рейтинг
1
Добавлено 15.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 10. Самый длинный этап самой длинной гонки05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Понедельник, 14 января
СУ 9: Тукуман — Кордоба (Tucuman — Cordoba)
СУ 9: Тукуман — Кордоба (Tucuman — Cordoba)
Мотоциклы, квадроциклы, внедорожники: перегон 175+83 км, спецучасток 593 км.
Грузовики: перегон 324+82 км, спецучасток 293 км.
Покрытие: все типы покрытия на дистанции
Грузовики: перегон 324+82 км, спецучасток 293 км.
Покрытие: все типы покрытия на дистанции
После дня отдыха гонщиков ждет самый длинный этап Дакара-2013 — 852 километра предстоит проехать мотоциклистам, квадроциклистам, и экипажам внедорожников на восток, вглубь Аргентины.
В том числе без малого 600 км составит спецучасток (посередине — 120-километровая нейтральная секция). Ситуация осложняется тем, что, во-первых, сто процентов дистанции проложено по камням и любая ошибка может означать сход.
Во-вторых, в первой части СУ пилоты должны будут плутать по настоящим лесам — опасаться деревьев и стараться не заблудиться «в трех соснах».
Ну а в-третьих, машины техподдержки сегодня не будут допущены на трассу спецучастка — длинный и опасный маршрут экипажи должны преодолеть с максимальной осторожностью, рассчитывая только на свои силы.
Грузовики отправляются совершенно другим маршрутом, намного севернее. Их спецучасток в два раза короче — лишь 293 км, он частично совпадает с окончанием СУ9 для остальных участников. И если обычно грузовики стартуют последними, то сегодня они открывают гонку — выезд из лагеря в 4:15, старт спецучастка в 8:40.
Мотоциклы
В гонке остаются 140 мотоциклов — на восьмом этапе сошел голландец Леон Мюнстерс (Leon Munsters) на «Хускварне».
Сегодня был день Сирила Депре (Cyril Despres) — француз показал всем, «кто здесь папа». Взяв с самого начала высочайший темп, он без ошибок проехал длиннейший выматывающий спецучасток и записал еще одну победу на свой и без того солидный счет.
Ближайший преследователь — Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) — отстал на 4 минуты — огромный отрыв по меркам мотозачета! Третьим был еще один «ямаховец», Боттури (Alessandro Botturi).
Ну а неудачник дня — Давид Касто (David Casteu). Лидер мотозачета врезался в корову на скоростной секции маршрута, получил вывих плеча и повредил мотоцикл. Давид смог продолжить движение, но за 15 километров до финиша байк остановился окончательно. Француз добрался до бивуака пешком, этот Дакар для него закончен.
Депре благодаря сегодняшнему выступлению поднялся сразу на вторую строчку общего зачета. В итоге КТМ занимает первые четыре строчки классификации! На 5 минут обгоняет Сирила португалец Рубен Фариа (Ruben Faria), следом — Лопес (Francisco Lopez) и Джейкс (Ivan Jakes).
Квадроциклы
На восьмом этапе сходов не было, на Дакаре по-прежнему 27 квадроциклистов.
Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) на родной земле продолжает атаковать — сегодня он показал отличное время (6:27:44). Но поляк Лукаш Ласкавьец (Lukasz Laskawiec) оказался на одну минуту быстрее.
Третий — Хуссейни (Sebastian Husseini), следом — Сонник (Rafal Sonik) и Касал (Ignacio Nicolas Casale). В общем зачете ситуация не меняется — Касал отстатет от Патронелли на полтора часа, следом — Сонник, Палма (Sebastian Palma), Ласкавьец, Бонетто (Lucas Bonetto). Маффей (Tomas Maffei) 10-й, Хуссейни 13-й.
Внедорожники
106 экипажей остаются в гонке.
Сегодняшний этап не слишком подходил для багги — моноприводные машины теряли время на каждой контрольной точке. Лучший из пилотов багги — Робби Гордон (Robby Gordon) — пришел лишь третьим.
А лидировал на всем протяжении этапа Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на своем пикапе Toyota Hilux! Однако из-за повреждения машины в самом конце СУ9, южноафриканец потерял 10 минут и уступил победу, финишировав на пятом месте.
А на подиуме — команда X-Raid. Рома (Joan (Nani) Roma) первый, Петерансель (Stephane Peterhansel) второй (+4:11), Терранова (Orlando Terranova) третий (6:54).
Но главная новость — провал Аль-Аттии (Nasser Al-Attiyah). Катарец несколько раз останавливался на маршруте из-за технических проблем, а потом и вовсе врезался в дерево. Петерансель остался единоличным лидером легкового зачета.
Де Вилье поднялся на второе место, с отставанием в 49:31, ну а третьим стал Леонид Новицкий! Сегодня россиянин стал седьмым (+11:20), в общем зачете он отстает от лидера на 56 минут.
Мало того — Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) потерял сегодня полтора часа, финишировал на 46-м месте и больше не угрожает Новицкому — в общем зачете он седьмой (+2:33:52). На четвертом месте Рома, он отстает от россиянина на 38 минут.
Грузовики
Марафонский этап стал переломным и в грузовом зачете. И опять этот перелом — в нашу пользу. Радоваться неудачам соперников нехорошо, но автоспорт заключается не только в умении водить машину, но и в их подготовке.
А лидер зачета и руководитель собственной команды, Жерар де Рой (Gerard De Rooy), столкнулся с несколькими техническими проблемами — и это после дня отдыха, когда разрешено менять агрегаты и выполнять любое техобслуживание.
Голландец финишировал на 59-м месте с отставанием на полтора часа и вместе с первым местом промежуточной классификации потерял все надежды на победу в этом Дакаре.
Зато все шансы получил Эдуард Николаев — сегодня россиянин стал шестым, отстав от победителя этапа на 6 минут и возглавив общий зачет по итогам 9 этапов. Еще один КамАЗ — Айрата Мардеева — на третьем месте (+33:32), сегодня он финишировал 12-м (:12:21).
Наконец, Андрей Каргинов сегодня был третьим (+1:36) и пока идет пятым, его отставание от Николаева — один часа и четыре секунды. Де Рой же отстает от Эдуарда на один час без четырех секунд, занимая промежуточное четвертое место.
Второе место — у Мартина Коломы (Martin Kolomy) на «Татре», сегодня чех был четвертым (+2:13).
Победу на СУ9 праздновал Алеш Лопрайс (Ales Loprais), второй — Питер Верслейс (Peter Versluis) +0:07), пятый — Ван Влие (Marcel Van Vliet) +2:38). В общем зачете эти пилоты занимают 6-7-8 места.
Цитаты
Алеш Лопрайс (Ales Loprais) на TATRA, Чехия «Подиум в пределах досягаемости...» |
||
Атаковать — это всегда означает открывать маршрут. Но мы добрались до финиша, и это отлично.
Это был хороший день, я как минимум в топ-3 сегодня, но надо еще дождаться других, чтобы узнать точно. Мы потеряли время раньше из-за технических проблем, и отстали на целую вечность, так что надо атаковать.
Я видел, де Рой остановился, но не знаю точно, что у него случилось. В любом случае, мы потеряли почти два часа на первой неделе. Я все еще думаю, что подиум в пределах досягаемости.
|
||
Петер Верслейс (Peter Versluis) на MAN, Нидерланды «Я был всего в семи секундах от победы...» |
||
Я был всего в семи секундах от победы на спешале! Я стартовал четвертым, прямо позади «КамАЗов», и провел весь день позади них. Я был быстрее, чем они, но было очень сложно обгонять их.
Но я доволен и вторым местом, в любом случае. И завтра постараемся извлечь выгоду из этого. Мы стартуем позади Лопрайса и постараемся зацепиться за него.
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev) на КАМАЗ 4326 4х4, Россия «Это был очень интересный спецучасток...» |
||
Это был очень интересный спецучасток, с петляющим маршрутом, типа тех, что вы можете увидеть на WRC. Это было очень тяжело для тормозов. Чередовались быстрые участки с медленными.
Все сделано, у нас был хороший спецучасток. Мы шли в нашем темпе, хотя видели, как Де Рой остановился на маршруте.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Адский день!..» |
||
Наша турбина взорвалась, и, поскольку у нас не было нужных запчастей, нам пришлось ждать грузовик техподдержки. Мы потеряли по меньшей мере 45 минут, а затем начали атаковать снова, но начались проблемы с рулевым управлением, и снова пришлось остановиться.
А потом был прокол, из-за которого мы слетели с дороги, но, к счастью, там был Джен Ламмерс (Jan Lammers), который вытянул нас обратно. Короче, адский день! И мы потеряли минимум полтора часа.
Я не знаю, как пройдет остаток гонки, но, конечно, мы продолжим атаковать, но сейчас это будет сложно…
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Рубен и я отлично поработали...» |
||
Это был хороший день с частыми атаками и многими поворотами. Это было бы невозможно без моего тренера, который заставлял меня ездить на велосипеде круглый год, а также без моих колес Michelin. Благодаря им мои мышцы крепки, и колеса целы.
Когда я доберусь до бивуака, я смогу проверить результаты этапа. Я знаю, это зависело от физического состояния — то, что я смог это сделать. У меня мозоли на ступнях и на ладонях, но я должен был ударить кулаком по столу и сказать «Эй, я здесь!».
Рубен и я отлично поработали для команды, он в хорошей форме и это самая важная вещь сейчас.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Нужно отыгрывать время любыми путями...» |
||
Это был длинный спешал, требующий много рулежки. К концу его ты устаешь и начинаешь ошибаться.
Мы оставались сконцентрированными и избегали ошибок, а здесь очень легко проколоть колесо или сломать диск. Так что мы ехали осторожно, но быстро. На таких этапах неудивительно, что у багги возникают проблемы. Мы бы показали время лучше, но не хотели рисковать.
Финиш все ближе, но впереди еще несколько долгих этапов, которые будут удобны для багги. Нужно отыгрывать время любыми путями, потому что мы всегда можем сделать ошибку в Фьамбале или на дюнах Копьяпо.
Было тяжело оставаться внимательным так долго, спецучасток продолжался 5 часов 40 минут!
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Иногда ты выигрываешь, а иногда — проигрываешь...» |
||
Все шло хорошо, но за 100 км до финиша передний тормозной диск просто взорвался. Нам пришлось остановиться, а потом мы поехали снова к финишу, почти без тормозов. А жаль — мы ехали очень быстро и продолжали бы до самого конца.
Иногда ты выигрываешь, а иногда — проигрываешь. Я обогнал «Шиши» и увидел, что он слетел с дороги, думаю, сломал колесо. Сейчас мы будем делать все, что можем, мы будем продолжать верить.
|
||
Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI, Испания «Конец гонки будет очень тяжелым...» |
||
Это был отличный спецучасток, но меня раздражало то, что пришлось на два часа застрять позади Робби. Я предупреждал его три раза, но он не давал мне места для обгона.
Жаль, что не удалось отыграть больше времени. Я чувствую себя отлично, мы могли быть и лучше. Но мы довольны. Конец гонки будет очень тяжелым. Мы довольно далеко от победы, но ты никогда не знаешь.
|
||
Давид Касто (David Casteu) на YAMAHA, Франция «Из-за поворота выскочила корова...» |
||
Я был примерно на сотом километре и ехал ровно, не слишком атакуя. Я поравнялся с Педо Бьянчи, когда из-за поворота выскочила корова. Я ударил ее рукояткой руля и жестко упал на плечо.
Мой бензобак оказался пробит, так что я, само собой, остался без бензина. Винсент Жиндани поделился со мной и я смог закончить первую часть. Доктора перевязали мне плечо и я стартовал на второй секции, но мотоцикл остановился за 30 км до финиша.
Я решил, что это знак — я должен остановиться. Это не стоит того. Я хотел биться в первых рядах. Я уже получил свою порцию неудач в 2011-м и 2012-м. Я отправляюсь домой завтра. Это тяжелый удар. Сегодня ты плачешь от счастья, а на следующий день — от боли и огорчения.
|
||
Видео этапа
Далее
Вторник, 15 января
СУ 10: Кордоба — Ла Риоха (Cordoba — La Rioja)
СУ 10: Кордоба — Ла Риоха (Cordoba — La Rioja)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)