рейтинг
1
Добавлено 11.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 6. Прокладывая путь по Атакаме05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Четверг, 10 января
СУ 6: Арика — Калама (Arica — Calama)
СУ 6: Арика — Калама (Arica — Calama)
Перегон: 291+40 километров
Спецучасток: 438 километров
Покрытие: песок, грунт, асфальт, камни
Спецучасток: 438 километров
Покрытие: песок, грунт, асфальт, камни
В сегодняшнем меню лиазон в 291 км, а затем длинный 438-километровый спецучасток с 97-километровой нейтральной асфальтовой секцией посередине, на которой время не засекается. Достигнув ночевки в Каламе, гонщики проедут уже почти 3000 километров — больше трети этого Дакара.
Маршрут начинает петлять по пустыне Атакама — самом сухом месте в мире, где Дакар случается гораздо чаще, чем осадки. Даже горы здесь стоят без снега, хоть и скованы вечной мерзлотой.
Начинается этап с отметки 800 метров над уровнем моря, по пути гонщики будут выезжать к самому океану, а на финише должны оказаться уже на уровне 3000 метров! Первая половина маршрута проложена по дюнам, вторая — в каменистой пустыне с многочисленными ловушками, заполненными феш-фешем.
Мотоциклы
На старт шестого участка вышел 151 мотоциклист — пятеро не смогли финишировать вчера. В их числе — опытный словенец Миран Становник (Miran Stanovnik) на КТМ. Миран участвует в Дакаре 12-й раз, добирался до финиша ровно в половине попыток. Лучший результат — 13-й, в этом году шел на 33-м месте.
Сирил Депре (Cyril Despres) как будто бы издевается над соперниками. Сегодняшний этап он начал в каком-то прогулочном ритме, на 45-м километре даже немного побуксовал в песчаной ловушке, в которой потеряли время чуть ли не все участники гонки. Но потом потихоньку разогнался.
Был сначала в третьем десятке, потом во втором… А финишировал в итоге третьим. Но главное — отыграл четыре минуты у Пэна (Olivier Pain) и девять — у Касто (David Casteu), что позволило французу обойти Касто в общем зачете и подняться на вторую ступень, теперь Пэн обгоняет Депре лишь на 2:22 минуты.
Ну а победу сегодня праздновал Франсиско «Жилетка» Лопес (Francisco Lopez), второй раз в этом году и шестой в своей карьере. Следом за чилийцем приехали еще три КТМ — Рубен Фариа (Ruben Faria +2:34), Депре (+3:48), Курт Каселли (Kurt Caselli) +4:48). И лишь за ними — Husquarna Боттури (Alessandro Botturi), Honda Эскерре (Jeremias Israel Esquerre), и Yamaha Верхувена (Frans Verhoeven).
Жерар Фаррес Гуэль (Gerard Farres Guell) на заводской «Хонде» финишировал на 113-м месте, спустя час. Впрочем, испанец, получивший в этом году несчастливый номер 13, уже потерял все шансы несмотря на неплохую скорость и даже подиум на СУ4 — из-за проблем на втором участке его отставание от лидеров превышает 9 часов.
Квадроциклы
30 гонщиков продолжают борьбу — на пятом этапе сошел болгарин Тодор Христов (Todor Hristov).
На первом полностью чилийском спецучастке победу, как и в мотозачете, праздновал местный пилот. 26-летний Игнасио Николас Касал (Ignacio Nicolas Casale), имеющий опыт участия на Дакаре уже и на грузовике, и на мотоцикле, в этом году стабилен — финиширует не ниже седьмого места, а сегодня и вовсе победил. Впрочем, произошло это лишь с разрешения Маркоса Патронелли (Marcos Patronelli) — аргентинцу теперь совершенно некуда торопиться, нужно лишь ехать надежно и не совершать ошибок.
Отрыв в 78 минут от Игнасио позволяет быть осторожным. Касал сегодня смог отыграть 7 минут. Рафал Сонник (Rafal Sonik) также сохраняет третье место, хотя сегодня пришел седьмым (+24:14). А вот второй польский гонщик, Лукаш Ласкавьец (Lukasz Laskawiec), явно покинет четвертую позицию — среди 27 финишировавших на данный момент его нет.
Третье место сегодня занял южноафриканец Сарел ван Бильон (Sarel Van Biljon) на квадроцикле E-ATV 690 SM, поднявшийся на 4 место общего зачета.
Внедорожники
У 122 экипажей еще есть шансы доехать до Сантьяго, на пятом этапе сошло 7 автомобилей.
Стабильность на марафонской гонке гораздо важнее скорости. Половину спецучастков этого Дакара выиграл Насер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah). Петерансель (Stephane Peterhansel) праздновал победу один раз, тем не менее именно француз возглавляет общий зачет.
Правда, отрыв лидера уже минимален — чуть больше минуты. Сегодня Аль-Аттия был чрезвычайно быстр и отыграл у Стефана 8:36 минут. Третьим пришел Робби Гордон (Robby Gordon) +13:52), за ним — Терранова (Orlando Terranova) +14:13), Новицкий (+15:48), де Вилье (Giniel De Villiers) +17:17).
В общем зачете Де Вилье сохраняет свое третье место (+42:31), но Леонид Новицкий лишь в двух минутах позади. Что еще более важно — Нани Рома (Joan (Nani) Roma), который был лишь в секундах от российского пилота, больше не угрожает перспективному четвертому месту. Застряв в песках, испанец потерял полчаса времени, финишировал двадцать третьим и спустился на седьмое место. На объезде Ромы потерял 10 минут и де Вилье.
Владимир Васильев стабилен — 22-е место. А вот Бориса Гадасина в списке 60-ти финишировавших пилотов нет, таким образом, россиянин как минимум вылетает из первой десятки.
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) все-таки прекращает борьбу. Выиграв один этап на этом Дакаре и показав отличную скорость, «el matdor» столкнулся с многочисленными проблемами и последней из них стал заклинивший двигатель на 179-м километре сегодняшнего СУ.
Грузовики
На старт в Арике выехало 68 грузовиков, а три экипажа отправятся домой из Арекипы. В их числе — шедший на 10-м месте чех Ярослав Вальтр (Jaroslav Valtr) на DAF CF и немец Матиас Берингер (Mathias Beringer) на MAN Maurer TGX, он находился на 22-м месте общего зачета.
Будут выбывшие и по итогам шестого этапа. Одним из них чуть было не стал Ханс Стейси, победивший на вчерашнем СУ. Голландец перевернул свой Iveco через кабину на 79-м километре гонки, получив травмы.
Переворот Ханса Стейси (Hans Stacey) NLD, IVECO. Стоп-кадр видеотрансляции.
Официальный сайт успел сообщить, что грузовик не подлежит восстановлению. Однако, с помощью партнеров по команде, Стейси смог поставить машину на колеса, завести ее и продолжить путь. Но потеря трех часов времени на этапе откидывает его на 15-е место общего зачета. Де Рой (Gerard De Rooy) остается без прикрытия своих «оруженосцев».
Впрочем, не факт, что ему нужно прекрытие. Жерар выиграл уже четвертый этап из шести и продолжает возглавлять классификацию. Эдуард Николаев, весь день возглавлявший гонку вместе с Лопрайсом, застрял на 384-м километре и приехал лишь шестым (+13:07), сохранив свое промежуточное второе место, но увеличив отставание от Де Роя в общем зачете до 18 минут.
На третьем месте остается и Ильгизар Мардеев, хотя сегодня он финишировал девятым (+13:26). На четвертом месте — Tatra Мартина Коломы (Martin Kolomy), пятый — Андрей Каргинов. Сегодня Андрей, который 17 декабря сломал ногу и до сих пор не восстановился, привел свой КамАЗ на второе место, отстав от де Роя всего на 34 секунды!
Третьим был MAN голландца Верслейса (Peter Versluis), в общем зачете он седьмой.
Мардеев-старший — девятый, Ардавичус — шестнадцатый. МАЗ Василевского — 28-й.
Цитаты
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Это здорово — быть здесь в Чили...» |
||
Стартовав сегодня пятым, я сполна наелся пыли. Но к концу первого сектора я уже поравнялся с лидерами. Это был очень быстрый спецучасток, по типу WRC. Наконец-то были тропинки и камни.
Было очень здорово ехать здесь, а на второй секции мы все вместе застряли одной цепочкой. В общем, это был хороший спецучасток и это здорово — быть здесь в Чили.
|
||
Франсиско Лопез (Francisco Lopez) на KTM, Чили «Двигатель стал терять мощность...» |
||
Первая часть спецучастка шла очень хорошо, но на второй секции двигатель стал терять мощность и я не понимал — это проблемы с топливом или так происходит из-за высоты.
Я не знаю точно, но нужно будет разобраться, когда доберемся до бивуака.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на BUGGY, Катар «Мы чувствуем влияние высоты...» |
||
Мы проделали хорошую работу и я очень счастлив быть здесь, без каких-либо ошибок. Машина работала отлично, колеса были в порядке, я очень доволен всем.
Мы просто будем пытаться ехать так же, и будем пытаться держаться ближе к «Петеру», потому что завтрашний этап может быть не в нашу пользу, но ок, если мы проиграем, то только несколько минут.
Мы чувствуем влияние высоты, но у нас хорошие настройки и мы выставили их вчера под разреженный воздух, чтобы обороты всегда были высокими. Да, я очень доволен.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Мы предпочитаем не рисковать...» |
||
У нас сегодня были первые неприятности в дюнах возле Икике. Песок был очень мягким. Нани смог обогнать нас, но, спустя несколько километров, мы увидели его застрявшим во впадине, что продемонстрировало, как это сложно.
После этого началась очень быстрая секция в духе WRC, очень интересная для вождения, а затем мы попали в феш-феш и финишировали в облаке пыли.
Когда ты первый на маршруте, ты начинаешь догонять мотоциклы и квадрики, так что мы предпочитаем не рисковать и оставаться спокойными.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer, США «Опоздали на наш промежуточный старт...» |
||
Всё было ок. Мы вышли на маршрут рано. На первом секторе потеряли около пяти минут, потому что остановились на дороги и я мог видеть внизу в долине, как несколько мотоциклов едут. И я знал, где едет Нассер.
Когда перед тобой есть машины, за которыми можно следовать, ты можешь видеть хвост пыли перед собой и ехать на него и это большое преимущество. Мы опоздали на наш промежуточный старт минуты на три.
|
||
Карлос Сайнс (Carlos Sainz) на Buggy, Испания «Надеюсь, опыт будет полезен в будущем...» |
||
У меня было множество проблем с момента старта ралли, а сегодня был просто контрольный выстрел. Что-то сломалось в двигателе, но я точно не знаю, что. В общем, это со всеми случается.
У меня не было перегрева или чего-то такого. Но в целом я на позитиве и счастлив. Мы знаем, что такое всегда может произойти — это новая машина, на которой еще много не ездили. Это всегда очень быстро случается. Но приехать сюда с этим концептом было правильным решением. Это доказывает Нассер, который борется за победу.
Я надеюсь, опыт будет полезен в будущем, хоть я и не уверен, что вернусь.
|
||
Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale) на YAMAHA, Чили «Я просто в экстазе...» |
||
Сегодня мне удалось выиграть этап. Это было как сон — финишировать перед всеми этими райдерами, которые так хороши, как Маркос или Хуссейни.
Я также доказал, что я способен на хороший темп, и что я могу ехать очень хорошо. Это дает мне право продолжать атаковать и атаковать.
Я не могу подобрать слов, чтобы выразить, как я счастлив. Я просто в экстазе. А сейчас пойду отдохну немного, потому что этап был очень длинным.
|
||
Алеш Лопрайс (Ales Loprais) на TATRA, Чехия «Я решил атаковать...» |
||
Это было тяжело, потому что сегодня мы стартовали 12-ми или 13-ми из грузовиков, я не знаю, между десятым и двенадцатым местом. Это означает, что было много пыли. Первая часть была реально опасной.
Мы сохраняли нашу позицию и обгоняли многие автомобили и грузовики. Иногда это было по-настоящему безумно и я спрашивал себя: «Какого черта я тут вытворяю?» Это было слишком безумно для меня, но в итоге мы это сделали.
Я начал давить и давить, потому что после разочарования с вчерашними проблемами с электрикой, когда мы потеряли лидерство, я решил атаковать.
|
||
Видео этапа
Далее
Пятница, 11 января
СУ 7: Калама — Сальта (Calama — Salta)
СУ 7: Калама — Сальта (Calama — Salta)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)