рейтинг
1
Добавлено 25.09.14
Can-Am Trophy Russia 2014Can-Am Trophy Russia 2014: Размышления на тему19.09.14 - 21.09.14
|
ATV
Россия, Ставропольский край
620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, офис 309
Телефон: +7 985 460 49 90
E-mail: info@canamtrophy.ru
Сайт: http://canamtrophy.ru/
|
Контактное лицо:
Галина Кошелева
Самолет опускался в серую пелену тумана. Где-то внизу уже вовсю рычали моторы, а зубастые шины поднимали столбы пыли и грязи. Так встречал гостей Ставрополь принимавший финал Can-Am Trophy Russia 2014.
Попасть на открытие соревнований у меня не получилось, но по возвращении в Москву меня уже ждал билет на самолет и не допускающее двоякого толкования послание, что организаторы гонки ждут меня на юге России даже если я приеду на один день.
Кроме положительного ответа от меня не ждали ничего и отказаться не смог.
Туман был густым и тяжелым как в страшных историях. Уже в двадцати метрах освещенный прожекторами самолет казался каким-то странным исполином с неясными очертаниями. В этом воздушно-капельном месиве гонщикам предстояло пройти не один десяток километров по сложной трассе. В том, что она именно сложная нам придется убедиться еще не один раз.
Can-Am Trophy Russia меняется на глазах — растет. Базовый лагерь уже не напоминает стоянку древнего человека на любительских соревнованиях, а превратился в полноценный раллийный бивуак с жилыми модулями и автомобилями технической помощи. Пусть и на территории обустроенного базы отдыха. Всем давно стало понятно, что подготовка к гонке — не последнее дело и мало просто собрать себя и заправить квадроцикл.
Журналистам на Can-Am Trophy Russia приходится не только сидеть в теплом пресс-центре и поедать плюшки. А в этот раз все было именно так — теплый пресс-центр, он же штаб гонки, горячие напитки и выпечка. Но, несмотря на погоду, в закрытом парке стояли готовые квадроциклы и сайды Can-Am, на которых предстояло передвигаться по трассе за рулем, ощущая своей пятой точкой все рельефные особенности ставропольской земли.
Уже первые километры позволили осознать, насколько сложный характер местности был выбран для спортсменов в Ставрополе. Твердый грунт сменялся камнями, а равнина внезапно оказывалась расчерчена глубокими рвами и промоинами. В один из таких рвов с водой мы чуть не угодили сами, хотя и двигались с вполне адекватной скоростью. Каково же было участникам!?
Часть трассы проходила по берегу красивейшего Сенгилеевского водохранилища. Это не просто чудесный природный объект, это питьевая вода для города. Не успели мы расположиться в ожидании проезда спортсменов, как рядом образовались представители правоохранительных органов, охраняющие объект. Охраняют воду, ну да мы не в обиде — понимаем и перепарковываем наши «маршрутки» подальше от береговой зоны.
Сидим. Ждем. Пролетает пара снарядов после чего прибегает человек и сообщает, что там, метрах в пятистах кто-то наш разбился. Срываемся на помощь, но там мы уже не нужны. Все службы быстро оказались на месте и врачи уже оказывают помощь. С организацией медицинской помощи оказалось все на высшем уровне, но врачи, к сожалению, не всесильны и Илью увозят в больницу в тяжелом состоянии.
Тогда мы еще не знали, насколько все серьезно и просто обсуждали, что скорости растут, спортсмены бьются уже не за интерес, а за призовые места, а это означает, что гонка превратилась из любительской в профессиональный спорт и вопросы безопастности становятся первостепенными.
Около года назад еще возникали вопросы о том, что ужесточение требований к безопасности повлияют на отношение к гонке и могут отсечь спортсменов, которые не найдут достаточно средств и возможностей для полного соответствия регламенту соревнований. Теперь все изменилось и вопросы экипировки участников и подготовки техники выходят в первоочередные.
Вернулись в базовый лагерь после проезда по нескольким пресс-точкам. В лагере уже нарастала суета — кто-то сдавал арендованные устройства, кто-то ремонтировался после тяжелого финиша, кто-то пил чай в ожидании окончательных результатов. Шутка ли, кроме ценных околоденежных призов на кон поставлены и главные призы: сайд Can-Am Maverick XMR и квадр Can-Am Renegade.
Традиционная финальная речь приглашенных гостей и организаторов соревнования и награждение победителей. (Полный список призовых мест можно прочитать в официальном пресс-релизе).
Абсолютными же победителями стали: в категории ATV — Сергей Карякин (Екатеринбург); в категории SSV — Виктор Сыропятов (Волгоград). Они же и увезли главные призы соревнований. Было здорово видеть радость Сергея и то, как через минуту после оформления документов на новый квадроцикл, он уже свинтил опробовать его в сумерках.
Нас же ждал снова серый туман и взлетная полоса ставропольского аэропорта. Перед самолетом шутили над Сергеем, что у него вероятно были проблемы с провозом в самолете квадроцикла и конечно желали выздоровления Илье Комарову.
Зачем вообще люди тратят силы, время и деньги, и приезжают на соревнования подобного масштаба? Это же не дружеская покатушка за огородом с весельем в первой попавшейся луже, а работа. Работа над собой, над техникой. Работа команды. А еще — ответственность и борьба со страхом.
У каждого участника наверно свой ответ на этот вопрос «зачем». Быть может потому, что только задавая себе эти вопросы и ощущая тот самый страх, азарт и желание идти вперед и есть жизнь?! Иначе это была бы не жизнь, а постный бульон. А раз мы живем, значит должны что-то делать; значит девиз Can-Am Trophy Russia выбран не просто так; значит «ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ».
Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia в 2014 г. проходит в три этапа:
I этап: 23-25 мая — Республика Татарстан
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
Инициатор и генеральный партнер серии — компания ROSAN, официальный дистрибьютор техники BRP (Bombardier Recreational Products Inc.) в России. Организационный комитет серии представлен OFF ROAD клубом г. Екатеринбург.
Официальные сайты мероприятия | ||||||||
Сайты спонсоров мероприятия |
||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)