рейтинг
1
Добавлено 17.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 12. Возвращение к дюнам05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Среда, 16 января
СУ 11: Ла Риоха — Фьямбала (La Rioja — Fiambala)
СУ 11: Ла Риоха — Фьямбала (La Rioja — Fiambala)
Перегон: 256+6 километров
Спецучасток: 220 километров
Покрытие: песок, грунт, камни
Спецучасток: 220 километров
Покрытие: песок, грунт, камни
Покинув Ла-Риоху, Дакар приближается к горам, к Фьамбале — по этим местам многие из пилотов проедут уже далеко не в первый раз. После 256-километрового перегона начинается закрученный петлей 220-километровый скоростной участок с финишем за 6 км до бивуака в Фьамбале.
После начала по извилистым грунтовым дорожкам (немного разным для мотоциклов и машин) маршрут спецучастка уходит в дюны, а в конце гонщиков ждет 40-километровая секция скоростных каменистых дорог.
Стартовав на отметке 1000 метров над уровнем моря, экипажи будут несколько раз подниматься до уровня в 2400 метров.
Мотоциклы
133 мотоциклиста по-прежнему в игре. Десятый этап стал последним для трех пилотов, в том числе для четвертого номера, Хорди Виладомса (Jordi Viladoms) на Husquarna TE449RR. В прошлом году испанец финишировал на обидном четвертом месте, а в этом шел в пятерке до седьмого этапа, где из-за технических проблем провалился во вторую сотню рейтинга.
Вчера Хорди, отпраздновавший свой 33-й день рождения как раз перед стартом марафона, шел на четвертом месте, но у «Хускварны» отказал мотор.
Старт спецучастка был перенесен на 30 километров вперед из-за дождей, превративших грунтовое начало гонки в грязевое месиво. Песчаная же секция, напротив, из-за дождей стала более скоростной — в мокром песке застрять труднее.
Сегодняшний день принес успех Курту Каселли (Kurt Caselli) — заменивший Марка Кома американец, получивший прозвище «Спешал К», прекрасно показывает себя на спецучастках в стиле его любимой Баха-1000. Курт, приехавший на Дакар впервые, выиграл уже свой второй спецучасток. Пауло Гонсалес (Paulo Goncalves) отстал на 4:45 минут, Сирил Депре (Cyril Despres) — на 6:24 мин.
Отрывы француза от партнеров по команде КТМ в общем зачете увеличились — Рубен Фариа (Ruben Faria) финишировал десятым (+18:03), а Франсиско Лопес (Francisco Lopez) — пятым (+10:51).
Словак Джейкс (Ivan Jakes) и итальянец Боттури (Alessandro Botturi) по-прежнему на четвертом и пятом местах — разрыв между ними уменьшился на пять секунд.
А вот еще один словак, пилот КТМ под номером 6, Стефан Свитко (Stefan Svitko), обладатель пятого места на Дакаре-2012, из-за неясных пока причин финишировал лишь на 106-м месте, потеряв почти три часа, и с седьмого места общего зачета скатился на 22-е. Его место занял Оливье Пен (Olivier Pain), отстающий на 23 минуты от Хуана Педреро (Juan Pedrero).
Квадроциклы
На старте 26 квадроциклов, на десятом этапе сошел чилиец Барри Крусес (Barry Cruces), ставший десятым в прошлом году.
Как и в мотоциклетном зачете, у квадроциклистов фавориты и отстающие оказались спутаны на финише из-за навигационных ошибок в начале спецучастка. Кроме того, многие пилоты застряли в песках — были дюны, где в одном месте «барахталось» сразу с полдюжины райдеров на двух и четырех колесах.
В результате, например, на первой контрольной точке тройка лидеров выглядела так: Амберт Окумура (Umbert Okumura), Перу, Пол Смит (Paul Smith), Австралия, Лучиано Гайярди (Luciano Gagliardi), Аргентина. Победу на финише праздновал Смит — 112-килограммовый рыжеволосый фермер, управляющий Honda TRX700XX, это стало лучшим достижением австралийца.
Вторым пришел аргентинец Гастон Гонсалес (Gaston Gonzalez), третьим — Патронелли (Marcos Patronelli).
В общем зачете Маркос обгоняет своего ближайшего преследователя Игнасио Касала (Ignacio Nicolas Casale) на 1 час 50 минут, Рафал Сонник (Rafal Sonik) отстает от Касала, в свою очередь, на 56 минут, и в 49 минутах от поляка Лукас Бонетто (Lucas Bonetto). А вот аргентинец уже должен защищать свое четвертое место – лишь в полутора минутах Себастьян Палма (Sebastian Palma) и на 12 минут отстает Ласкавьец (Lukasz Laskawiec).
Внедорожники
Опять в борьбу экипажей автомобилей вмешалась погода. Ливни, шедшие в Фьамбале уже три дня, превратили пересохшие русла рек, которые должны были встретиться участникам на 69-м и 85-м километрах спецучастка, в самые настоящие реки. И если мотоциклы и квадрики успели эти участки пройти, то внедорожники, стартовавшие тремя часами позднее, столкнулись с проблемами.
По соображениям безопасности организаторы остановили гонку на CP1 — первой контрольной точке на 84-м километре. К этому моменту достичь ее успели 23 экипажа, и семеро добрались и до СР2.
Победа на спецучастке со временем 2:23:43 засчитана Робби Гордону (Robby Gordon), второе место (+3:06) занял Борис Гадасин, третье (+4:07) Лусио Альварес (Lucio Ezequiel Alvarez), четвертое — Жиниель де Вилье (Giniel De Villiers) +10:07), пятое — Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) +11:26), а вместе с ним, по всей видимости — все остальные 90 участников зачета, остающиеся в строю.
Официально об этом пока не объявлено. В общем зачете ситуация стабильна.
А на десятом этапе зафиксировано сразу восемь сходов, точнее — экипажей, формально закончивших СУ9, но не вышедших на старт СУ10. В их числе Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), казахский экипаж Айдына Рахимбаева на пикапе Toyota (69-е место общего зачета), сильный японец Джун Мицухаши (Jun Mitsuhashi) на Land Cruiser 200 (50-й в общем зачете), в 2002-м бывший 11-м.
Грузовики
Гонка в тяжелом зачете оказалась еще короче — 50 экипажей из 64 успели стартовать, и лишь 13 добрались до первого чекпойнта к моменту, когда организаторы приняли решение об остановке этапа.
Победа на спецучастке, уже шестая в этом году, присуждена Жерару де Рою (Gerard De Rooy), второй — Алеш Лопрайс (Ales Loprais) +0:56), следом — Эдуард Николаев (+2:06) и Айрат Мардеев (+3:07). Верслейс (Peter Versluis) пятый (+3:31), Каргинов шестой (+3:58). 7-10 места заняли Ван Влие (Marcel Van Vliet), Ван ден Бринк (Martin Van Den Brink), Йос Сминк (Jos Smink), Ван ден Бош (Peter Van Den Bosch). Остальные пилоты не квалифицированы.
Непонятна ситуация с Мартином Коломы (Martin Kolomy) — его Tatra остановилась в начале спецучастка, но чех значится на финише 11-м, без фиксации времени. Скорее всего, Коломы пропускает на второе место Мардеева, отставание от которого в общем зачете по итогам СУ10 составляло лишь две минуты. А если Мартин сошел, то КамАЗы заняли весь подиум.
Не стартовали сегодня два экипажа — Renault Kerax Габриеля Жинесты (Gabriel Ginesta) из Андорры и Mercedes Axor голландца Йохана Элфринка (Johan Elfrink).
Цитаты
Франсиско Лопез (Francisco Lopez) на KTM, Чили «Могло быть и хуже...» |
||
Я ехал спокойно. Мы немного потерялись в конце, но быстро нашли правильный путь и не могли потерять больше двух или трех минут. Знаете, могло быть и хуже. Так что я вполне доволен.
Мы знаем, что Фьамбала — это всегда сложный и тяжелый этап. Я выполняю свои задачи, так что все прекрасно. Сегодня было «ок», но я хочу добраться до Сантьяго и немного отдохнуть. Завтра мы прибудем в Чили и я надеюсь, что смогу проехать хороший спецучасток. Этот этап Ла-Риоха — Фьамбала был реально тяжелым.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Сегодня все шло неплохо для нас...» |
||
Каждый день, который приближает нас к финишу, важно закончить без крупных ошибок, это делает нас все ближе к подиуму. Сегодня все шло неплохо для нас. Мы ехали спокойно, бережно относились к колесом, опасались спускаться в речные русла слишком глубоко.
Лучше потерять несколько секунд в попытке найти нужное место для проезда, чем потерять несколько минут, застряв в воде или грязи. Мы видели немного воды, но, когда мы там проезжали, это не выглядело катастрофой.
Но, как это мы видели несколько дней назад, уровень воды может подниматься очень быстро, и в течении нескольких минут может стать очень глубоко.
|
||
Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) на MINI, Испания «В Фьамбале иногда бывает сложновато...» |
||
Здесь в Фьамбале иногда бывает сложновато. Так что утром мы пропустили Стефана, решив ехать за ним. Сейчас не время оставлять его одного, если у него возникнут проблемы в дюнах.
Мы не видели воды и были удивлены, потому что мы там нормально проезжали. Но вода прибывает быстро и очень мощно. Я думаю, некоторые машины застряли. Немного странно, но в этих горах река из пересохшей может стать метровой глубины очень быстро.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Жаль, что этап остановили...» |
||
Со старта мы шли очень хорошо. Я стартовал с низким давлением в шинах. Песок был немного влажным, но мы хорошо сориентировались на местности. Когда они остановили нас мы ждали первую машину, я думаю… минут десять, наверное.
Неудачно, но ладно, это все равно был хороший этап. Машина ехала отлично, жаль, что этап остановили. Стефан сказал, что они сделали ошибку и мы могли отыграть 10 или 15 минут. Но он все равно далеко впереди — в 50 минутах. Но мы могли приблизиться. Этого не случилось, но попробуем завтра снова.
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на HUSQVARNA, Испания «Посмотрим, смогу ли я продолжить...» |
||
Мы проезжали по нескольким сухим руслам, так что к концу мои очки были грязными. Там была точка, где было немного глубже, и я упал. Это было за 50 км до конца спешала, в районе 180-километровой отметки. Я повредил плечо.
Я еще посмотрю на бивуаке вечером, но пока мне очень больно. Мы посмотрим, смогу ли я продолжить. Я упал из-за грязи и моих заляпанных очков. Я не знаю, что с плечом, но сейчас оно очень болит.
|
||
Пауло Гонсалес (Paulo Goncalves) на HUSQVARNA, Португалия «Сегодня был реально сложный этап...» |
||
Сегодня был реально сложный этап. Нам повезло, здесь несколько дней было дождливо, так что песок был приятным для езды. Я думаю, райдеры позади нас быстро догнали нас.
Я финишировал в топ-3 снова и я очень доволен за себя и за «Хускварну». У нас еще три дня и мы будем каждый день биться за победу.
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Мы шли пешком в воде...» |
||
Этап в Фьамбале всегда готовит нам сюрпризы. Я сегодня больше устал за 190 км, чем позавчера за 800 с лишним км. Здесь в дюнах был шторм и начался дождь. Было непросто ориентироваться.
Мы проехали через несколько потоков грязи и воды, которые напомнили неприятные моменты прошлого года. Я не знаю, как сегодняшний день отразится на результатах, но я счастлив уже потому, что доехал сюда без особых проблем.
Фьамбала — настоящая задница. Мы шли пешком в воде, ведя байк руками. Сегодня все были немного спокойнее, но, я знаю, это было сложно. Я удивлен, что не видел много пилотов позади себя, потому что на одной точке мы были вшестером или ввосьмером вместе. Темп поднялся, когда Курт обогнал меня. Может, это потому, что я немного устал.
|
||
Видео этапа
Далее
Четверг, 17 января
СУ 12: Фьямбала — Копиапо (Fiambala — Copiapo)
СУ 12: Фьямбала — Копиапо (Fiambala — Copiapo)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)