рейтинг
2
Добавлено 10.09.13
Can-Am Trophy Russia 2013Can-Am Trophy Russia 2013: Финальный аккорд в формате квадро06.09.13 - 08.09.13
|
ATV
Россия, Киров
620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, офис 309
Телефон: +7 985 460 4990
E-mail: info@canamtrophy.ru
Сайт: http://off-road-ekb.ru/
|
Контактное лицо:
Галина Кошелева
Настоящий драйв — это не прохват по городу со скоростью под две сотни, а ветер и дождь через открытое забрало шлема и дыхание соперника за спиной. И если первое — удел «настоящих мужчин», то второе — образ жизни.
В минувшие выходные в городе Советске Кировской области закончился финальный, третий этап открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia сезона 2013 года. За право быть первыми боролись 36 экипажей в составе 72-х человек и 48 единиц техники.
Команды прибывали на окраину Советска уже в пятницу, где им предстояло пройти регистрацию и суровую техническую комиссию. Принималось во внимание все — от обклейки техники до исправности огнетушителей и пригодности экипировки.
До самого последнего момента маршрут гонки держался в строжайшем секрете. Только под вечер до фотографов и видео операторов довели карту спецучастков и организовали «экскурсию» на местность, заручившись подпиской «о неразглашении».
В сухом остатке на вечер пятницы уже было известно, что Дюнного участка не будет, а 4-й СУ отменен из-за плохого состояния трассы. На субботу 7-е спортсменам предстояло пройти 3 СУ длинной около двухсот километров, что оставляло надежду вернуться в лагерь засветло.
Торжественное открытие третьего этапа серии Can-Am Trophy Russia состоялось в центре города. Напутствие гонщикам прозвучало от организаторов соревнования, губернатора Кировской области и главы Советского района.
Провожали спортсменов на старт первого СУ и вышедшие на площадь горожане. Советск уже не один раз отличился в соревнованиях снегоходов и состязаниях внедорожников. На этот раз на старт вышли мотовездеходы ATV и SSV (мотовездеходы side by side). В глазах окруживших стартовый подиум детей читалась откровенная зависть тем, чьи лица скрывали шлемы. Вот когда вырасту...
Стоит отметить, что среди серьезных (и не очень) мужчин, за рулем можно было найти и очаровательных девушек. В категории ATV на защиту чести команды Гайки встали Штанева Таисия и Иванова Анастасия, а в составе команды Автопробег 4х4 отметилась Консовская Юлия.
Зачетная группа SSV также не обошлась без представительниц прекрасного пола. За команду Neptune Expedition выступила в роли пилота Инна Мартьянова в экипаже со штурманом Виктором Шмельковым, что приятно — моим земляком из города Одинцово Московской области.
С предстартовым «гламуром» закончили и отправляемся на старт СУ-1. Надо отдать должное местным жителям, которые уточнив место старта СУ прыгали в свои Нивы и УАЗы и оказывались на точках даже быстрее журналистов. Особо отчаянные пристраивались за нашим УАЗиком и вместе с нами собирали пресс-точки по трассе гонки.
Несмотря на то, что в наших руках была карта местности с обозначенным маршрутом, нам периодически приходилось пробиваться по трассе квадров, не имея других альтернатив.
Постоянно повернув в сторону заднего стекла голову, несколько раз приходилось командовать водителю свалить в сторону, чтобы несущиеся квадры и сайды не смели нас в историю.
Естественно не обошлось без «косяков». Выступавший за команду Гвардейцы Александр Митропан под номером 206 совершил ошибку пилотирования и поплатился за это потеряв ход. Это не повлияло на планы и в прямом смысле «в связке» с квадром партнера по команде Андрея Ислевского (№205) — ребята финишировали в полном составе.
Не повезло и экипажу под номером 320 команды Formula 7 в составе Александра Василевского и Павла Милосердова. Их Wild Cat 1000 по непонятной причине заглох и отказался заводиться в одной из самых грязных луж.
Каким-то чудом недалеко оказался работающий на поле трактор, который вызволил экипаж из плена и доставил на асфальт для эвакуации. На этом гонка для спортсменов из Москвы и Подмосковья была закончена.
Сходов и неисправностей на Can-Am Trophy Russia традиционно хватает на всех гонках. Едва проехав с десяток километров нашли «бездыханным» Polaris XP900 команды Чингизхан из Набережных Челнов в составе Рустема Галимова и Ришата Шайхулова. Засунув половину туловища в колесную арку сайда Ришат менял ремень и через несколько минут экипаж №305 с нашими пожеланиями удачи унесся в сторону финиша.
В общем зачете экипаж Галимова и Шайхулова числится на 8-м месте. Остается только предположить, насколько злополучный ремень повлиял на расстановку мест и не оставил команде шансов биться за место на подиуме.
Интересным оказался брод, к которому экипажи выезжали в закрытом повороте. Стоя на точке, я начинал завидовать видео операторам с микрофонами-пушками, которые могли записать эмоциональные выкрики пилотов и штурманов при виде разлива речки.
Несмотря на то, что гоночный день состоял только из трех СУ вместо четырех, участники финишировали уже в вечернем сумраке и успевали быстро принять «душ» для техники и экипажей и отправиться на ужин. В программе следующего дня значился только один СУ-5 «Кантри-кросс», но этого было достаточно для полного воза эмоций для всех.
Все возможные зрительские места на возвышенностях вокруг СУ-5 были в один момент оккупированными приехавшими из города зрителями. Наряды ДПС не успевали разруливать паркующийся транспорт и организовывать проезд экипажей к старту. По сути, СУ-5 был четвертым из-за отмененного СУ-4, но мы оставим его как есть, чтобы не путать читателей.
То, что день обещал быть шумным и веселым стало понятно с первых стартов. Несколько хороших горбов давали возможность участникам посоревноваться в высоте прыжков, а на поворотах показать чудеса управления техникой «свалившись» на три или два колеса.
Причем валиться в прямом смысле пришлось нескольким экипажам. Так, на самом финише серьезно досталось пилотам нескольких квадров, а три сайда показали зрителям, что такое настоящие «уши». Экипаж владимирской команды Атас под номером 325 в составе Тараса Лаукарта и Владимира Бендюрина слишком быстро вошел в поворот и в один миг оказался на боку, перевернувшись через крышу.
Этот поворот обозначил окончание соревнований для экипажа команды 308 под номером 308 (удивительное совпадение...) в составе Раиса Минниханова и Ильназа Гиззатулина из Казани.
В финальном заезде категории SSV триста восьмой жестко атаковал ударом в заднюю часть идущего впереди 322-го экипажа Neptune Expedition пилотируемого Инной Мартьяновой и входя в поворот по малому радиусу начал валиться на бок. Почти выровняв машину и поставив сайд на четыре колеса 308-й оказался за пределами трассы где и закончил гонку завалившись на другой бок.
Неудача команды 308 только поспособствовала бесспорной победе Инны Мартьяновой и Виктора Шмелькова в финале СУ-5.
В зачетной группе Абсолют экипаж команды Neptune Expedition занял почетное третье место, уступив экипажам команды Formula 7 в составе Хайрулина Артема и Новикова Виталия, занявших второе место, и победителям соревнования Алексею Бердинских и Алексею Меньшенину. Точно так же распределились места и в зачетной группе SSV.
В группе ATV призовой подиум поделили взошедшие на третье место Сергей Корякин и Илья Молчанов (Baltmotors team), выступавшие на бюджетном классе ATV производства компании BaltMotors; серебряные призеры Георгий Майсурадзе и Андрей Милушкин (Rosan Team), а также победители Иван Маликов и Павел Лузьянов (Formula 7).
Открытая внедорожная квадро серия Can-Am Trophy Russia сезона 2013 года на этом закончена. Нам же остается пересматривать фотографии со всех этапов серии и ждать объявления следующего сезона.
Справочно:
По результатам трех этапов призовые места разделились следующим образом:
ATV over 650cc
1 место — Сергей Карякин / Илья Молчанов (Екатеринбург - Калининград)
2 место — Иван Маликов / Павел Лузьянов (г.Москва)
3 место — Михаил Консовский / Юлия Консовская (г.Москва)
SSV
1 место — Инна Мартьянова / Виктор Шмельков (г.Москва)
2 место — Артем Хайруллин (г.Москва)
3 место — Алексей Бердинских (г.Москва)
Absolute
1 место — Артем Хайруллин (г.Москва)
2 место — Инна Мартьянова / Виктор Шмельков (г.Москва)
3 место — Сергей Карякин / Илья Молчанов (Екатеринбург - Калининград)
Главный приз соревнования — новенький SSV Can-Am Maverick 1000 — уходит АБСОЛЮТному победителю квадро серии CanAm Trophy Russia Артему Хайрулину.
ATV over 650cc
1 место — Сергей Карякин / Илья Молчанов (Екатеринбург - Калининград)
2 место — Иван Маликов / Павел Лузьянов (г.Москва)
3 место — Михаил Консовский / Юлия Консовская (г.Москва)
SSV
1 место — Инна Мартьянова / Виктор Шмельков (г.Москва)
2 место — Артем Хайруллин (г.Москва)
3 место — Алексей Бердинских (г.Москва)
Absolute
1 место — Артем Хайруллин (г.Москва)
2 место — Инна Мартьянова / Виктор Шмельков (г.Москва)
3 место — Сергей Карякин / Илья Молчанов (Екатеринбург - Калининград)
Главный приз соревнования — новенький SSV Can-Am Maverick 1000 — уходит АБСОЛЮТному победителю квадро серии CanAm Trophy Russia Артему Хайрулину.
Официальные сайты мероприятия | ||||||
Сайты спонсоров мероприятия | ||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)