рейтинг
1
Добавлено 13.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 8. Непогода спутала карты05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Суббота, 12 января
СУ 8: Сальта — Тукуман (Salta — Tucuman)
СУ 8: Сальта — Тукуман (Salta — Tucuman)
Мотоциклы, квадроциклы: перегон 19+228 км, спецучасток 492-111 км
Внедорожники: перегон 152+228 км, спецучасток 470-133 км.
Грузовики: 152+242 км, спецучасток 155 км.
Покрытие: все типы покрытия на дистанции
Внедорожники: перегон 152+228 км, спецучасток 470-133 км.
Грузовики: 152+242 км, спецучасток 155 км.
Покрытие: все типы покрытия на дистанции
Первый спецучасток, полностью проходящий по территории Аргентины, был спланирован весьма сложносочиненным.
Мотоциклы и квадроциклы начинают гонку из своего отдельного лагеря — после короткого перегона они начинают длинный марафонский спецучасток, состоящий из двух отрезков — 176 км каменистого грунта по восточному склону Анд на высотах 1800-3000 м, затем дорожная секция, на которой время не засекается, а после — еще 184 км состязания с секундной стрелкой по настоящим прериям — сродни тем, что мы видим в фильмах про «дикий запад».
Внедорожники и грузовики ночевали непосредственно в Сальте, поэтому им предстоит сначала преодолеть полторы сотни км горных дорог, добравшись до лагеря байкеров.
Затем пелотон отправляется догонять мотоциклистов — первая секция для обоих зачетов одинакова, но отличается от мотоциклетной, затем трасса внедорожников совпадает с маршрутом байкеров — асфальтовая нейтральная секция и 183-километровый скоростной участок, закрученный петлей. Грузовики же отправляются прямиком в Сан-Мигель де Тукуман, где Дакар останавливается на две ночи.
Однако Дакар не был бы Дакаром без внезапных изменений маршрута. Из-за проливных дождей грунтовые участки трассы размыло, и сегодня в 6 утра организаторы огласили решение — первая часть спецучастка отменяется, становясь просто перегоном, а в зачет пойдет лишь время на второй секции СУ.
Таким образом, для всех экипажей, кроме грузовых, сегодняшняя гонка сократилась до 183-184 км, а грузовики вообще не едут на время — у них сегодня еще один день отдыха, длиной в 550 км.
Hекролог
И снова печальная новость, касающаяся Дакара. Только на этот раз не из Южной Америки, а из Европы. Этим утром Жан-Клод Оливье (Jean-Claude Olivier) погиб в автомобильной аварии во Франции.
|
До 2010-го года Оливье был боссом команды Yamaha France, а всего на японский бренд он работал 44 года.
На Дакаре многие были знакомы с Жан-Клодом. JCO, как его называли, был одним из первых участников марафона — в 1979 году. Его лучшее выступление — 1985, он финишировал вторым, позади Гастона Райе (Gaston Rahier).
Но лучше всего он проявил себя как менеджер — именно под руководством JCO Стефан Петерансель завоевал шесть побед в 90-х годах. И он же стал инициатором возвращения «Ямахи» на Дакар в 2004-м с Давидом Фретинье.
Мотоциклы
Работа Жан-Клода Оливье не прошла зря — в этом году Yamaha достойно борется с KTM. Мало того — пока одерживает верх!
Сегодняшний этап оказался одним из самых запутанных даже несмотря на отмену первой части спецучастка из-за дождей. Если быть точным, камнем преткновения стал 122-й километр, где абсолютно все лидеры проехали по высохшему руслу реки прямо в том месте, где нужно было свернуть направо. Оливье Пену (Olivier Pain) это стоило лидерства в общем зачете, а Франсиско Лопесу (Francisco Lopez) — второго места.
А выиграл от ошибки лидеров Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) — ему повезло стартовать двадцать первым, он смог увидеть блуждающих соперников, не потерял время на неверном повороте и добавил в свою копилку еще одну победу на спецучастке. Что, впрочем, не особо помогло испанцу — он на 41-м месте общего зачета.
За исключением Борта сегодняшний топ выглядит непривычно — его заняли пилоты, потерявшие все шансы на хорошие места в марафоне.
Второе место у американца Джонни Кемпбелла (Johnny Campbell) на Honda (+7:04, 67-е место абсолюта), на третьем — словак Иван Джейкс (Ivan Jakes) на КТМ (+7:57, 6-е место абсолюта), далее Husquarna Педро Бьянчи Прата (Pedro Bianchi Prata) 92-е место), Yamaha Винсана Гиндани (Vincent Guindani) 43-е место) и лишь шестым (+14:13) пришел Давид Касто (David Casteu).
Француз в итоге возглавил общий зачет. Сирил Депре (Cyril Despres) пришел к финишу 11-м (+16:09), Рубен Фариа (Ruben Faria) — 33-м (+22:24), Франсиско Лопес — 50-м (+26:44), а Оливье Пен — 78-м (+37:00). Такие огромные, по меркам конкурентного мотозачета, отрывы, перемешали верхушку общего зачета.
Депре по итогам дня оказался бы вторым, но, получив штраф в 15 минут за замену двигателя на бивуаке, сместился на пятое место и отстает от Касто на «Ямахе» на 24:26 минут. Пожалуй, отыграть такой гандикап можно только за счет ошибок соперников. При этом нужно быть безупречным самому — вообще-то Сирил это умеет, но в этом году ему никак не удается избавиться от неудач.
Второе и третье место классификации занимают гонщики команды КТМ — Рубен Фариа (+11:16) и Франсиско Лопес (+12:00). Четвертый — Оливье Пен (+16:10). На девятом этапе Депре будет стартовать из глубины и сможет атаковать, но такая же ситуация будет у его соперников.
Квадроциклы
Зачет квадроциклов, напротив, остается наименее конкурентным. В сущности, сейчас самый легкий способ выиграть Дакар — это отправиться туда на ATV.
После половины марафона на маршруте осталось всего-то 26 «квадриков». Впрочем, для победы нужно еще и обогнать Маркоса Патронелли (Marcos Patronelli). А сделать это непросто!
Несмотря на то, что аргентинец может уже ехать, держа в одной руке сигарету, а в другой бокал вина, он продолжает на своих родных этапах рискованно атаковать — сегодня Маркос был лишь на полторы минуты медленнее, чем южноафриканец Сарел ван Бильон на E-ATV (Sarel Van Biljon). Третьим стал чилиец Себастьян Пальма (Sebastian Palma) +2:36).
Чилиец Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale) пришел седьмым (+11:14). Первые два места общего зачета незыблемы — Касал отстает от Патронелли на на 84 минуты, обгоняя при этом Ван Бильона на 36 минут. А вот южноафриканец не может расслабляться – после сегодняшнего этапа поляк Рафал Сонник (Rafal Sonik) отстает от него всего на три минуты. Пальма — пятый, еще в получасе позади.
Внедорожники
Переполненной событиями, но практически безрезультатной в итоге оказалась гонка в легковом зачете.
Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah) уже отыграл три минуты своего отставания от Петера (Stephane Peterhansel), Гордон (Robby Gordon) показывал второе время, затем катарец застрял, пропустив многих соперников, но другие багги продолжали ехать быстро, обгоняя MINI…
А в итоге дождь, из-за которого была отменена половина этапа, пошел с такой силой, что маршрут превратился в болото, а частично — в глубокую реку, после чего организаторы выбросили красный флаг.
Решено было остановить гонку на втором чекпойнте (СР2), 88 км, хотя полсотни пилотов его уже прошли.
В итоге результат этапа таков: закончить СУ8 смогли четыре пилота: победу одержал Герлен Шишери (Guerlain Chicherit), второй — Орландо Терранова (Orlando Terranova) +4:02), Робби Гордон третий (+5:17), Стефан Петерансель четвертый (+12:15).
Такое же отставание — 12 минут 15 секунд — записано всем остальным участникам этапа (впрочем, напротив Хуана Рома (Joan (Nani) Roma) на официальном сайте значится +15:43 — причины неясны).
Таким образом, в общем зачете изменений не произошло (только Терранова поднялся на одно место, став восьмым).
Петерансель продолжает лидировать, Аль-Аттия отстает на три минуты, де Вилье (Giniel De Villiers) — на 44, Новицкий — на 49.
Шишери пятый, он почти в два раза сократил отставание от Леонида — до 16 минут. За ними — Шабо (Ronan Chabot) и Рома.
Цитаты
Орландо Терранова (Orlando Terranova) на BMW, Аргентина «Этап был предельно тяжелый...» |
||
Это был неплохой день, но этап был предельно тяжелый. Погода делала все сложным. Это была битва, гонка против воды. Мы смогли справиться с этим.
Мы чуть было не пробили колесо, но нам повезло. В низине Петер потерял время. Будем надеяться, остальные тоже потеряют время из-за воды и команда будет продолжать работать отлично.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Я решил следовать по мотоциклетным следам...» |
||
Моя первая большая ошибка с момента старта ралли, я решил следовать по мотоциклетным следам, но это было неверным направлением. Жан-Поль заставлял меня сворачивать из речного русла, но я продолжал еще 2,5 километра удаляться, пока не развернулся.
Это означает, что я прошел лишних 5 км и потерял почти 9 минут, поскольку Терранова проезжал мимо, когда я вернулся… Ну... вот как это было…
Нассер может получить преимущество из-за этого, но это гонка… хочу еще сказать, что одно русло было почти полное, когда мы там ехали и, наверное, они хотят нейтрализовать этап со второго чекпойнта. Это будут неплохие новости для меня, потому что это уберет нашу навигационную ошибку и останется только время, которое мы потеряли на маршруте, в борьбе нос-к-носу.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer, США «День в целом был фантастическим...» |
||
Это был по-настоящему великолепный день для нас, потому что мы оставались во главе гонки весь спецучасток, несмотря на пробитое колесо на старте этапа, в котором я виноват.
Мы, наверное, потеряли немного времени, но это мелочи по сравнению с тем, что день в целом был фантастическим.
|
||
Сарел Ванн Бильон (Sarel Van Biljon) на E-ATV, ЮАР «Стараюсь атаковать так много, как могу...» |
||
Сложный спешал, который был сложным в песчаной части в начале, где у нас была классная дуэль с Маркосом Патронелли, но я увеличил отрыв, сделав навигационную ошибку в этот момент.
Потом я ровно ехал до финиша. Я не знаю, смог ли я отыграть время и я все равно сильно отстаю в классификации, но это мой первый Дакар, так что я не рассчитываю силы пока — просто стараюсь атаковать так много, как могу и наслаждаюсь гонкой.
|
||
Оливье Пен (Olivier Pain) на YAMAHA, Франция «Задача — оставаться целым и добраться до Сантьяго...» |
||
Ужасно сложный день. Ну, сложный, потому что мы совершили ошибку. Я думал, я хорошо сконцентрирован и как раз в этот момент ошибся. Я не понимаю, все шло прекрасно.
Лопес поехал в долину слишком рано. Он вернулся передо мной. Мы шли хорошо, а потом… я не знаю… Мы должны были свернуть направо пораньше, но это было сложно из-за дождя. Так все было, я полный лузер.
Конечно, я знаю, что это не было решающим моментом. Еще будет много сюрпризов на второй неделе. Задача — оставаться целым и добраться до Сантьяго. Но впереди еще долгий путь…
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Мой плохой день остался позади меня!..» |
||
В любом случае, мой плохой день остался позади меня! Это было вчера, когда моя пятая передача сломалась на скоростном участке.
Я потерял время, но мне здорово повезло, потому что мой друг Марек Дабровски (Marek Dabrowski) дал мне свой двигатель и взял мой вчера вечером в лагере… так что сегодня я мог ехать нормально, и я должен был сегодня завоевать главный приз, потому что я почти уже свернул на правильную дорожку на входе в долину, но все следы вели влево, так что в итоге я поехал за ними и увидел вскоре, как все ездят там кругами и смотрят друг на друга.
Когда это произошло, я только взглянул на свой роуд-бук и на местность… Я развернулся в пятисот метрах от верной дороги, но время потерял… Бывают хорошие дни, менее хорошие и прекрасные дни. Я жду прекрасного дня!
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на BUGGY, Катар «Я подъехал к реке, там было три метра воды...» |
||
Все шло гладко у нас, жали педаль в пол, и все было прекрасно. Когда я подъехал к реке, там было три метра воды — не было никакой возможности пересечь русло.
Так что мы позвонили организаторам, которые сказали нам, что финиш этапа перенесен на второй чекпойнт.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Очень конкурентный этап!..» |
||
Это был очень конкурентный этап!
Мы не застряли в воде, мы просто не могли пересечь ее — там было полтора метра глубины и видели, как вода прибывает.
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на HUSQVARNA, Испания «У меня хорошо получается ориентироваться...» |
||
Это был хороший день, потому что все проблемы последних дней ушли, моя рука чувствует себя лучше и лучше и я начинаю ехать с легкостью.
Я быстро догнал лидеров, которые ехали обратно после навигационной ошибки, и ехал ровно с этого момента, но на последних километрах была моя очередь сделать ошибку и Давид Касто обогнал меня.
В любом случае, я очень доволен, потому что у меня хорошо получается ориентироваться и я рад записать еще одну победу на этапе на свой счет.
|
||
Давид Касто (David Casteu) на YAMAHA, Франция «Я смог сохранить спокойствие, когда все ошиблись...» |
||
Колоссальный успех в навигации! Я в восторге, потому что это было сложно — ехать во главе, когда ты атакуешь, и беречь машину и ориентироваться…
Я смог сохранить спокойствие, когда все ошиблись, я был сконцентрирован и оказался первым на маршруте… И быть лидером Дакара во время дня отдыха — это фантастика!
|
||
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на YAMAHA, Аргентина «А затем нас накрыл шторм...» |
||
Это был по-настояшему долгий и тяжелый этап. Квадроцикл был немного поврежден во время этого колоссального этапа.
Спецучасток был сложным и достаточно запутанным, с булыжниками, камнями, сухими руслами. А затем нас накрыл шторм. Но я доволен, счастлив, что финишировал. Квадроцикл на ходу и я хочу сказать спасибо «Ямахе» и всей команде.
|
||
Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на SMG, Франция «Мы выложились «на все сто»...» |
||
Мы выложились «на все сто», потому что мы уже получили свою порцию неудач на предыдущих этапах. Стартовав сегодня вторым, я решил все время атаковать.
Утром я сказал Жан-Пьеру: «Затяни потуже ремни, потому что мы начинаем атаку!». И понеслось… Великолепно!
Жан-Пьер проделал фантастическую работу, потому что там была дьявольски запутанная часть, где мы оказались впереди, обогнав Петеранселя. Но он легко нашел обратный путь. Я доволен!
|
||
Видео этапа
Далее
Воскресение, 13 января
День отдыха
День отдыха
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)