рейтинг
1
Добавлено 19.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 14. Не плачь по мне, Аргентина!05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Пятница, 18 января
СУ 13: Копиапо — Ла Серена (Copiapo — La Serena)
СУ 13: Копиапо — Ла Серена (Copiapo — La Serena)
Перегон: 90+204 километра
Спецучасток: 441 километр
Покрытие: камни, грунт, песок
Спецучасток: 441 километр
Покрытие: камни, грунт, песок
Последние дюны на этом Дакаре встретят сегодня участники, проехавшие уже 7000 километров по Южной Америке. Стартует день необычайно поздно — лишь в 10 часов дается первый старт.
Здесь, в речных долинах, уже достаточно влажно и не слишком жарко — с утра низины застелены туманом и видимость снижается до минимума.
Длинный 441-километровый спецучасток с 66-километровой нейтральной секцией в середине проезжают сегодня гонщики — как показывает практика, многое может измениться на Дакаре на такой дистанции. Начало этапа — дюны, затем маршрут поворачивает к югу и идет вдоль Тихого океана по жестким каменистым дорожкам.
Мотоциклы
127 мотоциклистов добрались до 13-го этапа. Вчера гонку покинули трое райдеров, и один из них — Стефан Свитко (Stefan Svitko) из команды КТМ. Словак был пятым в прошлом году и в этом планировал выступить не хуже. Однако начал с 16-го места, затем постепенно поднялся до седьмого, но одиннадцатый этап закончил на 110-й позиции из-за технических проблем, и на двенадцатом не смог стартовать, закончив гонку на 23-м месте общего зачета.
Быстрее всех сегодня оказался Франсиско Лопес Контардо Франсиско Лопез (Francisco Lopez) — чилиец традиционно быстр на своих «домашних» спецучастках. Эта победа оказалась десятой в карьере Лопеса и четвертой на этом Дакаре. За 380 километров Франсиско смог оторваться от своего партнера по команде Сирила Депре (Cyril Despres) на 5:25 минут.
Третьим, лишь в четырех секундах позади, финишировал Паулу Гонсалес (Paulo Goncalves) на Huaquarna. Позади — Гарсия (Juan Pedrero), Барреда (Joan Barreda Bort), Родригес (Helder Rodrigues), Джейкс (Ivan Jakes), Пен (Olivier Pain). Рубен Фариа (Ruben Faria) пришел пятнадцатым (+14:27) и в общем зачете уступил свое второе место Лопесу.
Перед последним этапом, где в зачет идет немногим более ста километров, чилиец отстает от Депре на 8 минут и обгоняет Фариа на 6 минут. Джейкс отстает еще на 10 минут, Педреро — еще на 19.
Мотоцикл Марка Комы второй год подряд не выдерживает на предпоследнем этапе — напомним, в 2012-м Марк был вынужден сменить коробку после СУ-13. Американец Курт Каселли (Kurt Caselli), выступающий в этом году на мотоцикле испанца Марка Комы, из-за проблем с двигателем финишировал на 98-м месте, отстав от Касала на два часа и опустившись на 29-е место общего зачета.
Квадроциклы
В зачете по-прежнему 26 участников, вчера сходов не было.
На своих любимых дюнах Себастьян Хуссейни (Sebastian Husseini) из ОАЭ лидировал первую половину этапа. Однако затем началась скоростная каменистая секция, и на первый план вышел южноафриканец Сарел ван Бильон (Sarel Van Biljon) на мощном E-ATV, который в итоге и одержал свою вторую в этом году победу.
Хуссейни на «Хонде» отстал лишь на 41 секунду и еще на семь секунд медленнее на своем «домашнем» этапе оказался Игнасио Касал (Ignacio Nicolas Casale). Четвертый (+1:22) — Лукас Бонетто (Lucas Bonetto), пятый — Маркос Патронелли (Marcos Patronelli). Он отстал от Ван Бильона на три минуты, что, разумеется, никак не повлияло на общий зачет.
Единственное изменение по итогам этапа — Хуссейни вышел на шестое место, обогнав австралийца Пола Смита (Paul Smith) на две минуты.
Внедорожники
93 автомобиля на старте спецучастка — вчера гонку закончил экипаж Эмилиано Спатаро / Бенджамин Лозада (Emiliano Spataro / Benjamin Lozada). Аргентинцы в 2011-м и 2012-м годах выступали на багги McRae, финишировав на 44-м и 60-м местах.
В этом году они вывели на старт весьма интересную машину — Renault Duster, подготовленную местным отделением Renault. Этот фактически заводской экипаж шел на 24-м месте, но после одного из бродов двигатель машины оказался поврежден. Второй экипаж, с Хосе Гарсия (Jose Francisco Garcia) за рулем, идет на 28-й позиции.
Робби Гордон (Robby Gordon) обещал выиграть два последних этапа и пока слово свое держит — сегодня американец атаковал со старта до финиша и заработал свою девятую победу на дакаровских СУ.
Но нельзя сказать, что победа была легкой — Герлен Шишери (Guerlain Chicherit) на багги SMG весь день был рядом и на финише отстал от оранжевого «Хаммера» лишь на 22 секунды!
Орландо Терранова (Orlando Terranova) на BMW финишировал третьим (+4:41), Де Вилье (Giniel De Villiers) — четвертый (+8:08), а пятый — Леонид Новицкий. Россиянин сегодня был безупречен, а вот его партнер по команде X-Raid, Хоан Нани Рома (Joan (Nani) Roma), застрял на этапе, приехал одиннадцатым (+23:11) и вернул Новицкому промежуточную «бронзу».
Петерансель (Stephane Peterhansel) финишировал девятым (+13:51) и перед последним этапом имеет перед Де Вилье фору в 45 минут. Еще в 45 минутах позади — Леонид Новицкий. А вот Рома отстает от россиянина 11 минут, и на 23 — Терранова, так что Леониду придется поработать на СУ-14 для того, чтобы сохранить свою позицию и стать первым россиянином в истории на подиуме легкового зачета Дакара.
Гадасин и Васильев — 12-е и 14-е место на финише, Нестерчук — 21-е.
Грузовики
62 экипажа по-прежнему в гонке — вчера обошлось без сходов.
Команда «КАМАЗ-Мастер» занимала перед началом дня три первых строчки протокола, причем, если наш лидер, Эдуард Николаев, находился в относительно комфортном отрыве от остальных, то Мардееву и Каргинову угрожают Коломы (Martin Kolomy) и Де Рой (Gerard De Rooy), который уже смог наверстать свое отставание.
Кроме того, на КамАЗе с номером 501 начались проблемы с мотором — Николаев жалуется на то, что в «тягунах» начинает отставать от партнеров по команде.
В этой ситуации Эдуард получил от руководства команду беречь машину, ехать вместе с Де Роем и Лопрайсом, желательно в прямой видимости, отставая от них не более, чем на 5-6 минут. Айрат Мардеев должен ехать в своем темпе, а Андрей Каргинов получил задание атаковать. И в полном соответствии с ним сегодня наш пилот стартовал первым, лидировал большую часть спецучастка и третий раз стал победителем этапа.
Де Рой отстал на 2:48, Лопрайс (Ales Loprais) — на 8:04. Четвертый — Бьязон (Miki Biasion) +10:57), пятый — Николаев (+14:02), затем Ван Влие (Marcel Van Vliet) +21:22) и Айрат Мардеев (+23:09). Мартин Коломы — восьмой (+25:31).
Как результат — поменялись местами в общем зачете Каргинов с Мардеевым и Де Рой и Коломы. Сейчас Андрей второй, отставание от Николаева — 36:24, Мардеев третий (+40:27), Де Рой отстает от россиянина меньше, чем на 5 минут, а Коломы от голландца — еще на 20.
Ильгизар Мардеев сегодня пришел десятым, а два МАЗа — на 13-й и 15-й позиции. Сейчас наша боевая техничка занимает 14-е место классификации, Василевский 22-й, Вязович 27-й.
Цитаты
Сирил Депре (Cyril Despres) на KTM 450 cc Rally, Франция «Мотогонка — это не только стратегия...» |
||
Мотогонка — это не только стратегия. Это еще и ралли-рейд: мы сейчас проехали 440 километров.
Я чувствовал себя хорошо на первом секторе, где было много навигации. После этого, я увидел, что немного уступаю Франсиско и что он не исчезает на дистанции более 140 км. Так что я подумал, что лучше буду беречь мотор.
Я наглотался пыли с утра, так что лучше быть уверенным и «попридержать коней».
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) на HUSQVARNA, Испания «Это был долгий этап...» |
||
Это был долгий этап. На первой части было много навигации. Верховен и Фариа решили атаковать и я пытался следовать за ними. Я немного оставался с ними, но потом понял, что должен быть осторожнее, чтобы не ошибиться с навигацией.
Мне удалось достичь пункта дозаправки первым. После заправки, я ехал перед Хелдером, но он свернул с дороги не в том месте. Я увидел, что это неверный путь, и продолжил следовать своим.
|
||
Рубен Фариа (Ruben Faria) на KTM, Португалия «Я не хочу ошибиться...» |
||
Я знал, что потеряю время, но не знал, что он будет ехать так быстро. Я совершил ошибку на 191-м километре, с Барредой и Верховеном, так что нам пришлось развернуться.
После этого, я увидел, что Лопес мчит как черт, и подумал, что лучше не рисковать упасть в борьбе за второе место. Я ведь не для этого приехал на гонку, а для того, чтобы помогать Сирилу. Я не хочу ошибиться.
|
||
Робби Гордон (Robby Gordon) на Hummer, США «Нам реально нечего терять...» |
||
Герлен финишировал вторым и будет интересно на это посмотреть. Я думаю, стартовать из задних рядов — это некое преимущество.
Но более важно для нас — просто продолжать и финишировать в ралли. Нам реально нечего терять. Я знаю, что у багги Шишери рестриктор больше. У него 39 миллиметров, а у нас 37, так что он быстрее на таких трассах, как эта. Но что есть — то есть…
Надеюсь, в следующем году у нас тоже будет 39-мм рестриктор. Каждый раз, когда ты не выигрываешь — ты разочаровываешься. И первым разочарованием для нас был первый день, когда мы были слишком консервативны и застряли и с тех пор не восстановили свои позиции — только проваливались еще глубже.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers) на TOYOTA, ЮАР «Один раз мы застряли...» |
||
Я думаю, парень, который ошибается меньше всего — это Стефан. Ошибки, которые мы сделали, и особенно во второй день с навигацией, стоили нам много времени — 23 минуты. Это многовато.
Один раз мы застряли, что стоило нам 10 или 12 минут, это тоже многовато. Это были две мои ошибки, а другая проблема, что у нас была — с тормозами, это нам стоило еще 10 минут. Если бы не это, мы были бы ближе.
Но в любом случае, я думаю, до сих пор Стефан ехал в прекрасном темпе. Конечно, он бы не выиграл Дакар столько раз случайно. У него отличная способность «читать» рельеф и выбирать идеальный темп, так что побить его очень сложно.
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev) на КАМАЗ 4326 4х4, Россия «Такой интриги нет даже у джипов...» |
||
Сегодня очень интересный спецучасток, как никогда. Быстрые скоростные дорогие, первая половина — тяжелые пески.
Предпоследний день, к сожалению, организаторы не дали расслабиться командам, полноценная боевая половиночка, где, к сожалению, мой сокомандник Айрат Мардеев подвис на дюне и потерял время, конечно. Мы подъехали, его вытянули и поехали дальше.
Вторая половина — быстрые извилистые дороги, очень много камней, конечно же, но мы справились. Очень интересный Дакар, очень сложный. Соперники, конкуренты до последнего дня едут плотно, борются за минуты, за секундочки.
Я еще не помню такого, чтобы до последнего дня билось такое количество грузовиков. Такой интриги нет даже у джипов. Очень интересная гонка, спасибо.
|
||
Видео этапа
Далее
Суббота, 19 января
СУ 14: Ла Серена — Сантьяго (La Serena — Santiago)
СУ 14: Ла Серена — Сантьяго (La Serena — Santiago)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)