рейтинг
1
Добавлено 18.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 13. Долгая дорога к дюнам05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Четверг, 17 января
СУ 12: Фьямбала — Копиапо (Fiambala — Copiapo)
СУ 12: Фьямбала — Копиапо (Fiambala — Copiapo)
Перегон: 392+4 километра
Спецучасток: 319 километров
Покрытие: камни, грунт, песок
Спецучасток: 319 километров
Покрытие: камни, грунт, песок
В режиме лиазона караван проезжает по перевалам Анд, в непосредственной близости от пика Эль Кондор высотой 6373 метра. В горах колонна пересекает государственную границу и возвращается в Чили.
Точка старта находится на высоте 2800 метров над уровнем моря — в этом году маршрут спецучастка не поднимается в горы, а спускается с них. По каменистым предгорьям все экипажи достигают уровня моря, чтобы затем снова подняться — уже по дюнам — до уровня 1400 м.
Здесь, в пустыне Атакама, гонщики столкнутся со всеми возможными проблемами, которые готовят ралли-рейды своим участникам.
Мотоциклы
130 мотоциклистов добрались до 12-го этапа. Вчера гонку покинули трое райдеров, и один из них — Джеймс Вест (James West) на мотоцикле Sherco. Британец со стартовым номером 24 надеялся войти в двадцатку, но его лучшее место на финише — 35-е, а сошел он на 67-й позиции общего зачета.
Сирил Депре (Cyril Despres) сосредоточен на том, чтобы защищать свое первое место общего зачета, так что сегодня он, стартовав третьим, не потащил пелотон за собой, а избрал тактику мудрого льва — расположился за спинами молодых пилотов, менее искушенных в навигации, и ожидал их ошибки.
Благодаря этому партнер Сирила, португалец Рубен Фариа (Ruben Faria), стартовавший с десятого места, смог догнать лидеров и закончил этап со вторым лучшим временем, упрочив свою вторую позицию в общем зачете.
А выиграл спецучасток впервые на этом Дакаре голландец Франс Верхувен (Frans Verhoeven) на «Ямахе», стартовавший двенадцатым. Второй — Фариа, третий — Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort), продолжающий Дакар несмотря на боль в плече. Четвертый — Ален Дюкло (Alain Duclos) на Sherco, пятый — Элдер Родригес (Helder Rodrigues) на «Хонде». Пять первых мест на этапе заняли разные мотоциклы — нехарактерная для Дакара ситуация.
Впрочем, в общем зачете ситуация иная — первые пять (!) мест занимают пилоты КТМ, затем две Yamaha и две Honda. Ближайший конкурент не на КТМ, Оливье Пен (Olivier Pain), отстает от Депре больше, чем на час.
Квадроциклы
В зачете по-прежнему 26 участников.
И по-прежнему Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) — как солнце без пятен. Патронелли лидирует на целую вечность, но все равно бьется за победу на спецуастках.
Однако сегодня, вернувшись на свои любимые дюны, лучшее время смог показать Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini) — голландец, живущий в ОАЭ. Это его первая победа на Дакаре. Хуссейни обогнал Патронелли на одну минуту. Третий (+3:21) — чилиец Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale).
Неудачник этапа — поляк Ласкавьец (Lukasz Laskawiec). Претендовать на подиум Лукаш вряд ли мог, но четвертое место было в считанных минутах от него, однако сегодня он потерял четыре часа времени и спустился на 17-ю строчку зачета. Впрочем, поляк все-таки смог закончить СУ12, хоть и на последнем месте.
Внедорожники
94 автомобиля на старте спецучастка — вчера гонку закончил Брюс Гарланд (Bruce Garland). Четыре года назад австралиец финишировал на Дакаре 11-м, но в этом году пикап Isuzu D-Max не дал возможности биться за высокие места — Брюс находился на 71-м месте зачета.
Победителем сегодня стал Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma) — пилот из Каталонии смог выиграть третий этап в этом году даже несмотря на прокол в самом конце спешала — помогли ошибки, которые допустили Робби Гордон (Robby Gordon) второе место, +4:18) и Петерансель (Stephane Peterhansel) четвертое место, +6:03).
Стефан застрял на одной из дюн, однако потерял немного времени и продолжает уверенно лидировать, обгоняя Де Вилье (Giniel De Villiers) на 50 минут. Сегодня южноафриканец был третьим на этапе (+4:25).
Увы, неудачно сложились два этапа у Леонида Новицкого — вчера экипаж желтой MINI потерял немало времени из-за технических проблем, а штурмана Константина Жильцова и вовсе едва не унесло разлившейся рекой, сегодня же Новицкий не смог поддержать темп лидера, да еще и получил прокол и финишировал девятым (+15:10). Как результат — россиянин растерял свое преимущество и сегодня пропустил Нани Рому на третью позицию общего зачета.
Впрочем, отставание минимальное — 3 минуты 41 секунда, что, несомненно, можно наверстать за оставшиеся два дня. Орландо Терранова (Orlando Terranova) — в получасе позади.
Васильев и Гадасин — финиш на 12-м и 14-м местах, 17-е и 21-е места абсолюта. Хорошее время показал Вадим Нестерчук — украинец, выступающий с бывшим штурманом КАМАЗ-Мастера россиянином Владимиром Демьяненко, финишировал 23-м (+57:03) и занимает 27-ю строчку общего зачета.
Грузовики
62 экипажа по-прежнему в гонке — вчера обошлось без сходов.
Уже по итогам вчерашнего спецучастка, который был сокращен до 84 километров, российская армада заняла два первых места общего зачета. А сегодня «камазовцы» оккупировали весь пьедестал — Андрей Каргинов атаковал весь этап и одержал вторую в этом году победу. Айрат Мардеев отстал лишь на две с половиной минуты, придя вторым.
Третьим на финише оказался Де Рой (Gerard De Rooy) +2:49), за ним — Бьязон (Miki Biasion), Верслейс (Peter Versluis), Лопрайс (Ales Loprais), Николаев. Коломы оказался лишь восьмым, уступил Каргинову 10:34 минуты и, как результат, находится после СУ12 на четвертой позиции общего зачета в трех минутах позади россиянина.
А еще тремя минутами ниже — Iveco Де Роя! Жерар смог наверстать время, потерянное из-за технических проблем в середине марафона, и сейчас угрожает российскому трио. На шестом месте — Лопрайс, он отстает от Де Роя на полчаса.
Пока Николаев первый, Мардеев +31:20, Каргинов +50:26.
Александр Василевский на МАЗе кроваво-красного цвета уже четвертый раз подряд финишировал на двадцатом месте, в общем зачете он находится на 22-й строчке еще с седьмого этапа. Вязович — тридцатый.
Цитаты
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Мы все хорошо сделали...» |
||
Этап утром был очень быстрым. Но во второй части мы вышли к большим горам, покрытым песком и большим долинам с большим количеством навигации.
Я не хотел быть первым сегодня, так что я пропустил их. Для меня сегодня также было важно попытаться помочь Рубену. Он помогал мне на Дакаре 2010, 2011, 2012 и 2013, так что сегодня я решил помочь ему остаться на втором месте общего зачета.
Я думаю, мы все хорошо сделали, доволен за нас.
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на HUSQVARNA, Испания «Я поехал не в том направлении...» |
||
Сегодня был прекрасный день. Я пытался атаковать в первой части. Затем я зацепился за группу лидеров, я пытался ехать впереди них, но на одной из точек ошибся.
Я поехал не в том направлении, что остальные. Пришлось вернуться назад и тогда я попытался догнать Депре и Рубена, что в конце-концов и сделал.
|
||
Рубен Фариа (Ruben Faria) на KTM, Португалия «Поберегу свою улыбку до конца ралли.....» |
||
Я был сегодня десятым на старте и, мало того, я сломал колесо на перегоне. Я думал «ну что ж, прекрасное начало дня!» Я ехал осторожно со старта, потому что там было много камней и скал, но потом я атаковал в дюнах.
Я финишировал вторым на этапе, так что на самом деле день был прекрасным. Я очень доволен работой Сирила и своим личным результатом.
Тем не менее, впереди еще две гонки и на Дакаре ты можешь улыбаться сегодня, а на следующий день быть неудачником. Это случилось с Касто и Пеном, так что я поберегу свою улыбку до конца ралли. Пока все отлично.
|
||
Франсиско Лопез (Francisco Lopez) на KTM, Чили «Сегодня был хороший день в пустыне...» |
||
Мы проснулись сегодня очень рано, в 3 часа ночи, но этап на самом деле не был очень тяжелым и мы наслаждались ездой с Педреро, Сирилом и Барредой. Лидировал Педреро, а потом я, ближе к концу.
Позиция в гонке не изменилась, но сегодня был хороший день в пустыне.
|
||
Стефан Петерансель (Stéphane Peterhansel) на MINI ALL4 Racing, Франция «Мы чувствуем запах победы...» |
||
На старте было немного дюн, некоторые очень быстрые участки, но в последних дюнах мы застряли и потеряли 8-10 минут. Я не знаю точно.
Нужно было выставить низкое давление в колесах, использовать сенд-треки для того, чтобы сдвинуться с места три или четыре раза, так что мы были в напряжении в машине, но сейчас все «ок».
Конечно, мы чувствуем запах победы, но я могу вспомнить два случая, когда я терял Дакар в последний день, так что мы знаем – что угодно может случиться. Я могу сделать ошибку, могут быть технические проблемы. Так что, еще два дня осталось.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer, США «Монопривод хорош в песке...» |
||
Было хорошо. К сожалению, мы слшком долго провозились на чекпойнте. Там была точка на холме. Мы остановились и какое-то время потратили на то, чтобы зафиксировать ее взятие, и застряли. Никого там не было, но, думаю, мы стартовали в девяти минутах перед Стефаном, так что будет интересно посмотреть.
Я уверен, он нас догнал, потому что мы простояли минут десять. Осталось только пара спецучастков, но сейчас я хочу выиграть их все. Келлон проделал сегодня невероятную работу. К сожалению, был один чекпойнт на холме, и на нем мы потеряли 10 минут.
Монопривод хорош в песке, мы можем реализовать много моментов, но если ты остановился — ты финишировал. Я думаю, чем длиннее спецучастки… жаль, что они отменили те два спешала, потому что мы бы были в топ-10, согласно всем правилам. Но они их изменили и что есть, то есть.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Завтра тоже будет тяжело...» |
||
Мы хотели просто проехать чистый спецучасток, но сегодняшний этап оказался сильно сложнее, чем я рассчитывал. Долгий утренний перегон на большой высоте очень выматывает, а затем нужно ехать на реально сложный спешал. Это требует высокой концентрации.
Там были пересечения больших дюн и запутанные участки в песках. Затем, на дорожках было много камней, так что приходится быть очень точным, чтобы не получить удар об камень. Это был непростой день, но мы счастливы быть здесь.
Мы потеряли с полминуты на одной из точек в дюнах. Пришлось немного покрутиться, а я знал, что Люсио рядом и пытается оторваться. Но это единственная ошибка за сегодня.
Завтра тоже будет тяжело. Будет тяжелее, чем сегодня, но — хей, мы пытаемся! Мы не сдаемся и дело еще не сделано.
|
||
Жерар Де Рой (Gerard De Rooy) на IVECO Powerstar, Нидерланды «Мы никогда не сдаемся...» |
||
День обещал быть хорошим, но уже через 15 минут после старта мы прокололи колесо. Мы спускались с холма и не смогли увернуться от большого камня. Да, это было тупо, но зато остальное прошло хорошо. У нас не было проблем в дюнах.
В последней части на одной точке мы проехали на двух колесах, так что думаю, люди сделали хорошие фотографии. Мы атаковали по-полной и ждали проблем у соперников. Сегодня можно было получить много проколов. У нас был один и мы потеряли только шесть минут, я думаю, по сравнению с Лопрайсом, нужно подождать и увидим.
Но, конечно, мы будем атаковать оставшиеся дни. Отставание от первого места — час, так что это будет тяжело, но всякое может случиться — у них могут быть проблемы, как случились у меня. Второе и третье места в получае от меня, это две смены колеса, два прокола.
Оценивая реалистично, второе или третье место — это возможно, но первое — тяжело. Но мы никогда не сдаемся.
|
||
Андрей Каргинов (Andrey Karginov) на КАМАЗ, Россия «Не имели права рисковать и ехали с запасом...» |
||
Конечно, ощущения от победы на спецучастке приятные, непередаваемые. Когда выигрываешь один из этапов… В общем, не зря организаторы ведут подсчёт побед на отдельных спецучастков, это важно для гонщиков!
Запомнилось, что в горах сегодня задом сдавали. Были узкие места, серпантин, КамАЗ не вписывался в поворот, приходилось сдавать назад. Как и заведено, слева обрыв, справа скала. На нас сразу накатили джипы в этом месте, мы их пропускали, где могли. Даже пропустить некуда было уйти!
Дюны были посложнее — сам состав песка был вязкий. Забирались не то, чтобы на последнем дыхании, но сложнее было. И камней острых было много — и в руслах рек лежали, и просто в песке.
Можно разогнаться сильнее, но сбрасываешься из-за камней. Конечно, можно наудачу "на ушах" полететь, КамАЗ выдержит, но колёса могут не выдержать. Не имели права рисковать и ехали с запасом. Думаю, общий грузовой зачёт сейчас выглядит красиво.
|
||
Видео этапа
Далее
Пятница, 18 января
СУ 13: Копиапо — Ла Серена (Copiapo — La Serena)
СУ 13: Копиапо — Ла Серена (Copiapo — La Serena)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)