Team американец Джонни Кемпбелл (Johnny Campbell) одна победа на этапе в 2012-м) отстал сегодня на 4 часа (133-е место) и выбыл из борьбы за подиум. Давид Фретинье (David Fretigne) из заводской «Ямахи», видимо, тоже — сегодня он потерял 53 минуты.
Квадроциклы
35 квадров сегодня на маршруте — трое сошли на втором этапе.
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) выиграл еще один этап и упрочил лидерство. Эмиратец Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini) сохраняет второе место, хотя сегодня был шестым (+20:32), а вот аргентинец Маффей (Tomas Maffei) потерял на этапе больше часа, заработал еще 15 минут штрафа и в общем зачете оказался на 16-м месте.
Третий в общем зачете — чилиец Игнасио Касале (Ignacio Nicolas Casale), приехавший сегодня пятым. За Патронелли финишировали два поляка на «Ямахах»: Рафал Соник (Rafal Sonik) и Лукаш Ласкавьец (Lukasz Laskawiec) 4 и 8 места общего зачета).
Внедорожники
152 джипа вышли на старт третьего этапа — гонка уже потеряла 13 экипажей.
В числе них такие интересные, как серб Миланович на Opel Antara (!), португалец Рикарде на китайском пикапе Higer, словак Стефан Свитко-старший (отец того Стефана Свитко, что стал пятым в мотозачете-2012) на багги Arctic Cat, 125-килограммовый канадец Бенсадон на Range Rover Evoque, а также Энтони Харрис (Anthony Harris) — один из нескольких британских военных инвалидов, что едут на прототипах Wildcat QT с поддержкой Land Rover в команде Race2Recovery.
Сколько машин не доехали до финиша третьего этапа, станет известно только завтра, но гонку уже точно покидает один из лидеров — поляк Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc) разбил свою MINI в дюнах на 39-м километре, повредив спину и ребра — его эвакуировали на вертолете.
Ничего нельзя пока сказать про Брискиндова, Варенцова и Савенко — на момент написания материала они еще не отметились на финише. Владимир Васильев пришел 50-м, отстав от лидера на полтора часа. А вот второй экипаж команды G-Force, Борис Гадасин, финишировал восьмым (+23:25), Леонид Новицкий — шестым (+15:29)!
В общем зачете россияне на двенадцатом и шестом местах.
Ну а лидер зачета становится Петерансель (Stephane Peterhansel) сегодня третий, +3:52). Вчерашний победитель Карлос Сайнс (Carlos Sainz) потерял полчаса из-за технических проблем и приехал 14-м, опустившись на промежуточное пятое место.
Зато вторая багги катарской команды показала себя отлично — Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah) победил на этапе и теперь идет вторым в общем зачете, отставая от «Петера» всего на шесть минут.
Ну а промежуточная «бронза» у аргентинца Альвареса (Lucio Ezequiel Alvarez) на пикапе Toyota — сегодня он был четвертым. Ну а Робби Гордон (Robby Gordon) приехал на финиш вторым, сократив отставание до лидера с 55 до 46 минут.
Грузовики
Тяжелый зачет, как всегда, самый надежный. 75 машин на старте, на втором этапе сошел лишь голландец Хундерт (Advin Hoondert) на DAF.
Этот зачет еще и самый стабильный — Жерар де Рой (Gerard De Rooy) записывает на свой счет третью победу из трех возможных. Радует, что КамАЗы начали нагонять — впервые россияне на подиуме, Эдуард Николаев пришел вторым (+1:24) и его отставание от голландца в общем зачете — 22 минуты, пока он четвертый.
Лишь немного сегодня отстали от Николаева Лопрайс (Ales Loprais) и Бьязон (Miki Biasion), в общем зачете они впереди. Мардеев, Каргинов и Ардавичус — 6, 7 и 9 места, Мардеев-старший на 13-м, так что на 7-м и 9-м местах общего зачета также КамАЗы, отставание Айрата — 43 минуты.
Ханс Стейси (Hans Stacey) на Iveco скатился на десятое место общего зачета, потеряв сегодня 43 минуты (19-е место). Белорусам никак не удается зацепиться за первую десятку — два МАЗа пришли сегодня на 34-м и 36-м местах. В общем зачете Александр Василевский на 38-м месте. В прошлом году он финишировал 31-м.
Цитаты
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Я хорошо сегодня поработал...» |
||
Был по-настоящему хороший спецучасток сегодня. Ничего экстраординарного, но, думаю, я неплохо поднялся сегодня в общем зачете.
Стартовал я двенадцатым, но быстро догнал лидеров и со 190-го километра шел первым. Учитывая, что я начал спустя 20 минут после Барреды и Педреро, думаю, я хорошо сегодня поработал.
|
||
Франсиско Лопез (Francisco Lopez) на KTM, Чили «Я сфокусировался на навигации...» |
||
Сегодняшний этап очень отличался от двух предыдущих. Стартовал я издалека и сразу выкрутил ручку на полную в попытке догнать Сирила Депре, которого надеялся «сделать».
Я сфокусировался на навигации, на поиске точек, и все шло хорошо. Но завтрашний участок будет совсем другим, так что я живу сегодняшним днем.
|
||
Давид Касто (David Casteu) на YAMAHA, Франция «Это захватывало дух!..» |
||
Я «зацепился» за пятерку лидеров на старте и провел большую часть этапа в голове пелотона. Это всегда очень эмоциональный момент, когда ты лидируешь на спецучастке Дакара и знаешь, какой огромный караван за тобой.
А на 225-м километре этапа, сразу после огромной дюны, мне открылся невероятный пейзаж. Это захватывало дух! Это был классный этап и я здорово начал этот Дакар. В любом случае, я получаю огромное удовольствие!
|
||
Рафал Соник (Rafal Sonik) на YAMAHA, Польша «Ошибкой была слишком быстрая езда...» |
||
Я потерялся в сложном месте на 68-м километре. Мне казалось, я должен был быть очень близко, так что я решил пересчитать все, чтобы быть уверенным.
Я потерял несколько минут, но, что важнее, я сбился с ритма и затем долго не мог на него настроиться. Но потом все пошло гладко. Я вкатываюсь в ритм Дакара. Я доволен, потому что пока моей самой большой ошибкой была слишком быстрая езда, а не слишком медленная.
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на YAMAHA, Аргентина «Квадроцикл чувствует себя прекрасно...» |
||
Это был прекрасный этап, не то, что вчера. Там много было камней и булыжников ближе к концу. Колесам это не понравилось.
Я получил прокол за 30-40 км до финиша. Но в целом все прошло хорошо, я этапом доволен, квадроцикл чувствует себя прекрасно, это был классный день.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Buggy, Испания «Снова начались проблемы...» |
||
У нас двигатель начал глохнуть с самого старта спецучастка, похоже, из-за каких-то электронных проблем. Это начало создавать проблемы на участке с дюнами.
Потом дела пошли еще хуже — мы вообще остановились. Ну мы немного огляделись и нашли провод, свисающий справа. Подсоединили его, и машина снова поехала. Но на последних шестидесяти километрах снова начались проблемы.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Постараемся завтра выступить лучше...» |
||
Сегодня было как угодно, только не хорошо. И дело было не в машине, а в ужасной навигационной ошибке, которая добавила добрых 20 километров к нашему маршруту.
Все так плохо было, что Дирк несколько раз вылезал осмотреться, чтобы понять, где мы находимся. Это была одна из тех ошибок, что обходятся очень дорого, и в конце мы потеряли около 25 минут. Вот такие дела…
Но это лишь третий этап и еще долгий путь впереди, так что мы остаемся сконцентрированными и постараемся завтра выступить лучше. В последние дни мы уже видели, как на Дакаре все может поменяться.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на Baggy, Катар «Я решил не гнать на полную катушку...» |
||
Мы выиграли этап и выцарапали четыре минуты у Петеранселя. И было бы еще больше, но мы останавливались на несколько минут, чтобы помочь Карлосу.
Похоже, у него были проблемы с электроникой и двигатель глохнул. Но, поскольку мы ничего не могли сделать с этим, мы поехали дальше и больше до финиша никого не видели.
Песок сегодня был очень мягкий и я решил не гнать на полную катушку, потому что машина новая, и мы еще не знаем всех ее возможностей. Никаких проблем пока.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer, США «Нужно отыгрывать время у Петеранселя...» |
||
Мы стартовали где-то из глубины сегодня, но обогнали много машин. Нам нужно было это сделать, но еще больше нужно отыгрывать время у Петеранселя, на котором мой прицел в этой гонке. А мы смогли отыграть лишь две минуты.
Моя машина быстра, а быстры ли MINI, мы еще посмотрим. Аль-Аттия тоже быстр, как мы увидели сегодня по его победе и его восстановлению после вчерашнего этапа…
Моя цель все еще — победа в гонке, я не очень-то доволен своей работой на этот момент, но мы будем на каждом этапе стараться сделать все возможное.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Отличный этап для того, чтобы атаковать...» |
||
Еще один отличный этап для того, чтобы атаковать, без всяких навигационных проблем, спасибо Жан-Полю. Он был превосходен даже в этих дьявольских местах, где следы мотоциклов вели во всех направлениях… Но мы нашли дорогу.
А потом следы Карлоса внезапно исчезли — мы решили, что у него технические проблемы.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Прокол стоил нам 15 минут...» |
||
Все шло хорошо сегодня, но прокол стоил нам 15 минут. Ну этого никогда нельзя исключить, и я продолжаю ехать очень осторожно, чтобы избежать малейших ошибок.
Собственно, в этом и состоит главная задача — ехать быстро, но в пределах своих возможностей.
|
||
Видео этапа
Далее
Вторник, 8 января
СУ 4: Наска — Арекипа (Nazca — Arequipa)
СУ 4: Наска — Арекипа (Nazca — Arequipa)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)