рейтинг
1
Добавлено 12.01.14
Дакар 2014Дакар 2014: день 7. День отдыха05.01.14 - 18.01.14
|
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Чили
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Маршрут
Суббота, 11 января: День Отдыха (rest day in Salta)
День отдыха — это очень важная, промежуточная цель всех участников Дакара. Некоторые из новичков, которые осознают, какая тяжелая задача стоит перед ними, возможно, уже считают это своей маленькой победой. Именно поэтому всех участников с почестями встретят на бивуаке в Сальте, где для них будет организован первый праздник.
Как и в прошлом году в Тукумане, на бивуаке ралли ожидаются тысячи зрителей, у которых будет возможность полностью погрузиться в мир ралли-рейдов. На бивуаке будут организованы разнообразные развлекательные мероприятия, а также поклонникам удастся встретиться с главными героями гонки. А для самих участников это отличная возможность набраться сил перед следующим этапом.
Мотоциклы
Из 174 мотоциклистов, начавших 5 января самую сложную — как оказалось — гонку за последние годы, к началу второй недели выбыло 89; СУ-6 завершили 85 спортсменов. Для Дакара, где до финиша добираются около половины стартовавших в первый день, это считается обычной статистикой сходов. Выбывают в основном новички, которых в мотозачете всегда полно, однако первая половина Дакара 2014 не пощадила фаворитов и ветеранов.
После СУ-2 из-за серьезной поломки своего KTM гонку покинул один из звездных пилотов-частников норвежец Пол Андерс Уллельвальсеттер (020). На СУ-3 сошли Франц Верховен (травма, YAMAHA) и Рубен Фария (серьезное падение, KTM). На СУ-4 кипел мотор у Сирила Депре (YAMAHA), потеряв 40 минут, он финишировал 16-м; Сэм Сандерленд (HONDA) выбыл из-за серьезных проблем с двигателем.
На СУ-5 сгорел мотоцикл Гонсалвеса (HONDA), Марк Кома (KTM) устранял серьезную утечку из топливного бака. На СУ-6 после аварии из гонки выбыл Чалеко Лопес (KTM), бывший в абсолютном зачете третьим.
Ко второй половине ралли в составах заводских команд HONDA, KTM, YAMAHA осталось по три гонщика.
Квадроциклы
Из 40 стартовавших до половины Дакара 2014 добрались всего 17 квадров. Как только Маркос Патронелли сказал традиционное для первых дней "Дакар только начинается", как для него он внезапно закончился на СУ-3, — причем, сам спортсмен чудом остался жив, а его квадроцикл улетел в пропасть.
Четыре последующих дня лидеры сменяли друг друга. Упорнее всех оказался поляк Рафал Соник (Rafal Sonik), выигравший третий и шестой этапы и занявший второе место в абсолютном зачете; первое занимает уругваец Сержио Лафуенте (Sergio Lafuente) с отрывом от Соника в 22 минуты, на третьем в часе от лидера — чилиец Игнасио Касал (Ignacio Casale).
Основной сенсацией для российских болельщиков стал феноменальный дебют 22-х летнего квадрогонщика из Екатеринбурга Сергея Карякина. Он не только добрался до второй половины Дакара 2014, закончив четвертым (!) шестой СУ, но и занял достойную 13-ю строчку в абсолютном зачете! Это при том, что у Сергея нет опыта участия в Дакаре и он осваивает буквально на ходу новый для себя формат гонки в невероятно жестких (температура выше 40 в некоторые дни, + большой перепад высот маршрутов) условиях. Некоторые контрольные пункты Карякин проходил третьим (!).
Отсутствие "дакаровского" опыта приводит к ошибкам, за которые наказывают пенализацией — досадным (для болельщиков) штрафным временем. Однако, без сомнения, как бы ни закончил свой первый Дакар Сергей Карякин, его участие в этом серьезнейшем и авторитетном ралли — историческое событие для российского квадродвижения.
Внедорожники
В первый день Дакара 2014 стартовало 147 внедорожников; до финиша СУ-6 добрались 82. Из-за поломок и дисквалификации сошло 65 экипажей. Победитель первого СУ Карлос Соуза (Carlos Sousa, PRT, 306) выбыл из гонки уже на втором этапе.
Бич первой половины Дакара 2014 — пробои покрышек; именно из-за прокола Петерансель проиграл Соузе первый этап, а на третьем СУ у него случилось шесть проколов — с запасными колесами помог товарищ по команде Нани Рома. И это не рекорд — экипаж 417 Павел Логинов / Игорь Петенко на том же СУ-3 также поменял 6 пробитых колес; Аль Аттия — 4 колеса.
Высокая температура спровоцировала 2 возгорания. На СУ-2 сгорел автомобиль экипажа 368 (Бауиржан Исабаев / Габдула Ашимов, команда ASTANA), воспламенившись от тлеющего запасного колеса и на СУ-4 — прототип Герлена Чичери (Guerlain Chicherit, FRA, 320).
На СУ-5 несколько топ-экипажей были оштрафованы на 1 час времени за невзятие контрольной точки номер 5 (WP5): Аль Аттия (301), Сайнц (303), Робби Гордон (305), Альварес (308), Вилльягра (330), что повлияло на результаты в таблице.
Меньше всего технических проблем и ошибок в навигации у MINI. Результат — в абсолютном зачете у внедорожников первые три места у команды X-RAID. С получасовым преимуществом лидирует Хуан Нани Рома (304), на втором месте Орландо Терранова (307), на третьем Стефан Петерансель (300).
Грузовики
В грузовой категории из 70-ти машин, вышедших на старт 5 января до середины Дакара 2014 дрбрались 54. Небольшой процент выбывших объясняется "масштабом" участников — пилоты здесь все опытные спортсмены и командный дух имеет большое значение. Основная борьба проходит между Синей Армадой (КАМАЗ-Мастер) и Petronas Team De Rooy.
Лидер грузового зачета — Жерар Де Рой — имеет преимущество в полчаса. Досадная случайность на маршруте СУ-2 — провал грунта под машиной экипажа Айрата Мардеева (503), авария и отключение GPS — не позволили победителю первого этапа продолжить гонку. Три камазовских экипажа — в первой пятерке абсолютного зачета и имеют очень хорошие шансы на победу.
Видео дня
Далее
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)