рейтинг
1
Добавлено 01.03.13
Северная Земля 2013Экстремальная экспедиция к Северной Земле10.02.13 - 10.04.13
|
экстремальная экспедиция
Россия, Тюмень
Телефон: +7 911 926 9110
E-mail: pressa@mbp.su
Сайт: http://russky-reys.ru/
|
Контактное лицо: Анна Морозова
<<< дневник экспедиции: февраль
1 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 18:30 (МСК). "Мы на озере Таймыр! Почти на 74 параллели. Сегодня был самый тяжелый день с момента выхода на маршрут. Метет без остановки, едем по азимуту по тундре, и места пошли очень холмистые: то пригорок, то канава, то спуск, то подъем. -36-38, очень сильный шквалистый ветер, думаю больше 15 м/с с порывами до бесконечности. Ровным счетом ничего не видно — перед глазами только молочная пелена. Человека во время порывов ветра сбивает с ног, дверь машины - чуть не вырывает с корнем. Стихия, однако.
У меня забарахлил клапан впуска (впрыска): машина отказывалась заводиться. Но вроде победили.
КАМАЗы тоже не могут двигаться, где-то неподалеку на озере встали на ночевку. Им до базы еще км 80.
А мы встали на ночь на рыбацкой базе, прямо на льду. Там двое рыбаков. Потчуют рыбой в разных вариациях: строганина, соленая, жареная, сваренная... :) И еще рассказывают, что уже дня два белый медведь обхаживает кругами их базу. На улицу они из-за этого почти не выходят, или только вдвоем, чтобы второй был наготове прикрыть первого от зверя. Мы озадачились. Тоже теперь соблюдаем повышенную осторожность.
Саня Ёлкин вот говорит, что раз нас угощают таким разнообразием рыбных блюд, и в тепле ведутся разговоры о белых медведях, значит мы точно в Арктике! :)
Завтра планируем выдвинуться по льду озера в сторону реки Нижняя Таймыра. Посмотрим как пойдет.
Завтра планируем выдвинуться по льду озера в сторону реки Нижняя Таймыра. Посмотрим как пойдет.
Тут уже встретились трещины: пока не очень большую поймали — 35-40 см, проскочили ее сходу. Но рыбаки говорят на озере есть и значительно больше трещины. Их не видно по ходу движения, только перед самыми колесами разве что, и то, если погода сопутствует. А когда пуржит... нужно смотреть в оба и ехать неспеша. Поэтому наш завтрашний маршрут не отличается длинным пробегом.
Всем большой привет!"
2 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 18:36 (МСК). "Cтоим на том же месте, никуда не двигаемся — пережидаем пургу.
Выяснили, что трещины подвижные — при нулевой видимости ехать очень опасно. Прогноз обещает, что погода завтра нормализуется.
Медведя не видели-может и ходил кругами, но в таком снежном молоке нам его не было видно:)
Пока общаемся с рыбаками: ходим другу другу в гости :)
Пытались заняться профилактикой машин: но нет возможности ничего делать: забивает снегом маску и глаза и на этом все заканчивается.
Завтра ждем улучшения погоды и рассчитываем, что сможем встать на маршрут".
Завтра ждем улучшения погоды и рассчитываем, что сможем встать на маршрут".
3 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 22:54 (МСК). "Вчера к ночи погода успокоилась, небо очистилось, и мы наблюдали нереальной красоты Северное Сияние! С утра выехали пораньше.
Погода очень неустойчивая: то солнце, то валит снег и резко налетает шквалистый ветер.
Мы вышли в более северную часть озера, дабы уйти от трещин. Однако, здесь лед оказался еще коварнее: под глубоким снегом прячутся острые заструги, которые уже вывели нам из строя три колеса. Благо покрышки целые, но чуть задел под снегом невидимый выступ — и все, разбортировался. Камеру зажевало, нужно ставить запаску. Такие заструги не страшны накачанным колесам, но тогда машина перестает ехать.
Сейчас встали на ночевку: бортируем колеса. То еще удовольствие при сильном ветре и температуре под -37. От ветра пытаемся закрыться кунгом второй машины: не особо спасает, но хоть что-то. Заодно обсуждаем стратегию движения по такому интересному льду.
Соскучились по родным: передаем им всем горячий привет из северных широт :) но мы все еще полны сил и решимости идти до конца к своей цели. По прямой до мыса Челюскин примерно 360 км. На местности безусловно это расстояние будет гораздо больше."
4 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 20:22 (МСК). "Утро началось с ремонта сцепления на моей машине... категорически отказывались включаться передачи... Егерь снова решил устроить нам проверку на трезвый ум и здравую память с подтекстом: " а вам точно туда надо?!" Однако после решения пары конструкторских задач мы уговорили его ехать дальше :) а вскоре мы поняли его опасения...
После аккуратного прохождения озера мы все же вышли на реку Нижняя Таймыра. Это нереальной красоты пейзажи: сочетание горного ущелья и поистине весьма своенравной и бурной реки! И ее характер читается в каждом сантиметре пути: вздыбленный лед буквально танцует под колесами вперемешку с трещинами шириной по несколько метров и с такими же огромными провалами, готовыми проглотить целиком и нас, и Егеря в придачу...
Всех высадили из машин: ребята и девушки шли пешком, указывая дорогу. Я и Саша аккуратно маневрировали между лабиринтами торосов и трещин и держали открытыми двери, чтобы иметь возможность вовремя эвакуироваться.... На самом деле жутко: такое все мы видели впервые.... Одновременный восторг окружающих пейзажей и ужас ледяной белой бездны на грани фола...
Добавлял эмоций и сильный ветер, поднимающий снежную пыль и роняя видимость иной раз до нуля.
Сейчас мы встаем на ночевку. Темнеет, и перемещаться становится очень опасно. К вечеру ветер стих, небо очистилось, и снова мы наблюдаем нереальной красоты Северное Сияние. С каждым разом оно становится все шире и объемнее, завораживая нас свой красотой.
Завтра нас ждет сложный участок (со слов местных рыбаков): река сужается, и ее бурный нрав вырывается наружу открытым течением даже в эту холодную пору. Также местами крупные валуны будут преграждать течение и наше движение. Вроде как можно попытаться проехать ближе к берегу.
Есть информация, что дней пять назад по этому маршруту прошли несколько машин. Более подробных данных нет, как и связи с первопроходцами (до них и до нас, этим маршрутом,, вроде как, не ходили). Так что мы, в своем роде, будем тоже первооткрывателями этого пути.
Всем доброй ночи и до завтра!"
5 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 19:21(МСК). "Утро началось с бортирования колес: очень... очень большие торосы на русле. А чуть приблизишься к берегу-неимоверное количество снега. Да снега и на русле между торосами очень много. И при этом наст крайне твердый: невозможно выдернуть подзастрявший автомобиль: наст стоит крпкой стеной.
Упираемся в наст, выходим, копаем, объезжаем, снова копаем. Копали даже девушки сегодня...!
Медленно и тяжело, но все же еще один участок пути мы преодолели и вышли к слиянию рек Нижняя Таймыра и Траутфеттер. Здесь и встали на ночевку.
Много следов зверей везде: особенно Росомахи. И еще видели следы двух полярных волков.
Много следов зверей везде: особенно Росомахи. И еще видели следы двух полярных волков.
Да, передаем большой привет Герману из Тюмени и сообщаем: мы заложили тайник по его просьбе в пещере Миддендорфа!
Ну а теперь спать! С первыми лучами снова отправляется в путь. До основного побережья примерно 200 км еще."
6 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 18:16(МСК). "Выдвинулись сегодня рано утром: в 6:00 уже начали движение. Русло забито снегом, торосы нереальных размеров —двигались медленно, старались выбираться на бугры, лопата стала нашим другом :) Примерно после обеда выбрались на ровный лед-русло стало шире. Сейчас выехали из реки и находимся в Таймырской губе Карского моря. Пересекли 76-ю параллель.
Сегодня, кстати, у нас второй день с начала экспедиции, когда мы не надевали робы и не ремонтировали наши автомобили! :)
Впереди у нас полуостров, встали на ночь как раз в его начале. Завтра будем решать как двигаться дальше: по периметру полуострова или по суше, срезая диаметром путь. Очень сложная ледовая обстановка, если идти периметром по берегу: высокие, возможно непреодолимые для нашей техники, торосы у берега. При этом, если углубляться в море-высок риск тонкого льда. На суше свои проблемы: горный массив и сложный рельеф для пересечения.
Погода как обычно неустойчивая: -35 в среднем, но дует сильный ветер. До обеда было "молоко", потом прояснилось и вышло солнце. Но ветер не прекращается. В кабине такой ветер выдувает тепло. Но в спальниках-ничего, не мерзнем :) ну а в кунге-совсем хорошо!
Очень много следов животных, и еще встретили стадо диких оленей. Местные говорили, что если увидите оленей-значит рядом медведи. Девчонки попросили закрыть кунг на ключ :) на всякий случай. Хотя в том молоке, в котором мы встретили оленей-медведь нас вряд ли увидел бы :)
Все-таки по прошествии русла реки мы все остались под ярким впечатлением Нижней Таймыры. Очень могучая река, и характер у нее своенравный: видно спуски, подъемы, пороги — и прямо чувствуешь, как она бушует подо льдом... И все это в необыкновенно живописном ущелье... Безумно красиво!!!!
Отдельное спасибо и теплые приветы хотим передать всем, кто болеет за нас и переживает: без Вашей поддержки нам было бы тяжело. А с Вами — мы все еще едем и стремимся к цели!"
7 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 18:20 (МСК). "Сегодня у нас неудачное начало дня: не успели тронуться-как у меня развалилась коробка передач. И нет запасной, только раздатка в запасе... Это последствия того, что основная нагрузка пришлась на первый автомобиль, пробивающий путь через лед, тяжелый наст и переметы.
В очередной раз нас очень выручил Александр Понеделко. КПП на момент нашего звонка уже была им куплена в Красноярске и направлена в Хатангу.
Потом долго думали, как будет правильнее поступить дальше. Теоретически что до мыса Челюскин, что до оз.Таймыр примерно одинаково хода. При этом точно знаем, что на озеро 1 раз в месяц ходит колонна КАМАЗов и можно обратиться за помощью к ним доставить нам КПП.
Потом долго думали, как будет правильнее поступить дальше. Теоретически что до мыса Челюскин, что до оз.Таймыр примерно одинаково хода. При этом точно знаем, что на озеро 1 раз в месяц ходит колонна КАМАЗов и можно обратиться за помощью к ним доставить нам КПП.
Также появился вариант доставки из Хатанги КПП вертолетом. Юрий Жданов, главный вертолетчик Таймыра, в ближайшее время планирует вылететь на Архипелаг и готов по пути на острова в любом месте спустить нам запчасти с воздуха.
Долго совещавшись, мы все же решили идти на мыс Челюскин на жесткой сцепке.
Конечно идти в таком варианте по побережью со сложным рельефом невозможно. Поэтому решили выбираться на море и огибать полуостров вдоль берега.
Самое сложное было выбраться из Таймырской губы: торосы были выше машин! Приходилось прорубать путь ледорубами, местами выпиливали лед пилой, пытались объезжать...
В итоге нам удалось выйти на более-менее ровный лед в открытое море. Идем в зоне видимости береговой линии на удалении примерно километр. Торосы то прижимают нас к берегу, то выталкивают дальше в море...
Пробуем толщину льда бурами: должен держать две машины. Но на всякий случай в карманах все документы и пара банок тушенки, под рукой теплые вещи, спутниковый телефон и ...открытые двери на сомнительных участках, чтобы можно было выскочить из машины.
Риск повышается в связи с тем, что если лед подломится мы теряем сразу оба автомобиля. Идем очень аккуратно. Самый сложный участок был в районе мыса Оскара, как нас и предупреждали местные.
Мы прошли в жесткой сцепке примерно 50 км. Пока все в порядке.
Еще раз огромное спасибо хотим сказать Александру Понеделко за помощь!
А еще передаем поздравления с наступающим женским днем в первую очередь нашим мамам и женам! И конечно же всем девушкам и особенно нашим читательницам! Желаем Вам романтичной и чистой любви на все времена, радостных улыбок и добрых событий! Всегда оставайтесь такими привлекательными, женственными и желанными и нами любимыми! Всем большой привет!!!!!"
8 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 19:20 (МСК). "Прежде всего еще раз поздравляем с всех девушек с весенним праздником и желаем любви, добра, тепла и счастья!!!
Ну а мы сегодня проехали еще примерно 80 км. До мыса Челюскин остается примерно 135 км. Очень холодно: -40 -45 и сильный ветер.
Когда вышли — радовались более или менее ровному льду. А потом торосы нас вытолкнули на несколько километров от берега. И не было ни конца им ни края даже на таком расстоянии. Трещины же на таком удалении уже наполнены водой, и мы плавно снова стали пытаться идти ближнее берегу.
У нас закончилась пресная вода. Сейчас топим снег, причем свежий и с верхнего слоя, потому что чуть более глубоко копнешь, и снег уже имеет соленый вкус.
В заливе Толля очень много следов медведей. Особенно среди торосов, когда мы блуждали, видели прямо свежие их следы! Но самих медведей так и не увидели. Зато когда прижались к берегу, увидели стадо овце-Быков!! Даже поехали за ними: догнали, пофотографировали. А они когда уткнулись в тупик и поняли, что дальше бежать некуда, развернулись и встали грозно в боевые стойки :)!!! Очень интересные животные.
На ведущем ГАЗоне вытекла жидкость гидроусилителя: руль теперь почти невозможно повернуть. А на моем автомобиле оторвали бампер, пока прыгали по торосам.
Завтра с утра будем приваривать крепления к бамперу. Надеемся после обеда сможем двинуться дальше.
По последним данным КПП прибудет в Хатангу 12 марта, а вертолет вылетает на острова 13 марта. Очень надеемся, что к этому времени сможем добраться до мыса Челюскин.
Да, совсем забыли вчера рассказать: мы все воочию видели вечную мерзлоту как раз в месте вчерашней ночевки. Видимо обвалилась часть берега, и мы видели слоеный пирог из глины и льда! Ровно такой же, как в музее вечной мерзлоты в Игарке. Я даже попробовал лизнуть и примерз тут же :)))))"
9 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 19:37 (МСК). "Мы вышли на берег. За весь день удалось пройти примерно километров 10.
С утра начали ремонт автомобилей: пока бампер мне закрепили, потом на второй машине ремонтировали гидроусилитель: трубку сняли, запаяли, и тут лопнул шланг... Его уже делать будем завтра. Потом пришлось еще на Сашиной машине перебирать стартер. За это время машина остыла и мы еще потратили много времени на ее разогрев. Температура держится в районе -40 и сильный ветер. Ближе к вечеру машину завели и потянули наш "паровозик" дальше.
По морю очень большие торосы и переметы. Двигаться там невозможно. Поэтому решили выйти не берег. Тоже задача оказалась нетривиальной: для реализации этого решения пришлось всем нам на длительное время взяться за лопаты. Выкопали тоннель шириной метра полтора, длиной метров 20- иначе попасть на берег не было никакой возможности.
Берег местами пригодный для нашей езды: снег выдувается ветром и можно спокойно ехать; а местами в низинках встречаются переметы, и тогда снова лопаты и разработка тоннелей.
Видели вытоптанную поляну овцебыками, как раз видимо тем стадом, что мы повстречали не так давно.
Пока это все новости. Завтра как обычно выйдем на связь. Всем привет!"
10 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 12:40 (МСК). "Поднялась метель. Проехали совсем немного, снова оторвали бампер. Прошли мыс Стерлигова: 76*53'54 / 101*00'36.
В сцепке идти никак не возможно. Очень сложный рельеф местности: по одной машины проедут нормально, но в сцепке мы можем изломать ведущий автомобиль. Уже стало выбивать пониженный ряд передач. Самостоятельно машина едет, но как только присоединяешь второй автомобиль-все...начинает закапываться и движение становится практически невозможным.
Решили ждать вертолет с КПП здесь на месте. Держим с ним связь: дня через 2-3 он должен прилететь.
Завтра позвоним расскажем как прошел день.
Всем привет".
11 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 21:44 (МСК). "Сегодня весь день занимались ремонтом: сняли коробку на моем автомобиле, разобрали ее. Осмотр показал, что развалились подшипники, и корпус тоже был сломан.
Заодно поменяли и сцепление :) Кстати, чтобы поменять сцепление-нужно крепления двигателя отсоединить, что является отдельной задачей! Чудо техники, однако:)
Вот нам и тренировка при температуре -40 проводить ремонт любой сложности!
Вот нам и тренировка при температуре -40 проводить ремонт любой сложности!
В общем автомобиль к смене КПП полностью готов.
Пока мы ремонтировали авто, Алексей Веретенин показывал, как строить Иглу. Теперь у нас есть отдельное укрытие от непогоды! Ну или "комната отдыха" —это по ситуации :)) Если пару дней тут еще пробудем-персональная Иглу будет у каждого из нас :)
Рядом с лагерем увидели следы очень крупного медведя-нереально большие следы! В Иглу решили поодиночке не ходить. Да...
Завтра спутниковый телефон поставим в будке и сможем принимать звонки. Будем рады всем желающим. Только обращаем внимание, что стоимость звонка для Вас будет стоить порядка 250 руб за минуту."
12 марта 2013
Новости от Александра Еликова, 21:03 (МСК). "Занимались мелким ремонтом машин (в основном моей), строили Иглу и собирали все, из чего можно развести костер (в основном плАвник по берегу) для вертолета: он должен завтра к ночи прилететь.
Все бодры, веселы :) много народа нам позвонило всем большое спасибо — завтра также будем на связи :)
Медведь к нам так и не вышел :) хотели его хотя бы сфотографировать.
За бортом -42 и сильный ветер".
13 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 21:20 (МСК). "Сегодня прилетел ближе к вечеру вертолет!!! Правда мимоходом, буквально на пару минут, передал нам Коробку и был таков! :) Еще раз большое спасибо!!!!!
Мы сразу же начали собирать коробку. Дело шло задорно, ведь теперь снова цель стала ощутима на физическом уровне! Правда пришлось повозиться с откапыванием машины :) это мы ее сами для сохранения тепла и уюта прикопали снегом.
Ну вот, теперь все собрали и готовы завтра пробовать с утра вы двинуться в путь. Будильники завели на 6 утра! Правда еще будет одна задача-завести Сашину машину. Мы экономим солярку, и Сашин Егерь стоит все это время заглушенный. За бортом под -40, сильный ветер. А жилой блок в моей машине греем вебастой, она как раз только в нем автономная и стоит.
По нашим расчетам солярки точно должно хватить до мыса Челюскин. Но на всякий случай соблюдаем режим экономии. Одна машина расходует на холостых порядка 50 литров топлива в сутки. Ну а обратно... Если что летом вплавь :) там вроде и Федор Конюхов в эти края собирался :) (шутка)
Завтра доложим обстановку как мы смогли тронуться, и еще ждите небольшой сюрприз!"
Завтра доложим обстановку как мы смогли тронуться, и еще ждите небольшой сюрприз!"
14 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, 19:47 (МСК). "Начали движение примерно в 8 утра. Очень много торосов. Пока пробивались из этих ледяных джунглей — разбортировали 5 колес..!
Саня сроднился с кувалдой, пока бортировал колеса. :)
Потом выбрались на открытое пространство, на лед, подальше о берега, и поехалось.. :) пересекли 77 параллель. Остановились ночевать возле острова Вечерний (на карте 5-км 1989г. издания остров обозначен как "Вечерний". На карте 2-км 1988 г. издания остров обозначен как "Первомайский").
Торосы, чем ближе к Челюскину, тем становятся больше и чаще. Прошли меньше полпути сегодня.
Все уставшие, чумазые, мечтаем добраться до мы а и о ванной :)))) !!!"
Все уставшие, чумазые, мечтаем добраться до мы а и о ванной :)))) !!!"
С днем свадьбы!!!!:)
От Дмитрия Кулика: "Дорогая, любимая моя Лена! Сегодня юбилей нашей свадьбы, а я снова в дороге. Но я очень рад, что мы вместе и хочу поздравить тебя, меня, НАС с этим приятным днем, который когда то нас соединил вместе! Без тебя моя жизнь не была такой полной и счастливой. Спасибо тебе, родная!"
15 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 16:40 (МСК). "МЫ НА МЫСЕ ЧЕЛЮСКИНА!!!! Поднялись на бугорок: смотришь налево — Карское море, направо — Лаптевых : красота...солнце, южный берег и 40 градусов по Цельсию...:) Будем здесь дня 2-3.
Пребываем в состоянии эйфории от гостеприимства местных ребят, работающих на полярной станции. Встретили нас, разместили, пригласили на ужин и уже накормили вкусняшками: хочешь рыбки, хочешь джем :))) Мы прямо у них на станции. Ожидаем завтра банный день!!!!! :)))
Вчера ходил по поселку медведь: из дома все выходят только с ружьями. Говорят в окна носом утыкался. В общем в сугроб прыгать из бани опасно.
По дороге сюда с ровного льда к берегу снова продирались через торосы. Метра 4 высотой, наверное. Минус одно колесо. Хотя... Если потеря меньше 4х колес — мы уже и внимание не обращаем :)) девчонки уже и те научились во всю гайки крутить :) немного помяли машинки (бак и бока чуть-чуть), когда последние метры продирались на берег. Но все это мелочи уже).
По дороге сюда с ровного льда к берегу снова продирались через торосы. Метра 4 высотой, наверное. Минус одно колесо. Хотя... Если потеря меньше 4х колес — мы уже и внимание не обращаем :)) девчонки уже и те научились во всю гайки крутить :) немного помяли машинки (бак и бока чуть-чуть), когда последние метры продирались на берег. Но все это мелочи уже).
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЗА НАС БОЛЕЛ И ПОМОГАЛ. ВСЕМ БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!!"
18 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 18:40 (МСК). "Сегодня, прежде всего, хотим поздравить с Днем рождения Алексея Веретенина!!! Мы желаем ему новых открытий в отношении интересных мест, собственных сил и возможностей, новых знакомств и надежной дружбы давних друзей, горячей любви и, конечно, здоровья и возможностей, чтобы все это реализовать :)!!!
Ну а у нас здесь происходит следующее. Прежде всего кончились деньги на спутниковом телефоне и потому мы не выходили на связь. Теперь баланс пополнен и внешний мир снова с нами :) правда неустойчиво. Даже при наличии положительного баланса сегодняшние новости - это 5 попыток и три фразы :)
У нас все хорошо. Отдыхаем сами, приводим в чувства машины для обратного маршрута и .... для устранения неисправностей угадайте что? ... Копаемся в имеющихся здесь индустриальных помойках в прямом смысле слова в поисках запчастей!!! :))))) вполне успешно, надо сказать :)
Два дня подряд по утру видим свежие следы медведей. Абсолютно точно два разных зверя. Но к сожалению или к счастью — мы вживую их так и не видели. Наверное они в поисках еды крутятся поблизости человеческого жилья. Но в этом отношении здесь полноценнейший порядок! Ни одной крошки на улице не найти. Дабы не провоцировать!..
Завтра планируем выдвигаться во второй половине дня в обратный путь. Это будет еще одна история с географией :) будем держать Вас в курсе. Надеемся связь больше не подведет."
19 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, (20:30 МСК). "Мы выехали с полярной станции Челюскин в обратный путь. Решение отказаться от дальнейшего покорения арктического пространства и следования на Архипелаг Северная Земля далось нам очень нелегко: сложная ледовая обстановка и относительная надежность автомобилей обусловили наше решение возвращаться домой.
Погода эти дни стояла суровая — не хотел нас отпускать Челюскин. Но к вечеру немного успокоилось, и мы решили идти, сколько позволят условия видимости и собственные силы.
Самое главное-перебраться на чистый лед через торосы! Там и заночуем."
20 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, (20:10 МСК). "Мы двигаемся потихоньку в обратную сторону. Но ситуация очень сложная: море пришло в движение, и наши следы теперь пресекают крупные трещины, льдины где разошлись, где наплыли одна на другую- двигаться еще сложнее, чем по пути к мысу.
В трещинах открытая вода: под воду машина уходит выше бампера. Не всегда есть возможность объехать трещины: первая машина аккуратно пробует пройти разлом, вторая страхует и вытаскивает, если что, обратно. К берегу пройти пока не можем — торосы не проходимы совсем...
Сейчас уткнулись в очередную трещину, пробовали пройти — не выходит, ну и темно уже. Будем завтра смотреть по светлому варианты прохода. Может еще раз попытаемся пробиться к берегу.
Кстати, сейчас отчетливо видны следы медведей, идущие ровно по нашим следам, когда мы шли на мыс Челюскина. Провожали :) наверно обратно тоже идут с нами.
Сейчас ложимся спать. Всем привет и до завтра!"
Сейчас ложимся спать. Всем привет и до завтра!"
21 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика, (20.11 МСК). "Итак, нас осталось четверо. Ирина Мороз вернулась в Хатангу на вертолете, и, надеемся, вскоре покажет немного фото с маршрута! :)
Большую благодарность за эту возможность хотим выразить компании "РемСервис-РБ" и ее руководству! А также пилоту вертолета Юрию Жданову, который со всей заботой любезно и бережно доставил Ирину обратно в цивилизацию!
Ну а мы целый день боремся с трещинами и торосами. Словно землетрясение произошло! Купаем машины в соли Карского моря и просаливаемся сами. Одна из машин провалилась в открытую воду всей задней осью. Чтобы достать ее пришлось полностью разгрузить кузов, вытаскивать емкости с соляркой, переливать часть собственного запаса топлива и только потом вызволять машину на поверхность...!
И рвали тросы с проушинами, и в минус 20 было душно нам... так день и прошел...
В общем вся поверхность моря словно ожила и постоянно находится в движении... В месте, где чинили КПП, тоже уткнулись в торосы и трещины. Они беспощадно выталкивают нас дальше от берега. В поисках проезда забираем все дальше и дальше.. километров на 20 уже углубились в сторону открытого моря...
Стоим сейчас недалеко от небольшого островка. Стемнело и ничего не видно. Ждем утра. Очень устаем к вечеру: звоним вот с новостями и тут же упали, заснули :) и в три секунды все видят уже десятый сон.
Однако, несмотря на это мы имеем возможность восстанавливать силы не только сном! :) И по сему хотим выразить МЕГА благодарность нашему продуктовому спонсору ООО "Рациональ" из Саратова в лице их руководителя Николаева Дмитрия Львовича! Вся команда в восторге от продуктов: и домашние котлетки, и тефтели, и фаршированные перцы-голубцы, и купаты, и курочка, и колбасы.... Просто объедение!!!! Также огромное спасибо Новосибирской компании "Приправыч"!!!! В сочетании с мясными блюдами по истине мы имеем дело с высокой кухней!!!
Ну все-пошли падать до завтрашнего утра! :) Всем привет!"
22 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:50 (МСК). "Проснулись сегодня утром среди огромнейших торосов, куда забрались в ночи. Вышли из машины и ... обомлели! они нереально высокие — выше машин. Осмотрелись по сторонам, и начали искать выход из этого ледяного лабиринта. Полдня петляли и петляли, и петляли, а потом — выбрались на чистый ровный лед! УРА!!! и погнали на радостях, что есть мочи у машин!!!
Километров примерно 200 прошли за сегодняшний день! и уже прошли устье Нижней Таймыры, и дальше по реке прошли. Находимся примерно в месте слияния с рекой Шренк и Чукча-реки. Сами в шоке от такой скорости! :) Потому что видя эти ледяные глыбы вокруг — мы уже думали, что шансов выбраться с моря у нас нет ...
В общем мы очень радостные, воодушевленные и довольные!
В общем мы очень радостные, воодушевленные и довольные!
На завтра у нас дневка, и запланирован ремонт. У одной машины — минус гидроусилитель (уже как пару дней — Саня поддерживает физическую форму бицепсов и трицепсов при поворотах направо и налево), а на другой машине после торосов... глушитель волочится по льду немного ... и еще чуть-чуть помят топливный бак и оторваны крепления бака, а так все хорошо! Это наше тесное знакомство с торосами дало о себе знать!
Зато музыка отработанных газов в виду отсутствующего глушителя всех оповещает о нашем движении, при этом отпугивая крупного зверя, поэтому не страшно выходить из машины :)
Ну а теперь — пора спать :)"
24 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:22 (МСК). "Полтора дня провели в ремонте: запаяли в двух местах трубку гидроусилителя, потом обнаружили, что передний мост у Димы решительно не желает расставаться с Арктикой :) пришлось при помощи болтов и гаек уговорить его продолжить с нами движение в сторону дома. Вроде согласился :) ну и по мелочи еще подкручивали, подвинчивали и подтягивали разные агрегаты. А вот глушитель развалился окончательно, и в текущем виде восстановлению не подлежит, точнее мы его восстанавливать не стали.
После обеда сегодня мы продолжили движение, прошли около 60 км. Добавилось много свежего снежного пухляка: свои встречные следы не видим. Река заторошена: торосы не страшны, но из-за пухляка их не всегда видно и местами не сразу можно наметить правильную траекторию маневрирования между ними. Но: набили руку или ногу на торосах и пока обходимся без потерь колес :)! Для этого нужно было их всего лишь штук 20 перебортировать :)
Есть информация, что экспедиция на Макарах сейчас на мысе Челюскина и планирует нас догнать в ближайшие дни (они идут на пневматиках, на вездеходах). Так же нам на встречу из Хатанги движется экспедиция "Северный десант". Ждем встречи с ними!"
26 марта 2013
Новости от Александра Еликова и Дмитрия Кулика 21:56 (МСК). "Привет! У нас все хорошо. Правда задержались с выходом на связь по причине долгого ремонта себя и ребят из команды "Северный десант", которые идут встречным курсом на мыс Челюскина. Но обо всем по порядку!
Вчерашний день у нас начался ремонтом одной из наших машин: обломило трубку, которая соединяет турбину и всасывающий коллектор. Достали сварку, болгарку и до обеда восстанавливали первозданный вид этого нехитрого устройства. Выехать смогли только во второй половине дня.
Только тронулись, как повстречали экспедицию на снегоходах "Северный десант". Пообщались, пообнимались, обменялись информацией и вымпелами, и ... они пошли на Север, а мы пошли на Юг! :)
Когда мы уже встали на ночевку в районе мыса Саблера, чьи-то фары разрезали уютную темноту нашей дремы вечернего ужина. Оказалось, техника ребят из "Десанта" вышла из строя, и два снегохода возвращались более 60 км, чтобы взять нашу сварку и болгарку для ремонта снегоходов. До 4-х утра мы перевоплотились в механиков, слесарей и сварщиков, и когда закончили ремонт, — звонить с рассказами о новостях уже было не очень удобно... Зато все теперь в строю и в полной боевой готовности! :)
А еще у нас сдало позиции одно колесо! Мы его таки добили танцем! :) прожевало старую покрышку нашего Егеря, да так, что на выброс. Ну пусть это будет самой большой потерей на обратном пути! :) а так все у нас хорошо! До Хатанги осталось 300 км.
Кстати, вторая экспедиция, на Макарах, идет ровно за нами. Расстояние до нас примерно километров 100, планируют нас завтра нагнать."
27 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 22:42 (МСК). "У нас потеплело: -37 :) Прошли сегодня 200 км, до Хатанги оталось примерно 70 км. Наверное и сегодня дошли бы, но пришлось снова упражяться в ремонте колеса.
Экспедиция на МАКАРах пока все еще в 100 км от нас.
Надеемся завтра уже будем доступны на мобильных телефонах!"
28 марта 2013
Новости от Александра Еликова, 9:20 (МСК) с мобильного телефона. "Мы уже в Хатанге! шли по КАМЗовской колее, потому и быстро вышло! Правда, их колея шире, чем наша и мы постоянно шли с креном то влево, то вправо... и вот теперь: Привет, Большая Земля! :) много следов машин, люди везде, самолеты..))) цивилизация!
Одна машина у нас осталась без сцепления, у второй закончились все запаски, но главное — мы здесь! Сегодня-завтра ремонт. Как только сделаем сцепление — сразу выдвинемся в сторону дома. Надо торопиться пока стоят зимники. Их на пути домой 1,5 тыс км."
А еще сегодня у Саши Еликова День рождения!!!
Саша, желаем тебе новых открытий и покорений, самых надежных друзей и команды, всегда сохранять улыбку и добрый позитивный настрой! Иметь возможность воплощать в жизнь идеи и легко справляться с любыми трудностями, и главное — чтобы в сердце твоем и дорогих тебе людей всегда искрилась радость и любовь!
С днем рождения!!!
29 марта 2013
Новости от Александра Еликова, 19:05 (МСК). "Сегодня был плодотворный день: починили 20-е по счету колесо..:) все запаски в сборе (кстати, 2 из них нам любезно подарили). Сцепление, как новое, глушитель на месте и значит-пора продолжать путь. И мы решили, что это будет ... короткая дорога домой! :)
ИДЕМ В ЯКУТИЮ!"
От имени Русского рейса: нить маршрута: на Север по реке Хатанга до пос. Новорыбное — далее по реке Попигай до одноименного села- промежуточная цель Юрюнг — Хая — затем по реке Анабар до пос. Саскылах — Мирный.
30 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:31 (МСК). "Прошли сегодня примерно 280 км. Идем пока по свежему следу, хотя он местами едва уловим, так как полностью скрыт под снегом. След идет до пос. Сопочное.
У Димы на торосах пробили защиту: на переметах все подкапотное пространство набивает снегом, который топится и при этом тут же превращается в лед. Постоянно останавливаемся прочищать агрегаты ото льда, намерзает так, что блокирует тягу газа, в итоге ее оторвали. Ну а Саша снова остался без гидроусилителя. Да... Еще кабина у Димы пытается оторваться...
За бортом -33 и ветер метров 15/сек.
Сейчас встали на ночевку км в 15 от Сопочного. Завтра самый сложный участок: пройти водораздел, войти в Якутию. Этот участок представляет собой целину и тундру."
Примечание от Аркадия Колодкина: пос. Сопочное-это фактически новый пос Попигай, долганское поселение численностью примерно 360 чел, на выращивании у них числится около 6000 голов домашних оленей (данные Википедии).
Ранее поселение Попигай было расположено километров на 80 дальше от устья одноименной реки. Но в одно из половодий это поселение полностью смыло и новый поселок Попигай решили строить ближе к устью реки, чтобы баржам во время завоза было удобнее подходить к поселению (к старому месту по обмелевшей реке не в любое время это было возможно сделать).
Новый поселок Попигай как раз-таки находится в том месте, где на картах обозначен пос. Сопочное. А там, где на картах значится пос. Попигай — это как раз место старого поселения, где сейчас по факту ничего нет.
|
31 марта 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:01 (МСК). "Продвинулись еще примерно на 100 км. Шли в основном по реке. Затем перешли в тундру. Здесь дорога посложнее, но видны отчетливые следы и очевидно было несколько переходов. Последние машины шли здесь примерно неделю назад. Мы также бьем свою колею среди них-так выходит полегче. Но все равно быстро передвигаться не получается.
Пересекли границу с Якутией. До Юрюнг-Хая примерно 100 км.
Сломали крестовину на одной машине. Хорошо, что была с собой запасная. Меняли уже по темноте. За бортом -37. Радует, что ветер стих. У самих все хорошо, настроение отличное несмотря на усталость :) всем привет!
Да, и еще большое спасибо Аркадию Колодкину за треки и особенно карты местности: они нас очень выручают. Трек мы строим отчасти свой: то прямо по следу Аркадия идем, то параллельным курсом, в зависимости от местности. А вот карты-очень подробные и по ним очень здорово ориентироваться. Спасибо большое!"
1 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 11:07 (МСК). "Привет! Мы в Юрюнг-Хая! Здесь даже работает мобильный телефон. Правда не очень здорово, но связь есть. :)
У нас все хорошо: здесь делаем небольшой привал и двигаемся дальше. Едем по реке: последние 60-70 км прекрасный ровный лед! :)
Машины в целом держатся, но есть задача, так как мы уже приближаемся к цивилизации, привести в порядок необходимые мелочи: работу стоп-сигналов, габаритов и др. не менее важных в городских условиях мелочей!"
2 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 6:24 (МСК), СМС. "Вчера ремонтировались: накрылся компрессор. Починились. Прошли Саскылах. За бортом -27. метет."
3 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 8:30 (МСК). "Мы приехали в Оленек. Дорога очень разбитая: огромные ямы, перекосы, булыжники откуда-то лежат... Едем все медленнее. По словам местных от пос. Оленек до Удачного дорога еще хуже будет: там зимник совсем разбит.
Вчера от этих ям и тряски на одной машине развалились крепления капота, и он у нас на ходу открылся... Подвязали веревочками :)
На улице тепло: -20, ветра нет, наслаждамся весной! :)"
4 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 8:30 (МСК). "Мы благополучно добрались до Удачного. Дорога, после предшествующей целины и рытвин на зимнике до пос. Оленек, показалась нам вполне сносной :)
Сейчас смотрим Кимберлитовую трубку Удачная! Ждем экскурсию по карьеру, готовим фотоаппараты для алмазного логова!
Днем запланировали ремонт мелочей по автомобилям, если найдем место-попробуем и себя привести в порядок :) хотелось бы принять душ!
Еще запланирована встреча небольшая с местным жителем: везем ему передачу из Хатанги :)
Ну а вечером, если все пойдет как мы задумали, выдвигаемся дальше."
Еще запланирована встреча небольшая с местным жителем: везем ему передачу из Хатанги :)
Ну а вечером, если все пойдет как мы задумали, выдвигаемся дальше."
СправкаУдачный — город в Мирнинском районе Якутии. Население — 14,3 тыс. чел. (2010). Расположен в 14 км южнее Северного полярного круга, в верховьях реки Марха, в 1370 км от Якутска, в 550 км от Мирного.
Удачный возник в 1967 году как посёлок в связи с началом промышленных разработок месторождения кимберлитовой трубки«Удачная», в 1987 году получил статус города.
Состоит из двух районов — Надёжный, Новый город. В 7 км от города расположен аэропорт «Полярный». Первый микрорайон поселок Удачный (Старый Удачный) полностью ликвидирован в 1998 году. В данный момент ликвидирован Полярный, расселяется с этой же целью микрорайон Надежный.
|
Новости от Александра Еликова, 14:26, (МСК). "В первую очередь хотим выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ в оказанной помощи в ремонте автомобиля старшему механику АТТ-3 Удачнинского ГОК Буханцеву Анатолию Викторовичу! Он организовал нам помещение для ремонта, поиск запчастей, сварку и прочее. Благодаря ему у меня наконец заработал ГУР!!! Закончена вынужденная тренировка на бицепс :)
Еще БОЛЬШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ и огромный привет от всей команды хотим передать "Обычному" водителю не менее "Обычного" и самого простого 136 тонного Caterpillar Дмитрию Гордееву. (Этот обычный САТ-по факту трехэтажный дом :)))) Дмитрий сделал нам экскурсию по "обычной" рабочей машине, рассказал об особенностях ее работы и работы на ней, работы на ГОКе, и именно он познакомил нас с замечательным человеком Анатолием Викторовичем!
Еще БОЛЬШОЕ СПАСИБО хотим сказать Калмыковой Инне, которая нас приютила, накормила, помыла, постирала! :) жаль не было мужа Инны, Андрея: он геолог и находился в тундре во время нашего визита. Это родственники ребят, которые нас приютили в Хатанге. Очень гостеприимные и отзывчивые люди! Мы теперь чистые и сытые, готовы снова двигаться в путь!
А на счет Удачного могу сказать следующее. Мы все видели неоднократно фото Кимберлитовой трубки, и представляли эту "дырку" в земле, как нам казалось, вполне реально.
Но когда мы подошли к самому краю и посмотрели вниз-это привело нас в состояние невообразимого удивления и восторга от увиденного! Это не передать словами!
Это должен увидеть каждый хотя бы раз в жизни! Это просто шок! Не пожалейте времени и непременно приезжайте посмотреть это все своими глазами!
|
Эти трехэтажные САТы и БЕЛАЗы маленькими точками едут по спирали вниз и вверх, спускаясь в бездну за алмазами, которые впоследствии превратятся в переливающиеся искры благородных украшений, а часть из них пойдет для производства сверхпрочного инструмента, изготовления элементов микроэлектроники, часовых механизмов и механизмов для ядерной промышленности! Этот каждодневный спуск в пропасть и возвращение на поверхность. Это не поддается никаким описаниям!
Ну а сейчас мы выезжаем на Мирный.
Надо торопиться, так как Усть-Кутский зимник активно тает: в некоторых местах стоит высокая вода и на зимнике скапливаются огромные пробки. Нам до него примерно 500 км.
Ночью было -34, но так как здесь нет ветров, мы просто наслаждаемая погодой!
Всем большой привет! На связь выйдем завтра днем!"
5 апреля 2013
Новости от Александра Еликова и Дмитрия Кулика, 13:22 и 14:44 (МСК). "Мы в Мирном! У нас все хорошо.
Посмотрели еще на одно алмазное логово! Здесь оно однозначно больше по размеру, но так как добыча уже давно не ведется открытым способом, она нас впечатлила не так сильно, как Кимберлитовая трубка в Удачном, где вживую можно видеть процесс добычи и сопоставлять масштабы этого изумительного театра действий!
Уже собираясь уезжать-мы здесь познакомились с местным джипером Олегом Савинцевым! Здесь вообще очень приветливые люди! Увидев неместные номера подошел узнать все ли в порядке, нужна ли помощь... БОЛЬШОЙ ОТ НАС ЕМУ ПРИВЕТ И МЕГА БЛАГОДАРНОСТЬ за интересные рассказы и экскурсию по городу! А еще он нам подарил диски с фильмами документальными о г. Мирный!
Ну а мы сейчас мы определяемся с маршрутом: идти на Ленск или сразу на Усть-Кут, — и выходим как можно скорее, пока зимники еще держатся."
Справка Википедии:"Кимберлитовая трубка «Мир» — карьер, расположенный в городе Мирный, Якутия. Карьер имеет глубину 525 м и диаметр 1,2 км, является одним из крупнейших в мире карьеров. Добыча алмазоносной кимберлитовой руды прекращена в июне 2001 года.
В настоящее время на борту карьера ведётся строительство подземного рудника с одноимённым названием для отработки оставшихся подкарьерных запасов, выемка которых открытым способом нерентабельна."
|
6 апреля 2013
Новости от Александра Еликова и Дмитрия Кулика, 18:28 (МСК). "Мы вышли на крайний зимник: Усть-Кутский. Длиной почти 1000 км. Зимник официально закрыт с 1-го апреля.
У нас все хорошо, но машинки начинают разваливаться потихоньку... Лопнули распорки, которые усиливали рамы автомобилей, рамы треснули: мы усиление конструкции делали еще до начала экспедиции-не выдержали значит... На обеих машинах причем. Кабина у одной машины отваливается все больше.
Сегодня пресекали сопки: спуски, подъемы довольно крутые-фуры на них складываются пополам. Зимник уже поплыл и начал валиться. Фуры в ряде мест совсем не могут двигаться. Объехать их невозможно, поэтому помогаем им, чтобы и самим можно было двигаться дальше.
По словам встречных дальнобойщиков впереди дорога будет еще хуже. Ну посмотрим что к чему. Главное, чтобы машины выдержали..! Всем привет!"
7 апреля 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 18:46 (МСК). "Сегодня целый день занимались ремонтом совсем развалившихся автомобилей: сварка стала тождественна фразе "вторая жизнь для Егеря". Сварили новые усилители, растяжки. Надеемся выдержат. Пошли за сегодня всего 100 км.
Аномальное тепло для этого времени. -2 ночью, днем доходит до плюсовой температуры. Зимник уходит из-под колес прямо на глазах. Любая встречная машина — это лопата и ледоруб. Мы падаем с зимника, пропуская большегрузную технику, и потом начинается тренировка "вытащи Егерь обратно на дорогу". Но иначе здесь никак.
С нашим ремонтом мы выглядим чумазыми, грязными и замученными, ну видно совсем оборванцами смотримся! Дошло сегодня до смешной ситуации: видимо своим видом и машинами мы вызываем чувство глубокого сострадания у ближнего! :) дальнобойщики на очередной стоянке принесли нам сегодня тушенки, рыбы, консервов :))))
Ну а так у нас все хорошо! Настроение бодрое. Будем стараться дотащить Егерей до дома! :) если что-на всех есть по комплекту лыж! :)"
8 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 18:46 (МСК). "Мы все еще едем на своих колесах! :) За сегодняшний день прошли чуть больше 200 км.
Состояние зимника здорово сдерживает скорость: дорога в прямом смысле слова проваливается под колесами. Вроде едешь по ровной колее, и вдруг — уходишь всем весом в яму с водой и снежной кашей.
Состояние зимника здорово сдерживает скорость: дорога в прямом смысле слова проваливается под колесами. Вроде едешь по ровной колее, и вдруг — уходишь всем весом в яму с водой и снежной кашей.
Днем встали в пробке из-за того, что две встречки долго выяснили кому ехать первым. Потом вроде все хорошо разрешилось. Но чуть проехали — увидели перевёрнутую машину. Кое-как эту машину вытащили всем миром, и уже ночь на дворе... Встали на ночлег.
На одной машине, несмотря на все наши старания, совсем оторвалась кабина. Завтра будем пробовать ставить ее на пеньки и как-то привязывать к раме...
А вообще здесь "весело"! вокруг такие же вымученные битые, перевернутые, рваные и залеченные фуры. Едешь как по полю боя!!! Ей Богу!
Мы уже со всеми перезнакомились :) все уже кричат: "Экспедиция, привееет!" И приносят гостинцы: кто тушенку, кто еще что-то :) душевные люди!"
9 апреля 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 19:04 (МСК). "Мы вырвались с зимника!!! До Усть-Кута примерно 100 км. Встали на ночлег сейчас.
Кабина пока держится на "подвязках" :) так что держим кулачки и за нее, и за технику в целом. Машины похожи на погремушки: все бряцает, гремит, отваливается, рассыпается...
Кабина пока держится на "подвязках" :) так что держим кулачки и за нее, и за технику в целом. Машины похожи на погремушки: все бряцает, гремит, отваливается, рассыпается...
Едем очень медленно, чтобы ничего не потерять.:) но ведь главное что? что мы сами от этого только сплоченнее и дружнее становимся! И вот думаем... может кружок вокруг Байкала?! (шутка :))) )
Машины грязные — места нет живого. Зимник в конце представлял собой земляную смесь со льдом. Так два огромных комка грязи, чумазые, пока и едем. :)
До Братска будет идти грунтовка, это примерно 450 км. А там асфальт уже начнется.
Всем большой привет!!! :)"
10 апреля 2013
Новости от Дмитрия Кулика и Александра Еликова, 20:31 (МСК). "Привет! Мы в 100 км от Братска. Встали на ночевку. И еще у нас сегодня юбилей! Сегодня ровно 2 месяца с момента нашего старта!
На сегодняшнем перегоне (Усть-Кут — Братск) дорога в основном грунтовка, местами асфальт, а местами очень кочковато и ям много. Но в целом нормально!
Завтра выйдем на асфальт и хотим помыть машины, а то вместе с кусками грязи отваливаются провода, запчасти и части машин )))) а у нас и так на исходе запас болтов, проволоки, гаек, поводов, скотча и проч. нужных мелочей и крупностей. Без шуток-реально использовали почти весь наш запас ЗИП!
Кстати, волей случая или наоборот волей конкретных планов путешественников мы оказались сегодня в месте, где живет армейский товарищ Димы!
Встретились, пообщались, больше 20 лет не виделись с ним! Когда еще сюда приедешь...
Очень здорово, что жизнь дает нам такие возможности: оказаться в конкретном месте, в конкретное время, повидаться с друзьями... Да и вообще, дает возможность продолжать познавать этот удивительный мир! Не знаем кому сказать за это спасибо. И тем не менее: Спасибо! :)!"
11 апреля 2013
Новости от Александра Еликова и Дмитрия Кулика, 20:06 (МСК). "Сегодня прошли Братск. Видели впечатляющую Братскую ГЭС: одну из самых крупнейших в России, и которая является второй ступенью Ангарского каскада ГЭС (первая ступень-Иркутская ГЭС).
овстречались и пообщались в Братске еще с одним сослуживцем Димы :)
Выехали на федеральную трассу Иркутск-Красноярск. До Красноярска нам примерно 650 км. Здесь цивилизация режет слух и глаза :) машины, кафе, люди, ГИБДД! Нас остановили даже проверить документы ну и расспросить, где были, что видели :) разговаривали друг с другом как инопланетяне с разных планет )))
Ночуем, в отличие от нашего уже привычного уклада, в экзотической обстановке: на стоянке среди множества фур. Едим пока свои продовольственные запасы :))))
Мойку пока не нашли по размеру, но дождь по дороге немного сбил глиняные комья с машин: даже поехалось легче! :)
Всем привет!"
12 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 21:57 (МСК). "Мы в Красноярске, встали на ночевку. Добирались весело и, как уже повелось, с приключениями! :)
В пути на одной из машин отвалилась тяга газа (железная). Конструкция автомобиля позволила упасть этой тяге на плюсовой провод генератора, и машина ... загорелась! Во время тушения пожара нужно было еще устранить замыкание, так как массу не могли никак отключить. Тягу надо было откинуть, а она оказалась раскаленная.
Машину спасли, но вот руки одного из членов "банды Самоделкиных" пригорели, благо без тяжелых последствий.
На второй машине тоже случилась небольшая поломка (штуцер стал пропускать масло), которую мы быстро устранили.
"А в остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо, все хо-ро-шо! :)))))".
До Новосибирска примерно 900 км."
13 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 20:17 (МСК). "До Новосибирска 200 км.
Как обычно не без приключений! У одной из машин в месте крепления протерся масляный радиатор. Чудом увидели течь на ходу, иначе потеря двигателя была бы неизбежной. Масло долили, течь устранили полностью заглушив радиатор. Других поломок не было, отделались легким испугом :).
Завтра будем в Новосибирске! Всем привет :)"
14 апреля 2013
Новости от Александра Еликова, 20:23 (МСК). "Мы все еще едем, несмотря на бесконечные поломки :) на второй машине погнало топливо тнвд со штуцера. Неисправность успешно устранена (уже практически с закрытыми глазами:) ).
Сегодняшний день мы провели в Новосибирске. Были крайне тепло приняты нашими местными друзьями и родственниками членов команды (Оксана Чернова и Алексей Веретенин здесь живут), а также местными клубами Оффроудмастер и Карандовод! Много народа приезжало, уезжало, их сменяли новые люди и столько теплых слов, пожеланий. Нас сопровождали целой командой по городу! :) — мы были приятно удивлены! Спасибо за столь глубокое гостеприимство! Очень тронуты!!!
Вечером мы все же выехали дальше, и сейчас встаем на ночевку в 150 км от Новосибирска (примерно 500 км от Омска).
Главное, что для нас безумно важно и еще раз говорит о крепости нашего коллектива: Оксана и Алексей решили ехать с нами до конца, до Тюмени, а не оставаться дома в Новосибирске. Мы уже не просто команда, мы "банда"! :) в самом хорошем смысле этого слова."
15 апреля 2013
"ВСТРЕЧА В ОМСКЕ! По просьбам друзей и читателей в Омске мы сможем пообщаться со всеми желающими в кафе "Татьяна" перед въездом в город (напротив автозаправки Газпром). Ориентировочное время прибытия в 15:30 по местному времени сегодня.
Координаты: 55*53'29.40 / 73*30'37.46.
Будем рады всех видеть! :) до встречи!"
Новости от Александра Еликова, 20:40 (МСК). "Приехали сегодня в Омск. Нас очень тепло встретили! И мои родственники (Сашины), и наши общие друзья джиперы :) Традиционно нам вручили подарки: в Новосибирске — батарейки, так как наши запасы были исчерпаны , в Омске — антифриз, так как наш вытекает и долить в бачок было уже нечего, еды принесли домашней :) — очень душевно!!! Спасибо всем большое-пребольшое!!!
Наверное мы Омску тоже приглянулись, так как он нас быстро не отпустил: не успели выехать из города, как у нас на одной из машин сломался компрессор. Срезало шестеренку привода. Нас спасло только то, что от предыдущего ремонта компрессора на другой машине у нас остались запчасти и фактически из двух компрессоров мы собрали один! Так что поломки бывают не только вредными (как текущая поломка), но и полезными (как предыдущая, снабдившая нас запчастями)! :)
Ну а сейчас мы встаем на ночевку. Завтра хотим встать пораньше и сразу выехать, чтобы не нарушить график движения и прибыть вовремя в сквер ВДВ! До него примерно 500 км и несколько литров тосола, который вытекает на одной из машин :) надеемся запасов хватит!"
16 апреля 2013
Сообщение пресс-службы. Команда планирует завершить экспедицию сегодня, 16 апреля. Место финиша: г. Тюмень, ул. Широтная д. 171, сквер ВДВ. Ожидаемое время прибытия: 15:00.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (8)