рейтинг
1
Добавлено 10.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 5. Yamaha, снова Yamaha, MINI и Iveco05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Среда, 9 января
СУ 5: Арекипа — Арика (Arequipa — Arica)
СУ 5: Арекипа — Арика (Arequipa — Arica)
Внедорожники и грузовики:
Перегон: 284+53 километра
Спецучасток: 172 километра
Мотоциклы и квадроциклы:
Перегон: 274 километра
Спецучасток: 136 километров
Покрытие: камни, грунт
Перегон: 284+53 километра
Спецучасток: 172 километра
Мотоциклы и квадроциклы:
Перегон: 274 километра
Спецучасток: 136 километров
Покрытие: камни, грунт
Изюминка пятого этапа ралли-марафона — разные маршруты для тех пилотов, что едут верхом и тех, что имеют крышу над головой.
Мотоциклы и квадроциклы сразу с бивуака уходят на спецучасток длиной 136 километров, а после его финиша остается еще 274 км перегона до места ночевки. Внедорожники и грузовики должны проехать 284 километра, соблюдая ПДД, затем 172-километровый участок в полный газ, и потом еще один небольшой перегон.
И те, и другие к финишу этого этапа намотают на своих одометрах уже свыше 2000 километров по южноамериканскому континенту.
Этап стартует от шестикилометровых горных вершин, с отметки свыше 2 км над уровнем моря, пилоты следуют по выжженным каменистым долинам, пересохшим руслам рек, преодолевают перевалы. Ближе к океану снова начинаются дюны.
В конце дня всех пилотов ждет переход границы — Дакар добрался до Чили. И здесь проблемы начинаются уже не у пилотов, а у организаторов гонки.
Стало известно, что несколько местных экологических организаций подали в суд на заместителя министра спорта страны Габриэля Руиса-Тагле, который отвечает за прохождение марафона по территории Чили.
Недовольство экологов (странно, почему именно их) вызвало то, что трасса пролегает по пустыне Атакама, которая заполнена древнейшими свидетельствами человеческих цивилизаций — это самое сухое место на Земле и мумии лежат здесь тысячелетиями, есть и геоглифы — фигуры, видимые с самолета.
А ралли-рейд, по заявлению экологов, оставляет на поверхности пустыни след шириной в 200 метров, уничтожающий любые потенциальные археологические находки.
Недовольные чилийцы могут изменить маршрут ралли. Вряд ли они этого добьются за одну неделю, но может случиться и такое, что трасса 12-го и 13-го дней марафона, проходящая петлей по пустыне Атакама, будет изменена или вовсе отменена.
Мотоциклы
157 байкеров остались в строю к старту пятого этапа. Шесть пилотов сошли на СУ-4, и в их числе Давид Фретенье (David Fretigne) на заводской «Ямахе». Гонка у француза, имеющего семь побед на спецучастках и подиум Дакара-2009, не заладилась. Если первые два этапа он еще был в двадцатке, то на третьем финишировал 74-м, а на четвертом совсем сошел.
Но вообще, райдерам, предпочитающим японскую марку, грех жаловаться. Так, Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) начал сегодня уверенно, но затем на его «Хускварне» вышел из строя бензонасос, что стоило испанцу трех часов времени и шансов на победу в этом Дакаре.
Зато два француза на «Ямахах», Давид Касто (David Casteu) и Оливье Пэн (Olivier Pain), не уронили темп и финишировали на первом и втором местах с разницей в 69 секунд. Они же возглавляют общий зачет — Пэн первый, Касто +1:15 минуты.
А третьим идет еще один француз — Сирил Депре (Cyril Despres). Лидер команды КТМ не атакует, но чрезвычайно стабилен. Если другие пилоты на чекпойнтах могут быть то в лидерах, то во второй десятке, то Депре всегда среди лучших, хоть и не первый. Сегодня он был шестым, а в общем зачете отстает от Пэна на 6 минут. «Прикрывает тылы»
Депре еще один КТМ португальца Рубена Фариа (Ruben Faria), сразу за ним Хорди Виладомс (Jordi Viladoms) на Husquarna.
Квадроциклы
На старте пятого этапа — 31 «квадрик», вчера гонку покинул Хуан Каллегари (Juan Callegari), ехавший последним. Аргентинец пилотировал Yamaha Raptor 700, но другие пилоты, выбравшие этот ATV, опять же, не жалуются.
Первые четыре позиции общего зачета — за «Ямахой». Это Маркос Патронелли (Marcos Patronelli), Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale), Лукаш Ласкавьец (Lukasz Laskawiec) и Рафал Сонник (Rafal Sonik).
Сегодняшний «топ» — также полностью «ямаховский»: Патронелли-Ласкавьец-Касал, четвертый — Лусиано Гальярди (Luciano Gagliardi) из Аргентины, тоже на Yamaha Raptor.
Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini), который мог привести на подиум Honda TRX700XX, но сегодня квадроцикл его подвел — потеряв три часа на ремонте и еще час из-за штрафа, он приехал к финишу предпоследним.
Внедорожники
129 автомобилей на маршруте сегодня. На четвертом этапе сходов не было, но пять пилотов не вышли на старт.
Петерансель (Stephane Peterhansel) продолжает лидировать, сегодня его отрsd от Нассера Аль-Аттии (Nasser Al-Attiyah) в абсолюте увеличился до 10 минут — сегодня катарец был на 4,5 минуты медленнее. При этом Петерансель не выиграл этап — победу праздновал партнер по команде Хуан Нани Рома (Joan (Nani) Roma). Француз был медленнее на 1:23 минуты, третьим пришел на финиш Робби Гордон (Robby Gordon), который теперь ведет борьбу только с самим собой.
Жиниель де Вилье (Giniel De Villiers) четвертый, а пятый — еще один фаворит, уже проигравший эту гонку — Карлос Сайнс (Carlos Sainz). Шестым сегодня был Новицкий (+5:10).
Леонид держит четвертое промежуточное место. Отставание от лидера — 37 минут, а от де Вилье на третьем месте — лишь 4 минуты. Но сложно надеяться на то, что удастся обогнать кого-то из первой тройки на маршруте. А вот технические проблемы вполне могут выбить из борьбы, например, Аль-Аттию, и тогда наш пилот окажется на подиуме общего зачета. Нужно лишь продолжать поддерживать скорость и отбивать атаки Ромы — он лишь в 8 секундах позади!
В десятке еще один спортсмен из России — Гадасин идет на девятом месте, сегодня пятнадцатый (+11:02). Владимир Васильев пришел на 42-м месте, 24-я позиция в абсолюте, аккурат между неудачниками марафона «матадором» Сайнсем и Альваресом (Lucio Ezequiel Alvarez). Нестерчук 44-й, Савенко 50-й, 34-е и 71-е места в абсолюте.
Артем Варенцов / Роман Елагин на Toyota Land Cruiser 100 не вышли на старт — они находились на 127-м месте общего зачета. Не смог стартовать и украинско-венгерский экипаж Андрей Чередников / Альберт Хорн на прототипе G-Force, они были 125-ми.
Грузовики
Три экипажа решили не продолжать борьбу после четвертого этапа и сегодня на маршруте 71 грузовик.
Жерер де Рой (Gerard De Rooy) снова вернул себе лидерство в зачете. На 163-м километре лидер чешской команды Алеш Лопрайс (Ales Loprais) застрял в песках, потерял два часа и пришел лишь на 62-м месте, спустившись с первого на восьмое место общего зачета.
Де Рой же был стабилен, финишировал третьим (+2:32). Эдуард Николаев, который явно метит в наследники Чагина (в том числе и по стилю езды), смог отыграть 50 секунд своего отставания от голландца в общем зачете, финишировав сегодня вторым (+1:53).
А победителем стал Ханс Стейси (Hans Stacey) на Iveco. В общем зачете он пока пятый.
Следом за де Роем в финишной ведомости значатся еще два КамАЗа – Айрата Мардеева (+2:34) и Андрея Каргинова (+3:05). Россияне на третьем и шестом местах общего зачета. На четвертом — Tatra Мартина Коломы (Martin Kolomy). Мардеев сегодня был 11-м, Ардавичус 18-м, Вязович 18-м, Василевский 23-м.
Цитаты
Хелдер Родригес (Helder Rodrigues) на HONDA, Португалия «Еще долгий путь впереди...» |
||
Этот день определенно не был лучшим в моей карьере, этап был слишком коротким. Но финиш на восьмом месте — это хорошо, особенно в свете завтрашней гонки.
Когда день очень длинный, я предпочитаю стартовать позднее. Мне кажется, это хорошо, что Дакар начался со сложных этапов, с песком и дюнами, по крайней мере, для меня — точно.
Я не слишком доволен, потому что потерял много времени в мой первый день из-за проблем с топливом. Уверен, что, если бы не это, моя позиция в общем зачете была бы выше. Сейчас мне надо 25 минут отыграть, но это ничто. Еще долгий путь впереди на этом Дакаре.
|
||
Оливье Пэн (Olivier Pain) на YAMAHA, Франция «Я снова лидер!..» |
||
С утра я еще не знал, как справиться со всем этим. Не то, чтобы я был в стрессе, просто опасался совершить ошибку, чтобы люди потом не сказали «не по Сеньке шапка». Я был особенно сконцентрирован на том, чтобы не упасть.
Я сделал небольшую навигационную ошибку в самом начале, но быстро смог вернуться на трассу. Три четверти дня я ехал первый в пелотоне. Давид пытался угнаться за мной в середине, но в конце я еще немного оторвался от него.
Это был хороший спецучасток, очень опасный в начале с навигацией перед большой каменистой областью. Конец был более заводным, в каньоне с классными дорожками и феш-фешем. Было здорово ехать на этом этапе, и я снова лидер!
|
||
Давид Касто (David Casteu) на YAMAHA, Франция «Я начал отлично чувствовать свой мотоцикл...» |
||
Этап, который я выиграл в 2010-м году — о, это было так давно! Я всегда говорил себе, что выиграть этап на Дакаре — это невероятно. Более того, выиграть этап в самом начале марафона, когда все гонщики еще в строю, просто великолепно!
В конце Дакара это всегда можно объяснять тем, что гонщики расслабились и стараются сохранить свои позиции. А когда ты выигрываешь вот так, у всех этих гонщиков, которые едут, сжав зубы, это здорово. Это был 136-километровый СУ, этакий длинный спринт. Я очень доволен им.
Я начал отлично чувствовать свой мотоцикл и наслаждаться управлением. За рулем я расслаблен и спокоен. Я приехал на этот Дакар с задачей наслаждаться каждым моментом, каждой секундой. Мне 38 лет и я принимаю каждый день таким, какой он есть. Стараюсь ехать ровно и сегодня получил много удовольствия.
|
||
Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI, Испания «Все здорово у нас идет...» |
||
Чувствовал себя хорошо с утра.
Ехали мы прекрасно и старались оставаться сконцентрированными во время спецучастка, который был великолепным. Все здорово у нас идет в настоящий момент.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Было здорово вести машину на этом СУ...» |
||
Он был коротким, но интенсивным! Мы вскоре догнали Шишери, который уступил нам после нескольких предупреждений. После этого был длинный петляющий путь в горах, немного скользкий, но классный с драйверской точки зрения.
Затем мы финишировали, в песке и феш-феше. Было сложно и тяжело находить нужный курс. Но у меня была возможность следовать за Насером, который оставляет отличный след. С любой точки зрения, было здорово вести машину на этом СУ, хотя иногда камней было многовато.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на BUGGY, Катар «Мы сделали навигационную ошибку...» |
||
Не слишком хороший день.
Мы сделали навигационную ошибку и потеряли немного времени, но ок, сейчас мы здесь.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Это не было хорошей гонкой...» |
||
Очень плохо.
Мы надолго застряли позади двух «Татр», и они не давали мне проехать.
Твою мать, это не было хорошей гонкой. Они реально уничтожили гонку! Не могу поверить!
|
||
Видео этапа
Далее
Четверг, 10 января
СУ 6: Арика — Калама (Arica — Calama)
СУ 6: Арика — Калама (Arica — Calama)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)