рейтинг
1
Добавлено 20.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 15. Финал05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Суббота, 19 января
СУ 14: Ла Серена — Сантьяго (La Serena — Santiago)
СУ 14: Ла Серена — Сантьяго (La Serena — Santiago)
Перегон: 121+158 километров
Спецучасток: 346 километров
Покрытие: камни
Спецучасток: 346 километров
Покрытие: камни
В этом году последний этап достаточно длинный для того, чтобы изменить положение в пилотов общем зачете. Формально длина спецучастка — 346 километров, однако большая его часть — нейтральная секция, где время не считается.
Начинается скоростной участок со 111-километрового отрезка скоростных каменистых дорог. Затем — долгая нейтральная секция, проходящая прямо по берегу Тихого океана, и затем — «инагурационный» участок длинной 15 километров от Вальпараисо до столицы страны Сантьяго. Здесь гонщики уже фактически просто красиво проезжают мимо толп болельщиков — на такой дистанции что-то изменить невозможно.
Этап сегодня начался опять поздно, причем это не было запланировано — облачность над приморской Ла Серенной была слишком низкой для того, чтобы вертолеты поднялись в воздух. А над пелотоном Дакара, как известно, постоянно висит не менее двух десятков вертолетов — организаторы, медики, телевизионные бригады. После того, как облака рассеялись, старт снова отложили — теперь на маршруте собрался густой туман.
Первые мотоциклисты стартовали в 9:15.
Мотоциклы
125 мотоциклистов прошли этот Дакар из 183 стартовавших. Два пилота выбыли на предпоследнем этапе, в том числе итальянец Алессандро Боттури (Alessandro Botturi). Заняв 8 место в прошлом году, в этом Боттури вел свою Huaquarna Rally 450RR на пятой позиции, но на 13-м этапе мотор не выдержал.
Восемь минут отставания Франсиско Лопеса (Francisco Lopez) от Сирила Депре (Cyril Despres) было бы реально отыграть — чилиец чрезвычайно быстр на своих родных дорожках.
Но в конце СУ13 на мотоцикле Лопеса пропала третья передача, и он вынужден был сменить силовой агрегат, получив пенализацию в 15 минут. Отставание стало непреодолимым. Более того — Лопес сместился на третье место, пропустив вперед Рубена Фариа (Ruben Faria), да и Иван Джейкс (Ivan Jakes) оказался лишь в полутора минутах позади.
Однако «Жилетка» атаковал все 136 километров, показав лучшее время на спецучастке. Но Фариа отстал всего на 30 секунд. В итоге Лопес занимает третье место на этом Дакаре, отстав на 8 минут от Рубена Фариа (он стал лучшим португальцем в истории Дакара) и на 19 минут — от победителя.
Сирил Депре довел количество своих побед до пяти, сравнявшись со своим знаменитым тезкой, Сирилом Неве, что победил еще в первом Дакаре-2013. У Петеранселя, однако, 6 побед в мотозачете — пока он лидер в этом рейтинге.
Замыкают топ-5 итоговой классификации еще два КТМ — словак Иван Джейкс и Хуан Педреро (Juan Pedrero). Курт Каселли (Kurt Caselli) — только 31-й. Шестое место — Оливье Пен (Olivier Pain) на Yamaha, Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) на Honda — седьмой. Лучшая Husquarna — Пауло Гонсалес (Paulo Goncalves), десятое место.
Из представителей оставшихся брендов выше всех поднялись Марк Гуаш на Gas-Gas (Marc Guasch) 27-е место), Марио Патрао на Suzuki (Mario Patrao) 30-й), Алан Дукло (Alain Duclos) на Sherco (36-й).
В классе G2 победил бельгиец Майкл Деспонтин (Mikael Dispontin), также на КТМ (42-е место общего зачета), на 22 минуты отстал Инго Вальдшмидт (Ingo Waldschmidt) из Намибии — кажется, единственный темнокожий гонщик, также пилот КТМ.
Единственная девушка в зачете, испанка Лайа Санц (Laia Sanz) на мотоцикле Gas-Gas шла в тридцатке, но потеряла много времени на 9-м и 10-м этапах и финишировала на 93-м месте.
Квадроциклы
Из 39 квадроциклов, вышедших на старт в Лиме, до Сантьяго добрались 26.
Сарел ван Бильон (Sarel Van Biljon) из ЮАР заработал сегодня свою третью победу на Дакаре, Хуссейни (Sebastian Husseini) отстал на 37 секунд, и Патронелли (Marcos Patronelli) — на 78.
Маркос выступил в своей лиге — лидировал со второго этапа марафона и выиграл с отрывом в 110 минут от чилийца Игнасио Касала (Ignacio Nicolas Casale). Третье место — Рафаля Сонника (Rafal Sonik), отставание в 3 часа с лишним. Маффей (Tomas Maffei) закончил гонку 11-м, Ласкавьец (Lukasz Laskawiec) — 13-м.
Единственная девушка, итальянка Камелия Липаротти (Camelia Liparoti), ехала чрезвычайно стабильно и финишировала на 15-м месте (+9 часов).
Внедорожники
156 автомобилей стартовали на Дакаре, до финиша же добрались 90 экипажей, двое сошли на последнем этапе — аргентинец Роберто Найвирт (Roberto Naivirt), ехавший на Toyota Hilux в одиночку, не стартовал, итальянец Пьетро Чинотто (Pietro Cinotto) на Nissan Pathifinder снят с гонки. Два новичка шли на 46-м и 85-м местах.
Стефан Петерансель перед стартом последнего этапа имел преимущество в 45 минут перед Де Вилье (Giniel De Villiers), а тот столько же — перед Новицким. А вот Леониду нужно было оборонять свое третье место всеми силами — Нани Рома (Joan (Nani) Roma) был полон решимости отыграть 11-минутное отставание.
Испанец стартовал из глубины и не поднимал ноги с педали газа — на первых контрольных точках, где первая пятерка гонщиков укладывалась в одну минуту, Рома «привозил» лидеру (им был Орландо Терранова) еще полторы минуты. Однако Новицкий также был быстр и к началу нейтральной секции уступил испанцу менее четырех минут, после чего стало ясно — дальше бороться уже не имеет смысла.
Рома одержал свою очередную победу — четвертую в этом году и девятую в карьере, — а Новицкий финишировал седьмым (+2:34) и стал третьим по итогам Дакара-2013 — на одну ступень выше, чем в прошлом году. Это лучшее достижение для россиян в легковом зачете.
Мы, однако, можем надеяться, что в будущем будут места и выше третьего. Так, дебютанты Дакара, Васильев и Гадасин, несмотря на сегодняшний финиш на 75-м и 76-м местах, приехали на достойных 16-м и 21-м местах общего зачета.
При этом на этапах россияне отмечались финишами в топ-10. Проект G-Force рассчитан на три года, и можно смело надеяться, что в 2014-м и 2015-м их неказистые прототипы будут биться уже за места на подиуме. Кстати, в зачете Т1.2, то есть среди бензиновых машин, россияне заняли 5-е и 7-е места.
Украинско-русский экипаж Нестерчук / Демьяненко — на 26-м месте абсолюта, это лучшее достижение команды.
Победитель Дакара-2013 Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel) сегодня приехал к финишу десятым. Француз уже имеет одиннадцать золотых берберов. Однако по количеству побед в одном зачете пока лидирует Владимир Чагин — у него семь.
А в X-Raid шампанское завозят грузовиками — четыре места из пяти на финише одержали гонщики команды. Рома занял четвертое место (это лучшее достижение испанца на четырех колесах, однако на мотоцикле он Дакар выигрывал), Орландо Терранова (Orlando Terranova) — пятое.
Де Вилье смог улучшить прошлогодний результат и финишировал вторым — сорока двух минут не хватило южноафриканцу до повторения достижения 2009-го года (тогда он ездил на заводском VW Touareg).
Шестое место занял португалец Карлос Соуза (Carlos Sousa) — турбодизельный Great Wall Haval был абсолютно надежен, почти все этапы Карлос финишировал в десятке. Весьма надежны и два других «Грейт Волла» — неплохой плюс для имиджа китайской компании. Йонг Чжоу (Yong Zhou) на прототипе Haval — 19-е место, Мельсиадес Фрете (Milciades Fretes) на подготовленном пикапе Wingle — 79-е место.
Шабо (Ronan Chabot) и Шишери (Guerlain Chicherit) на багги SMG — седьмое и восьмое место в общем зачете и первое-второе среди моноприводов, с десятиминутной разницей! Отличное командное достижение! 60-летний француз Паскаль Томасс (Pascal Thomasse) на Buggy MD Rallye — девятый.
Десятое и одиннадцатое место — еще один командный финиш, два пикапа Toyota Hilux команды Overdrive, Люсио Альварес (Lucio Ezequiel Alvarez) и Джоф Ольхолм (Geoffrey Olholm).
Робби Гордон (Robby Gordon) финишировал четырнадцатым — это лучшее место среди машин, подготовленных по требованиям SCORE, а не FIA. Польский спортсмен Адам Малыш (Adam Malysz) — пятнадцатый. Среди квадроциклистов лучший — Вилльям Алькараз (William Alcaraz) на Polaris RZR900XP, сороковое место общего зачета.
На последнем, 90-м месте, с отставанием от Петеранселя в 70 часов, пришел Мэтью О'Хар (Matthew O’Hare) — британский ветеран, потерявший ногу в Афганистане. Из трех Bowler Wildcat команды Race2Recovery до финиша добрался только он.
Грузовики
60 грузовиков из 75 дошли до финиша — тяжелый зачет традиционно надежен. На предпоследнем этапе с гонки был снят испанец Хосе Сегура Солер (Jose Segura Soler) на Renault, шедший на последнем месте, а сегодня не смог стартовать шедший 24-м поляк Роберт Шустковски (Robert Jan Szustkowski), пилотировавший Mercedes Unimog U400.
Главной интригой дня было противостояние Де Роя (Gerard De Rooy) и Мардеева — голландец имел все шансы все-таки прорваться на подиум этого Дакара, ведь от Мардеева-младшего его отделяли всего пять минут, недалеко и до Каргинова — лишь 9 минут. 25 минут отставания от россиян Мартина Коломы (Martin Kolomy) отыграть было сложнее, но чех также не собирался сдаваться.
И на первых контрольных точках казалось, что у Де Роя может получится — он уверенно лидировал, обгоняя КамАЗы. Однако к концу первой скоростной секции оказалось, что голландец смог обогнать Каргинова на семь с половиной минут, а Мардеева — меньше, чем на три. Борьба на последних пятнадцати километрах смысла уже не имела.
Этап в итоге был выигран Петером Верслюйсом (Peter Versluis) на грузовике MAN — это первая победа голландца. Де Рой отстал на две минуты, Бязон (Miki Biasion) тринадцатью секундами позади.
Еще в двух секундах — Лопрайс (Ales Loprais). Айрат Мардеев оказался медленнее Де Роя лишь на 35 секунд. Шестой — Коломы, за ним — Николаев, Каргинов, Ван Влие (Marcel Van Vliet). Мардеев и Каргинов снова поменялись местами в общем зачете — на финише 8000-километровой дистанции двух пилотов КамАЗов разделили 47 секунд!
4 минуты 19 секунд не хватило Де Рою до подиума Дакара-2013, который в итоге полностью окрасился в цвета команды «КАМАЗ-Мастер»! Эта победа стала одиннадцатой для команды и для страны — теперь Россия на втором месте в неофициальном зачете наций. Больше побед на Дакаре только у французов — 49 во всех зачетах.
Обладателем «бербера» стал 28-летний Эдуард Николаев, не выигравший ни одного спецучастка — стабильность и надежность, как и положено в марафонских гонках, оказалась важнее чистой скорости. Руководитель команды, Владимир Чагин, в процессе гонки критиковал Николаева за излишнюю осторожность — возможно, сейчас его мнение изменится. Мардеев второй, Каргинов третий — это лучшие результаты для челнинских пилотов. Ильгизар Мардеев — четырнадцатый.
Лучший из команды Iveco — Жерар Де Рой, четвертое место. Лучший из команды Tatra — Мартин Коломы, пятое место. Лучший MAN — Петер Верслюйс (Peter Versluis), седьмой. Ван ден Бош (Peter Van Den Bosch) — лучший из DAF, десятое место. Ginaf Ван ден Бринка (Martin Van Den Brink) — одиннадцатый.
МАЗам пока не удается пробиться в топ Дакара: Василевский — 21-й, Вязович — 27-й. Однако для обоих белорусов это лучший результат.
Напомним, что далеко не все экипажи грузовиков действительно борются за победу — в зачете немало техничек. Формально считающиеся боевыми, они допускаются на трассу даже на «марафонских» этапах, когда обычные команды техподдержки остаются в лагере.
Так, обладатель последнего места зачета — француз Патуро (Pascal Paturaud) на трехосном Mercedes 2635AK, техничка Люсио Альвареса из команды Toyota Overdrive — отстал от Николаева почти на 300 часов!
Видео этапа
Далее
награждение, воскресение, 20 января: Сантьяго (Santiago)
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)