рейтинг
1
Добавлено 15.11.13
SEMA Show 2013SEMA Show 2013: Поговорим за внедорожники05.11.13 - 08.11.13
|
выставка
США
Телефон: +7 101 909 978 67 23
E-mail: PR@sema.org
Сайт: http://www.semashow.com/
|
Контактное лицо: Della Domingo
Американские траки
По-нашему, по-советски, траками, то есть грузовиками, в США называют и обыкновенные пикапы, с которыми в России вообще еще не определились — то ли это «джипы», то ли это грузовики которым не место за ТТК.
Естественно, что в Америке пикап это все. Сложно представить себе штат Техас, да и многие другие штаты без этих трудяг, начиная малышами Tacoma и Ranger и заканчивая моделями Ford F-350 и старше. И еще более сложно представить Америку без тюнинга этих самых пикапов...
Владельцы пикапов в России гадают на костях и переворачивают форумы в надежде придумать, как организовать пространство в кузове грузовичка. Мы же только учимся, тогда как в тех самых «злополучных» штатах все ОК и пространство в кузове уже давным-давно поделено, порезано, опробовано и упорядочено, а аксессуаров для этого существует немыслимое количество.
Основным аксессуаром уважающего себя пикаповода Северной Америки является добротный ящик. Как правило это алюминиевый бокс, устанавливаемый в кузов сразу за кабиной.
Производители предлагают боксы и из пластика, но на дорогах и выставке я видел таких единицы. Это больше удел Европы и России, где пластик наше все, а вес брошенного в кузов аксессуара может сказаться на тяге слабенького моторчика.
Климат делает свое дело и «кунгов», в таком количестве как у нас, там нет. Все больше открытые кузова, а если и кунг, то обязательно это подготовленный экспедиционник или автомобиль технической помощи, внутри кузова которого организован каждый сантиметр пространства.
Кстати, выбор самих кунгов не мал, но на выставке они почти отсутствовали. По-видимому именно в силу малого спроса, тогда как аксессуары для организации пространства внутри закрытого кузова явно пользовались интересом.
У больших кузовов американских траков есть еще одна положительная особенность — тот самый большой размер. Например, запихнуть в него квадрик не составляет труда, а значит следующим номером программы — аксессуары для любителей активного отдыха. Чего же проще — в кузов выдвижную платформу для квадроцикла, а под эту платформу место для канистр с топливом и багажа.
Забыли про мотоциклы? Ан нет! Если тюнинговать кузов под кроссовый байк, то делать это сразу круто.
Например, можно подготовить автомобиль к заезду на дальнюю дистанцию не по самым мирным территориям, а в кузове организовать место не только для снаряжения, но и для мотоцикла, который позволит разведать дорогу или доехать туда, куда автомобиль уже не поедет.
Не пикапом единым
Пикапы преобладают — так сложилось, но как же без другой, истинно американской машинки, без которой представить внедорожный мир попросту нельзя — JEEP Wrangler? Их есть у меня...
Думаю не ошибусь, если предположу, что Ренг — второй в очереди на тюнинг после пикапов всех мастей. Вы даже представить не можете, какое количество аксессуаров и узлов, кроме обычных внедорожных, есть для этого автомобиля, начиная от крыш разных моделей и полудверей и заканчивая «летними» кузовами.
О возможностях внедорожной доработки Wrangler говорить еще сложнее — это непочатый край, в котором, кажется, есть уже все, но до сих пор тюнингеры находят над чем поглумиться и что еще доработать напильником для пущей красоты и дела.
Полноразмерных кроссоверов и внедорожников на SEMA Show почти нет. Где-то в уголке прописался Mini Countryman, подготовленный для активного прохвата по национальным паркам, к примеру.
Современная реинкарнация старичка FJ-Cruiser преобладает среди однообъемников, если не считать упомянутого выше Wrangler-а.
Однако Toyota не сможет похвастаться таким количеством предложений по тюнингу, как американец, но строители и тут умудрились заменить двери на «летние», чем явно порадовали любителей погонять по пустыне и пляжам.
В качестве десерта — Ford Bronco, который так прочно засел в истории автомобильной Америки, что уйти из нее насовсем еще долгое время не сможет. По большей части это уже раздел олд-таймеров, но Бронко был и остается настоящим – честным и не место ему среди старичков немощных.
Чем живем
«Тефлон» порабощает мир и сковородки тут не причем, как, впрочем, и сам Teflon (TM). Если будет так продолжаться и далее, то через год-другой все внедорожники, да и вообще автомобили, оденутся в защитное покрытие Line-X.
Единственное, что еще радует, на SEMA Show в Line-X «испачкались» все больше силовые аксессуары, а не машины целиком.
Если в России появилась нездоровая практика заливать весь автомобиль с головы до тапок, то любовь североамериканцев к красивой окраске и аэрографии оставляют надежду, что шагреневой кожей так и останутся покрыты только бамперы, дуги, пороги и прочие обвесы, пока мода не обретет новые тренды.
Сам силовой обвес тоже не стоит на месте. В моде утопленные внутрь бамперов диодные «люстры».
А некоторые экземпляры силовых порогов могут похвастаться и запираемыми ящичками для различного барахла и нужностей.
Кстати, светодиодные фары, прожекторы и «люстры» заняли рынок процентов на 90. Куда не посмотри, кругом светодиоды.
Мода это на новое или реально полезное изобретение человечества — стоит рассмотреть вообще отдельно, но факт остается фактом.
В остальном, преобладающей тенденцией тюнингового автомобилестроения является подвеска. Налицо практика поголовного применения пневматических «подушек», которые и до этой выставки успешно использовались и производителями, и тюнингерами во всех областях.
Пневмосистемы ставятся как для увеличения грузоподъемности, так и для управления лифтом кузова.
Пружины и рессоры никуда не делись. По-прежнему есть из чего выбрать, как и среди амортизаторов, которые почти все имеют возможности регулировки и выносные резервуары.
Выбрать среди множества предложений по аморизаторам вообще непосильная задача. От количества вариантов, марок и моделей пухнет голова и только «совет друга» может помочь выбрать что-то. Как тут не вспомнить маркетинговую «узнаваемость бренда», когда выбор во многом начинает зависеть от того, насколько покупатель осведомлен о работе и продукции той или иной компании.
И моторы, моторы, моторы... Усиленные поршни, измененные распредвалы, облегченные коленвалы, турбины всех калибров и компрессоры. Чего только не придумало человечество, чтобы из обычного ДВС сделать сердце дракона — пожирателя любого горючего топлива.
Мало крутящего момента чтобы провернуть большие колеса? Как вам «конвертер», который поможет получить необходимую тягу без вмешательства в РК? Когда на борту катки по 40 и больше дюймов о такой штуке можно только мечтать, а ведь она есть...
Не стоит забывать и о лифте, чтобы подняться на второй этаж здания просто... выйдя из автомобиля.
Общепринятый в России лифт на 2 дюйма в США не в тренде. Ну очень сложно объяснить американцу, что этих 5 см вполне достаточно для того, чтобы чуть-чуть приподнять автомобиль.
«А почему не 5-7 дюймов?», обязательно спросит он и вы, задумавшись, начнете собирать фразу из паразитирующих ээээ... нуууу... понимаешь... Точнее, well... i think...
Квадроэстафета
Если внедорожники, то где-то среди них надо найти место и для квадриков, а точнее моделей Side-By-Side, которым уже не место среди квадров, но и до автомобилей еще не доросли.
Здесь все стандартно, но тюнингеры не хотят упускать динамично развивающийся рынок и предлагают варианты улучшения машин для любителей «свежего воздуха».
В некоторых моделей сложно узнать знакомого нам по Can-Am Trophy Russia (ссылка) BRP Maverick, а ведь это он, только чуть-чуть доведенный до ума в американском стиле.
Естественно здесь же и Polaris, без которого американский рынок вообще сложно представить. Но тюнинг этого сегмента «внедорожников» пока еще можно назвать находящимся в зачаточном состоянии.
То ли не так востребован доселе, то ли сайды хороши и без доработок, что вносит свои коррективы.
И снова возвращаясь к нашим любимым пикапам обращаемся к теме квадро — кроме платформ для размещения техники в кузове существует еще масса принадлежностей по теме.
Измененные задние борты или, например, вот такая рампа для въезда/съезда.
Я даже знаю человека, который прочитав этот материал пойдет смотреть, что есть у него в гараже и из чего можно сварить вот такую нужную приблуду для загона квадрика в кузов его автобуса.
Что ждет вас я не знаю, но вот точно могу сказать, что в следующий раз расскажу о нескольких красивых автомобилях из категории олд-таймер, ну и не пропустим стенды интересующих нас брендов. Что нового они нам приготовили и что нового есть шанс получить себе и своему автомобилю в подарок...
Не пропустите!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)