БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
Добавлено 14.01.15

Дакар 2015

Дакар 2015, СУ 10: от первого лица

04.01.15 - 17.01.15
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия 
Телефон: +33 141 331 460
Организатор: Amaury Sport Organisation
--
Владимир Васильев
Васильев, Жильцов
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Под финиш 20 километров ехали без гидроусилителя
...»
 
Мы сегодня колесо пробили раз, меняли. На замену ушло минуты две, две с половиной. А под финиш 20 километров ехали без гидроусилителя, поэтому рулить было сложно. Руки болят.
Плюс у нас сегодня ограничитель скорости сломался, хотели его включить, он никак не включался. Чуть штраф не заработали из-за него. На трассе дождя не было, он застал нас только на финише.
Трасса была такая — жесткая. Всю дорогу, быстрые дорожки, дорожки, дорожки, и много промоин и ям. Дорожки скоростные, раллийные. Плюс сегодня высота была больше 4000 метров, даже 4500.
Чувствуем себя нормально, видимо уже начинаем привыкать. (цит. по "Сайт Владимира Васильева")

--
Нассер Аль Аттия
Нассер Аль Аттия
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING
«Мы лидируем в гонке с Буэнос-Айреса. Это не так просто
...»
 
Это был нелёгкий день. Думаю, что в последние несколько дней мы, должно быть, видели много дождя, из-за которого ямы на курсе лишь углубились. Из-за этого перевернулся автомобиль Нани Ромы, но с ним всё в порядке.
Мы доехали, и я по-настоящему счастлив, потому что мы показали хорошее время. Мы выполняем свою работу каждый день, остальное не наша проблема. Мы должны добраться до финиша.
Я доволен тем, как идут дела. Мы лидируем в гонке с Буэнос-Айреса. Это не так просто, но команда проделала хорошую работу. Была лишь одна неудача, когда мы потеряли колесо. (цит. по "Чемпионат")

--
Жиниель Де Вилье
Жиниель Де Вилье
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX
«Для нас важно проезжать этапы чисто
...»
 
В некоторых местах спецучасток был непростым, а когда мы увидели аварию Нани Ромы, то захотелось поехать аккуратнее, тем более что это место не было отмечено в роудбуке.
Нассер в общем зачёте имеет большой запас, и даже если мы будем атаковать на максимуме, то не сможем его догнать. Нет смысла рисковать всем. Да, гонка не закончена: Нассер тоже может допустить ошибку, но для нас важно проезжать этапы чисто. (цит. по "Чемпионат")

--
Язид Альраджи
Язид Альраджи
Язид Альраджи (Yazeed Alrajhi, SAU) на TOYOTA HILUX
«Стараемся финишировать в первой тройке-пятёрке
...»
 
В WRC ты борешься за секунды, а на "Дакаре" — за минуты. В классическом ралли всегда едешь на максимуме, а здесь — смешанный подход: ты смотришь, что происходит по ходу спецучастка. Мне нравится и то, и другое — не могу сказать, что люблю больше.
Сейчас у меня относительно спокойный подход на "Дакаре": каждый день стараемся финишировать в первой тройке-пятёрке. (цит. по "Чемпионат")

--
Александр Терентьев
Александр Терентьев
Александр Терентьев (Alexander Terentyev, RUS) на FORD RAPTOR F-150
«Никуда не спешим, бороться нам не с кем
...»
 
Я вообще думал, что этот день будет днём отдыха, потому что этап ну абсолютно не сложный. Но общий километраж и высота наложили свой отпечаток на общее состояние, а так, в принципе, ничего, нормально.
К счастью, высокогорье не отразилось ни на состоянии здоровья, ни на поведении машины, просто общая усталость от этапа присутствует, поскольку в общем пришлось проехать около 700 км. Вчера был очень сложный участок, у нас там была практически порушена машина — рессоры пробили днище багажника и выкинули запаски. Это из мелочей.
Ну, там на самом деле полно всего — сломался передний привод, сломался кардан переднего привода каким-то образом попросту. Мы ехали по феш-фешу задними колёсами. В общем, намучились ужас как.
Самым сложным днём всего пройденного на данный момент "Дакара", я думаю, был вчерашний. Дорога была убийственной для машин и техники. Марафонский этап был нормальным, было весело и не было никаких проблем. Дорога была приятная, красивая, мы особо никуда не спешим, бороться нам не с кем. (цит. по "Чемпионат")
 
--
Антон Николаев
Антон Николаев
Антон Николаев (Aton Nikolaev, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Я называю день —
«гонка дождевых червяков»!...»
 
Сегодня как я называю день — "гонка дождевых червяков"! Нет мощности на высоте, раллийные дорожки, а у нас машина не хотела быстро ехать, 140 км/ч максимально. Финишировали без проблем, я умудрился даже немножко поспать, так как он был очень скучным.
Видели инцидент с Нани Рома. Крепко он разбил машину. Это ошибка организаторов — непрописанное место в легенде, т.е. любой, кто шёл бы первый, совершил бы эту ошибку.
У нас всё хорошо, сегодня 20-е, в общем зачете так и остались 10-ми, так что настрой боевой.
Навигация на этом "Дакаре" — страшная вещь, потому что все привыкли к книжкам, которые писал Ле Бай, а в этом году писал непонятно кто и соответственно всё и получается непонятно как. Если сегодняшний день ничего сложного, нормальные дороги, то вчерашний день, где были феш-фешные поля, точки, не хватало курсов, то вчера было весело, я давно так не уставал. 451 км вывели мой организм напрочь!
Сейчас хочу бежать в отель, чтобы лишний час схватить и выспаться! Книжки с кучей модификацией, три листа туда, пять листов сюда, тут считаем, тут не считаем. На сегодняшний этап вчера выдали две модификации. Одну вклеиваешь, а потом на эту вклеенную ещё одна модификации, которую нужно доделать.
 
--
Евгений Фирсов
Евгений Фирсов
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX
«Победили те, у кого на 4000 метрах лучше работал мотор
...»
 
Отличный день, спасибо Организаторам, что дали передышку после вчерашнего феш-феша и дюн. Сегодня победили те, у кого на 4000 метрах лучше работал мотор. Мы ехали "газ в пол" и максимальная скорость была 155 км/ч, больше машине не шла. Финишировали 26-ми.
Все 371 км были скоростными, техничными, с ходовыми прямиками, поворотами, красота! А спуск был к финишу порядка 100 км с потрясающим видом.
Ехали как в джунгли, чем ниже спускались с гор, тем всё зеленее и зеленее становилось. В Сальте опять много народу встречает "Дакар", нас сопровождал мотоцикл с мигалкой, как и в Буэнос Айресе, больше такого нигде не было.
В Сальте вновь холодно, прошёл дождь, вода стоит по щиколотку.

--
Константин Жильцов
Васильев, Жильцов
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING
«Каждый раз, когда сюда приезжаем, идёт дождь
...»
 
Сегодня пробили колесо, меняли его и нас объехал Де Виллье. И дальше мы так и ехали. Под конец к нам Язид подъехал, потому что было 15 или 20 км ограничение скорости 50 км/ч по асфальту. У них просто поднастроено чуть лучше, а у нас было 47 км/ч примерно и более того в этот момент у нас вообще не работал ограничитель скорости и мы ехали так на глаз. И Де Виллье уехал и подъехал Язид.
И в этот момент у нас начал "заканчиваться" гидроусилитель руля и за 15 км вообще перестал работать. Но мы финишировали, слава Богу, что это под конец. Выяснилось, что течёт рейка. Я бы не сказал, что сегодня было сложно с точки зрения навигации, было сложно с точки зрения написания книжки.
Очень много ям, канав и промоин опасных, капитально опасных, которые были не прописаны и на одной из которых Нани Рома "заушился". Мы не видели как он перевернулся, но видели как он ходил всех останавливал.
Визуально всё в порядке, помощь не просил. Дождь нас застал только на лиазоне, на спецучастке мы под него не попали. Если мне память не изменяет, каждый год здесь на этом бивуаке — болото.
Каждый раз, когда сюда приезжаем, идёт дождь. Не знаю, специально это или стечение обстоятельств и, тем не менее, сейчас опять дождь и опять вода. (цит. по "Сайт Владимира Васильева")

--
Сергей Вязович
Сергей Вязович
Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR) на MAZ 5309RR
«Стали больше рисковать, пытаясь показать лучшее время
...»
 
Заезд стартовал ближе к обеду, поэтому было время выспаться, перекусить и подготовиться к гонке. Механики команды успели хорошо подготовить технику — ничто не мешало удачному выступлению.
С самого начала ехали на достаточно высокой скорости и обгоняли соперников. Наша тактика слегка изменилась: стали больше рисковать, пытаясь показать лучшее время на этапе и попутно "расчищая" дорогу экипажу Александра Василевского. Трасса оказалась не слишком сложной. Проехали ее удачно — лишь около минуты проиграли победителю — Айрату Мардееву из "КАМАЗ-мастер".
Будем стараться и дальше ехать в таком же темпе и создавать конкуренцию лидирующим экипажам, хотя в общем зачете из-за поломки на марафонском этапе претендовать на высокие места уже проблематично. (цит. по «БелаПАН»)

--
Александр Василевский
Александр Василевский
Александр Василевский (Aleksandr Vasilevski, BLR) на 5309RR MAZ
«Де Рой сейчас ближайший из соперников
...»
 
Этап прошёл нормально. Сегодня сложностей никаких не было, скоростные дороги песчаные, горы. Не сложный, я скажу, участок.
Большинство гонщиков шли на пределах, на максимальной скорости, поэтому мы лидеру сегодня проиграли 18 минут. Де Рой сейчас ближайший из соперников. Мы на девятом месте сейчас в абсолюте, а де Рой — 10-й. Мы проиграли ему только 13 минут, так что я думаю, мы проехали нормально.
Наша задача — удержаться в десятке, такую цель поставит перед нами автозавод. Нам сказали, что нужно въехать в десятку в этом году, поэтому нужно будет повоевать ещё три дня.
Настрой очень хороший. Что касается сегодняшнего пересечения гор, на здоровье я не жалуюсь, а машине, конечно, немножко не хватало кислорода, тянула помедленнее. Но я думаю, что этап удался, ну, немного только зацепили в повороте, минут пять потеряли. (цит. по "Чемпионат")
 
--
Жерар де Рой
Жерар де Рой
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR
«Если что, топ-10 — тоже нормально
...»
 
Этап не очень подходил грузовикам: было много скоростных мест. Мы могли ехать со скоростью 140 км/ч, а машины — 160. Пришлось многих пропускать, было много пыли. Не хотели рисковать слишком сильно.
Из-за высокогорья пришлось выпить парацетамол, чтобы избавиться от головной боли — потом всё было нормально. В целом неплохой спецучасток. В общем зачёте мы 10-е. Отставание от девятой позиции, от "МАЗа", небольшое, но посмотрим. Если что, топ-10 — тоже нормально. (цит. по "Чемпионат")
 
--
Айдын Рахимбаев
Айдын Рахимбаев
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING
«Сегодня был самый высокогорный участок за весь Дакар
...»
 
Сегодня был самый высокогорный участок за весь Дакар. Начали с позиции 4000 метров и дальше первые 100 км — 4-4,5 тыс метров над уровнем моря! Участок сложный тем, что из-за перепадов высоты очень сильно болела голова, опять из-за нехватки кислорода. Машины не тянули, особенно наша.
Вначале мы посчитали, что это общая проблема, так оно, наверное, и было, но на 150 километре нас догнал и обошел Петрансель — и у нас пошли сомнения относительно нехватки мощности у всех машин. Вся трасса была относительно ровненькая, раллийная, без больших камней, но сильно мешали промоины.
Скорее всего, накануне ночью прошел дождь, поэтому большинство промоин не было прописано в легенде, то есть они были свежими. По 20-30-40 сантиметров. В одну из таких угодил прошлогодний чемпион испанец Нани Рома! Он сегодня шёл открывашкой, так как вчера выиграл этап. На 195-м километре метрах в 20-30 от промоины лежала его машина, перевернутая, искареженная, с вывернутыми колесами! Авто лежало на правой стороне на склоне, а с левой стороны было большое ущелье.
Ему хронически не везёт на этом Дакаре: сначала из-за проблем с двигателем он потерял около 7 часов, затем эта промоина... Но я считаю, удача не совсем отвернулась от него, ведь машина могла улететь в пропасть, в ущелье, там было больше 100 метров вниз — эпизод точно закончился бы трагично... Мы приостановились, узнали живы ли они, целы, они сказали, что да, и мы двинулись дальше. Гонка продолжилась.
Мы максимально наращивали темп, но после 250 км нас потихонечку начали обгонять соперники. Мы теряли много времени, двигатель слабо тянул, никак не получалось раскачать его. Финишировали слабенько — 18-ми на тот момент. Но удалось удержать 10-ю позицию в Overoll’е. Сохранили отрыв от наших ближайших соперников: в отношении Шабо даже увеличили на 2 минуты до 19-и.
Стараемся обезопасить себя на следующий день. Ещё на финише видели КамАЗ, который финишировал без колеса, с разбитой ступицей — он так ехал последние 15 км. Можно сказать, что это уже традиционный коронный номер камазовцев. По прибытию в бивуак рассказали о проблеме потери мощности нашим инженерам, они обещали разобраться и поработать с настройками. Будем надеяться, что завтра такой проблемы уже не будет!
У меня часто спрашивают, как вы кушаете в дороге. А никак! И не пьём и не кушаем))) Ведь любая остановка — это 1,5-2 минуты потерянного времени. Это непрофессионально останавливаться по нужде. Наша задача перед гонкой давать организму утром как можно меньше воды.
Если ранний старт, то мы практически не пьем жидкости, ограничиваем себя — всего пару глоточков воды (о чае даже не мечтаем), завтрак тоже без воды — сухой завтрак впихиваем в себя для того чтобы 5-6 часов за рулём нам не нужно было никуда выходить из машины. Единственное, чем подпитываем организм — энергетическими батончиками, которые нам выдает командный врач, и фруктово-химические гелии для каждого определенного случая. Вот ими и питаемся.
Расход энергии огромный, очень хочется сладкого, потому что мозг бешено работает, практически каждую долю секунды считывает информацию с дороги и принимает решение. Также активная рулежка забирает силы. И через час-полтора гонки организм сильно устает. Плюс к батончикам через систему подачи мы пьём раствор, который у нас стоит в специальных термосах, тонизирующий, восстанавливающий. Он восполняет соли, которые мы сильно теряем через пот по ходу гонки. Если вы заметили по фотографиям, на финише наши комбинезоны абсолютно мокрые, в белых разводах от соли. И только после приезда мы начинаем насыщать организм водой.
Наша задача вечером, ночью максимально насытить организм водой, чтобы вернуть баланс, потому что на следующее утро мы опять ограничиваем употребление жидкости. И поэтому нам постоянно хочется пить и есть круглые сутки, но мы сдерживаемся. После прошлого Дакара я потерял 6 кг веса и в течение недели ловил себя на мысли, что всегда хочется есть, пить и спать. Спать также удается по 5-6 часов, иногда 3-4 часа, изредка больше.
Нашим штурманам везёт и того менее, так как каждый вечер они садятся расписывать Roadbook, так называемую «легенду» на каждый этап следующего дня. Они выдаются вечером накануне очередного этапа, и это большой секрет, так как никто не должен знать по какой дороге пойдет гонка.
Расписка Roadbook занимает около 3 часов и от качества её проработки зависит скорость экипажа на следующий день. Очень часто они сидят до часу-двух ночи, а в подъём зачастую в 5 утра. Кстати, на вчерашнем феш-феше была демонстрация качества работы штурманов. И несколько экипажей найти точку, за что получили по 40 минут пенализации, и итоговая таблица ощутимо изменилась.
Ну что ж, сегодня на этом всё, пройдено 7175 км, впереди заключительных три этапа, мы должны выдержать высокий темп и удержаться в 10-ке. Мы обязаны это сделать!!!
 
--
Артур Ардавичус
Артур Ардавичус
Артур Ардавичус (Artur Ardavichus, KAZ) на TATRA 163-321RK4
«Теперь я знаю, что этот мотор в горах не едет
...»
 
На "Дакаре" бывают нудные, долгие дни, вот в среду был такой. 12 часов не вылезать из сиденья — это трудно. Плюс перепады высот: трудно было и для машин, и для организма.
Конечно, у тех, чьи моторы лучше подстроены под высоту, ехали намного быстрее, они себя показали, молодцы. Что касается меня, то мы как всегда экспериментируем на себе: решили посмотреть, как себя поведёт мотор при прежних настройках. Не хватало двигателю мощности.
Теперь мы измученные, одна рука у меня уже длиннее стала из-за постоянного переключения передач. Теперь я знаю, что этот мотор в горах не едет.
Моя бабушка говорила: "Дураков работа любит". Вот я отказался перестраивать мотор, думал, что как-нибудь проеду. В итоге машина не ехала. Но мы на позитиве, готовимся к следующему этапу. (цит. по "Чемпионат")
 
Дакар 2012
  СУ-7: Iquique — Uyuni
10 января (авто / грузовики) и
11 января (мото / квадро)

СУ-8: Uyuni — Iquique
11 января (авто / грузовики) и
12 января (мото / квадро)

СУ-9: Iquique — Calama
СУ-10: Calama — Salta
СУ-11: Salta — Termas de Rio Hondo
СУ-12: Termas de Rio Hondo — Rosario
СУ-13: Rosario — Buenos Aires
Дакар 2015 от первого лица —
участники ралли рассказывают об этапах марафона:
СУ1, СУ2, СУ3, СУ4, СУ5, СУ6, СУ7, СУ8, СУ9, СУ10, СУ11, СУ12, СУ13
 
p

Quatar Red Bull Rally Team

G-Force Motorsport

Lifan Team

Monster Energy X-Raid Team

SPEED Energy Racing Robby Gordon Motorsports

Ford Racing Team

Sixt Ukraine

Prodrive

Yamaha Racing

Red Bull KTM Racing

Toyota Imperial SA Dakar Team

Ederveen GINAF Rally Power

Team HRC

Team De Rooy

КАМАЗ-Мастер

МАЗ-СПОРТавто

Veka MAN Rally Team

Czech Dakar Team

                 
Официальные страницы Dakar 2015  
d

 
g


p


i

 
y

 
t

 
f

         


             
Текст Rally-Raid Club
Фото DPPI, bonverdakarproject.com

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706