рейтинг
1
Добавлено 04.01.15
Дакар 2015Дакар 2015: Сергей Карякин04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Dakar: старт дан!
Спортсмен из Екатеринбурга Сергей Карякин, несмотря на многочисленные трудности, вышел на старт ралли Dakar 2015. Представляем вашему вниманию первые дни марафона из Дневника участника.
Спортсмен из Екатеринбурга Сергей Карякин, несмотря на многочисленные трудности, вышел на старт ралли Dakar 2015. Представляем вашему вниманию первые дни марафона из Дневника участника.
03 января
Третьего января в столице Аргентины прошло торжественное открытие гонки, которое посетили тысячи болельщиков с разных уголков мира.
Сергей Карякин: «Отличное настроение! Увидел свою фамилию в списках участников, завтра старую в 6.15 утра! То, к чему я последние дни очень сильно стремился и из-за чего переживал, у меня получилось, я это сделал. Это самое главное, больше меня сейчас ничего не интересует.
Изучил информацию по первым спецучасткам, посмотрел, что да как, в принципе, все достаточно понятно.
Самый длинный день — спецучасток длиной 580 км — будет во второй день, когда еще полно сил. В прошлом году организаторы оставили самый длинный СУ протяженностью 800 км на финальные дни гонки. У меня, в принципе, длинные спецучастки неплохо получаются.
Песок меня уже не пугает, для себя посмотрел, где-что будет, когда накачивать колеса, когда спускать (в песках это особенно важно), буду брать дополнительные баллоны с собой на трассу, когда это необходимо.
Сейчас уже все по плану. Техника отличная, механик вроде тоже не плохой, адекватный парень, обслуживает быстрых спортсменов во Франции, думаю, что все должно получиться!»
04 января
Ранний подъем, старт из Буэнос-Айреса, первый лиазон, протяженностью 144 км и старт первого спецучастка! В финальных списках участников в зачете Quad 45 спортсменов (всего в ралли DAKAR 2015 допущено 406 единиц техники).
Первая отметка времени, участники идут очень плотно, 14 спортсменов шли с отставанием от лидера первых километров Игнасио Касал (250 Ignacio Casale) в диапазоне одной минуты.
Ко второй отметке времени чилийскому квадроциклисту удалось чуть больше оторваться от преследователей.
Победитель Dakar 2014 Игнасио Касал выиграл первый спецучасток, поляк Рафал Согник (Rafal Sonik) финишировал вторым, представитель Уругвая Сержио Лафуэнте (Sergio Lafuente) третий.
Сергей Карякин показал на первом спецучастке девятый результат, отставание от лидера составило 06.44!
Сергей Карякин: «Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени. Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спецучастку».
05 января
Второй гоночный день ралли Dakar 2015 — первые настоящие испытания для участников марафона. Первый и единственный российский участник в зачете Quad Сергей Карякин вновь в десятке лучших.
Спортивная дистанция второго спецучастка составила 518 км + 107 км лиазона. Старт был дан в местечке под названием Вилья-Карлос-Пас, старт первых участников состоялся в 6:30 утра по местному времени. В зачете Quad (квадроциклы) внимание российских болельщиков приковано к участнику #262 Сергею Карякину.
Дебютант Dakar 2014 немало удивил поклонников легендарного марафона. В прошлом году Сергей смог не только пересечь финишную черту, но и занять по итогам гонки седьмое место. В этом году количество скептиков заметно уменьшилось, и большинство болельщиков ждет от отчаянного уральского квадроциклиста только победы.
Вчера на первом спецучастке Сергей Карякин показал девятый результат. По словам спортсмена, он потерял много времени, пытаясь обойти других участников — дороги узкие, мест для обгонов практически не было. Сегодняшний спецучасток дался Сергею не просто — долгое время он показывал пятнадцатое место в зачете, но к финальным километрам смог увеличить темп и показал седьмой результат. Результат дня 7:17:44 (отставание от лидера 00:28:20).
Сергей Карякин: «Неплохой спецучасток. Организаторы поставили один из самых сложных СУ в начале гонки, много экипажей должно сегодня сойти с дистанции. В самую жару мы оказались в дюнах, сегодня, наверно, было все +50. Очень хорошо, что на мой квадроцикл поставили два радиатора, проблем с техникой не было. Ехал спокойно. Многие участники столкнулись с перегревом квадроцикла, достаточно часто обгонял стоящих. В целом, получилось проехать сегодня без каких-то проблем, ничего вне планового не было».
Победителем второго спецучастка стал поляк Рафал Соник (251, Rafal Sonik), ему понадобилось 6:49:24 на прохождение спортивной дистанции. Игнасио Касал (250, Ignacio Casale) финишировал с отставанием 3 минуты 33 сек. Представитель Уругвая Сержио Лафуэнте (252, Sergio Lafuente) показал третий результат, его отставание от лидера составило 4 мин.14 сек.
Впереди у участников ралли-марафона Dakar 2015 еще одиннадцать спецучастков.
06 января
По сравнению со вчерашним днём, спортивная дистанция третьего спецучастка заметно короче — всего 220 км против 518 км СУ 2. Однако сегодняшний СУ нисколько не легче вчерашнего — участникам Dakar 2015 предстояло подняться на высоту 3500 м. Кроме этого, маршрут третьего спецучастка включал в себя несколько изнурительных отрезков. Вокруг тысячи и тысячи камней, среди которых есть какой-то один, который может разрушить идиллию этого великолепного дня!
Сергей Карякин сегодня заставил изрядно понервничать своих болельщиков. Стартовав на третий спецучасток седьмым, на первой отметке времени он был только двадцать седьмым…
Сергей Карякин: «Сегодня в начале спецучастка проколол колесо, долго не мог найти место прокола, из-за этого потерял много времени. Вчера обнаружил, что у квадра неправильно «работают мозги», решили поставить стандартные, в результате квадр потерял много мощности, максимум удавалось ехать не больше 90 км/ч. Ещё только начало гонки, так что обязательно наверстаю».
В итоге, уральский квадроцилист финишировал четырнадцатым (отставание от лидера 13 минут 21 секунда).
Пожалуй, главной неожиданностью дня стало выпадение из топ-листа лидера двух предыдущих СУ Игнасио Касала (250, Ignacio Casale), чилиец попал в аварию на лиазоне — ехал по встречке, обгонял пробку, и в него въехала машина.
Лучшее время на сегодняшнем СУ у представителя Аргентины Лукаса Бонетто (258, Lucas Bonetto), его время прохождения дистанции составило 3 часа 8 минут и 27 секунд; вторым стал Себастьян Хальперн (255, Sebastian Halpern). Чуть больше двух минут уступил лидеру поляк Рафал Соник (251, Rafal Sonik), показавший третье место на спецучастке. Кстати, «Суперсоник», как называют его на родине, занимает первое место в итоговой классификации зачета.
07 января
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Всё по вине подшипника, который никогда не ломается!...» |
||
На 104 км SS4 ехал вместе с Casale по абсолютно ровной дороге, ни обо что не ударялся, ехал аккуратно, с большим запасом, входил в поворот и вдруг услышал металлический звук. Остановился, проверил квадр, подергал колеса — все закручено, все нормально.
Начинаю ехать дальше — цепь проворачивается. Посмотрел, думал, натяжение цепи — подтянул цепь, еду дальше. Смотрю – опять всё проворчавается. Почему?! Смотрю обойму подшипника — его уже весь провернуло и из него металлическая стружка идёт. Накрылся подшипник задней оси, его разбило и, соответственно, цепь болталась и не выпадала только благодаря тому, что ее держал тормозной диск.
Не было натяжения цепи — цепь постоянно проворачивалась. Так я проехал 180 км. Где-то меня тащили, в каких-то местах не брались меня тащить и я ехал сам. Было уже два часа ночи, когда мы добрались до дюн, до финиша оставалось 25 км. Нашел чилийского парня на квадрике, он мне помог, тащил мой квадр.
Проехали WP4, WP5, и вроде бы всё шло нормально. Ну как, относительно нормально, мы застревали, конечно, грубо говоря 500 м проедем, застрянем, откапываемся, едем дальше. Думал, так мы сможем добраться до финиша. По роадбуку стояла отметка Grand dune, я думал, что все дюны одинаковые…
К этому моменту, у чилийского квадрика поменяли три ремня, нагрелся пластик, я уговорил его бросить квадр в песках. Договорился с другим экипажем на RZR, они меня тащили. Два часа ночи, темнотища, ничего не видно, холодно. Едем, чтобы нигде не застревать, скатывались по чуть-чуть и, в конце концов, уперлись в дюну высотой, наверно, в 30-этажный дом.
На ней стояли грузовики, машины, с прицепленным квадриком взобраться на эту дюну было невозможно. Мы там пытались, что-то делали, тащили, я пытался квадрик сделать, уже натяжители креплений делал из крюка для буксировки квадрика…
В один момент на 15 минут просто потерял сознание. Нереально было заехать! Я подумал: ну, 25 км, хорошо, немного осталось. Мы доедем до лагеря, я возьму запчасти к квадрику и приеду. Оставшиеся 25 км ехали по дороге, встречали другие экипажи — ночь, невозможно ехать в дюнах, многие приняли решение остаться на трассе до рассвета.
На бивуак я приехал поздно ночью. У Polaris к этому времени не было ни ремня запасного, ни бензина. Мы ехали вчетвером на двухместном RZR, я ехал стоя в кузове, отбил себе все руки и ребра. Чилийцы были в коротеньких рубашках, я в термобелье, защите, куртке — и то замерз, было, наверно, не больше +5. Но никто в лагере не смог меня отвезти обратно к квадрику, я их понимаю. Всё по вине подшипника, который никогда не ломается! (цит. по сообщению пресс-службы Сергея Карякина)
|
08 января
8 января, к большому сожалению для всех болельщиков, официально была подтверждена информация о сходе со спортивной дистанции первого и единственного российского участника на Dakar 2015 Сергея Карякина. Более 180 км уральский спортсмен буквально тащил на себе квадроцикл по чилийской пустыне, но финишировать так и не смог.
Испытания для российского квадроциклиста начались ещё до официального старта марафона — сразу по прибытию в Аргентину у Сергея Карякина украли все документы. Участие в Dakar 2015 стало под большим вопросом, Сергея и его семью должны были депортировать.
На помощь пришла команда "КАМАЗ-мастер" во главе с Владимиром Чагиным, они поддержали не только словом, но и делом. Сутки напряженной работы и Сергей Карякин вновь оказался в списках участников легендарного марафона!
Первый спецучасток (короткий по дакаровским меркам — всего 180 км) пролетел быстро, Сергей Карякин финишировал на нем с девятым временем. Результат мог быть лучше — на узких дорогах было практически невозможно обогнать соперников.
Второй спецучасток — и первые настоящие испытания. Спортивная дистанция SS2 составила 518 км + 107 км лиазона. Сергей Карякин показал здесь седьмой результат. Как заметили болельщики спортсмена на одном из форумов, ещё в прошлом году это было бы сенсацией — теперь же стало в порядке вещей.
На прошлогоднем "Дакаре" в первой половине дистанции Сергей не показывал особых результатов, но к экватору марафона прочно обосновался в тройке лидеров и стал победителем самого сложного спецучастка. Именно поэтому на Dakar 2015 от Сергея Карякина ждали только победы…
Проколотое колесо стало главной причиной того, что на третьем спецучастке российский квадроцилист стал только четырнадцатым.
Результатов SS4 болельщики ждали с особым нетерпением. На каждой новой отметке времени результат Сергея Карякина был все хуже и хуже, что могло говорить только об одном — у спортсмена проблемы с техникой.
SS4 стал финальным для десятка экипажей. 600-километровый лиазон, предшествующий старту четвертого спецучастка, подъем на 4800 м и крутой спуск в шахтерский регион Копьяпо, настоящие песчаные дюны пустыни Атакама… В течение последних 40 километров, гигантские дюны стали главным препятствием на пути к бивуаку.
Ралли Dakar 2015 проходит с 4 по 17 января по территории трех стран — Аргентины, Боливии и Чили. В этом году стартовую арку пересекли 406 единиц техники – 161 мотоцикл, 45 квадроциклов, 137 внедорожников и 63 грузовика.
13 января
Ну что, я продолжаю ехать Dakar 2015, к сожалению, в другом качестве, но всё же! И как бы ни было символично, я нахожусь сейчас в том бивуаке, в который мы приехали в 2014 году, когда я выиграл спецучасток. Здесь же и проходят по очереди дни отдыха спортсменов классов «Авто» и «Мото». Отсюда же стартуют и марафонские допы для них. И это самый долгий бивуак для всего каравана Dakar, который длится аж четыре дня.
Когда находишься по другую сторону баррикад, успеваешь многое понять, увидеть быт марафона. Потому что, будучи гонщиком, у тебя нет ни одной свободной секунды. Расскажу немного про лагерь. Он размером с небольшую деревеньку, и каждый день тут находится примерно 1500 человек.
Всё начинается со входа, где жёсткий контроль, и всех подряд сюда, конечно же, не пускают! Ты должен быть или частью какой-то команды, или аккредитованным журналистом.
В среднем возможность посещения лагеря ежедневно стоит минимум 7000 евро. В плане жизни — никаких особых условий для жизни тут ждать не стоит, только всё самое нужное: пластиковые кабинки для душа и туалета, огороженная зона для организаторов, где можно решить какие-то организационные вопросы, и огромная палатка столовой. Всё остальное место — это поля, где стоят команды.
Всё это расположено на территории примерно в 15 га! Местная достопримечательность этого бивуака — финиш в 100 метрах от него. Интересно посмотреть зрителям, да и для гонщиков отличный шанс расслабиться сразу после спецучастка. Также тут находится самый большой песчаный даунхилл «спуск с горы».
Часто заводские команды устраивают вечеринки и тусовки по вечерам, с барбекю и выпивкой. «По-чёрному» тут, конечно, никто не пьёт, но расслабиться могут. Также внутри каждой команды частенько проходят посиделки. В общем, в бивуаке царит хорошее спортивное настроение. Все эти дни был со своими друзьями Евгением Уногаевым и Андреем Ефремовым.
Спасибо им за отличную компанию! За то, что проделали огромный путь, чтобы поддержать меня! Как мне кажется, они остались в восторге от «Дакара» — его атмосферы и ритма.
Группа компаний Airon, Руслан Шарипов и его команда сразу откликнулись на предложение Сергея и выступили на Dakar 2015 его генеральным партнером. Airon – фабрика дверей. |
||||
Уникальная производственная база завода, объединяющая лучшие российские и зарубежные технологии и высокая степень автоматизации позволяют производить до 120 тысяч дверей в месяц. На сегодняшний день фабрика «Airon» – единственное предприятие в России, выпускающее как входные металлические, так и межкомнатные двери. | ||||
Технический партнёр — группа компаний RIVAL. Это не только лучшие, на взгляд Сергея Карякина, аксесуары для защиты и навесное оборудование для автомобилей и квадроциклов, но и просто отличные ребята. |
||||
Технический партнёр – группа компаний RIVAL. Торгово-Промышленная Группа «Риваль» — это международная компания с производством европейского качества. ТПГ «Риваль» — «Ваша комплексная безопасность». | ||||
Компания «УралАвиа» — самый постоянный партнёр Сергея Карякина, его лучшая опора и поддержка. Поставка и ремонт запасных частей и агрегатов таких воздушных судов как самолеты Ан, Як, Ту, Ил, а также вертолеты Ми, Ка. | ||||
Партнёр – аптечная сеть «Живика» — одна из крупнейших аптечных сетей Екатеринбурга и Свердловской области, представлена практически во всех городах Свердловской области. На фармацевтическом рынке с 1998 года. | ||||
Партнер — шины «КАМА». Бренд КАМА хорошо известен автомобилистам. Стабильно высокое качество по доступной цене — главная особенность шин КАМА. |
||||
У них есть все необходимые качества, чтобы удовлетворить запросы автомобилиста, при этом, что немаловажно, цена оптимальная. | ||||
Генеральный информационный партнёр — журнал RedSleds, первый в России профессиональный экспертный журнал о снегоходах, квадроциклах, водных мотоциклах и вещах, связанных с техникой активного отдыха. |
||||
Информационная поддержка: журналы «Полный привод 4х4», Dirt&Snow, порталы ExtremeStars, EX-ROADmedia, OffRoadClub.Ru. | ||||
За подробной информацией обращаться:
Email: russiansnag@gmail.com
+7 912 202 1521
Email: russiansnag@gmail.com
+7 912 202 1521
Официальные страницы Сергея Карякина | ||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)