рейтинг
1
Добавлено 04.01.15
Дакар 2015Дакар 2015, СУ 1: от первого лица04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Сэм Сандерленд (Sam Sunderland, GBR) на 450 RALLY REPLICA KTM «Впереди еще долгий путь!...» |
||
По первому дню сложно судить об общей стратегии на гонку. Важно также было сегодня не идти "ва-банк", а оставить силы и на другие этапы.
Тем не менее, этап для меня прошел очень успешно, я счастлив. Надеюсь мне удастся и на финише быть победителем, но сегодня мы преодолели всего 175 зачетных километров и впереди еще долгий путь!
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Всё работало отлично...» |
||
Этап был очень скоростной, но мы решили ехать надежно. В начале гонки надо понять, кто где. Возможно завтра мы поедем более агрессивно.
Мы видели Нани, они были внутри машины, возможно какие-то проблемы с электроникой. К сожалению, такие случаи бывают, это "Дакар". У нас проблем с автомобилем не было, всё работало отлично, надеюсь и дальше так будет.
Сегодняшний спецучасток не назовёшь слишком простым, он слишком скоростной. Велик риск совершить ошибку. Завтра будет более техничный, более раллийный спецучасток. А так всё ок, никаких технических проблем. Я увидел стоящего в 6 км Нани Рому, мне очень жаль, что так случилось, он хороший пилот. Я не знаю, останется ли он в гонке, но это не моя проблема.
Мне надо сохранить концентрацию, ехать день за днём. Завтра мне стартовать первым, конечно может мы чуть-чуть потеряем время, но мы будем двигаться в хорошем темпе, и наш экипаж будет бороться за победу.
Мы сегодня показали хорошую скорость, планируем и завтра так ехать, но мы не будем рисковать. Если понадобиться атаковать, мы будем это делать на второй неделе гонки.
|
||
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на BUGGY 2008 DKR Peugeot «Ехали сегодня без риска...» |
||
Мы немного нервничали на старте. Сложным было понять, насколько мы сильны. Легко наделать ошибок в начале гонки и потерять много времени, поэтому мы ехали сегодня без риска, внимательно отслеживали все детали внутри и вокруг.
Мы изучаем автомобиль, так что бросаться в атаку пока не время.
|
||
Орландо Терранова (Orlando Terranova, ARG) на MINI ALL4 RACING «Гонка началась...» |
||
Мы наконец стартовали, гонка началась. Это главное на сегодня. К сожалению, видели, что у Нани проблемы.
У нас тоже сегодня были проблемы с температурой, поэтому мы хотели бы проехать быстрее, но не могли этого сделать. Но я не переживаю, это только начало!
|
||
Хуан Нани Рома (Nani Roma, ESP) на MINI ALL4 RACING «Мы могли сломать двигатель...» |
||
Автомобиль работал в режиме не выше 2000 оборотов. Давление масла упало. И мы могли сломать двигатель. Я не знаю, что произошло. Мы попытались найти и устранить причину, но в итоге нам это не удалось. | ||
Андрей Рудницкий (Andrei Rudnitski, BLR) на TOYOTA HILUX OVERDRIVE «Трасса напоминала дрэг-рейсинг...» |
||
Видели Нани, стоял в 8 км после старта. Мы остановились, спросили, но по машине они ничего не сказали, ждали грузовик-техничку.
Трасса напоминала дрэг-рейсинг. Мы всю дорогу в пыли! 2 обгона и на ощупь финишировали, очень опасно!
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Техника отлично, настрой тоже...» |
||
Всё нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени.
Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спецучастку.
|
||
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX «Никто сегодня не рисковал...» |
||
Мы впервые на «Дакаре», и сегодня, после недели предстартовых дел, гонка, наконец, началась. Первый старт и первый финиш на спецучастке. Эмоции захватывали, я внимательно концентрировался на дороге.
Спецучасток был очень скоростным, техничным, много пыли, острых поворотов, по бокам которых глубокие канавы и любой неточный манёвр мог стоить очень серьезных потерь. Думаю, никто сегодня не рисковал.
Нам было очень непросто на первой сотне километров, но всё-таки удалось обогнать несколько машин. Заключительные 50 км спецучастка уже поехалось легче! Первый Бивуак расположился в красивейшем месте, возле озера. Здесь очень живописные виды, потрясающе!
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «До финиша доехали...» |
||
Автомобиль после удара влево просто не поворачивал. К счастью всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали.
Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль.
|
||
Владимир Чагин руководитель команды) КАМАЗ-мастер «Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас...» |
||
Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачёта показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка. Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики.
Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки — короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING «Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда...» |
||
Спецучасток сегодня был очень лёгкий. Тупые прямики: прямик, поворот, прямик, поворот. Ям не было, участок ровный, без сюрпризов. Мы вкатывались, смотрели, как написана легенда — корректно ли. У разных составителей роуд-бука стиль составления может отличаться. И нам надо понять, «"яма один" — это действительно "яма один", или "яма три".
В общем, мы не спешили, на максимальную скорость не выходили.
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING «По навигации проблем не было...» |
||
По навигации проблем не было, нормально составленный роудбук, никаких ошибок, криминала не было, но некоторые вещи требовали привыкания. Это не назовёшь некорректной записью, просто особенность этого роуд-бука.
Квадратно-гнездовой спецучасток. Организаторы старались нас как можно дальше увести от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны. С другой стороны, при всей своей простоте спецучасток опасный. Средняя расчётная скорость была 136 км/ч, а вообще, было место, где можно было ехать так быстро, как только может машина. Это опасно для начинающих, или для тех, кто не может сдержать свои амбиции.
На ближайшие дни у нас свои планы, свое видение, лично я считаю, что гонка ещё не началась, а начнется она 12 числа. Завтра, видимо, будет разбитая дорога – я сужу по количеству изменений в дорожной книге — уже 7 листов. Первый кусок будет судя по всему "раллийный", а вторая часть — "наша дорога".
|
||
Карлос Сайнц (Carlos Sainz, ESP) на BUGGY 2008 DKR Peugeot «Я счастлив, что мы финишировали без технических проблем...» |
||
Это был первый спецучасток в гоночном режиме для этой машины. Я счастлив, что мы финишировали без технических проблем. Конечно же, мы были бы рады закончить спецучасток несколькими позициями выше, но такова жизнь.
Завтра нам предстоит очень сложный спецучасток, и это будет серьёзное испытание для нашей машины. Описать этот спецучасток очень легко: прямик, поворот, прямик, поворот – очень скучно. Завтра нам предстоит длинный спецучасток, для нас это не очень хорошо.
Считается, что багги быстры на прямиках, но это устаревшее мнение, так было может быть двадцать лет назад, сейчас преимущество у них есть лишь на разбитой дороге. Например, в прошлом году я ехал на багги и преследовал MINI, и скорость у нас была одинаковая.
Перед Дакаром у нашей команды не было большого количества тестов, мы пытались набрать как можно больше километража, но у нас были проблемы, и это очень ограничило время работы с машиной. Мой сын Карлос Сайнс-младший, несмотря на то, что он сейчас очень занят, постоянно мне звонит, и интересуется, как идет гонка.
|
||
Язид Альраджи (Yazeed Alrajhi, SAU) на TOYOTA HILUX «День у нас сложился неудачно...» |
||
День у нас сложился неудачно, я финишировал лишь двадцатым. Все дело было в пыли. Уже через 80 км после старта мы уткнулись в пыль от соперников, я попытался было отыграть одну позицию, но из-за ограниченно видимости я промахнулся мимо поворота.
После этого я решил не рисковать и добраться до финиша. Гонка ещё толком не началась. Закончили спецучасток мы совсем не в своем темпе — идущий впереди меня соперник также догнал другую, более медленную машину.
|
||
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING «Трасса первого дня была длинная, но не сложная...» |
||
Мы стартовали с 29 позиции. Все бортовые номера на Дакаре присваиваются исходя из рейтинга пилотов. Мне присвоили 329-й, а значит мой рейтинг в международной таблице - 29 место из 140 участников ралли-марафона.
По этому же принципу даётся стартовая позиция. В первый день Дакара победитель прошлого ралли-марафона Нани Рома стартовал под номером 300 первым, наш же экипаж начал соревнование с 29 позиции. А каждый следующий день место стартовой позиции будет зависеть от результатов финиша предыдущего дня.
Поэтому все пилоты борются как за результат, так и за место в стартовой таблице дня. Чем лучше место, тем больше шансов, так как будет меньше пыли, не будет потери времени на борьбу с соперником.
Каждую из первых 20 машин выпускают с периодичностью в три минуты, затем через две минуты, и основную массу — через каждую минуту один автомобиль. Это делается, в первую очередь, для безопасности. Каждый пилот понимает, что чем раньше ты стартуешь, тем больше у тебя форы и возможностей для хорошего результата.
Сегодня трасса первого дня была длинная, но не сложная. На отрезке Буэнос-Айрес — Villa Carlos Paz необходимо было преодолеть 838 км, из которых спецучастков было 175 км.
Итак, мы стартовали 29-ми. Просёлочная дорога была абсолютно ровной, в основном между фермерскими огромными полями, местами с оврагами и промоинами. На очень скоростных участках скорость достигала 190 км/час. Неслись, распугивая фермеров-болельщиков, подпрыгивая на кочках, в двух местах пронеслись через железнодорожные переезды на скорости 120 км/час.
Пролетая в высоту полметра, мы приземлялись на колеса через 6-7 метров. Очень много зрителей, кричали, размахивали флагами... На 30-м километре стоял Нани Рома, по снятому капоту мы поняли, что есть технические проблемы. На момент написания он так и не финишировал, а это значит он потерял не менее 3-х часов и все шансы на лидерство в этом Дакаре :((( На прошлом Дакаре он выиграл с преимуществом 5 минут 38 секунд.
На сотом километре мы догнали экипаж под номером 328 и до самого финиша из-за столбов пыли не смогли подобраться к нему и обойти. То есть последние 75 километров мы двигались не в своем темпе, а его.
Из-за пыли два раза слетели с дороги, первый раз — в овраг, второй — проскачили поворот. Потеряли секунд 30. Финишировали с 22-м результатом. 1 час 18 минут 32 секунды. Уступили лидеру Терранове 5 минут 20 секунд.
А теперь интересное. Разница между 21 местом и нами — 1 секунда, с 20-м — 5 секунд, с 19-м — 7 секунд, 18-м — 16 секунд и 17- местом — 20 секунд. То есть шесть машин, включая нашу, приехали в период 20 секунд! Вот она цена потерянных драгоценных секунд.
Первый день для всех пилотов — это день для того, чтобы вкатиться, поймать ритм. Поэтому более опытные пилоты сегодня осторожничали. Постарались вкатиться и мы, так как весь Дакар ещё впереди.
На втором этапе гонки нас ждет очень сложный день — 518 км скоростных участков, каменистая серпантинная дорога. В этих местах два года назад мою машину разбило о скальник и я выбыл из гонки. Поэтому постараемся быть осторожными.
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
Текст Rally-Raid Club
Dakar, Айдын Рахимбаев, Владимир Васильев, Владимир Чагин, Дакар 2015, Евгений Фирсов, интервью, Карлос Сайнц, Константин Жильцов, Нассер Аль Аттия, Орландо Терранова, ралли-рейд, Сергей Карякин, Стефан Петерансель, Сэм Сандерленд, Хуан Нани Рома, Эдуард Николаев, Язид Альраджи
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)