рейтинг
1
Добавлено 16.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 11. КамАЗы начинают и выигрывают!05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Вторник, 15 января
СУ 10: Кордоба — Ла Риоха (Cordoba — La Rioja)
СУ 10: Кордоба — Ла Риоха (Cordoba — La Rioja)
Перегон: 38+242 километра
Спецучасток: 353 километра
Покрытие: камни
Спецучасток: 353 километра
Покрытие: камни
Сегодня участники всех зачетов должны преодолеть одинаковое расстояние, но маршрут для них проложен разный — один для мотоциклов и квадроциклов, второй — для внедорожников и грузовиков.
От лесов гонка перемещается на более открытую местность, характерную для аргентинских ралли, и приближается к горам. Штурманы опять будут жаловаться на отсутствие работы, зато пилотам придется попотеть — скоростной участок проложен по извилистым «рулежным» дорожкам, усыпанным камнями. Финиширует этап в Ла-Риохе, столице самой пустынной, засушливой и малонаселенной провинции Аргентины.
Мотоциклы
137 мотоциклов на старте десятого этапа — СУ9 не смогли закончить трое райдеров, в том числе 25-летняя чилийка Жозефина Гардульски (Josefina Gardulski) на Yamaha WR450 — одна из двух девушек в мотозачете. Жозефина находилась на 133-й позиции классификации к моменту схода. А вот вторая мотоциклистка — 27-летняя испанка Лайа Санц (Laya Sanz) пока остается в гонке, причем к дню отдыха подошла на 29-м месте общего зачета!
Ну а на первом месте Сирил Депре (Cyril Despres). Француз не собирается отсиживаться, тем более, его подгоняют молодые — сегодня перчатку ему бросил Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort). Предводитель команды Husqvarna шел ноздря-в-ноздрю с Сирилом и на финише оказался на 75 секунд впереди — это уже четвертая победа Борта на этом Дакаре!
Huaqvarna, шведское подразделение фирмы BMW Motorrad, явно становится серьезнейшим конкурентом КТМ — третьим (+2:44) сегодня стал Паулу Гонсалес (Paulo Goncalves), причем португальский пилот останавливался на дистанции, чтобы помочь отремонтировать мотоцикл своему партнеру по команде — Алессандро Боттури (Alessandro Botturi). Итальянец в итоге финишировал седьмым (+8:05), обогнав Фариа (Ruben Faria), Родригеса (Helder Rodrigues), Верхувена (Frans Verhoeven), Лопеса (Francisco Lopez).
Места с 4 по 6 сегодня заняли пилоты КТМ — Хуан Гарсия (Juan Pedrero) +4:27), Курт Каселли (Kurt Caselli) +6:56), Иван Джейкс (Ivan Jakes) +8:03). Лучший пилот Yamaha, Оливье Пен (Olivier Pain), сегодня приехал на 22-м месте, отстал на 23 минуты и скатился на девятое место общего зачета.
Топ зачета остается неизменным: Депре — Фариа — Лопес — Джейкс на КТМ, Боттури на Huaqvarna и Родригес на Honda. Результаты весьма плотные — первое и второе место разделены полутора минутами, а в пределах часа от Депре — 13 человек.
Квадроциклы
Стабильна ситуация и у квадроциклистов — Маркос Патронелли (Marcos Patronelli), победитель Дакара-2010, имеет полуторачасовую фору перед Игнасио Касалом (Ignacio Nicolas Casale). Аргентинец финишировал сегодня на седьмом месте, но это не значит, что он начал ехать медленно — отставание от победителя этапа составило всего шесть минут — настолько плотными оказались сегодняшние результаты.
В шестерке оказались также Маффей (Tomas Maffei), Бонетто (Lucas Bonetto), и Хуссейни (Sebastian Husseini).
Победил на этапе поляк Лукаш Ласкавьец (Lukasz Laskawiec), вторым стал чилиец Игнасио Касал, а третьим — еще один поляк, Сонник Рафал (Rafal Sonik). Два польских райдера — единственные европейцы, дающие отпор латиноамериканцам в зачете. Вообще среди 26 квадроциклистов, что остаются в гонке на этот момент, всего 6 европейцев! Поляки — на 3 и 4 месте общего зачета.
Внедорожники
104 автомобиля на старте этапа — на СУ9 сошли два сильных экипажа: бразильцы Жульермо Спинелли / Йоссеф Хаддад (Guilherme Spinelli / Youssef Haddad) на Mitsubishi ASX и голландско/бельгейская команда Эрик Веферс / Фабиан Люркин (Erik Wevers / Fabian Lurquin) на Ford HRX — их прототип загорелся на скоростном участке.
На момент схода экипажы занимали, соответственно, 13-ю и 12-ю строчки общего зачета.
Знакомые родные дорожки оказались счастливыми для Орландо Террановы (Orlando Terranova) — сегодня он привел свой прототип BMW X3CC к победе, причем она стала первой в истории для аргентинских гонщиков в автомобильном зачете и первой для самого «Орли», который участвует в Дакаре уже седьмой раз.
Партнеры по команде поддержали высокий темп Террановы — Нани Рома (Joan (Nani) Roma) финишировал вторым (+2:07), Петерансель (Stephane Peterhansel) — третьим (+2:19). За подиумом — Де Вилье (Giniel De Villiers), Гордон (Robby Gordon), Альварес (Lucio Ezequiel Alvarez), а затем двое россиян — Гадасин и Васильев. Стоит сказать, что вчера пилоты G-Force также были быстры — 11-е и 12-е места.
К сожалению, на восьмом этапе Гадасин серьезно повредил машину, потерял много времени и откатился во вторую десятку общего зачета. Сейчас Васильев — 17-й, Гадасин — 21-й. Украинец Нестерчук финишировал 28-м, выйдя на 30-е место классификации.
А вот Леонид Новицкий сегодня ехал немного медленнее обычного — 10-е место (+14:56), и увеличил свое отставание от второго места Де Вилье в общем зачете до 16 минут. Рома отстает на 25 минут. Пятый — Терранова, а шестым второй день остается Карлос Соуза (Carlos Sousa) на Great Wall. Второй китайский внедорожник — на 20-м месте, позади Робби Гордона.
Отметим также хорошие результаты «летающего лыжника» Адама Малыша (Adam Malysz) — он 14-й в общем зачете.
Грузовики
64 грузовика остаются в гонке, на СУ9 сошел Джозеф Адуа (Joseph Adua) из команды Де Роя.
Ван Ден Бош (Peter Van Den Bosch) и Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink) — это фамилии пилотов грузовиков DAF и Ginaf, которые смогли сегодня прыгнуть выше головы, заняли второе и третье место на этапе и поднялись на 11-е и 10-е места общего зачета. Победителем же стал Андрей Каргинов. Благодаря этому россиянин обогнал Де Роя в общем зачете — напомним, после СУ9 отрыв между КамАЗом и Iveco составлял лишь 8 секунд.
Эдуард Николаев финишировал четвертым (+5:03), столкнувшийся с техническими проблемами Верслейс (Peter Versluis) — пятым (+5:30), Мардеев — шестой (+5:41), получивший прокол Лопрайс (Ales Loprais) — седьмой (+5:46), стартовавший из задних рядов Де Рой (Gerard De Rooy) — девятый (+7:13). Мартин Коломы (Martin Kolomy) потерял время из-за технических проблем, финишировал 13-м (+19:30) и увеличил отставание от Николаева до 32 минут.
Айрат Мардеев, таким образом, лишь в двух минутах позади чеха. Каргинов, в свою очередь, отстает от «Татры» на 23 минуты. Почему бы не помечтать о полностью российском подиуме на Дакаре-2013?
Цитаты
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на HUSQVARNA, Испания «Марк, Сирил и я — по-настоящему быстрые райдеры...» |
||
Мы стартовали с Сирилом. Я думал, что смогу с легкостью держаться за ним, но он был очень быстр. В конце-концов, я смог за него зацепиться и мы финишировали вместе.
Это был отличный этап и я ехал в удовольствие до пункта дозаправки. Был узкий каменистый трек, как на гонках на выносливость и очень разнообразный в конце. Я показываю, что я здесь, каждый день и это очень хорошо для опыта.
Жаль, что были проблемы с мотоциклом в начале ралли, а так я был бы перым. Что более важно, я никогда не совершал навигационных ошибок. Я всегда шел впереди в хорошем темпе.
Я хорошо поработал на нескольких этапах. Я верю, что Марк, Сирил и я — по-настоящему быстрые райдеры.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Сегодня я был как скоростной катер...» |
||
Сегодня я был как скоростной катер. С Хоаном Барредой на хвосте сложно расслабиться. Мне удавалось держать хороший темп.
Мотоцикл работал отлично. Всегда здорово гнать больше 360 километров без страха. Я в хорошей форме. Это то, что отличает Дакар от других гонок. Здесь есть физически тяжелые участки и что-то вроде естественного отбора распределяет по таблице гонщиков в зависимости от их мастерства и их машин.
Гнаться за секундами в общем зачете — не самая важная вещь здесь. Имеет значение уверенность в себе. Как результат — твоя позиция в классификации к вечеру.
|
||
Франсиско Лопез (Francisco Lopez) на KTM, Чили «Я должен финишировать мощно...» |
||
Сегодняшний новый этап в Аргентине был очень тяжелым, очень техничным, как в гонках на выносливость. Горы очень отличаются от открытой пустыни.
Завтра в Фьамбале очень тяжелый этап, много песка с реками. Я сейчас думаю о финише в Сантьяго. Каждый день я должен финишировать мощно, как сегодня.
Два дня в Аргентине были очень сложными, как гонки на выносливость, а это не моя специализация, и это очень хорошо.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Очень техничный этап, как на WRC...» |
||
Сегодня снова был очень техничный этап, как на WRC. Но с утра я сменил стратегию немного, потому что Нассер вчера сошел. Так что мой гандикап от второго места стал немного больше, и я решил ехать немного осторожнее.
Но это было слишком безопасным, потому что уже после ста километров Терранова выигрывал у меня две или три минуты и был уже прямо за мной, так что я решил поднажать к концу.
Но это и лучше, потому что, когда ты «жмешь», ты более сконцентрирован. А когда расслаблен — легче совершить ошибку. Для гонки, для шоу, для напряжения — это не слишком хорошо, но для меня это неплохо и более комфортно.
|
||
Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI, Испания «Надо продолжать жать на газ...» |
||
Это хорошо, но это не конец Дакара. Сегодня ты на вершине, а на следующий день — в дерьме, понимаете? Мы должны продолжать так, как мы едем сейчас.
Команда очень счастлива и я тоже. Завтра все будет иначе — это Фьамбала. Но дорога длинна, до Сантьяго далеко и нам надо продолжать жать на газ. Это очень хорошо.
Я продолжаю атаковать и ребята впереди меня, Новицкий и Де Вилье, должны атаковать тоже.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Думаю, что у нас есть шанс...» |
||
У нас не было проблем сегодня, но утром я не чувствовал себя на 100% и не был в правильном ритме. Мы догнали Робби после 180 километров и на таких дорогах слишком много пыли и невозможно было подобраться ближе, чтобы использовать сентинел (систему предупреждения).
Мы были в 15-20 секундах позади него, но, вы знаете, это недостаточно близко. Мы решили не рисковать и оставались за ним. Подобраться ближе к машине, даже если она заметно медленнее тебя, нельзя — слишком пыльно. Тебе нужно жить с этим и оставаться спокойным, доезжать до финиша. Завтра новый этап.
Я все еще думаю, что у нас есть шанс. Следующие три этапа очень, очень сложные. Конечно, Стефан очень хороший лидер, так что нужно, чтобы он совершил ошибку или что-то другое случилось. Я имею в виду, просто хорошим вождением его не догнать, но кто знает. Мы попытаемся.
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev) на КАМАЗ 4326 4х4, Россия «Это был очень хороший день для нас...» |
||
Это был очень тяжелый «спешал», 353 предельно сложных километров, полные камней и петляющих узких дорожек. Малейшая ошибка в управлении может привести к проколу и потере пятнадцати минут.
Я видел, например, Коломы и Ван Влие останавливались, видимо, из-за этого. Мы должны были быть осторожными и мы делали это. В итоге это был очень хороший день для нас и мы очень довольны.
|
||
Видео этапа
Далее
Среда, 16 января
СУ 11: Риойа — Фьямбала (La Rioja — Fiambala)
СУ 11: Риойа — Фьямбала (La Rioja — Fiambala)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)