рейтинг
1
Добавлено 10.01.15
Дакар 2015Дакар 2015, СУ 7: от первого лица04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Я обязательно зайду к медикам...» |
||
Этап не был сложным, проблема была в высоте. Я три раза останавливался, меня тошнило и была жуткая головная боль.
Мы потеряли время, но главное, что машина в порядке, мы только поменяем колёса и пойдем спать. Но перед этим, я обязательно зайду к медикам.
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX «Находить правильный путь было очень трудно...» |
||
День был непростой, особенно в плане навигации. Вдобавок ко всему было высокогорье. Мы догнали Нассера после 170 километров, затем он допустил навигационную ошибку, мы вышли вперёд и получили свободную дорогу.
Вообще находить правильный путь было очень трудно, но нам удалось. Да, у меня тоже была лёгкая головная боль из-за такой высоты, но в целом всё нормально.
С машиной никаких проблем не было. В общем зачёте мы уступаем Аль-Аттие восемь минут — нельзя сказать, что такое отставание невозможно отыграть. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Владимир Демьяненко (Vladimir Demyanenko, RUS) на TOYOTA HILUX «Все ошибки сегодня мои были из-за отсутствия хорошего сна...» |
||
Я до пол-второго рисовал легенду, в четыре подъем. Я спал два часа. Все ошибки сегодня мои были из-за отсутствия хорошего сна.
Я давно так не ездил, очень много ошибок и одна фатальная, на которой потеряли много. В целом, тяжелый был день, все залило водой, мы еле речку переплыли "по стекла". Машину проверили, все хорошо!
|
||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING «Ливень был огромный, даже с градом и со снегом...» |
||
Сегодня плохо было из-за давления, голова болела всю дорогу. Достаточно сильно болела, вспомнил даже, что такое стенокардия. По трассе всё было нормально, единственное мы попали в ливень. Первые машины, похоже, его проскочили.
Ливень был огромный, даже с градом и со снегом каким-то. На трассе сегодня всего хватало, дорожки были и быстрые и жесткие и горный серпантин был, только песка не было. Сегодня обгонять приходилось, мы сразу и китайцев достали, потом ещё три машины. Финишировали через подиум, в Уюни народу собралась тьма тьмущая.
|
||
Бенедиктас Ванагас (Benediktas Vanagas, LTU) на TOYOTA HILUX OVERDRIVE «Непривычно было на высоте ехать, даже голова болела...» |
||
Очень техничный спецучасток, может быть он таким бы и был, если бы не ливень со снегом. И, конечно, непривычно было на высоте ехать, даже голова болела. Мне было тяжелее, чем машине, хотя он тоже не ехал в полную силу. Мы поменяли колёса, помылись и уже пойдем спать.
Сегодня спальное место у нас — это наверное можно назвать казармами, хорошо вычищенными. Там 150 кроватей в одной стороне, и в другой стороне столько же. Ещё на каждой кровати лежали сувениры — пончо и шапка боливийские.
|
||
Орландо Терранова (Orlando Terranova, ARG) на MINI ALL4 RACING «Мы прибавляем, но нам нужно много работать...» |
||
Это было очень трудно. Тяжело. Сложно. Но мы это сделаем. Теперь мы постараемся привезти свою машину в Чили, чтобы наша команда могла о ней позаботиться.
Мы прибавляем, но нам нужно много работать, чтобы избежать ошибок, и в следующем году мы станем сильнее. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING «У нас всё нормально, финишировали...» |
||
Сегодня у нас всё нормально, финишировали. Явных поломок никаких нет, всё целое и колёса не пробивали. Поэтому сейчас мы быстро пойдём протестируем автомобиль, поедим и ляжем спать.
На трассе, в Боливии сегодня был снег, мы ехали под снегом! Под снегом и по снегу, опять же через реки. Я в какой-то момент подумал, что каждый раз попадаем в историю с реками, но вроде все проскочить успели, не знаю как там дальше. Никаких тревог из-за того что сегодня без тех поддержки у нас не было, техника нас не пугает, мы можем всё сделать сами!
Единственное, нам всю ночь машину ремонтировали, разбирали мотор целиком, мы боялись чтобы как-нибудь что-нибудь "не отстрелило", но всё вроде как пока нормально. Мы сейчас находимся на высоте 3600 метров, здесь начинаешь делать какие-то движения резкие и сразу голова кружится.
Хорошо, что мы хоть чуть-чуть "тренернулись" перед стартом. Без предварительной тренировки нам бы вообще здесь пришел конец.
Завтра едем обратно, в конце будут дюны. С огромной дюны все спускаются прямо на бивуак, это традиционная здешняя история. Красивый вертикальный спуск прям на бивуак и плюс в середине есть еще трамплин на котором обычно все летают.
|
||
Сергей Фомин (Sergey Fomin, RUS) на G-FORCE PROTO «Организаторам надо учесть: они не указали одну яму...» |
||
В Боливии в первый раз, были на высоте 3000 метров, даже больше. Проехали хорошо, машинка вела себя великолепно, погода замечательная. Но самое главное — в связи с погодными условиями наши организаторы устроили нам трофи-рейды.
Мы ехали по рекам, ехали по пашне, по земле, которая был пропитана влагой… Но прошли замечательно. Одна беда есть, которую организаторам надо учесть: они не указали одну яму в легенде и много машин в ней побилось.
Прямая, как стрела, дорога, я еду 170 км/ч, вижу эту яму, начинаю оттормаживаться, вдавил педаль в пол — и, слава богу, мы остались на колёсах. Много-много народу там побилось. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX «Завтра будет непросто пройти пески...» |
||
Этап потрясающий. Мы в восторге от Боливии, от болельщиков.
Спецучасток скоростной, очень коварный. Первая сотня быстрая, но было очень опасное место, прописанное в роуд буке. "Яма 2" — размером с котлован. Туда две машины улетели, одна даже сгорела. Мы видели их и потом ещё нескольких поломавшихся по дороге участников.
Середина трассы — ещё 150 км мы шли по реке, где попали в сильный ливень. Машина местами уходила под воду по капот, и мы невольно вспоминали историю Новицкого / Жильцова, когда их машину унесло рекой. К счастью, мы всё проехали хорошо, без проблем.
На финише было что-то невероятное — подиум и красочное шоу. Тысячи болельщиков, все с флагами, приветствуют, улыбаются. Перед подиумом нам какая-то бабулька воткнула флаг прямо в окошечко маленькое с моей стороны, так что мы уже поднялись на подиум с боливийским флагом.
Сейчас на Бивуаке проверили машину, с колёсами всё ок, все целы, но подгорело сцепление, видимо ещё в предыдущие дни, так что сегодня совсем плохо работало.
Завтра будет непросто пройти пески. Но будем стараться! Высокогорье на этапе даже не ощущали, а когда вышли из машины уже на Бивуаке, то почувстовали. Немного пошатывает, штормит, труднее все движения даются, колёса тяжелее кажутся.
|
||
Бернард Тен Бринке (Bernhard Ten Brinke, NLD) на TOYOTA PICK UP HILUX «Было много воды, но было интересно ехать...» |
||
Мы показали хороший результат, хорошо проехали. Мой штурман Том не допустил ошибок на столь непростом этапе. Было много воды, но было интересно ехать.
У нас была очень достойная скорость, вокруг красивый пейзаж. И у нас очень хорошие ощущения от встречи на боливийском бивуаке. Да и после проверки машины никаких проблем не обнаружили — всё выглядит хорошо.
Высокогорье? Всё нормально, и мы не используем ни кислород, ни какие-нибудь пилюли. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Русские люди очень патриотичные и страстные...» |
||
Русские люди очень патриотичные и страстные, ведь у нашего спорта большая поддержка по всей стране.
Когда у нас была Олимпиада, люди только смотрели игры и больше ничего. Так что мы всегда чувствуем, что выступаем за страну так же, как за самих себя, и что если мы победим, будет большой праздник.
Мы все обычные люди, которые много работают и стремятся достичь своих целей. Многие из нас из весьма небогатых семей. Я всегда интересовался автоспортом, так как мой отец шестикратный чемпион России по багги. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT) на HONDA CRF 450 RALLY «Всё ещё возможно!...» |
||
Это был очень трудный этап. Я догнал гонщиков впереди меня и ехал с ними — они держали высокий темп. На пол-пути пошёл дождь, стало очень скользко и опасно. За полсотни километров до финиша у меня началась сильная головная боль. Но я доехал без технических проблем. Теперь можно отдохнуть, хотя придётся немного поработать — мотоцикл полон грязи.
Первая неделя получилась удачной, я сделал очень мало ошибок, кроме третьего этапа. Я стараюсь закончить каждый день без особых проблем, и, если я смогу продолжать так же, это может закончиться хорошим результатом. Всё ещё возможно!
|
||
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING «Спецучасток замечательный, но дождь подмочил...» |
||
Сегодня на финише, на подиуме был интересный момент. Очень много народу, я повернулся и увидел, что сидит президент Боливии. А я как раз пытался фотографировать на телефон. Я захотел сделать селфи с ним. Показал ему — давайте на телефон сфотографируемся. Все, кто рядом с ним сидел — напряглись, а я про него читал, что он очень интересный человек. Он показал: "Ок!", я к нему подбежал, мы поздоровались, пообнимались, и я сделал селфи под апплодисменты.
Спецучасток замечательный, но дождь подмочил, неуправляемый автомобиль. "Колбасит" здесь из-за высоты. Мы сегодня обошли многих — китайца Жу Янга, после этого Гарафулика, Спинелли, Сусу. Мы стартовали с 17-й позиции и пришли с хорошим результатом. Одного колеса лишись, на середине спецучастка.
На боливийском этапе случилось два инцидента: две машины перевернулись на одном и том же участке. Это произошло на старте 7-го этапа. Наш гонщик Бауыржан Исабаев поделился впечатлением, что его машина вылетела в кювет в этом же месте. Он проворчал, что чудом не перевернулся.
Мы сами с Антоном прошли тут на бровях — было две прописанные ямы, одна оказалась больше, чем было мы ожидали! Сегодня день отдыха, и спортсмены делились этим видео, запечатлевшим кувырок двух машин. Первая, как я уже говорил, Хуана Сильвы №336, следом за ним перевернулся канадец Мэтью Кемпбелл под номером 356. Они шли на багги — крупногабаритной машине. Она перевернулась и, не успев приземлиться, загорелась. К счатью, все спортсмены остались живы. Однако очень много пострадавших, один из гонщиков Ванагас вчера на участке поломал руку в трех местах, но хочет продолжить гонку.
После этих видео понятно, почему так строги правила, когда практически перед каждый стартом организаторы проверяют всех пилотов и штурманов, чтобы они были в экипировке: шлемах, несгораемых комбинезонах, в перчатках, пристегнутыми на 5 точек. И всё это тащтельно проверятеся. Только после этого на машине перед началом этапа ставится свежая наклейка, что авто допущено к старту.
Перевороты происходят часто, но в основном на тех участках, где нету зрителей. У опытных спортсменов есть правило: где скопление народа, там нужно сбавлять газ. Потому что болельщики присутствуют там, где есть ямы, опасные повороты — именно в этих местах есть большая вероятность инцидента.
... На сегодняшний день финишировало только 72 участника из 140. Дакар набрал обороты и много гонщиков отсеялось. Все едут на очень высоком темпе, на пределе. Но Дакар не прощает ошибок, надо быть осторожным!
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
Текст Rally-Raid Club
Dakar, Айдын Рахимбаев, Бенедиктас Ванагас, Бернард Тен Бринке, Владимир Васильев, Владимир Демьяненко, Дакар 2015, Евгений Фирсов, Жиниель Де Вилье, интервью, Константин Жильцов, Нассер Аль Аттия, Орландо Терранова, Пауло Гонсалвес, ралли-рейд, Сергей Фомин, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)