рейтинг
1
Добавлено 09.01.15
Дакар 2015Дакар 2015, СУ 6: от первого лица04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING «У нас вышла из строя турбина...» |
||
Мы ехали первые километры нормально, не спеша, а перед самыми песками, за 60 с чем-то километров до финиша, у нас вышла из строя турбина. Естественно, что машина не едет. В горку даже на первой передаче нельзя было подняться — а там дюны. Их мы с горем пополам преодолели — объезжали слева и справа. В лоб их было не взять — наш двигатель не осилил бы.
Снизили давление колёс на половину атмосферы и потихоньку в принципе все дюны объезжали, собрали все контрольные точки. Турбину поменяют и завтра уже никаких проблем не будет.
|
||
Хуан Нани Рома (Nani Roma, ESP) на MINI ALL4 RACING «Я давно не участвовал в марафонских этапах...» |
||
Я стартовал позади Холовчика в пыли, вызванной феш-феш и было непросто его обойти, поэтому я ожидал, что проиграю на финише несколько больше. Но оказалось, что потерял всего минуту, что совсем неплохо. Так что я могу быть доволен этим этапом.
Вчера мне тоже удался неплохой этап, но у меня случилось три прокола за 20 километров. Это просто сумасшествие. Но сегодняшним этапом я доволен.
Предстоящий марафонский этап станет большим испытанием. Нас ожидает новая страна. Я думаю все участники ралли порадуются возможности пилотировать в новой стране. Будет сложно, я беспокоюсь, что предстоит ехать на высоте 4000 метров. Возможно будет болеть голова. Я давно не участвовал в марафонских этапах — без поддержки команды, без механиков. Нам предстоит большой вызов. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX «На этап-марафон никакой тактики, ориентируемся по факту...» |
||
Интересный день, вновь организаторы постарались и приготовили нам новые трассы, новые испытания. И я заметил, всегда всё разное, ничего не повторяется. Молодцы!
Спецучасток у нас был разделен на две секции. Вот на первой, короткой, дистанцией порядка 60 км был жесточайший феш-феш с ямами, провалами, где можно было очень легко разбить автомобиль, повредить колёса, в общем очень сложный участок.
Мы в первый раз ехали на высокой стартовой позиции по результатам предыдущего дня, и смогли почувствовать разницу. Мы ехали в полную силу, нам никто не мешал, не пылил. Шли по ходу первой и второй секции 22-ми, 23-ми, но за 30 км до финиша начались сложнейшие пески, в которых мы копали, было тяжело по самочувствию, в общем всё, что отыграли по времени в начале, растеряли в конце.
Пески действительно коварные — такие вязкие, очень острые и высокие гребни. Едешь медленно — машина недотягивает, а кто разгоняется, тот перелетает и либо на бок, либо на крышу кладет машину. Столько машин там так покувыркались.
"Дакар" совершенно непредсказуем, ничего нельзя загадывать, ни по тактике, ни по задачам. И мне кажется, те, кто говорит, что надо ехать на 70-80% своих возможностей не правы! Надо каждый день отрабатывать на 100%, иначе набираешь по дороге гораздо больше всяких проблем — поломки, проколы, да и скучно получается. Так что на этап-марафон никакой тактики, ориентируемся по факту.
А пока у нас в команде праздник — День Рождения Вадима Филатова. Мы приехали на Бивуак в Икике и наш лагерь уже встречал нас тортиком со свечами, фруктами, разноцветными шарами, многие заходят поздравляют. Очень здорово!
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX «Мы старались показать лучшее на что способны...» |
||
Это был не самый продолжительный этап, но, в то же время, он не был лёгким. Вначале ехали очень быстро и опять было много феш-феш, поэтому требовалась предельная концентрация.
Вторая часть была кочковатой с пересечением дюн, что было совсем непросто, так как снижалась видимость. Но мы старались показать лучшее на что способны, атаковали и старались удержаться за Аль-Аттией.
Но, как и всегда, он оказался очень быстр, это было непросто, но, в целом, я доволен этапом. Мы стараемся показывать лучшее каждый день.
Определённо, Нассер очень быстр и догнать его будет непросто, но у нас впереди ещё есть несколько этапов. В целом неплохо, что сегодня мы проиграли ему лишь 37 секунд. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Мы выиграли этап? Хорошо, я доволен...» |
||
Мы выиграли этап? Хорошо, я доволен. Мы проделали хорошую работу и я рад победе на этапе. Снова у нас получился хороший день. Мы немного атаковали в дюнах, но, в целом, ехали аккуратно с самого старта. Мы показали сегодня хорошее время и я доволен этим. (цит. по "Чемпионат") | ||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING «Такого марафонского дня раньше на Дакаре не было...» |
||
Похожая ситуация — один в один — у нас была во время ралли в Египте. Мы объезжали, копали, по много раз пытались заехать в одну и ту же горку — в одном месте очень много кружили.
Теперь пройдут марафонские этапы. У меня до этого был опыт выступлений на них. Но такого марафонского дня раньше на Дакаре не было — раньше все классы были вместе. Теперь всё гораздо сложнее, ведь "техничка" не поедет на них вообще.
Главное — сберечь машину и колёса. Завтра колёса будут маркировать, чтобы никто не мог оказать постороннюю помощь. У нас будет три запаски на два дня — это ограничено правилами, которые стали жестче и сложнее.
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш...» |
||
Первые 70 километров этапа был сплошной фэш-фэш, не завидую тем, кто ехал сзади — обгоны совершать практически невозможно.
После зоны нейтрализации началась любимая нами бугристая убойная трасса, пыли меньше не стало, но было достаточно широко, чтобы ехать более уверенно. Кочки и ямы в два знака. Ближе к концу маршрута нас ожидала зона дюн. Прокладывая путь в их хаотичном нагромождении, приходилось действовать и соображать очень быстро.
|
||
Владимир Демьяненко (Vladimir Demyanenko, RUS) на TOYOTA HILUX «По запчастям у нас всегда все есть, а вот за колёса опасаемся...» |
||
Нам сегодня воздалось за вчерашний день. На пятом этапе мы пробили два колеса, что отодвинуло нас вниз по всем результатам. Расстроились, хотя виду не подавали.
Сегодня ехали хорошо, обогнали много машин, видели очень многих участников с проблемами. Результат на финише получился хорошим! Подготовка к марафону — пойдем дышать кислородом, по запчастям у нас всегда всё есть, а вот за колёса опасаемся.
Мы бы взяли четвёртую запаску, но это не разрешено.
|
||
Бенедиктас Ванагас (Benediktas Vanagas, LTU) на TOYOTA HILUX OVERDRIVE «Берём с собой больше запчастей и покрышек...» |
||
У нас Дакар получился такой, что мы сперва получили 40-й стартовый номер и было очень много пыли. К пятому дню мы вышли на 16-ю позицию.
Сегодня свернули полуось, которая ещё сбила трубку тормозную. Полтора часа на спецучастке меняли полуось и упали на 24-25 место.
Хорошая новость, что организаторы видят наш прогресс и ставят нас на завтра 18-ми, поэтому не будет столько пыли. На этап-марафон машина будет иметь больше килограмм, мы берём с собой больше запчастей и покрышек.
Я буду считать этап-марафон как один длинный спецучасток. Мудрость в езде нужно будет проявить из-за длинной дистанции, но в остальном мы приехали сюда за результатами. Это и будем делать!
|
||
Алеш Лопрайс (Ales Loprais, CZE) на 2251 MAN «Мы потеряли время в песках...» |
||
Мы потеряли время в песках. Преодолевая одну из дюн, заработали прокол, потеряли в пустыне 51 минуту. Но в следующий раз нам повезёт больше.
Как я буду готовиться к марафонскому этапу? Возьму с собой небольшую бутылочку вина!
|
||
Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR) на MAZ 5309RR «Перед нами остаются четыре КАМАЗа...» |
||
Сегодня опухоль на руке стала спадать. Обратились в медпункт организаторов, сделали мне массаж, наложили повязку, с рукой всё более-менее. Но за 20 километров до финиша меня укачало, сбавили темп из-за этого и в концовке потеряли по отношению к своему темпу минут 15.
Сегодня мы продвинулись на одну позицию в общем зачёте. Лопрайс нам проиграл очень много, 40 минут. Мы продвинулись на пятую позицию, что не может не радовать. Перед нами остаются четыре КАМАЗа. Рассчитываем, что какую-то позицию нам удастся отыграть даже у них. Гонка ещё длинная.
Мы не ставили изначально целей на отдельные этапы, хотя какие-то из них получились неплохо. Но основная цель — это общий зачёт. Собирались попасть в топ-10, но теперь аппетиты растут, мы уже пятые. Задача-минимум — удержаться на этой позиции. А если получится, то продвинуться.
Специальной подготовки к марафонскому этапу нет. Есть заготовленная тактика — по ходу этапа, по проведению ремонтных работ на бивуаке собственными силами. У нас три машины, одна из которых выполняет роль быстрой технички. Будем рассчитывать, что она дойдёт туда без проблем, с инструментом, c запчастями.
В прошедшие дни машины зарекомендовали себя хорошо, поэтому не думаю, что 300 километров спецучастка вызовут у нас какие-то дополнительные проблемы. Думаю сумеем совладать с собой, не допустим ошибок, рассчитываем на беспроблемное проведение ночи. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Орландо Терранова (Orlando Terranova, ARG) на MINI ALL4 RACING «Нужно постараться обойтись без ошибок...» |
||
На пятом этапе мы потеряли много времени из-за проблемы с задним колесом. Пятница сначала не была приятной — со старта и до участка нейтрализации. Потом ехать стало приятнее, мы не допускали ошибок и боролись с Насером и Джиниэлом, но проиграли им в конце.
Впереди этап без помощи механиков на бивуаке, и нужно постараться обойтись без ошибок. И если будет так, то мы знаем, что "МИНИ" сильны. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING «Очень долго штурмовали дюны и все-таки финишировали...» |
||
Дакар 2015, день шестой. День не заладился с утра. Прошли большой лиазон около 400 км и обнаружили, что течёт масло в коробке передач. Механики успели разобрать, обработать герметиком и собрать.
После первого спецучастка мы увидели, что температура двигателя начинает подниматься. Причем очень быстро. Но датчики давления внустри системы охлаждения показывали, что давление не падает, то есть жидкость была внутри. И мы не понимали в чем дело. Приходилось останавливаться, приостужать машину.
В начале второго спецучастка масло из коробки заливало уже весь поддон. В какой-то момент мы почувствовали сильную гарь. И показалось, что машина загорелась. Мы срочно остановились, выскочили из машины, взяли огнетушитель. Но в приницпе обошлось — это было невоспламененное масло.
Через некоторое время, на 40-м километре второго спецучастка, вынуждены были в очередной раз остановиться, потому что температура масла зашкаливала — почти 130 градусов. Бортовые компьютеры показывали опасность. Наша задача была максимально сохранить машину для того, чтобы сберечь двигатель.
Начали разбираться с ним. Сняли капот и стали исследовать машину на предмет поломки. Созвонились с инженерами и обнаружили, что с обратной стороны радиатора течь. Причина течи была в том, что один из стабилизаторов радиатора обломился и повредил сам радиатор в трех местах. И вода практически из половины радиатора вылилась.
У нас было два варианта: или мы ждём техничку (на это должно было уйти два часа, плюс еще полчаса на замену радиатора), или же надо двигаться дальше. Мы плоскогубцами зажали все три отверстия и стали пробовать ехать снова.
Попытка оказалась удачной. Мы залили в радиатор практически все наши запасы воды. И пошли наращивать темп.
Когда мы обследовали радиатор, мимо нас проносились машины. Сначала 5, потом 10, потом 20. То есть мы теряли драгоценное время. В конце за 30 км до финиша был участок с дюнами. Когда мы пытались их штурмовать, то оказалось, что бортовой компьютер специально снижал обороты, чтобы двигатель не нагревался еще больше. Из-за этого было тяжело взбираться по дюнам, потому что на них двигатель надо раскручивать на максималку, здесь же компьютер не давал этого сделать.
Мы очень долго штурмовали дюны и все-таки финишировали. Добрались практически на честном слове — вся коробка была в масле. Потеряли около часу, но все-таки финишировали.
Конечно, наши механики машину восстановят. В общем зачёте переместились на 13-ю позицию. Мы считаем, что это не критично, потому что большая часть Дакара впереди, и мы постараемся вернуть себе место в первой десятке. Кстати, экипаж Бауыржана Исабаева финишировал с лучшим результатом и смог попасть на 17-ю позицию в overall. Здорово, они в 20-ке!
Вчера вышли на берег Тихого океана, сегодня также. Океан очень красивый, огромный, могущественный. Берега состоят в основном из скал — очень живописные места в Чили.
Самое интересное нас ждёт впереди. Завтра утром в 5 часов старт — заходим в Боливию. Там мы будем два дня. Это самый сложный участок — он называется марафонский. Каждый Дакар есть такой участок, где запрещается пользоваться техничками. В Боливию их даже не пустят.
Ночёвка будет на высокогорной временной военной базе, палаточный городок. Там не будет ни интернета, со связью тоже будут проблемы, поэтому хочу предупредить всех, что в ближайший день не будет пока известий. Но это не страшно. Самое страшное, что завтра будет 700 и послезавтра 800 км. Гонка будет проходить на уровне 4 тыс. Метров. Такое будет впервые.
Представляю, как у всех будет проходить акклиматизация. Одно дело — перемахнуть через Анды за несколько часов, другое — жить на вершине, а потом стартовать с высоты в 4 тыс. метров над уровнем моря.
Сложность ещё в чем? Можно взять только три запаски на машину. Дело в том, что каждую ночь механики меняют колёса. Они быстро снашиваются из-за камней и больших нагрузок. Завтра такой возможности не будет — самый сложный участок.
Мы настраиваемся на хороший финиш, на удачу, что 11-го вечером мы выйдем на связь, когда лагерь вернется в бивуак.
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
Текст Rally-Raid Club
Dakar, Айдын Рахимбаев, Алеш Лопрайс, Бенедиктас Ванагас, Владимир Васильев, Владимир Демьяненко, Дакар 2015, Евгений Фирсов, Жиниель Де Вилье, интервью, Константин Жильцов, Нассер Аль Аттия, Орландо Терранова, ралли-рейд, Сергей Вязович, Хуан Нани Рома, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)