рейтинг
1
Добавлено 12.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 7. Недостаток кислорода05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Пятница, 11 января
СУ 7: Калама — Сальта (Calama — Salta)
СУ 7: Калама — Сальта (Calama — Salta)
Перегон: 418+167 километров (мотоциклы и квадроциклы), 417+116 (внедорожники и грузовики)
Спецучасток: 218 километров
Покрытие: грунт, камни
Спецучасток: 218 километров
Покрытие: грунт, камни
Дакар добрался до экватора — сегодня состоится седьмой этап из четырнадцати. Гонщикам, покидающим бивуак в 4:30, предстоит совершить настоящее восхождение к вершинам Анд, поднявшись до высоты в 4975 метров, пройти вплотную к границе Боливии и въехать в Аргентину.
Достаточно короткий 218-километровый спецучасток начинается на высоте в почти 3400 метров, и нигде не опускается ниже этой отметки, поднимаясь местами почти до четырех тысяч. Так что нехватка кислорода станет сегодня основной проблемой и для пилотов, и для машин.
Песка здесь почти нет, основной маршрут пройдет по плотному грунту и камням. Еще одной проблемой может стать холод — средняя температура не должна превышать 15 градусов, а местами может быть по-настоящему холодно.
Закончив переход через Анды, участники разделяются на два лагеря — «всадники пустыни» на легкой технике ночуют в одном, экипажи на тяжелой — в другом. Завтра — последний этап перед днем отдыха.
Мотоциклы
Шесть гонщиков покинули гонку во время шестого этапа, 145 пилотов были в сегодняшней стартовой ведомости.
117 километров в час — с такой средней скоростью проехал высокогорный спецучасток Курт Каселли (Kurt Caselli). Срочно призванный под знамена австрийской КТМ в декабре, Каселли наконец-то освоился с мотоциклом Марка Комы. Сегодняшний спецучасток идеально подходил американцу, который финишировал вторым на скоростной Бахе-1000 в 2012-м году, и он воспользовался этим — победил, оторвавшись от ближайшего преследователя на 1:23 минуты.
Преследователей оказалось двое — Франсиско Лопес (Francisco Lopez) и Оливье Пен (Olivier Pain) показали одинаковое время и заняли 2-3 места. Вплотную к пьедесталу — Франс Верхувен (Frans Verhoeven), Рубен Фариа (Ruben Faria), Хуан Педреро (Juan Pedrero), Якуб Пшигонски (Jakub Przygonski), Давид Касто (David Casteu), Стефан Свитко (Stefan Svitko).
Среди первых 15 гонщиков на финише — одна Husquarna Алессандро Боттури (Alessandro Botturi), все остальные — КТМ и Yamaha. Оливье Пен сохранил лидерство в зачете. Франсиско Лопес отстает от него на шесть минут, Давид Касто — тридцатью секундами позади. Португалец Рубен Фариа — четвертый в общем зачете (+9:42) и лишь на пятом месте Сирил Депре.
Сегодня француз пришел на 34-й позиции, отстав на 13:08 минут от Каселли из-за проблемы с КПП — пятая передача на его КТМ не включалась, что на таком скоростном спецучастке было критичным. Отставание Депре от Пена в классификации — 14:07 минут. Напомним, на финише первого и второго этапов Депре также был пятым.
Ну а американец Каселли благодаря сегодняшнему этапу поднялся на восьмое место общего зачета (+27:46).
Квадроциклы
29 квадроциклов остаются в гонке, два пилота сошли во время шестого этапа.
Задал темп гонке южноафриканец Сарел ванн Бильон (Sarel Van Biljon) на квадроцикле E-ATV (немецкая марка — фактически, глубокий тюнинг «квадриков» КТМ) — он лидировал на нескольких контрольных точках, и, похоже, Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) решил прекратить осторожничать и прижал курок газа до упора — на финише он оказался на 4 секунды быстрее!
Но этого хватило лишь для второго места — сегодняшний спецучасток опять выиграл местный житель, чилиец. Только на этот раз не Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale), а Себастьян Палма (Sebastian Palma) на Can-Am. Он оказался на 34 секунды быстрее Патронелли.
Ну а Касал пришел четвертым, увеличив свое отставание от Патронелли на три минуты. На третьем месте по-прежнему поляк Рафал Сонник (Rafal Sonik), следом — Ван Бильон и Палма.
Внедорожники
112 экипажей остаются в автомобильном зачете — сразу 10 сошло на шестом этапе, в том числе Карлос Сайнс / Тимо Готчалк (Carlos Sainz / Timo Gottschalk).
После сегодняшнего спецучастка Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) довел количество своих побед на дакаровских «спешалов» до цифры 62. Но пока рекорд держит Владимир Чагин — 63 победы!
Несмотря на то, что турбированные моторы MINI All4 Racing заметно теряют в мощности в высокогорных условиях, Стефан ничуть не уступил в скорости моноприводным багги Гордона (Robby Gordon), Аль-Аттии (Nasser Al-Attiyah) и Шишери (Guerlain Chicherit). Лидеры разгонялись сегодня до 180 км/ч, проехав спецучасток быстрее мотоциклистов.
А больше всех расстраивается, вероятно, Герлен Шишери. Француз повредил кисть из-за неисправности гидроусилителя руля на пятом спецучастке, но уже оправился и начал ехать очень быстро. Герлен, который имеет на сегодняшний день две победы на спецучастках Дакара (в 2006-м и 2010-м), вчера был в 36 секундах от первого места Аль-Аттии, а сегодня он лидировал на дистанции, но на последних километрах Петерансель оказался чуть быстрее и снова Герлену до победы не хватило мгновения — 39 секунд!
Сейчас Шишери уверенно занимает пятое место общего зачета, отставая от Леонида Новицкого на полчаса. Новицкий, в свою очередь, отстает от де Вилье (Giniel De Villiers) на пять минут — южноафриканец сегодня был пятым (+1:32), россиянин — восьмой (+4:07). Партнер Герлена Шишери по команде SMG Ронан Шабо (Ronan Chabot) — на шестом месте, седьмой — Нани Рома (Joan (Nani) Roma).
Отставание Аль-Аттии от Петеранселя в общем зачете увеличилось на две минуты и сейчас составляет 03:14 мин. Сегодня Нассер финишировал шестым.
Третьим к финишу СУ-7 пришел Робби Гордон (23-е место общего зачета).
Третьим к финишу СУ-7 пришел Робби Гордон (23-е место общего зачета).
Борис Гадасин пришел 17-м, Владимир Васильев — 24-й. В общем зачете Васильев – 21-й, Гадасин — 24-й. Других россиян в легковом зачете, увы, не осталось — Сергей Савенко на багги собственной конструкции (штурман Денис Мальцев) не смог стартовать сегодня. Украинец Вадим Нестерчук финишировал 43-м, в общем зачете 38-й.
Грузовики
67 грузовиков дошли до седьмого этапа. Вчера с дистанции сошел голландец Марсель Шу (Marcel Schoo) на Tatra Phoenix, находившийся на 25-й позиции общего зачета. У Марселя не получается довести грузовик до финиша марафона пятый раз подряд (ранее он ездил на Ginaf), но в 2007-м он успешно закончил гонку на внедорожнике.
И еще два экипажа зафиксированы в протоколе, как пришедшие к финишу шестого этапа, но не стартовавшие на седьмом. Это команда голландца Ханса Стейси (Hans Stacey) — его Iveco Trakker, разбитый вчера, не удалось восстановить.
Увы, покидает марафон и один из КамАЗов — казахский экипаж Артура Ардавичуса, Алексея Никижева и Нурлана Турлубаева столкнулся с проблемами с двигателем уже в начале Дакара, а к седьмому этапу мотор окончательно вышел из строя. Следует сказать, что клиентский КамАЗ команды «Астана» — единственный, на котором стоит американский дизель Cummins. На грузовиках «КАМАЗ-Мастера» стоят двигатели ЯМЗ.
Дизеля Ярославского моторного завода, однако, тоже не без недостатков — они не имеют таких возможностей для настройки, как, например, моторы MAN, и в высокогорье сильно теряют в мощности. Поэтому сегодня КамАЗы были не на коне — российским гонщикам не удавалось развивать максимальную скорость.
Андрей Каргинов на равных конкурировал с Лопрайсом (Ales Loprais), де Роем (Gerard De Rooy) и Верслейсом (Peter Versluis) до самого финиша, но в конце немного просел, заняв четвертое место (+1:38). Первое место (пятый раз на этом Дакаре) занял де Рой, второе — Лопрайс (+1:09), четвертое — Питер Верслейс (+2:11), далее Бьязон (Miki Biasion) и Коломы (Martin Kolomy) и лишь седьмой — Эдуард Николаев (+3:28). Ильгизар Мардеев сегодня одиннадцатый, а Айрат Мардеев столкнулся с техническими проблемами и финишировал на 18-й позиции (+16:21).
В общем зачете отрыв де Роя от Николаева увеличился до 22 минут, на третью позицию вышел чех Мартин Коломы на «Татре» (+41:25), Мардеев-младший отстает от него на пять с половиной минут. Пятый — Андрей Каргинов (+1:24:10). Белорусы на МАЗах — на 22-м и 35-м местах.
Цитаты
Курт Каселли (Kurt Caselli) на KTM, США «Гонка прекрасна и люди тоже...» |
||
Клево — я имею в виду, сегодня было легко. Это были просто дороги, не было бездорожья или типа того — легко было следовать.
Рубен и я остановились ненадолго у Сирила. Я не знаю, почему — у него были проблемы с чем-то. Я подождал его, но он сказал мне продолжал и вот мы здесь. Все было здорово для меня. Это мой первый Дакар, так что я только учусь.
Я не представлял, что меня здесь ждет. Это очень здорово и я наслаждаюсь этим. Гонка прекрасна и люди тоже. Я хорошо провожу время.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer, США «Пришли вторыми, что очень хорошо...» |
||
Сегодня был хороший «спешал» для нас. Мы не выиграли его, но пришли вторыми, что очень хорошо.
Я все еще ненавижу себя за четвертый день. Если б мы не сделали этого, мы бы сейчас были третьими в ралли. Первых нескольких ошибок хватило бы сполна, но последняя была вроде того, как в тебя не только вонзили меч, но и проворачивают его.
|
||
Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на SMG, Франция «Этап был очень хорош для нас...» |
||
Этап был реально хорош для нас. Он был не слишком сложным и не слишком каменистым, что было хорошо для моей руки, которая была в порядке.
Трасса была очень, очень, очень быстрой, так что, я думаю, это был хороший этап для нашей машины. Мы только столкнулись с пылью от других машин, это было по-настоящему сложно — обгонять другие машины, когда такая плотная пыль.
Но в конце мы были очень, очень довольны. Машина работает отлично на протяжении всех дней, так что сегодня я улыбаюсь, это хорошо.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Сегодня все было против нас...» |
||
Эти тупые багги, они не давали мне проехать! Я давил на них долгое время, и они не давали мне проехать. На быстрой секции они пропусили меня, но затем, на плохой сеции, они были слишком медленными.
Сегодня все было против нас. Мы потеряли много времени. Было очень сложно с камнями, приходилось ехать очень осторожно. Но первая секция была очень скучная, мы просто ехали прямо, со скоростью 130 км/ч. За первый час средняя скорость была 134 км/ч! Да, это ничто — это скука.
|
||
Артур Ардавичус (Artur Ardavichus) на KAMAZ, Казахстан «Надо быть крепче!..» |
||
К сожалению, сегодня были последние секунды боевого автомобиля. Хорошо поработал, хорошо послужил.
Но, кроме подиума, нужно знать еще горечь поражения. Это необходимо, это спорт, это Дакар. Надо быть крепче!
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev) на КАМАЗ, Россия «Такой бестолковый спецучасток...» |
||
Порвался трос коробки передач. Потеряли больше десяти минут на этой проблеме. В остальном спецучасток был нормальным: словно на трамвае в пыли едешь. Прямик — поворот, прямик — поворот…
Если честно, такой бестолковый спецучасток, накатить на соперников тут вообще нереально! Уперся в границу пыли и едешь. Посмотрим, что организаторы придумают на субботу. Обидно, что встали сегодня на ровном месте.
Как ведет себя в высокогорье мотор? Не едет. Тяги нет, динамики. Приходится постоянно переключаться. Нужно совершенно менять стиль езды, и в такой ситуации очень тяжело держаться за моторами с электроникой. Они более приспособлены для таких условий. Мне высокогорье тоже не понравилось: честно говоря, весь этап болела голова, но когда ты в борьбе, то забываешь об этом.
|
||
Видео этапа
Далее
Суббота, 12 января
СУ 8: Сальта — Сан Мигель де Тукуман (Salta — San Miguel de Tucuman)
СУ 8: Сальта — Сан Мигель де Тукуман (Salta — San Miguel de Tucuman)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)