рейтинг
1
Добавлено 05.01.13
Дакар 2013Дакар 2013: день 0. Перед стартом05.01.13 - 20.01.13
|
ралли-рейд
Аргентина, Перу, Чили
Телефон: +33141331460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Сегодня в южной Америке стартует 34-й ралли-рейд «Дакар». Мотоциклы и квадры выходят на старт в 8 утра, за ними – автомобили и грузовики.
Спецучастки начинаются сегодня в 12-16 часов для разных классов по перуанскому времени, которое отстает от московского на 9 часов (другими словами, первые результаты можно узнавать глубокой ночью).
Маршрут
В пятый раз Дакар организуется в Южной Америке. Но если до сих пор гонка стартовала в Аргентине и гонщики продвигались с юга на север, то в этом году они поедут в обратном направлении. Старт будет дан в столице Перу Лиме, где в 2012-м марафон финишировал.
Отсюда вытекает еще одна особенность — в этом году с самого начала гонщиков ждут тяжелые пустынные этапы с гигантскими дюнами, после которых, очевидно, множество слабых пилотов сойдут с маршрута или потеряют все шансы на хороший финиш из-за навигационных ошибок, поломок техники, песчаных ловушек.
Ранее первые этапы Дакара всегда были «разогревочными» — этот принцип был одним из основных. Напомним, изначально ралли вообще «разгонялось» по «мягкому» европейскому бездорожью, и лишь спустя несколько дней переезжало в Африку.
После пустынных этапов в Перу маршрут марафона пересекает Анды и спускается в Аргентину — здесь этапы проходят, в основном, по каменистым участкам, где преимущество имеют заднеприводные автомобили, а для мотоциклистов падение почти всегда заканчивается сходом.
13 января — день отдыха в местечке Сан Мигель де Тукуман.
Затем марафон снова через горные перевалы возвращается к берегу Тихого океана, где гонщиков ждет пустыня Атакама и финиш в столице Чили, городе Сантьяго, 19 января.
Общая дистанция марафона для внедорожников – 8574 километра, в том числе 4155 километра спецучастков. У мотоциклистов общая дистанция короче всего на 10 км, у грузовиков — на 600 км.
Мотоциклы
Сирил Депре в этом году — словно Хусейн Болт на стометровке. Никто не ставит на конкурентов, в пятой победе француза уверены, кажется, даже конкуренты. Сам Депре, конечно, осторожничает и справедливо говорит, что на Дакаре всегда можно столкнуться с проблемами в навигации, с поломками техники, или с такой же верблюжьей колючкой, с какой столкнулся Марк Кома — повреждение левого плеча не дало возможности испанскому пилоту (а Марк, кстати, является левшой) выйти на старт.
Второй заводской пилот КТМ — американец Курт Каселли (Kurt Caselli) — считается темной лошадкой, а вот португалец Рубен Фариа (Ruben Faria) и испанец Хуан Педреро (Juan Pedrero) — проверенные бойцы, которые прикроют тылы Депре.
Главные конкуренты австрийской команды — Honda, за которую поедут португалец Хелдер Родригез (Helder Rodrigues) и американец Джонни Кемпбелл (Johnny Campbell). Не забываем и аргентинца Хавьера Пиццолито (Javier Pizzolito), также на «Хонде». У японцев — новый мотоцикл, надежность которого еще не проверена.
Команда Yamaha, после того, как ее покинул Родригез, переманила из Husquarna француза Давида Фретинье (David Fretigne). Еще два пилота Yamaha — Давид Касто (David Casteu), также из Франции и голландец Франс Верховен (Frans Verhoeven).
В команду Husquarna, в свою очередь, пришел испанец Хорди Виладомс (Jordi Viladoms) из КТМ, завершив этот круговорот гонщиков в природе. Его партнеры — испанец Хоан Барреда Борт (Joan Barreda Bort) и португалец Пауло Гонсалес (Paulo Goncalves).
Наконец, за победы на этапах побьются и сильные частники на KTM: чилиец Франсиско Лопес (Francisco Lopez), словак Стефан Свитко (Stefan Svitko), норвежец Пал Андерс Уллевалсетер (Pal Anders Ullevalseter).
Заводская команда Aprilia не будет выступать на Дакаре. Кроме перечисленных, можно будет увидеть в гонке байки Sherco, Gas-Gas, Husaberg, Kawasaki, Jincheng, TM, Suzuki, BMW, Bultaco.
Россиян в зачете на этот раз нет ни одного.
Всего на старт вышло 183 мотогонщика. По-прежнему это самый массовый класс, ведь два колеса — это самая дешевая возможность поучаствовать в Дакаре.
Квадроциклы
В зачете квадроциклов чемпион не сохранит свой титул — старший из аргентинцев Патронелли, Алехандро, не примет участие в ралли. За победу будут биться призеры-2012 — Маркос Патронелли (Marcos Patronelli) и Томас Маффей (Tomas Maffei), также аргентинец.
Сильны также поляки Лукаш Ласкавиец (Lukasz Laskawiec) и Рафал Соник (Rafal Sonik). Все фавориты едут на квадроциклах Yamaha. В этом году отдельный зачет для квадриков проводится в пятый раз, и предыдущие четыре остались пилотам японских квадроциклов. Тем не менее, участвуют в гонке также Honda, Can-Am, E-ATV. Россиян в зачете нет.
Всего на старт вышли 39 квадроциклов — это новый рекорд для класса.
Внедорожники
В главном классе стопроцентный фаворит — команда X-Raid, пользующаяся поддержкой BMW. Во главе — француз Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel), абсолютный лидер Дакара по количеству побед (10 на машинах и мотоциклах). Поддерживают «Петера» испанец Хоан Рома (Joan Roma), поляк Кшиштоф Холовчиц (Krzysztof Holowczyc) и россиянин Леонид Новицкий.
Рома и Петерансель едут со своими старыми штурманами — Мишелем Переном и Жан-Полем Коттрэ, а вот Холовчиц и Новицкий поменяли партнеров. Вместо опытного Андреаса Шульца с Леонидом поедет Константин Жильцов. Впрочем, Жильцова нельзя считать новичком — ранее он выступал с самим Шлессером (напомним, сам «Пустынный лис» не ездит в Южную Америку — предпочитает Africa Race по маршруту старого Дакара).
Другие пилоты X-Raid, уже не заводские — чилиец Борис Гарафулиц (Boris Garafulic), 60-летний ветеран Штефан Шотт (Stephan Schott) из Германии и аргентинец Орландо Терранова (Orlando Terranova). Последний поедет на старом BMW X3 CC, остальные же шесть машин — новенькие прототипы MINI All4 Racing.
Интересно, что Петерансель получил лишь номер 302. Табличка 301 — у южноафриканца Жиниэля де Вилье (Giniel De Villiers) на пикапе Toyota Hilux. Этот частник в прошлом году пришел третьим, а в 2013-м обещал результат улучшить. Теперь он пользуется «полузаводской» поддержкой южноафриканского отделения Toyota.
Ну а номер 300 — у катарца Наcсера Аль-Аттии (Nasser Al-Attiyah). Получив медаль на летней Олимпиаде в Лондоне (стендовая стрельба), Наcсер решил снова выступить на Дакаре, оперативно организовал свою собственную команду Qatar Rally Team, заручился спонсорством Red Bull и правительства Катара, с нуля спроектировал и построил прототипы (Demon Jefferies Buggy — по имени конструктора) с моторами V8 от Chevy Corvette и получил в напарники самого Карлоса Сайнса!
Аль-Аттия и Сайнс побеждали на Дакаре в 2010-м и 2011-м годах на заводских VW. В этом году они по-прежнему весьма сильны, но даст ли новая машина возможность биться за победу?
Заканичвает список фаворитов Робби Гордон (Robby Gordon) — американец, обещавший бросить Дакар, все же вернулся, снова на заднеприводном прототипе Hummer H3 с 7-литровым мотором. В этом году регламент позволяет моноприводным машинам не только быть легче и иметь больше мощности, но и иметь систему подкачки шин, а также неограниченные ходы подвески! Если Гордон поборол проблемы с надежностью машины, то он — явный претендент на победу.
Настоящая заводская команда Great Wall выставляет уже три машины — одну поведет Карлос Соуза (Carlos Sousa, шестое место в 2012-м), другие — китаец Джоу Юн (Yong Zhou) и парагваец Мильсиадес Фрете (Milciades Fretes).
Упомянем еще одного «полузаводского» пилота — Жильермо Спинелли (Guilherme Spinelli) на прототипе Mitsubishi ASX Racing выступает при поддержке бразильского отделения марки.
Хосе Луис Альварес на смешном «Смарте», про который мы писали, выступать не будет — так и не нашел спонсоров.
Представительство россиян в автомобильном зачете солидное. Кроме Новицкого на MINI выступать будут Владимир Васильев и Борис Гадасин на прототипах G-Force (еще один прототип поведет Андрей Чередников из Казахстана), Артем Варенцов на Toyota Land Cruiser, Сергей Савенко на багги своей конструкции, Роман Брискиндов на прототипе GAZ. Ничего общего с заводом ГАЗ и гоночными «Соболями» — это лишь багги Nissan с дизелем BMW.
Команду Sixt Ukraine снова представляет Вадим Нестерчук на Mitsubishi L200. Штурман — россиянин Владимир Демьяненко. Наконец, нельзя не заметить команду под названием Rallyraid UK, имена пилотов в которой Бауржан Иссабаев /Дмитрий Югай и Айдын Рахимбаев / Габдулла Ашимов.
Литовская команда на прототипе OSC в этом году не выставляет гибридный O2 — ограничивается старым добрым Oscar O3, пилот Ванагас Бенедиктас (Benediktas Vanagas).
В автомобильном зачете — 156 экипажей выступающих на машинах 30 различных марок.
Грузовики
Камаз-Мастер – главный фаворит тяжелого зачета и наша главная надежда. Снова в команде «Царь» Владимир Чагин, только теперь — в качестве руководителя, семикратный чемпион сменил на этом посту Семена Якубова.
Боевые машины же поведут молодые пилоты — Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и Эдуард Николаев. За рулем «быстрой технички», как всегда, Ильгизар Мардеев. Пятый КамАЗ принадлежит команде ASTANA, его ведет Артур Ардавичус. Техника нашей команды осталась прежней, но за прошедший год челнинцы поработали над надежностью, а пилоты набрались опыта.
Действующий чемпион, голландец Жерар де Рой (Gerard De Rooy), благодаря победе на Дакаре-2012 нашел спонсоров и построил новую машину — капотный Iveco Tracker. Голландец Ханс Стейси (Hans Stacey) и итальянец Микки Бьязон (Miki Biasion) поедут на бескапотных Iveco.
Чех Алеш Лопрайс (Ales Loprais) восстановился после тяжелой аварии прошлого года и ведет в бой классическую Tatra 815. Вторая «Татра» — под управлением Мартина Коломы (Martin Kolomy).
Были слухи о том, что Лопрайс перейдет в MAN, однако в немецкой команде состав пилотов стабилен: опытные голландцы Марсель ван Влие (Marcel Van Vliet) и Петер Верслюйс (Peter Versluis), немец Матиас Берингер (Mathias Beringer).
А вот команда GINAF пропускает этот Дакар — голландский бренд был куплен китайцами и новые владельцы, фирма CNHTC, «зарезали» спортивную программу. Однако в пелотоне остались семь клиентских машин марки и за рулем одного из грузовиков сидит голландец Ян Ламмерс (Jan Lammers) — пилот Формулы 1 и 24 часов Ле Манна.
Заводская команда Минского автозавода выставила две машины МАЗ-5309РР, пилоты Александр Василевский и Сергей Вязович.
В грузовом зачете — 75 машин.
Болеем за наших!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)