рейтинг
1
Добавлено 12.02.13
Северная Земля 2013Из Тюмени стартовала экстремальная экспедиция к Северной Земле10.02.13 - 10.04.13
|
экстремальная экспедиция
Россия, Тюмень
Телефон: +7 911 926 9110
E-mail: pressa@mbp.su
Сайт: http://russky-reys.ru/
|
Контактное лицо: Анна Морозова
10 февраля 2013
Экспедиция к мысу Челюскин — самой северной точке Евразийского континента — стартовала 10 февраля 2013 года от Исторического сквера Тюмени.
Шестерым смельчакам предстоит проехать на двух отечественных грузовиках ГАЗ-33081 «Егерь» по зимнику от Нового Уренгоя до Хатанги в Красноярском крае. Это две тысячи километров. И далее по снежной целине до мыса Челюскин. Проводить путешественников пришли их родные, друзья, ветераны-десантники, представители городской власти.
«Маршрут очень серьезный, нужно иметь мужество, чтобы решиться на такое путешествие. Это подвиг, — отметил президент областной Федерации автомобильного спорта и депутат Тюменской городской думы Николай Романов. — Я в начале своей трудовой деятельности, когда работал на тюменском Севере, попал в метель на середине дороги между Старым и новым Уренгоем, ехать было невозможно и до Нового Уренгоя меня взял на буксир «Формост» (мобильная буровая установка. — Прим. авт.).
Понимаете, что такое «Формост» и «уазик». Если бы он порвал трос на первых двух километрах, то и не заметил бы меня, но парни каждые пять км останавливались и проверяли, все ли со мной в порядке. На севере была взаимовыручка. Думаю, что и сейчас люди обладают этим качеством и в случае чего могут оказать помощь. Удачи вам в достижении намеченных целей".
Напутствовал путешественников и Анатолий Пусев — пожалуй, самый уважаемый десантник Тюмени, член Совета Ассоциации ветеранов ВДВ:
— Это настоящие мужики, честные, порядочные! Это мужественные люди. Спасибо, что вы такие есть, мы с вами.
— Это настоящие мужики, честные, порядочные! Это мужественные люди. Спасибо, что вы такие есть, мы с вами.
А Евгений Мишунин, председатель Свердловской областной общественной организации инвалидов и ветеранов военных конфликтов «Арсенал» пожелал ребятам «настроения и еды» и рассказал, что с собой ребята повезут подарки для пограничников отдаленных северных застав (в этом году пограничные войска отмечают 95-летие) — это видеофильмы Ирины Мороз (участницы экспедиции) и аудиосборники с солдатскими песнями.
Как пояснил руководитель экспедиции «Северная Земля» Александр Еликов, последние две недели он прожил вместе с машинами, на которых им предстоит пройти столь нелегкий путь. Даже ночевал на СТО. Пришлось полностью перебрать все основные узлы и агрегаты. Как таковых доработок для подготовки грузовиков к северному бездорожью участники экспедиции не делали намерено, чтобы установить рекорд России.
Все стандартное: двигатель, коробка, раздатка, трансмиссия, даже колеса стандартные для «Егеря», пришедшего на смену легендарного ГАЗ-66, о проходимости которого слагали легенды.
В экспедицию отправляются два автомобиля — один основной, другой — «техничка». Кузов «технички» полностью загружен запчастями. Ремонтировать машину на морозе Александр не боится, он живет и работает в Новом Уренгое – водитель до мозга костей.
«Единственное, поставили автономный подогреватель на двигатель и в будку основного автомобиля, утеплили салон — поставили двойные стекла, увеличенные до 1000 литров топливные баки, вот и все доработки, — сообщил Александр. — «Техничка» у нас без подогрева, пришлось экономить, так как больших спонсоров у нас нет".
Маршрут от Тюмени до Нового Уренгоя в 1,5 тыс. км — это что-то вроде разминки. В Уренгое путешественники сделают остановку на несколько дней, чтобы основательно подготовиться к основному этапу экспедиции. До Хатанги в Красноярском крае — 2 тыс. км — предстоит ехать по зимнику. В принципе, это тоже дорога, только сезонная, и по ней можно ехать на полноприводных автомобилях, в случае метелей зимник расчищают грейдерами.
Дальше до мыса Челюскин предстоит проехать еще 1,5 тыс. км. Это самый сложный участок пути, потому что дорог дальше нет — снежная целина. Но и мыс Челюскин — не конечная цель путешественников. Александр намерен ехать дальше через пролив к архипелагу Северная Земля и добраться до самой северной его точки. Это уже программа максимум. Многое будет зависеть от погоды, на севера она переменчива, и, конечно же, от возможностей техники.
11 февраля 2013
Вести от Ирины Мороз. "Весь день провели в дороге. Идем бодро, но не быстро — все-таки ГАЗончики особо не разгонишь, так что крейсерская скорость была около 65 км/ч.
На трассе в основном фуры, легковых машин совсем мало. Видели два грузовика, улетевших с трассы. В дороге развлекали себя, как могли. Даже родился ремейк на стихи Некрасова:
Однажды в студеную зимнюю пору
Мы шли на Челюскин, и с нами Мороз.
Глядим — поднимается медленно в гору
Везущий солярку КАМАЗ-бензовоз...
На этом наше творчество себя исчерпало (поскольку поспел ужин). :)
Мы шли на Челюскин, и с нами Мороз.
Глядим — поднимается медленно в гору
Везущий солярку КАМАЗ-бензовоз...
На этом наше творчество себя исчерпало (поскольку поспел ужин). :)
Температура воздуха за день упала с —10 утром до —23, а в салоне машин доходила до +32. Пронизывающий ветер оптимизма не добавил, когда мы вечером вышли из машины на вечерний променад.
Хорошо, что на заправке, около которой мы остановились на ночлег, оказались все удобства — мы стараемся пользоваться редеющими благами цивилизации. На завтра назначен очень ранний подъем, чтобы приехать в Новый Уренгой не затемно, а днем."
12 февраля 2013
Новости от Ирины Мороз. "Сон был крепким, подъем — ранним, дорога — веселой. Шутками-прибаутками неслись к намеченной цели — Новому Уренгою. В Пуровском ненадолго остановились: нас встретил Дмитрий Самородный, автор и исполнитель военно-патриотических песен. Мы торжественно вручили ему вымпел нашей экспедиции, пообщались и двинулись дальше.
Нового Уренгоя достигли около 15 часов. Здесь мы задержимся до 14 февраля — мужчины будут заниматься техникой, мы — экипировкой. Утром 14-го прилетает самолет с еще одним участником экспедиции — Алексеем Тузовым, и мы уже полным составом сворачивает на первый наш зимник — и начнется самая увлекательная часть путешествия..."
13 февраля 2013
Ирина Мороз: "Мужчины с утра удалились к своим "железякам", женская составляющая пошла пополнять запасы продуктов, а я весь день провела дома за монтажом (видимо, меня можно отнестись к среднему роду? ;) ). Завтра опять ожидается ранний подъем и — старт на зимник!"
14 февраля 2013
Новости от Александра Еликова, 18:00: "Мы добрались до Ванкорского зимника. Прошли первый КПП, двигаемся в сторону второго пункта пропуска: он примерно в 80 км. Ночевать будем, думаю, после его прохождения. На завтра план не доходя до Ванкора свернуть на Север в сторону Сузуна.
За бортом -30 и очень сильный ветер. Только выходишь из машины, и тут же хочется запрыгнуть обратно, поплотнее прикрыв дверь! :) На завтра прогноз погоды обещает похолодание: в Дудинке -38, в Хатанге -56.
Отдельное спасибо хотим передать Виктории Ющенко, которая мужественно проехала с нами от Тюмени до пос. Карачаево до самой пантонной переправы, и вела непрерывный фоторепортаж!"
15 февраля 2013
Новости от Александра Еликова, 13:00. "От места ночевки прошли по зимнику примерно 100 км (ночевали недалеко от реки Таз). Свернули с Ванкорского на Сузунксий зимник. Надо отметить, что Сузунский зимник хоть и прочищенный, но крайне неровный: то яма, то канава, — едем со скоростью 20км/ч, максимум 30км/ч. Какое расстояние удасться пройти в таком режиме пока определить сложно, но на ночевку будем вставать по времени: 21-22 ч. по местному времени. В отличие от вчерашнего вечера сегодня радует погода: -32 и ветер стих :)
Вечером попробуем выйти на связь со спутника."
Ирина Мороз поздравляет с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ЛЮБИМОГО МУЖА ЭРНЕСТА!!! :) и передает горячий Северный привет!
Новости от Дмитрия Кулика, 23:21 (МСК). "У нас все хорошо, встали на ночевку: 68.57388 , 83.38179 (WGS84). Вышли на зимник до пос. Тухарт: до него примерно 120 км.
Километров за 10 до места ночлега попали на очередной КПП, судя по всему геологов... за проезд через КПП запросили 36 тыс. руб...!? Мы благополучно объехали препятствие по целине и километрах в 10 от него стали в тундре на ночлег. Что это за КПП мы так и не поняли, равно как и за что с нас хотели взять деньги.
Дорога становится все хуже: сейчас максимальная скорость упала до 20 км/ч. Старые колеи засыпаны снегом, и мы в них сваливаемся периодически, а выбираться уже из оттуда довольно сложно.
Погода пока устойчивая: -30-35, ветра почти нет. Настроение у всех бодрое!
Да, у нас почему то перестал работать маячок SPOT-2. Затра попробуем наладить связь.
Всем привет! :)"
16 февраля 2013
Новости от Александра Еликова, 15:10. "Мы приехали в пос. Тухарт, стоим на берегу реки Б. Хета. Погода портится: потеплело до -15 и постоянно метет, сильная поземка.
Зимники все заметенные: что платный, что бесплатный. Скорость передвижения низкая, но тем не менее мы едем на Норильск. Машины и все члены экспедиции чувствуют себя хорошо. Вечером выйдем еще раз на связь."
Новости от Дмитрия Кулика, 20:30 (МСК). "От Тухарта прошли 30 км. До Дудинки еще 140 км. Несмотря на сложную дорогу не перестаем восхищаться пейзажами-они просто изумительные! Надеемся в Дудинке сможем переслать ряд фото!
Погода еще испортилась: -25, ветер усилился так, что машины прилично раскачивает. Из-за пурги недавние колеи замело, бьем свою дорогу. Даже ночью ехать невозможно-видимость нулевая. Машины греются, идем на 2-й пониженной.
Встретили местных: говорят на Дудинку ходили машины по льду большой реки (Енисея). Мы пойдем так же. Сейчас встали на ночь на льду реки Б.Хета: 69*26'800/84*19'805."
18:19 (МСК) /22:19 местного времени
Технический отчет от Алексея Тузова. "Стартовали от базы Уренгойской нефтегазогеологоразведки, стоящей на реке Большая Хета. Прошли 120 км по стихийному зимнику (необслуживаемому, дорогу набивают бензовозы, возящие ГСМ на буровые) до поселка Тухарт. В Тухарте мы были удивлены наличием вполне живой базы "Норильск-Газпром", которая занимается обслуживанием компрессорной станции и газопровода, проходящего с месторождений на комбинат "Норильский никель".
Местная столовка нас удивила любезным персоналом, вкусной едой и ценами времен развитого социализма.
Обильно поужинав, мы выехали в самый разгар метели снова на речку Большая Хета и двинулись в сторону Енисея и дальше до Дудинки. Но за вечер удалось пройти только 30 км, т.к. в постоянно переметаемой колее автомобили постоянно перегревались. Усилившийся шквальный ветер и общая усталость вынудили командира экспедиции принять решение о постановке лагеря.
В настоящее время мы находимся приблизительно в 15 км от устья Хеты у заброшенной фактории. Надеемся, что с утра метель стихнет, и мы сможем продолжить движение к поставленной цели."
Лирический отчет от Ирины Мороз. "Удивительно, как неожиданно резко меняется погода на Севере. Только что светило солнце, и вот уже небо затянуто серой пеленой, налетает пронзительный шквальный ветер, пронизывающий насквозь. Если учесть, что в кабине достаточно тепло, что даже в легкой флиске жарко, то перепад более чем чувствительный.
Тем более — для меня, поскольку я не умею готовиться к ситуации. Если я вижу красивый кадр, то сразу же прошу остановить машину, и мгновенно вываливаюсь из машины. Флиска какое-то время держит тепло, голова тоже привычна к температурным перепадам, а вот незащищенные руки буквально начинают покрываться инеем на сдирающем кожу морозе.
Но разве остановит это меня, когда солнце так красиво тускло светится сквозь пелену, а с самого высокого перевала открывается замечательный обзор? Заскакиваешь машину, отогреваешь руки, и опять кричишь: "Притормози!" — чтобы вывалиться из автомобиля вновь. Самое интересное, когда буквально через полчаса пелена вдруг рассеивается, солнце освещает замороженный мир, ветер мгновенно исчезает, и на замороженной равнине становится удивительно комфортно (если, конечно, накинуть шапку и куртку).
Пока я занималась "фри-кадрингом", у ребят родился стишок:
Без шапки, без куртки
В снегу валяется,
На "М" называется.
Без шапки, без куртки
В снегу валяется,
На "М" называется.
Сегодня мы увидели куропаток, а потом навстречу попалась оленья упряжка. Затем мы заехали в Тухарт, посмотрели на цены в балке-магазинчике, а потом с удовольствием покушали в столовой с удивительно низкими ценами.
Во время обеда к нам подошла заведующая столовой, очень тепло поздоровалась, и поинтересовалась — собираемся ли мы оставаться, и что нам приготовить в таком случае на завтрак. К сожалению, пришлось ее расстроить свои отъездом.
Пурга разыгралась, и мы продвигались вперед с большой натугой, завывая на снежных бурунах. Один раз, завязнув, Дима отъехал назад, и решил подождать минут пять, чтобы немного охладить двигатель. Когда двинулся вновь — заметил, что его след уже практически полностью заметен."
17 февраля 2013
19:25 (МСК) / 23:25 местного времени
Технический отчет от Алексея Тузова. "Проснулись, покушали, собрались и с радужным настроением продолжили свой путь к устью реки Хета.
Технический отчет от Алексея Тузова. "Проснулись, покушали, собрались и с радужным настроением продолжили свой путь к устью реки Хета.
К сожалению, проехать удалось немного. На "Егере" Ёлкина сначала заклинил тросик газа, а потом перестала поступать солярка. -25 мороза с ветром не располагали к выяснению причины перебоев с подачей топлива, поэтому было принято решение протянуть прямую топливную магистраль от одного из баков.
После этого, потратив полчаса на бесплодные попытки прокачать ТНВД, подали по обратке воздух в бензобак от ресиверов второй машины — и только так, на остатках аккумуляторов, удалось запустить мотор. Орошая кабины бесподобным запахом соляры, понеслись вдаль... Ровно 4 километра. На многострадальном "Егере" пропала зарядка — коса проводов попала на шкив коленвала. Справились с этим, вышли на лёд Енисея.
Поистине, насколько велика река — настолько велики на ней и торосы. Крены были столь велики, что машина цепляла лед краями будки. Но Енисей крайне неоднороден. Стоило поменяться направлению движения на излучине — лёд стал идеально гладок. В остальном — всё в рабочем режиме.
Кстати, перед Дудинкой нагнали колонну КАМАЗов-вездеходов. Они шли с Ванкора 5 суток!"
Лирическое отступление Ирины Мороз. "Идти было очень сложно — снежные торосы были очень разными: одни — твердые, выдерживающие машину; другие — свеженанесенный пухляк, в котором вязли колеса. В результате, на казалось бы ровной реке (мы сначала шли по Большой Хете, потом — по Енисею), мы то проваливались в ухабы, то взлетали на горке. Ближе к Дудинке стало попроще — ветер относил от берега снег, и мы порой шли по прозрачному льду очень завораживающего рисунка.
В Дудинку прибыли в 22:20 по местному времени, нас встретил Михаил с сайта корандоводов. Сегодня здесь ночуем, завтра утром выдвигаемся в Норильск, где ребята вплотную займутся машинами. За столько короткий отрезок пути успели увидеть массу интересного — северное сияние (к сожалению, не успела заснять — небо быстро затянуло облаками), песцов, куропаток, оленью упряжку. Фото обязательно появятся на сайте!
Интернет в Дудинке — только по модему, и то еле дышит. Завтра будем в Норильске — найду вай-фай, отправлю фотоотчет — очень много красивых фотографий!"
Новости от Александра Еликова, 19:27 (МСК)."Мы в Дудинке. Продолжается сильнейшая метель, температура за бортом скачет от -10 до -25.
Мы все 140 км топтали свою колею, так как от ранее пробитой колеи предшественников даже следа не видно, а если он и просматривался — идти по нему было уже невозможно. Шли по льду Енисея. Из-за крайне плохих погодных условий круглогодичная дорога Дудинка-Норильск сегодня закрыта. Хм.. а мы по этой погоде в тундре бились... )
Машины греются от нагрузки. Случились две небольшие поломки, которые мы успешно устранили: порвался тросик газа и провода немного соскочили на генераторе.
Сделали примерный расчет по расходу топлива (очень примерный): 35 л/100 км. Запас хода (полный, вместе со стационарными баками) порядка 3,5 тонн суммарно на обе машины.
Сделали примерный расчет по расходу топлива (очень примерный): 35 л/100 км. Запас хода (полный, вместе со стационарными баками) порядка 3,5 тонн суммарно на обе машины.
В Дудинке нас встерили сотрудники МЧС, кстати говоря, точно на таком же Егере, как и наши:) Завтра будем обмениваться контактами.
Также теплый прием и организацию места ночлега для машин и для нас в машинах организовал местный житель и участник форума Корандовод — Михаил!
Из-за погоды и темного времени суток фото встречи сделать не смогли.
Настроение у всех отличное, несмотря на сложности дороги и высокую физическую нагрузку. У всех остаются еще силы и желание шутить в эфире!:) Так что у нас все отлично, всем большой привет!
Завтра после немногочисленных дел здесь, в Дудинке, отправляемя дальше — в Норильск."
18 февраля 2013
Новости от Александра Еликова, 20:48 (МСК). "Мы в Норильске! Погода немного смягчилась: и хоть те же -25, но ветер немного сбавил обороты- метет, но теперь хотя бы стало видно дорогу :)!
От Дудинки доехали хорошо: дорога асфальтированная, + мы уже ехали по прочищенному от снега пути!
В Норильске разместились в квартире: душ, бритье, комфорт-красота....
Завтра днем запланирован осмотр и при необходимости ТО машин, а к вечеру, думаю, уже выдвинемся в Хатангу. Благо полные баки мы заправили под завязку. Заправлялись в Дудинке по 25 руб/литр. В Норильске, по словам местных, топливо ощутимо дороже."
19 февраля 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 22.25 (МСК). "Выехали из Норильска около 20-00 вечера по местному времени (16-00 МСК). От Норильска проехали примерно 55 км: 25 км по асфальту до пос. Талнах, а далее примерно км 30 по зимнику.
Тут и встали на ночевку: 69*48'676 / 88*35'435.
Начались невероятно красивые пейзажи: появились горные массивы. Видели сегодня Северное Сияние: в основном зеленое, но местами оно было цветное!!! Ирина с фотоаппаратом творила чудеса мастерства и сделала, наверняка, много безумно красивых кадров!
Погода прекрасная: -30, ветра нет, надеемся завтра гостеприимство этих мест для нас сохранится ;)
Идем в сторону Хатанги: зимник частично существует, примерно 200 км будем идти по нему. Дальше до Волочанки неизвестность (это еще примерно 200 км). В районе Волочанки планируем встать на лед реки Хета и по ней (вдоль нее) идти до Хатанги.
Случилась неприятность: на моей машине выходит из строя передняя рессора. В Норильске ее не нашли. Ребята из клуба Корандовод в Красноярске обещали прислать новую рессору в Хатангу самолетом. Ребята: ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за помощь и участие! от всех членов экипажей и меня лично.
Ну а пока едем крайне аккуратно и наслаждаемся пейзажами! (если рессора совсем выйдет из строя — думаю мы сможем применить меры реанимации, чтобы ее хватило до Хатанги.
Всем большой привет!
А Саша Еликов шлет в догонку воздушные поцелуи — ловите их на попутном ветре :) !!!!"
20 февраля 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 22:50 (МСК). "Сегодня весь день пережидали пургу: ветер поднялся очень сильный — человека валил с ног, дорогу не было видно совсем: одно молоко перед глазами. За бортом -20.
К вечеру природа утихомирилась, и мы решили ехать сейчас и всю ночь, пока погода временно нам благоволит. Спать будем утром.
На текущий момент пересекли 70 параллель. До Волочанки примерно 250 км.
На текущий момент пересекли 70 параллель. До Волочанки примерно 250 км.
Мои рессоры пока на месте, с ними все хорошо. Зато проявились небольшие проблемы с топливной системой у Саши: почему то она завоздушивалась. Вроде нам удалось устранить причины неполадки и сейчас у него тоже все хорошо.
Едем. Завтра выйдем на связь примерно в это же время."
21 февраля 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 21:32 (МСК). "Всю ночь убегали от пурги, и нам это таки удалось :)! С утренним солнцем и прекрасными видами из окна Егеря мы легли спать около 8 утра по местному времени.
Весь день был солнечным, за бортом -35, настроение отличное! Прошли примерно 200 км за сегодня. Зимник тут хоженый: из Норильска на Хатангу маршрут известный. Дорога читается, но из-за пурги мы колею пробивали почти с нуля. Особенно в низинках, которые прилично замело. А на пригорках снега почти совсем нет. Местами шли по льду реки: там тоже идется лучше, чем по заснеженному зимнику.
На ночь остановились неподалеку от пос. Волочанка на берегу одноименной реки: 70*56'293 / 94*09'110. Снова любуемся через окно потрясающими картинами: теперь это Северное Сияние! С каждым северным градусом оно становится все более красивым и выразительным!
Кстати :)... сегодня и правда удивительный и очень для нас радостный день: за весь сегодняшний маршрут не было ни одной неполадки с машинами..!
Так что делимся с Вами нашим зарядом положительных эмоций и передаем всем привет! :) до завтра!"
Так что делимся с Вами нашим зарядом положительных эмоций и передаем всем привет! :) до завтра!"
22 февраля 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 22:42 (МСК). "Мы прошли Волочанку! Погода сегодня стоит изумительная: солнечно, -15 - 25. Кстати, Волочанка — очень гостеприимное место: жители потчевали нас рассказами и Чиром (делали строганину -необыкновенно вкусно)! А еще показали нам шкуру полярного волка... :)
После Волочанки нам навстречу проехали УРАЛы: как же хорошо нам идется по их колее! Правда Ёлкину тяжеловато: он груженый топливом и припасами, и периодически проминает снег и подсаживается. Но ничего — едем. Вышли на русло реки Б.Хета: так по нему и идем по УРАЛовским следам. На ночь встали на фактории.
Машины целы, мы довольны — сегодня тоже обошлись без поломок. Рессоры пока держатся в ответ на мое к ним бережное отношение, хотя им это дается не просто.
От Саши всем привет! :) от всех остальных, собственно, тоже! Доброй всем ночи!"
23 февраля 2013
Новости от Ирины Мороз, 16:45 (МСК). "Привет! Мы дошли до поселка Катырык, и обнаружили тут интернет! Поэтому отчитываюсь за сегодняшний день: Весь день провели в пути, правда, была серьезная поломка — пришлось менять колесо на машине Ёлкина. В какой-то момент заметили, что по колее впереди машин бежит песец. Пытались его загнать. Километров 5 он бежал впереди, периодически оглядываясь на нас.
Мы предвкушали, что он выдохнется, мы его догоним и пофотографируемся. Но пошла дорога чуть похуже, и песец "ушел в отрыв", а потом сбежал в лес. Сейчас мы заехали в поселок Катырык (160 км от Хатанги), нас гостеприимно встретили местные жители. Мы зашли в гости к "тете Тане", как зовут ее местные детишки — Левицкая Татьяна Васильевна, которая напоила нас кофе, рассказала о местной жизни и даже предоставила выход в интернет!
От всей души мы благодарим Татьяну Васильевну за теплый прием и обещаем, что на обратном пути обязательно заедем в гости!"
24 февраля 2013
Новости от Александра Еликова и Дмитрия Кулика, 17:45 (МСК). "Мы в Хатанге! И первые километры на пути к этому городу нам дались не просто. Вечером вчера, когда вставали на ночевку, была прекрасная погода и очевидные колеи, случайно подготовленные встречными УРАЛами для нашего дальнейшего пути.
Однако, когда мы проснулись с утра — дорога была заметена и от колеи осталось лишь приятное воспоминание... Поначалу шли очень тяжело: бились фактически по целине. Но после каждого очередного поселка дорога стновилась все разборчивее и лучше, и чем ближе мы продвигались к Хатанге, тем более накатанной она становилась и, наконец, превратилась в отличный "асфальт"! :) и вот мы в Хатанге!
На въезде в город присматривались к шиномонтажам (у нас минус одно колесо), и увидели точную копию нашей покрышки у ворот одного из гаражей.
Остановились узнать на счет колеса, и выяснилось, что попали к Олегу, которому как раз таки из Красноярска Переделко Александр из клуба Карандовод передал рессоры для Диминого Егеря!!! :) Бывают же совпадения!
Остановились узнать на счет колеса, и выяснилось, что попали к Олегу, которому как раз таки из Красноярска Переделко Александр из клуба Карандовод передал рессоры для Диминого Егеря!!! :) Бывают же совпадения!
Александру, и всему клубу Корандовод, мы все и Дима лично, хотим сказать ОГРОМНОЕ спасибо за помощь и оперативность. Также большое спасибо хотим сказать магазину, в котором прибретали рессоры, за предоставленную скидку!
Дальше местные жители окружили нас заботой и теплым приемом! Каждый останавливается, справшивает как дела и предалагает помощь, охотно общается и делится информацией о состоянии дорог. Особенную благодарность хотим выразить Виталию Аркадьевичу из ПГРЭ (полярной геологоразведовательной экспедиции), который поселил нас в уютной гостинице, и организовал стоянку наших машин в теплом гараже. Так что мы в тепле, машины тоже, рессоры на месте, настроение боевое! :)
Завтра мы остаемся на весь день и на вторую ночь в Хатанге: планируем провести замену передних рессор на Димином Егере, а на Сашином отремонтировать/переложить топливную магистраль и починить топливозаборник, ну и конечно же восстановить запасное колесо. Вторая задача выяснить как можно больше информации и возможности проезда на мыс Челюскин.
Есть информация, что кто-то из ребят ездил в этом сезоне на озеро Таймыр: попробуем их завтра разыскать и распросить о нюансах маршрута, может быть получится раздобыть путевые треки.
Сейчас здесь -37, местные говорят, что очень тепло :) и кстати, наш маршрут на мыс. Челюскин никого не удивляет: никто не считает эту затею дикостью или бредом, наоборот ободряют и желают удачи, и готовы поделиться любой информацией!
PS: ненарадуемся еде от Рациональ! даже сейчас мы в гостинице готовим именно ее, потому что реально вкусно и сытно. Лишь изредка балуем себя местными деликатесами в виде строганины из Чира. А в остальном — замены нашим блюдам мы и не нашли, и собственно не ищем :)"
От Александра Понеделко и Алексея Тузова, и всех ребят. "Чуть не забыл, спасибо Огромное сказать ЗАО "АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис" за быструю помощь при покупке запчастей для "Егеря". Все доводы о том, что надо оперативно помочь "Экспедиции" были услышаны и помощь в виде хорошей скидки оказана, процент скидки был такой хороший — что даже не осмелюсь её публично озвучивать.
По своему опыту скажу, что в такой большой организации как "они", мне ни разу не удавалось так быстро и оперативно решать такой вопрос... обычно начинаются служебные записки, разговоры на совещаниях и т.д. ... Я был приятно очень удивлен!"
25 февраля 2013
Новости от Ирины Мороз, 14:26 (МСК). "Впереди — бескрайнее море белых просторов, без интернета и телефонной связи — поэтому спешу заранее поблагодарить замечательных людей, встретившихся на нашем пути. Огромное спасибо семье Дубовых из Нового Уренгоя, которые не побоялись приютить у себя такую толпу — и при этом окружили теплом, вниманием и заботой. Михаил все свободное время посвящал нам, а его жена Ольга напекла нам в дорогу разных вкусностей.
В Дудинке нас встретил Михаил Дранчук, устроил экскурсию по городу, помог оформить погранпропуска, заправиться соляркой, обеспечил дальнейшее сопровождение нашей экспедиции неусыпным вниманием спасателей. И даже снабдил в дорогу консервами.
Вообще, нужно сказать, северные города отличаются очень теплыми отношениями среди людей. Еще одно этому доказательство — как нас встречали в Норильске.
Огромная благодарность Дмитрию Олейникову и Виктору-"Бродяге", которые нашли нам квартиру для нашего постоя и теплые боксы для наших "стальных коней", и в дальнейшем задвинули все свои дела, чтобы все внимание уделить своим гостям — то бишь нам.
И, конечно же, хочу передать большую признательность жене Виктора — Людмиле — благодаря которой мы смогли совершить экскурсию по Норильску — а еще Люда помогла нам сформировать походную аптечку и с разной бытовой мелочевкой, которую невозможно предусмотреть заранее.
Сейчас мы в Хатанге — и продолжаем радоваться теплому приему Полярной геологоразведочной экспедиции — директор Михаил Александрович Мартышкин оказал самый радушный прием — мы получили максимально возможную информационную, техническую и бытовую поддержку.
Очень помогли Иван Калмыков и Юрий Жданов — с прокладкой маршрутов, информацией о пути следования, интересных объектах на нашем дальнейшем маршруте.
Сегодня мы побывали в Таймырском музее-заповеднике, посмотрели на уникальное сооружение — ледяную дамбу, которая возводится в самые лютые морозы, заливается понемногу — и во время ледохода такое сооружение спасает суда от льдин и торосов, которые все сметают на своем пути.
Сегодня мы побывали в Таймырском музее-заповеднике, посмотрели на уникальное сооружение — ледяную дамбу, которая возводится в самые лютые морозы, заливается понемногу — и во время ледохода такое сооружение спасает суда от льдин и торосов, которые все сметают на своем пути.
Завтра выдвинемся в направлении озера Таймыр, и из связи останется только спутниковый телефон. Пограничники мыса Челюскин уже ждут нас."
26 февраля 2013
Новости от Александра Еликова, 19:39 (МСК). "Мы все еще в Хатанге. Изучаем город и местные достопримечательности: музей, церквушки, для нас даже организовали прекрасный концерт местные жители, долганы: мужчина и женщина пели нам песни на родном языке. Мужчине, кстати, 77 лет!
Остались в городе минимум до середины завтрашнего дня: нам позвонили с базы озера Таймыр, куда мы планировали заехать по пути на мыс Челюскин, там пурга метет такая, что 5 дней никто не выходит из вагончиков-просто не могут выйти: и с ног сбивает, и не видно ничего. Поэтому мы решили такую резкую непогоду переждать здесь.
Кроме культурной программы прошли по магазинам, от чего у нас вместо обычного шоппинга случился совсем некультурный "шоккинг":)! Бутылка Sprite стоит 500 руб, мешок цемента-2000 руб (для сравнения у нас 200 руб). Также сделали экскурсионный тур по авто заправкам: 75 руб/литр топлива! Мы решили обойтись своими запасами :) и топливными, и съестными.
Хотя Чиром немного побалуем себя: пойдем шинковать строганинку! )))
За бортом -39. Всем большой привет от ребят и девушек, и от меня! Завтра, как поедем-обязательно выйдем на связь."
27 февраля 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 20:24 (МСК). "Ночуем на окраине самого северного в мире леса Ары-Мас!!! что в переводе с долганского языка означает: "лесной остров". Слева виднеются небольшие сопки, справа-болота с редкими еловыми сушнинами. За бортом -43 и легкий ветер.
За день прошли 110 км, причем первые 70 км шли совсем нелегко. Старались идти по реке-так вроде лучше получается. А потом на нашу радость нас догнали 3 четырехосных КАМАЗа! За ними нам сразу проехалось и быстрее и веселее :) они идут из Хатанги до оз. Таймыр. Так вместе и пойдем. Камазы недалеко от нас встали также на ночевку.
Техника пока в норме, мы тоже. Всем привет!"
Новости от Александра Еликова, 10:46 (МСК). "Мы выехали в сторону оз. Таймыр. Новых сведений об изменении погодных условий не было."
Новости от Александра Еликова, 10:46 (МСК). "Мы выехали в сторону оз. Таймыр. Новых сведений об изменении погодных условий не было."
28 февраля 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 21:00 (МСК). "Едем с 9 утра (по местному времени). На улице примерно -37. Весь день была жуткая пурга. Какое-то время пытались ехать, потом стали пережидать это снежно-ветренное безумие. После обеда снова двинулись в путь и ближе к вечеру нагнали наши КАМАЗы.
Сейчас остановились на ночевку. До оз Таймыр по азимуту 45 км. У нас все хорошо: устали за сегодняшний день крепко, но бодрости духа нам не занимать :) Завтра планируем также выехать пораньше.
Всем большой привет!"
продолжение дневника экспедиции: март-апрель >>>
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)