рейтинг
1
Добавлено 13.01.14
Просто зима 2013Просто зима 2013: отчет команды Пеликан-Trophy14.12.13
|
ориентирование
Россия, Московская, Можайский р-н
Телефон: +7 901 527 02 37, +7 909 622 91 22
E-mail: offroad-group@yandex.ru
|
Контактное лицо: Антон
Отрицать удачу как один из составляющих элементов спорта, а также каким-либо образом нивелировать её значение, кажется мне, по меньшей мере, странным и неразумным. Проверить истинность этого изречения довелось команде Пеликан Trophy 14 декабря 2013 года на традиционном соревновании «Просто Зима».
Гостеприимный дом отдыха «Можайский» собрал в одноименном районе Московской области внушительную группу морозоустойчивых спортсменов. Стоит отметить удобство и комфорт проживания для участников и гостей соревнования: приличные номера, отдельная стоянка для прицепов и боевых коней, питание в столовой, а также бонусом съемка какого-то очередного сериала на территории дома отдыха.
Утреннее расписание мероприятия соблюдалось с точностью достойной уважения. Было объявлено, что брифинг состоится там-то, во столько-то?
Извольте — он начался вовремя без всяких дополнительных предупреждений, и именно там, где было указано. В связи со столь непривычной точностью посетило брифинг полтора землекопа, и то, видимо, в силу того, что они проходили мимо административного корпуса. Далее старт — молча, скромно, он начался по расписанию, чего лично я не припомню, ибо задержки старта стали такой же нормой жизни, как и задержки награждения.
Перед самым стартом возник казус с размещением обязательной информации на машине: ни спонсорские наклейки, ни стартовые номера отчаянно не хотели наклеиваться на холодный металл нашего буцефала. В процессе гонки стартовые номера несколько раз отрывались и безвозвратно уходили в снег, благо, при регистрации мы взяли несколько комплектов одинаковых номеров, и по необходимости подклеивали их на место утерянных.
В самом начале возникла некоторая суматоха с выбором стратегии взятия контрольных пунктов, однако, мы довольно быстро набрали привычный ритм и начали собирать баллы. Контрольные пункты были одинаковы для всех категорий, однако их «стоимость» была различной. Таким образом, каждый класс машин самостоятельно выбирал тяжесть своего пути и тактику набора очков.
Мы рысью поскакали на самый дальний куст, где, если верить организаторам, нас ждали как несколько легких, так и вполне себе тяжелых препятствий. Такими хитрыми оказались не только мы — заболоченный овражек у дороги уже атаковали пару товарищей из старших классов, один прототип и стайка квадроциклистов.
Более того, там скопился приличный пул зрителей и под бодрое клацанье фотоаппаратов мы резво взяли первые две отметки. При выходе из второй мы погрузились в заледенелый ручеек и тут впервые достали блок для усиления тягового усилия лебедки, которая без приспособлений уже отказывалась тащить машину и полторы тонны льда перед ней. Этот ледово-блоко-лебедочный лейт мотив преследовал нас до самого конца… но, не станем забегать вперед.
Итак, взяв две из пяти находящихся на одном участке оврага «точек», мы решили сориентироваться на более чем средние баллы и потарахтели на следующее скопление GPS-координат. Первая же 15 балльная засада окончательно убедила нас в том, что у зимнего трофи есть свои, не всегда приятные, особенности.
Настоящим бичом для нашего экипажа стали ледяные завалы в лужах и колеях, 33-е колёса лихо забрасывали передний мост на ледяную горку, лебедка помогала спрессовать её в бетон, и далее уже слезы, блок, лопата, хай-джек — в общем, весь набор «внедорожных радостей». Взяв таки 15 баллов, мы стали пускать слюни на находящиеся неподалёку три 35 бальных пункта. Нам очень хотелось заполучить разом, пусть и не нашего класса, но столь желанные 105 баллов!
Останавливало нас только поле без единого стоящего дерева, и с такой ледяной кашей, что взгляд обреченно искал вертолет. И тут, о чудо, поднимая грязевые брызги 38-ми боггерами, мимо прошел экипаж знакомых ребят из старшей категории. Решив, что уж с ними-то мы не пропадем, мы рванули напрямую к заболоченному лесу на край поля, где в декабрьской полуденной дымке нас ждала заветная сотня долгожданных очков. С этого начался и этим закончился наш Ватерлоо…
Первую из трех многобальных «точек» мы взяли вполне успешно, далее дорога (дорога!?) уходила краем заболоченного леса, и вот тут-то мы осознали, что взвалили на себя непосильную ношу. Там, где еще относительно успешно полз на лебедке УАЗ с военными мостами и на 38-мых колесах, наш «спайсер» обутый в 33 бублики умирал с каждым метром все больше и больше.
Первые 30 метров мы ехали час, даже при наличии вполне сносных деревьев, тот отвал из ледяных глыб, что ехал перед нами, напрочь лишал нас возможности хоть сколько-нибудь сносного передвижения. Положение становилось отчаянным, но дороги обратно уже не было, лебедка одна и только спереди. О том чтобы развернуться не могло быть и речи, колея от впереди идущего ледокола полностью диктовала нам направление.
«Едем» дальше, в конце концов, контрольный пункт надо «брать», и с него уже уходить на спасительную сушу. Прыгая по льдинам с тросом и блоком, не уследили, как второй экипаж, ловко развернувшись, сфотографировался у положенного дерева и угреб другим путем в сторону большой земли.
Еще час позора, и мы забрались носом на кочку с интересующим нас деревом, но тут нас ждал еще один нюанс, который мы ранее хоть и видели — но, как Скарлетт О`Харра, откладывали «на потом». Дальше «точки» не было ничего… только болото с мелким кустарником, нам же надо было градусов на 130 развернуться налево, чтобы взять курс а) обратно и б) в сторону надежных деревьев.
И снова чудо — в нашу сторону двигался еще один экипаж наших старых добрых друзей на большом и злом УАЗе. Оценив нашу печальную ситуацию, они без лишних разговоров взялись помочь нам выбраться из болотного плена.
Смеркалось… Привязав свою машину к одному из деревьев позади, второй экипаж своей лебедкой начал разворачивать и тянуть нас в нужном направлении, мы же своей лебедкой усиленно помогали, зацепив её за бампер их машины. Дело пошло веселее, как вдруг… с протяжным и жутковатым стоном на крышу УАЗа наших спасителей рухнуло дерево, за которое они «заякорились».
Если бы не каркас безопасности, этот материал я, наверное, размещал бы в разделе «некрологи» МК толстушки. В целом обошлось, правда крыша восстановлению не подлежала, и имела вид весьма прискорбный.
Распилив сушину бензопилой, мы продолжили операцию «спасение на водах». Еще через час потуг мы встали на верное направление, проторенное до нас очередными монстрами, и начали ползти в сторону выхода из этого «куста». Увидев наше самостоятельное продвижение, камрады укатили дальше, предоставив остаток спасения утопающих рукам самих утопающих.
Однако, былой прыти мы уже не показали, каждый метр в опускающейся зимней темноте доставался нам с тяжким боем, когда мы, наконец, выбрались на твердую часть поля — до конца зачетного времени оставалось чуть менее часа. Но это было еще не все, надо было пересечь поле, которое было размешено колесами еще больше, чем несколькими часами ранее, и, что хуже всего, ледяная каша порядком подмерзла.
С наступлением темноты температура воздуха предательски поползла вниз, надо сказать, что и раньше тепло не было, но сейчас это уже сильно сказывалось на всем: трос лебедки уже не сматывался, а складывался кусками, в то время как жижа со льдом все более обретала прочность.
Отчаянно скакнув вперед, мы, как Титаник, уткнулись в бездушную ледяную тьму. Этот участок стал для нас последним. Время беспощадно шло вперед, а мы ломали лебедкой очередные жиденькие кусты и деревца. Поняв, что финишировать мы все равно не успеем, мы позвонили в лагерь знакомым, которым удалось вернуться вовремя. На помощь нам вышел чероки с командой спасателей.
Потянулось время ожидания, холод в тентованной машине практически не растворялся штатной УАЗовской печкой, благо, в сумке нашлись несколько банок энергетика Bomba. Только благодаря ему, мы восстановили силы и сохранили ясность рассудка до прибытия помощи.
Дальше все было прозаично, через полчаса усилий нас перетянули на твердую почву, и мы своим ходом добрались до лагеря. Сдавать флешку с фотографиями уже не стали, ввиду отсутствия необходимости.
По итогам: погнутая в дугу усиленная рулевая тяга, вода во всех агрегатах, килограмм 30 льда на заиндевевшей машине, утомление и немой укор во взоре, обращенном в ночное звездное небо — «за что ж нас так в это раз!?». Думаю, это несколько сбило с нас спесь после трех высших призовых мест подряд, что опять-таки, мы обратим в свою пользу. На этом сезон 2013 года команда Пеликан Trophy считает для себя закрытым окончательно.
Спасибо компании, без которой бы нас не было, которая весь сезон являлась самым счастливым талисманом и надежной поддержкой — сети букмекерских центров «Пеликан».
Спасибо компании, без которой бы нас не было, которая весь сезон являлась самым счастливым талисманом и надежной поддержкой — сети букмекерских центров «Пеликан».
Выражаем благодарность спонсору, обеспечивающему команду неистощимым источником энергии — натуральному энергетическому напитку Bomba.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)