рейтинг
1
Добавлено 14.01.13
Дакар 2013Дакар 2013. Итоги первой недели05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
День отдыха, воскресение, 13 января
Тридцать четвертый ралли-марафон «Дакар» подошел к экватору. Сегодня у всех экипажей день отдыха в аргентинском Тукумане, а победитель определится в субботу 19 января.
Давайте вспомним, какие команды обращали на себя внимание перед стартом, и в какой форме они подошли к середине гонки.
KTM Red Bull Rally Factory Team
Мотоциклы: KTM 450cc Rallye
Пилоты:
1: Сирил Депре
11: Рубен Фариа
12: Хуан Педреро
29: Курт Каселли
Пилоты:
1: Сирил Депре
11: Рубен Фариа
12: Хуан Педреро
29: Курт Каселли
Австрийская КТМ выставила четверых быстрых пилотов с полной заводской поддержкой. Еще трое — Дэррил Кертис и Райан ван Никерк из ЮАР и Якуб Пржыгонски из Польши — считаются «командой Б».
Записной фаворит, француз Сирил Депре, в отсутствии своего извечного конкурента Марка Комы расслабился и его финишная позиция на половине из восьми этапов выглядела совсем не по-чемпионски: 11, 12, 14, 32 места! Да еще и поломка КПП, замена двигателя и пятнадцатиминутный штраф за это! Неполадки с двигателем начались некстати, на седьмом этапе. Ночевка у мотоциклистов проходила в отдельном лагере, без машин технической поддержки.
К счастью, один из пилотов, выступающих на КТМ, поляк Марек Дабровски (Marek Dabrowski), поменялся двигателем с Сирилом, причем Депре пришлось менять моторы местами самостоятельно. Дабровски все равно — он на 75-й позиции общего зачета. А вот Депре очень даже не все равно — он на пятом месте, с отставанием от лидера в добрых 25 минут.
А лидером — весьма непривычно для Дакара последних лет — является Yamaha. Еще одна Yamaha на четвертой позиции, зато второе и третье место, а также 6, 8, 9, 11 — за пилотами КТМ. Команда без хороших мест на финише точно не останется.
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Дакар это длинная гонка...» |
||
Я уверен, что парни, ставшие победителями этапов с начала гонки, весьма удивлены достигнутыми результатами. В ходе каждого СУ ни у кого нет ни малейшего представления о времени и скорости соперников, участникам нужно лишь ехать как можно быстрее.
Способ достижения цели, которым шли к парни в первые дни ралли, трудно понять. Они выкладывались полностью, выжимали из моторов все на четвертый день, чтобы показать хороший результат на этапе.
Но Дакар это длинная гонка, и я всегда считал лучшим беречь ресурсы до самого конца.
|
||
Monster X-Raid
Машины: MINI All4Racing (315 л.с.), BMW X3CC.
Экипажи:
302: Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттрэ
305: Хоан Нани Рома/Мишель Перин
307: Леонид Новицкий/Константин Жильцов
310: Кшиштоф Холовчиц/Филипп Палмейро
Экипажи:
302: Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттрэ
305: Хоан Нани Рома/Мишель Перин
307: Леонид Новицкий/Константин Жильцов
310: Кшиштоф Холовчиц/Филипп Палмейро
Один из самых интересных вопросов — что будет делать команда Севена Квандта в следующем году? Останутся ли они верны бренду MINI?
Ведь благодаря усилиям организаторов, Дакар становится все больше похож на американскую баху, и в полном соответствии с американскими традициями, на передний план выходят мощные заднеприводные багги.
Ведь благодаря усилиям организаторов, Дакар становится все больше похож на американскую баху, и в полном соответствии с американскими традициями, на передний план выходят мощные заднеприводные багги.
Стоит вспомнить еще одного пилота X-Raid, только бывшего — Герлен Шишери на дне отдыха Дакара-2011 разбил единственный тогда MINI All4Racing, за что был уволен из команды. Сейчас хулиганистый француз вернулся, чтобы сейчас занимать пятое место общего зачета на багги SMG.
Относительно компактные полноприводные внедорожники уступают багги в скорости. Но стабильности Стефана Петеранселя пока хватает на то, чтобы удерживать первую позицию. Новицкий — четвертый, Рома — седьмой, Холовчиц сошел. Еще три клиентских экипажа X-Raid успешно едут в своем темпе — Орландо Терранова восьмой, Борис Гарифулич четырнадцатый, Стефан Шотт — 59-й.
Пока у команды есть все шансы повторить прошлогоднюю победу, а то и дубль. Но соперники не дадут сделать это легко!
Леонид Новицкий (Leonid Novitskiy) на MINI ALL4 Racing, Россия «Последние два этапа были полностью под багги...» |
||
Бороться с багги на этом «Дакаре» очень сложно, так как и по техническим правилам и параметрам автомобили Шишери и Нассера имеют очень хорошие характеристики и преимущества по мотору, в то время как мы ограничены требованиями ФИА.
Последние два этапа были полностью построены под багги, между полноприводными джипами разница была в пределах 20-30 секунд, а Багги динамично на каждой точке уходили в отрыв на минуты!
Так что очень надеюсь, что во второй половине «Дакара» нас ждут разноплановые спецучастки, пески и дюны, где мы будем в равных конкурентных условиях.
|
||
Quatar Red Bull Team
Машины: Demon Jefferies Buggy (347 л.с.)
Экипажи:
300: Нассер Аль-Аттия/Лукас Круз
303: Карлос Сайнс/Тимо Готчалк
Экипажи:
300: Нассер Аль-Аттия/Лукас Круз
303: Карлос Сайнс/Тимо Готчалк
Никто не верил в успех Аль-Аттии. Несмотря на то, что за рулем обеих багги команды сидели победители Дакаров, машины были построены в спешке, практически не протестированы и ни разу не выезжали на настоящие старты. Тем не менее, Аль-Аттия добрался уже до середины гонки и идет «ноздря-в-ноздрю» с Петеранселем, реально претендуя на победу в гонке.
Сайнсу повезло меньше, выявлять детские болячки сырой машины выпало ему. «Матадор» выиграл первый этап, но к пятому шел уже на двадцать четвертом месте, а на шестом и вовсе сошел. Неудивительно, что 50-летний испанский ветеран объявил о том, что покидает Дакар навсегда.
Аль-Аттия, напротив, воодушевлен — к следующему Дакару он намерен собрать еще несколько машин. И можно не сомневаться — пилоты катарской команды будут не из новичков. Деньги Red Bull и правительства Катара делают такую команду равной любой заводской, пусть никакой завод ее и не поддерживает.
Нассер Аль Аттия (Nasser Saleh Al-Attiyah) на BUGGY, Катар «Наша команда вырастет в следующем году...» |
||
Я буду с вами откровенен: Себастьян Лёб (примечание ORC: девятикратный чемпион WRC) в декабре приезжал в Катар и тестировал мой багги. И ему понравилось.
Я сказал, что если он захочет прийти в следующем году, то я буду рад. Он был благодарен за то, что я оставляю дверь для него открытой.
Наша команда вырастет в следующем году, мы планируем привезти пять машин для участия в гонке.
|
||
Sixt Ukraine
Машина: Mitsubishi L200 (300 л.с.)
Экипаж:
345: Вадим Нестерчук/Владимир Демьяненко
Экипаж:
345: Вадим Нестерчук/Владимир Демьяненко
Первый раз Вадим Нестерчук попытался вывести автомобиль с обязательным «жовто-блакитным» флагом на старт Дакара-2008, который в последний момент был отменен.
Затем Нестерчук пытался выходить на старт на квадроцикле, участвовал в команде поддержки, и в итоге в 2011-м и 2012-м годах оранжевый пикап Mitsubishi успешно финишировал.
Сейчас амбции команды повышаются — Нестерчук рассчитывает на место в первой десятке! В этом году финишировать выше 32-го места не удавалось, но экипаж надежен, и идет на 38-й позиции легкового зачета. Для того, чтобы подняться выше, команде нужно брать более быструю машину.
Виталий Бутынец (Vitaliy Butynets) механик, Украина «Сильных поломок у нас нет...» |
||
Были некоторые проблемы с электрикой, провода оплавились от температуры, нашли — и устранили.
Вадим едет осторожно, так что сильных поломок у нас нет. Сегодня у нас замена КПП и редукторов, хотя коробка передач еще в нормальном состоянии. Но мы не рискуем — меняем сразу, пока есть возможность.
|
||
КАМАЗ-Мастер
Машины: КамАЗ-4326 4х4 (850 л.с.)
Экипажи:
501: Эдуард Николаев/Сергей Старостин/Владимир Рыбаков
505: Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Антон Мирный
510: Андрей Каргинов/Игорь Девяткин/Андрей Мокеев
532: Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Алмаз Хизамиев
Экипажи:
501: Эдуард Николаев/Сергей Старостин/Владимир Рыбаков
505: Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Антон Мирный
510: Андрей Каргинов/Игорь Девяткин/Андрей Мокеев
532: Ильгизар Мардеев/Вячеслав Мизюкаев/Алмаз Хизамиев
За последнее десятилетие мы привыкли, что «камазовцы» приезжают на Дакар исключительно в роли фаворитов, команда выиграла десять марафонов. Но год назад челнинцы затеяли смену поколений — старая гвардия ушла, уступив дорогу молодым. Молодые пока не едут так быстро, как хотелось бы болельщикам, но уже не дает фаворитам спать спокойно.
В 2012-м к середине гонки лучший из КамАЗов шел на пятом месте. Сейчас же 28-летний Эдуард Николаев держится на второй позиции, отставая от лидера на 22 минуты, что по меркам Дакара совсем немного. Два других боевых экипажа — Мардеев-младший и Каргинов — находятся на четвертом и пятом местах классификации. Техничка Мардеева-старшего — на весьма почетном тринадцатом месте.
Положение россиян было бы лучше, если бы не проблемы, с которыми пилоты столкнулись во время гонки. Каргинов потерял час из-за поломки сцепления, Николаев на одном из прыжков оторвал все четыре амортизатора с левой стороны, Мардеев порвал трос коробки передач. К счастью, хорошо ведут себя двигатели боевых машин — в прошлом году, напомним, моторы ЯМЗ «камазовцев» подвели.
Однако из-за поломки мотора команда лишилась одной из техничек. Вышел из строя двигатель (правда, не ЯМЗ, а Cummins) и на клиентском КамАЗе Артура Ардавичюса команды ASTANA.
Радует, что все три боевых экипажа — в первой пятерке, а сопротивление им оказывают лишь Де Рой и Лопрайс, оставшиеся без партнеров. Так что без подиума мы, скорее всего, не останемся. Но во второй половине марафона россиянам придется тяжело — песчаные дюны сменяются каменистой пустыней, а опыт езды по камням у пилотов из Татарстана невелик — в России просто нет такого типа покрытия, и им негде тренироваться.
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev) на КАМАЗ 4326 4х4, Россия «Никаких прогнозов мы не делаем...» |
||
Промежуточные итоги Дакара? Все нормально, справляемся со всеми трудностями, которые нам на дороге встречаются.
Это Дакар, от него всего можно ожидать. Никаких прогнозов мы не делаем.
|
||
Видео Top Moment
Далее
Понедельник, 14 января
СУ 9: Сан Мигель де Тукуман — Кордоба (San Miguel de Tucuman — Cordoba)
СУ 9: Сан Мигель де Тукуман — Кордоба (San Miguel de Tucuman — Cordoba)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)