рейтинг
2
Добавлено 30.01.13
Белые Дороги 201330.01.13 - 16.02.13
|
экспедиция
Россия, Московская
Телефон: +7-906-039-89-44, +7-925-278-96-45
E-mail: 250976@list.ru
|
Контактное лицо: Роман
С 30 января по 16 февраля 2013 г. проводится внедорожная экспедиция "Белые Дороги 2013".
Основная нитка маршрута: Москва — Пермь — Югорск — Березово — Салехард — Воркута — Инта — гора Народа — Печора — Москва.
Общий пробег: более 7000 км.
Основная нитка маршрута: Москва — Пермь — Югорск — Березово — Салехард — Воркута — Инта — гора Народа — Печора — Москва.
Общий пробег: более 7000 км.
30 января 2013
Сегодня утром стартовали 2 московских экипажа, УАЗ Патриот и Тойота Ленд Крузер. Завтра, 31 января, во второй половине дня стартует еще один московский экипаж и участники из Уфы. Точкой общего сбора намечен Югорск, сбор ориентировочно состоится в пятницу-субботу, 1-2 февраля. Расстояние от Москвы до Югорска 2200 км.
31 января 2013
Итоги первого дня. Выезд из Москвы был ужасен — грязевя ванна длиной около 100 км, за вчерашний день ушло две 5-ти литровые бутылки стеклоочистителя. В Костромской области дороги почти не чистят, разъезжаясь со встречными автомобилями приходилось выезжать на заснеженную обочину, в итоге средняя скорость за день около 70 км/ч.
Тем не менее, первая ночевка была недоезжая 100 км до г. Кирова, в лесу. Сегодня планируем проскочить транзитом Пермь и заночевать где-то на границе Европа-Азия. Техника в норме, состояние духа отличное!
1 февраля 2013
Спустились в Азию. Осталось 130 км до Серова и 300 км до Ивделя. Наконец-то похолодало, -22! Все идет по графику, все ок!
Сегодня экспидиционеры прибывают в Югорск. Туда же вечером приедет экипаж из Уфы на Патриоте. На завтра запланирована съемка для местного телеканала сюжета о нашем путешествии и посещение музея г Югорска.
Температура за бортом -23, ясно.
Температура за бортом -23, ясно.
3 февраля 2013
Все члены экспедиции в сборе. Отмыв машины от московской грязи, заправив полные баки, пошли на Агириш. За Агиришом начался зимник на Хулимсунт. Через 2 часа были в Хулимсунте (зимник в отличном состоянии).
В 2010 году была попытка проехать по этому зимнику летом. Из 140 км. было пройдено 66. В Хулимсунте "встали на газопровод" и пошли в сторону Саранпауль. На Саранпауль очень красивый зимник (кочки и повороты). Не доезжая 40 км. повернули на зимник идущий на Игрим. Потеплело -12.
От Игрима идет магистральный зимник вдоль Северной Сосьвы. Встали на ночевку. Завтра планируем быть в Салехарде. Настрой боевой. Из потерь, на одном из Патриотов практически развалился багажный бокс на крыше.
Итоги 3 февраля. Прибыли к друзьям в Лабытнанги. Переспекли Полярный Круг! Здесь мы отдохнем, приведем технику в порядок, проведем небольшое ТО. Завтра скорее всего день будет посвящен осмотру Салехарда, посещению музея и прочих достопримечательностей. Попробовали мороженую рыбу, Муксун, очень вкусно! На сегодняшний день общий пробег составляет 3500 км.
4 февраля 2013
5 февраля 2013
Салехард. Утро началось со съемки сюжета для телеканала Россия Вести-Ямал. Мы рассказали журналистам о нашем маршруте, целях экспедиции и подготовке машин. Сюжет выходит завтра, в среду, 6 февраля.
Пока мы были заняты съемками, наши друзья нашли для нас автосервис, чтобы провести ТО автомобилей. Осмотр матчасти не выявил серьезных поломок, на одной Тойоте подтянули ступицу, на Патриоте обнаружены течи масла из РК и ГУРа, но пока не критично. Подвеска уфимского Патриота издает странные звуки, но причина так и не обнаружена, будем наблюдать…
Салехард производит весьма позитивное впечатление, чисто, дороги почищены, симпатичные домики, в общем приятный город. Заехав на местный рынок закупили замороженную рыбу, Щегур. Рыбу продают ненцы в своей национальной одежде, необычно и интересно видеть такое.
Погуляли по городу, пообедали, пофотографировали. Сегодня ранний отбой, завтра выходим на спецучасток до Воркуты, за сколько мы его пройдем сказать сложно. УРАЛы, прошедшие несколько дней назад разбили все наледи и ручьи по пути, а прогноз погоды обещает снег ближайшие два дня. Как только будет возможно, будем сообщать о ситуации.
6 февраля 2013
Начинается самое интересное!... В 10 утра мы разговаривали по обычному Мегафону, это было примерно в 30 км от Харпа. Хотя связи там не должно быть. Кругом красивые горы, но их не видно и чахлая растительность. 6 февраля вечером был звонок со спутникового телефона.
Итак, новости с полей:
Дорога тяжелая: пуржит сильно, ветер 10-12 м/с, иной раз задувает и сильнее. Много наледи, попали на пару вскрывшихся: одна машина ушла по бампер (потом номер ловили в воде). Все смерзлось после всеобщего купания: лебедки, пружины, и проч. На улице -19. Бодренько!
В районе 110 км ребята встретили Уралы, которые бились в обратном направлении: из Воркуты на Салехард. Пообещали качественной дороги для удовлетворения любых веяний экстрима. Ну в общем-то так оно пока и выходит.
Команда уже на подступах к перевалу, примерно не доезжая 12 км до него, встали на ночевку. Где то в районе сталинского рудника (сказали — знающие люди поймут, что это за место, равно как и 110-ый км). До Воркуты примерно 78 км.
Настроение бодрое, несмотря на трудности. Передают всем привет!
7 февраля 2013
Еще немного новостей с полей. На счет 110 км: едут ребята по прошлогоднему треку друзей, метр в метр. А вот после 110 км-они пошли под прямым углом к железной дороге на север, в сторону рудника.
Про Уралы: оказывается это целая колонна идет из Печоры в Уренгой, машин 40 караван. Вчера ребята встретили их боевую группу разведчиков трассы а остальные ночевали с другой стороны перевала, что очень получилось выгодно для нашей экспедиции! Пока наши с утра подъезжали к перевалу, с той стороны часть Уралов пробила уже сам перевал и спуск (соответственно для наших подъем). Таким образом перевал взяли легко и красиво! Кстати до перевала Уралы из Воркуты бились 4 дня.
А вот за перевалом началось самое интересное: за ночь пурга замела дорогу так, что переметы достигали высоты по пояс. Снег набивается в диски и теряется герметичность колес: начинает спускать колеса. У одной машины нормально, а все остальные периодически отогревали резину и прочищали стыки с дисками.
На одном из объездов препятствия в снегу спрятался камень, который благополучно прорезал колесо одному из Патриотов. Поставили запаску, завтра в Воркуте будут искать сервис, чтобы восстановить потерю.
УАЗы, кстати, что дизель, что бензин, отлично едут на своих 32 колесах: одно время они вперед надолго оторвались, и Тойоты шли по их колее, пытаясь нагнать лидеров забега.
В общем пока все хорошо, настроение отличное. По состоянию на 17:30 они встали на ночевку в 48 км по прямой до Воркуты. За день было преодолено расстояние в 30 км по прямой или 50 по зимнику.
Ночуют на льду реки Б. Уса в месте ее слияния с какой то другой большой рекой (название на карте не отображается).
На завтра план попасть в Воркуту, починить колесо Патриоту, прокатиться по округе. Послезавтра есть идея поехать в Усть-Кару. Но это по погодной ситуации.
На завтра план попасть в Воркуту, починить колесо Патриоту, прокатиться по округе. Послезавтра есть идея поехать в Усть-Кару. Но это по погодной ситуации.
Сегодня был ясный день, -19, красота да и только!
8 февраля 2013
Прошли спецучасток. Шли по ураловской колее: сложно, но можно :) Вышли в районе водозабора в километре за КПП на дорогу к океану.
Пасмурно очень, валит снег, ничего почти не видно, -8. Сейчас команда в Воркуте. Настрой у всех завтра ехать в Усть-Кару.
9 февраля 2013
Утром выехали из Воркуты по технологическому зимнику в сторону моря, задачей этого дня была Усть-Кара. Сутки рысканья по тундре, бак топлива сожгли... Никакого следа нет... Пытались ехать тупо по прошлогоднему треку друзей — да, она едет просто по тундре... На первой передаче, иногда на пониженной... Но сто с лишним вперед и потом столько же назад... Вряд ли это было разумно... В общем, глубоко в ночи приняли тяжелое решение отступить...
Зимника на Лаборовую то же нет. Даже следов, лишь две одинокие вешки. Погодная аномалия продолжается: -6. легкий снег, видимость плохая...
10 февраля 2013
Вернулись в Воркуту, здесь холоднее: -11 и есть хоть какие-то контуры.
Ну ничего, основная цель у нас была все же переход через Урал и это у нас получилось! Теперь в Инту и снова в горы, думаю, еще повеселимся! Отправились в сторону Инты и базы Желанная. С одной ночевкой добрались до города. Местами сильно убитый зимник вдоль газовой трубы. Проехали, конечно, но нам навстречу проехало неского легковушек, как они-то едут! Видели Форд Фокус с двумя оторванными колесами; Владелец от безысходности прицепился на буксир к попутному УРАЛу и вот итог...
11 февраля 2013
Инта... Наконец-то -15 и солнце... Пополняем запасы топлива и продуктов и на Балбанью! Хоть здесь на горы посмотрим: второй солнечный день за всю поездку! А там может и на Саранпауль махнем? Как знать, как оно сложится, с нами ведь большой знаток местных троп...
Доехали до пос. Санавож. -19, ночевка и ..... МЕГА дилемма!
Есть информация, что здесь идет пробитый парой Уралов зимник на Саранпауль. И мнения разделились: пересечь еще раз Урал и пройти новый маршрут, либо продолжить выбранное направление по Тумановскому тракту к базе Желанная, как планировалось изначально. Пока счет 1:2 в пользу Желанной. Один экипаж свой голос приберег до утра, говорит утро вечера мудренее!.. Что будет, если счет станет 2:2?
Ждем информацию о дальнейших планах.
12 февраля 2013
Связи нет... Получили одно СМС за весь день: "Погода резко испортилась: -8, очень сильный снег, ветер 17,2 м/с, видимость 0. Переметы по 1,5 метра"
13 февраля 2013
Появилась связь. Второй день сильная метель, видимость 0... Топливо на исходе.
Вчера команда до 2-х ночи пробивалась на базу Желанная. Чуть-чуть не доехали. Дальше дороги нет... Сегодня предстоит пройти не легкий путь обратно и попасть на зимник Инта — Печора.
Утром выехали из Сановожа в сторону базы Желанной. На полпути началась пурга, ветер до 20 м/с. Видимость от 10 м до 0, Начались переметы. За несколько часов добрались до базы. Дальше дороги нет. Совсем. Пурга только усиливается.
Развернулись, начали пробиваться в обратную сторону. Колею заметает моментально, 5 минут и нет следов даже от УРАЛа. Переметы до 1.5 метров высотой и до 200 метров длиной. И так вся дорога! Бились непрерывно более 8 часов, до 2 часов ночи. Дальше рубиться сил не было, не поужинав, завалились спать. Утром проснулись все в той же пурге.
Ночью на гору пришло облако и к пурге мы получили еще полное обледенение автомобилей. Как оказалось, оставалось пробить около 700 метров переметов. С новыми силами дело пошло гораздо быстрее, к тому же мы выработали технологию прохождения переметов. Выбрались!
14-15 февраля 2013
Начался наверное самый грустный этап экспедиции — возвращение, две недели пролетели совершенно незаметно, как будто только вчера вы выезжали из сырой и промозглой Москвы… Прошли Ухту, идем вдоль Вычегды. На повороте на Сыктывкар простились с Алексеем на белом Патриоте, отсюда ему до Уфы остается около 1200 км.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)