рейтинг
1
Добавлено 06.01.15
Дакар 2015Дакар 2015, СУ 3: от первого лица04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Андрей Рудницкий (Andrei Rudnitski, BLR) на TOYOTA HILUX OVERDRIVE «Старались сегодня ехать без ошибок...» |
||
Старались сегодня ехать без ошибок, но всё равно одно колесо и тормоза пропали на середине допа.
Васильева не видели, но после 130 км было русло с парой засадных мест, где стояло куча народа — Спинелли, китаец Чжу и юаровская Тойота. Мы сами на 140 км колесо и приговорили...
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX «Мы атаковали, чтобы достать Нассера...» |
||
Начало было удачным. Мы атаковали, чтобы достать Нассера, но после 80 км в русле я чирканул колесом о скалистый камень и пробил покрышку. Пришлось менять и снова наверстывать темп и время. Был на себя зол за эту ошибку, но вернуть уже ничего нельзя было.
Был участок непростой навигации, но Дирк блестяще справился. А под конец пошли такие ухабистые дороги, что на большой скорости нужно было предельно концентрироваться, чтобы не сделать серьёзную ошибку.
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «В начале спецучастка проколол колесо...» |
||
Третий спецучасток был короткий, всего 220 км. Были в основном реки, абсолютно не интересные если честно, некрасиво, всё одно и тоже. Начал даже засыпать под конец спецучастка, потому что никак пейзаж не менялся.
Обычно едешь и смотришь, как меняется природа, заезжаешь в горы, проезжаешь речки. Прыгал весь день по камням, даже загнул диск тормозной, ударился об камень, но слава богу продолжил движение.
Но самое неприятное случилось в самом начале допа. Я проткнул колесо и не смог сразу найти прокол, и конечно же, как назло, оказался неработающий компрессор, за что я сказал огромное спасибо моей команде.
Пока с этим разобрался, пока понял, что компрессор не работает и включил мозг и начал использовать мусс (у меня было три баллончика и как раз их хватило на весь спецучасток). Я потерял время на остановках, порядка 15 минут, и должен был быть сегодня в пятерке, но оказался восьмым, роковую роль сыграли как раз эти минуты.
Меня за это время обогнали ещё и более медленные гонщики и было невозможно их обогнать в пыли. Я упирался в них один, два, три раза, но понял, что это слишком большой риск, и только двух-трёх участников обогнал.
На лиазоне, в самом начале дня на 10 км, где была пробка, Игнасио Касале поехал по встречке, разогнался, а там выезжала машина с прилегающей дороги, и он в машину прямо лоб в лоб въехал, у него разворотило весь квадрик, он сам лежал, там была и скорая помощь, и полиция. Но каким-то чудом он приехал на финиш допа с полностью отремонтированным квадроциклом, как будто ничего не случилось. Не знаю, как на это отреагируют организаторы.
Во второй день было очень жарко. Организаторы даже отменили доп. Но отменили уже для тех, кто более медленно едет. А первая десятка проехала этот участок. Температура была в районе пятидесяти градусов, потому что когда я заезжал и спрашивал у медперсонала, было +45 в тени, и ещё температура поднималась, наверное, до пятидесяти или даже больше. У меня был аквапак на 2 литра, конечно же его не хватило, мне пришлось останавливаться и просить воду у зрителей, благо они помогли и это конечно спасло.
Иногда мутнело в голове, терял концентрацию, но вовремя останавливался, находил воду, остывал и ехал дальше. Я знаю точно, что у нас в команде гонщик был из Голландии, он просто ехал на допе и уснул. Прямо на солнцепеке. Благо организаторы это увидели и прилетели на вертолете и забрали его, он уже в коме лежал на песке и его увезли в ближайший госпиталь. Сейчас, как я понимаю, уже всё хорошо. Кажется, вчера было три таких гонщика, которых из-за жары эвакуировали. Очень много кто поломался, кости, руки. Но насколько я знаю, все живы.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Наш план был немножко проиграть...» |
||
Было нелегко открывать этап, так как не было следов мотоциклистов и с навигацией нужно было быть внимательными.
Матье сделал отличную работу. Мы сегодня не рисковали. Наш план был немножко проиграть, чтобы завтра стартовать за топ-5 и провести атаку, как вчера.
|
||
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326 «Соперники все шли в очень ровном темпе...» |
||
Соперники все шли в очень ровном темпе, интервалы между машинами были примерно одинаковые, обгонов было немного, это говорит о том, что пилоты одновременно и быстры, и сосредоточены.
Где-то в середине СУ нас все-таки нагнал экипаж Жерара Де Роя. Мы его любезно пропустили. И дальше уже довольно комфортно держались за ним, понимая, что можем ехать в его темпе. В какой-то момент он допустил ошибку и пропустил поворот на выезде из пересохшего русла реки.
Развернувшись, Де Рой полным ходом двинулся нам навстречу, намереваясь проскочить в поворот раньше нас. Но мы тоже не стали сбавлять скорость. Тут он, что называется, дрогнул, сбросился и увяз в пухляке на небольшом подъеме.
Неожиданно сзади на высокой скорости появился Андрей Каргинов и воспользовавшись нашей общей заминкой обогнал и меня и Де Роя. Дальше дорога стала ещё более жесткой. Мне показалось, что наша подвеска лучше отрабатывает неровности, мы даже начали "накатывать" на голландца.
|
||
Бернард Тен Бринке (Bernhard Ten Brinke, NLD) на TOYOTA PICK UP HILUX «Мы заскользили и я перевернулся один раз...» |
||
Сегодня был не очень хороший день для нас. Начало спецучастка мы прошли хорошо, где-то через 150 км от старта была связка из двух левых 90-градусных поворотов и второй был довольно крутой, я тормозил изо всех сил и мои задние колеса ушли за пределы дороги. Мы заскользили и я перевернулся один раз.
У нас заняло 20 минут или около того чтобы вернуть машину на колеса. После этого мы без проблем доехали, в общей сложности мы потеряли 34 минуты относительно лидера.
Мы сейчас находимся на 8 позиции в абсолюте, Дакар длинный, посмотрим, что будет дальше. Жаль механиков, у них много работы, хорошо, что повреждена только пластиковая внешняя оболочка машины.
|
||
Хуан Нани Рома (Nani Roma, ESP) на MINI ALL4 RACING «Мы сегодня потерялись...» |
||
Мы сегодня потерялись и упустили 25 минут, поэтому мы внизу протокола. | ||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING «В феш-феше угодили в промоину...» |
||
Сегодня мы заблудились, поехали искать дорожку, и в феш-феше угодили в промоину. Потратили 35 минут, чтобы выехать из этой промоины.
Потеряли на этом очень много времени, что сказалось на результате.
|
||
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING «Шли по курсам, по приборам...» |
||
У нас сегодня стояла задача удержать 11 позицию. Cзади нас сегодня поджимали такие титулованные пилоты как Нани Рома, Робби Гордон, Стефан Петрансель и другие. И при таком раскладе держать такой высокий темп и одновременно холодную голову, поверьте, было очень даже непросто.
Сегодняшний этап — это 284 километра, в основном бесконечные сухие русла рек в предгорьях Анд, овраги, камни с песком. Все это усугублялось сложнейшей навигацией. Когда, например, идешь 20-м по проселочным дорогам, впереди идущие машины накатывают трассу, по которой можно ориентироваться.
Сегодня же перед нами было только 10 машин и широченные русла рек с бесчисленными рукавами и разливами. В камнях тяжело было увидеть редкие следы от колес лидирующих экипажей. Представляю, как сложно было "открывашке" (это впереди идущая машина лидера, которая открывает трассу).
Шли по курсам, по приборам. И без отклонения от легенды, многие блуждали, теряя драгоценное время. Два раза заблудились и мы, уйдя в третий, а не в четвертый рукав реки. К счастью, вовремя поняли это и нашли правильный путь. На 200 километре нагнали португальца Сусу под номером 306 и до финиша топили, обгоняя друг друга. Но при этом корректно, уступая друг другу дорогу, когда слышали сигнал сентинеля.
Последние 30 километров опять была каменная долбежка. Если бы это была ни Мини, она бы давно развалилась. Кстати, последние сто километров были сплошные детали от впереди идущих автомашин: крылья, воздухозаборники, форточки, куски от бамперов и другие детали обшивки. На одном из участков было разбросано много деталей. После финиша мы узнали, что здесь "поймал уши" (перевернулся) голландец Ten Brinke под номером 315. Скорее всего, быстро смог встать на колеса и финишировал.
За 70 километров до финиша от постоянного контакта с деревьями у нас тоже "отстегнулся" капот, выбили все форточки с двух сторон и до финиша ехали в кабине полной пыли. Кстати, на вчерашнем этапе, когда феш-феш в конец измотал и реакция притупилась, мы врезались в лоб в одинокое небольшое дерево, которое стояло у дороги и никому не мешало и помяли защиту и капот.
Позже на бивуаке Владимир Демьяненко на этот счет пошутил: "Если бы это дерево не бегало поперек дороги, ты б его точно объехал"))) Финишировали 11-ми! Следом за нами примчались в пыли Sousa и легендарный Stefan Peterhansel на Пежо. По традиции поприветствовали друг друга с окончанием этапа.
Кстати, о Пежо. Если на предыдущих Дакарах фаворитами гонки были Тойота и БМВ в лице Мини, то в этом году оспаривать лидерство к ним присоединилась команда автоконцерна Пежо с многомиллионными бюджетами и титулованными пилотами. И как результат на сегодня за три дня гонки в первой пятерке два Мини, две Тойоты и один Пежо.
Весь Дакар впереди, и будет та ещё заварушка. И с каждым днем интрига борьбы автоконюшен за лидерство будет накаляться. А мы ставим на Мини!))
Ну что ж, завтра будет трудный и сложный день. 909 километров. Переходим Анды на высоте 4700 метров, где сейчас лежит снег, и границу с Чили. Высота скоростного этапа будет достигать 3250 метров. А также 120 километров знаменитых чилийских песчаных дюн пустыни Capiapo.
Тот ещё будет день!
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
Текст Rally-Raid Club
Dakar, Айдын Рахимбаев, Андрей Рудницкий, Бернард Тен Бринке, Владимир Васильев, Дакар 2015, Дмитрий Сотников, Жиниель Де Вилье, интервью, Нассер Аль Аттия, ралли-рейд, Сергей Карякин, Хуан Нани Рома, Язид Альраджи
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)