рейтинг
1
Добавлено 16.01.15
Дакар 2015Дакар 2015, СУ 12: от первого лица04.01.15 - 17.01.15
|
ралли-рейд
Аргентина, Чили, Боливия
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на MINI ALL4 RACING «Сегодня отыграли и придётся завтра тогда удерживать позицию...» |
||
Сегодня тоже был раллийный спецучасток, но посложнее чем вчера. Вчера был совсем простой спецучасток: много прямиков, широкие раллийные дорожки. А сегодня уже были извилистые, узкие коварные с камнями дорожки. Нужно было ехать аккуратнее, чтобы колёса не пробить и в поворотах держаться.
Трасса была очень коварная. Мы сегодня как-то встали в один темп и все 300 км его держали. Догнали и обогнали Де Вилльерса. На спецучастке уперлись в пыль, несколько раз пришлось оттормаживаться километров за 100-70 до финиша. Я думаю там мы и потеряли время, проиграли 30 секунд Терранове.
Это хорошо, что мы отыграли в абсолюте сегодня позицию у Лавиеля. Думали, что завтра поедем не спеша, тк между нами было 9 минут и рисковать завтра нет смысла. А вот сегодня отыграли и придётся завтра тогда удерживать позицию. Завтра нужно ехать аккуратно, на финиш в своем темпе. Задача у нас всегда ехать к победе! (цит. по "Сайт Владимира Васильева")
|
||
Орландо Терранова (Orlando Terranova, ARG) на MINI ALL4 RACING «Очень приятно выигрывать этап...» |
||
Очень приятно выигрывать этап. Ближе к его концу мы догнали Аль-Аттию и ехали в пыли. Когда достигли финиша, вокруг было много болельщиков, и это было очень приятно. В начале гонки мы допустили несколько ошибок, к тому же нам не везло.
Что ж, мы должны продолжать гонку до самого финиша, а потому проанализируем произошедшее и сделаем выводы на будущее, что поможет нам стать быстрее. Конечно, мы уже задумываемся об участии в 2016 году. Мы должны серьёзно поработать, чтобы в следующий раз приехать сюда в лучших кондициях. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Тоби Прайс (Toby Price, AUS) на 450 RALLY REPLICA KTM «Всё ещё может случиться, но на прошедшем этапе всё вышло хорошо...» |
||
Это мой первый «Дакар», в котором остаётся ещё один этап. Всё ещё может случиться, но на прошедшем этапе всё вышло хорошо. Я наслаждаюсь гонкой, для меня это хороший опыт.
В гонке я испытал и взлёты, и падения, многому научился и допустил несколько ошибок, но стараюсь исправлять их и показывать лучшее, на что способен.
Я знал, что выступать на «Дакаре» будет непросто, но, пока не оказался здесь, не представлял, насколько. Мы достаточно хорошо подготовились. Мы намерены участвовать и в следующем году. Надеюсь, полученный опыт поможет мне выступить ещё лучше. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Евгений Фирсов (Evgeny Firsov, RUS) на TOYOTA HILUX «Тактика на заключительный день проехать надежно, без риска...» |
||
Очень сложный был этап по нагрузке — сильная пыль, постоянные повороты, динамика, обгонять в пыли практически невозможно, сложно было даже приблизиться к соперникам.
Несмотря на потерю времени перед финишем, по эмоциям только позитив. Впереди финиш марафона, поэтому тактика на заключительный день проехать надежно, без риска.
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на MINI ALL4 RACING «Сегодня мы на пятерку сработали, слов нет...» |
||
Мы сегодня достаточно серьезно атаковали. С утра вроде пошло так, пошло-пошло, потом раскатились, все быстрее и быстрее. Когда началась совсем техничная дорожка, мы очень чётко и плотно её проехали, без ошибок. Хотя местность такая не самая интересная в общем-то была.
Сначала перед нами «заушился» Андрей Рудницкий с Ванагасом, они валялись в стороне. Потом было достаточно большое количество мотоциклистов и пыль, пыль, пыль поднялась совсем какая-то безумная. Оказалось, что перед нами Де Вилльерс. Но мы не очень долго сидели в его пыли, он достаточно корректно нас пропустил. Мы ему посигналили, еще повезло — было несколько зон ограничения скорости, в этих зонах мы ему посигналили, он нас видимо увидел в зеркала. И потом на очередной зоне, просто остановился и пропустил нас. Достаточно корректно. У них там борьба закончена, рисковать никто не хотел.
А у нас, ну раз пошло так, ну как-то так и продолжали в том же темпе. Сегодня мы на пятерку сработали, слов нет. Вопрос в том, что были как бы расслабленные, последний день обычно не принято «сандалить», а сейчас получается трехминутный запас довольно ограниченный и придется завтра вновь атаковать. Причем, когда спросили Свена, он сначала заулыбался а потом сказал: «Я не могу вам сказать, чтоб вы не ехали.» Реально понимает, что завтра придется нам опять «дубасить».
Три минуты, всего 170 км и любое пробитое колесо или что-то ещё и я уверен, что Лавиель нас завтра не отпустит, будет пытаться отыграть и добраться в топ-5. Мы будем ехать нормально, посмотрим что будет завтра. (цит. по "Сайт Владимира Васильева")
|
||
Кристиан Лавьей (Christian Lavieille, FRA) на TOYOTA HILUX «Три минуты отставания от Васильева — это немного...» |
||
Нехороший этап для нас. За 25 километров до конца спецучастка на выходе из поворота я не смог вписаться, вылетел за пределы трассы и застрял на 10 минут.
Три минуты отставания от Васильева — это немного. Заключительный этап будет короткий и быстрый. Будет трудно, но мы попытаемся отыграться. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA PICK UP HILUX «Трасса этапа была непростой, попадались камни...» |
||
Мы просто решили ехать этап за этапом. Нет особого смысла рисковать. Как я уже ранее говорил, мы не можем догнать Нассера, поэтому не торопясь проехали этап, стараясь не рисковать.
Трасса этапа была непростой, попадались камни. Но у нас не возникло проблем, потому что мы ехали не спеша.
Чем ближе к Буэнос-Айресу, тем большее облегчение я испытываю. Остаётся проехать порядка 170 километров, очень приятно быть близко к финишу, но расслабляться не стоит, потому что до него обязательно надо добраться. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Я счастлив, что удалось финишировать без каких-либо проблем...» |
||
У меня было только одно желание — финишировать на этом этапе. Мы делаем хорошую работу и сохраняем хорошую скорость, не теряя при этом концентрации. Я счастлив, что удалось финишировать без каких-либо проблем на этапе.
Я много работал по подготовке в этой гонке, потому что был очень разочарован предыдущим «Дакаром», когда получил часовой штраф. Я должен был выиграть тот «Дакар». И я доволен проделанной за год работой, которая ведёт к победе на «Дакаре-2015».
Конечно, я приобрёл большой опыт выступлений на «Дакаре», после того как стал выступать в гонке в 2011 году. У меня хороший штурман, который сильно мне помогает. Отличную работу проделывают механики. Благодаря им машина каждый день работает отлично, у нас совсем не возникает проблем.
Я не испытываю стресса перед завтрашним этапом. Если я проснусь в хорошем физическом самочувствии, я проделаю свою лучшую работу. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на BUGGY 2008 DKR Peugeot «В следующем году мы будем готовы бороться за победу...» |
||
Сегодня был приятный этап, типичный для WRC. Я получил большое удовольствие от пилотирования. Ближе к концу этапа мы потеряли некоторое время, но не так и много. За последние два этапа мы собрали много полезной информации.
Не думаю, что есть шансы на победу на отдельном этапе. Это было возможно в пустыне, но тогда мы не использовали наш шанс. Собранная информация внушает уверенность, что в следующем году мы будем готовы бороться за победу. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Ханс Стейси (Hans Stacey, NLD) на IVECO POWERSTAR «Это была хорошая битва...» |
||
В начале этап был довольно опасным, было много пыли. Я начал медленно и позволил двум джипам обогнать меня, и это могло стоить мне победы на этапе, потому что привело к замедлению темпа.
Мы очень плотно шли с моим партнёром Жераром де Роем. Это была хорошая битва. Мы боролись за первое место с моим племянником и напарником, и я рад, что удалось одержать победу. Это была моя цель, и я доволен, потому что первая неделя для меня сложилась плохо, у меня было много проблем. Хорошо заканчивать гонку таким образом, хорошо для команды, механиков и всех причастных к команде. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR «Ехали как в паровозике, невозможно было обгонять...» |
||
Не могу сказать, что этап был очень приятным. Мы опять ехали как в паровозике, невозможно было обгонять. К счастью, пыли не было, пришлось обойти лишь двух людей, а потом ехали до финиша.
Очень лёгкий, но вместе с тем хитрый спецучасток. Три минуты от Василевского? Мы попробуем его обогнать. Тут ещё такой момент: в первый день меня задерживал Сотников, а теперь он на восемь минут опережает Ханса.
Быть может, завтра уже я попридержу Сотникова. Я бы предпочёл пятое место для Ханса, чем девятое для себя. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Валерий Козловский (Valery Kazlouski, BLR) на MAZ «Будем бороться...» |
||
Нормально прошёл день, достаточно скоростной участок, много было рулёжного покрытия, где требовалось пилотское мастерство. С навигацией было просто, надо было лишь отслеживать развязки. Всё зависело от пилотов. Ключевые развязки были прописаны все. Просто участки были большие, и в пределах участков какие-то ньюансы прописаны не были.
Допустим, было прописано, что через два с половиной километра какая-то развязка. В пределах двух с половиной километров могут встречаться русла рек, мосты, достаточно крутые повороты, которые бы следовало прописать. Но, в принципе, всё самое сложное и основное было прописано.
Не прописаны были лишь мелкие нюансы. Прошли дистанцию достаточно быстро. У нас уже было треснутое стекло, потом ветками ударили и ехали вторую половину этапа с разбитым стеклом. То есть мы его не выбивали, остались трещины, ухудшился обзор, поэтому немного сбросили темп.
На большой скорости стекло могло выдавить в салон, стёкла могли в глаза попасть, поэтому пришлось немного сбросить темп. Кроме того, оказывали помощь джипу и грузовику. И один, и второй перевернулись. Джип лежал непосредственно на дороге, была опасность не только для членов команды и техники, но и опасность для тех, кто идёт по трассе. Не успели их поднять, буквально через 25-27 километров лежит грузовик. То же самое – прямо посреди дороги.
Подняли, потратили время. Пока это время не списали, надеюсь, с нас спишут его. Потому что недалеко от нас наш серьёзнейший конкурент де Рой, и едет он быстро. У нас преимущество в три минуты. Но мы где-то пять с половиной минут потратили на то, чтобы две машины поднять. Поэтому должны нам эти минуты списать, тогда получиться у нас порядка восьми с половиной минут разница.
На последнем этапе надо продержаться, хотелось бы всё-таки остаться на девятом месте в общем зачёте. Будем бороться. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Айдын Рахимбаев (Aidyn Rakhimbayev, KAZ) на MINI ALL4 RACING «Финиш на Дакаре — это уже большая победа...» |
||
Сегодня был предпоследний день Дакара, и организаторы на нем решили устроить настоящую встряску: участникам предстояло пройти 1024 км!!! Все понимали, что нужно правильно дойти, выдержав темп, но это было непросто.
Сначала 248 км лиазона, потом 298 км боевых, затем снова лиазон длиной 478 км. Спецучасток был очень коварен. Были рулёжные каменистые дорожки, много бродов, но самая большая проблема состояла в легенде.
Что-то случилось с организаторами или теми, кто прописывал легенду: вчера-позавчера уже были единичные ошибки, как с Нани Рома, а сегодня их выявилось гораздо больше. Когда в легенде пишется «извилистая» — это 30 градусов, поворот «налево» или «направо» — это означает поворот в 45-60 градусов. Если крутой поворот — это 90-100 градусов. Если обратный поворот — 120-180 градусов и соответственно пилот готовится, оттормаживается и заносит машину в указанном месте, исходя из команды штурмана.
То есть 300 метров, 200 метров, 100 метров и машина заходит в управляемом заносе в поворот со скоростью соответственно 120, 90 или 60 км/ч, не видя самого поворота, так как в большинстве случаев мешают деревья, склон или камни.
Так вот на 35 км была указана «извилистая», а поворота оказался 90-градусный крутой. И это на скоростном участке! Для нас это стало полной неожиданностью, ведь по привычке на таких поворотах мы сбрасываем скорость со 130 до 90 км/ч — обычная скорость для прохождения обычного поворота — но не тут-то было! И мы с полного маху влетели в деревья. Благо, что стволы оказались не такими толстыми, и наша MINI выдержала удар, скосив эти нетолстые стволы.
Выбираясь оттуда, мы поняли, что были не первыми, кто попался в эту «ловушку»: только траектории были другие. Дальше — ещё больше: в легенде, например, был прописан поворот через 200 метров направо, но оказывалось, что сначала через 100 нужно повернуть налево и только потом направо, а вокруг камни! И еще несколько таких ошибок. Очень непросто держать дорогу с такими «подставами»!
А результатом такой неправильно составленной легенды стали перевернутые машины. Первым, кого мы увидели, был Бенедиктас. Затем, как нам сообщили, еще Домбровски, Фирсов и еще несколько машин. Они все перевернулись в подобных ситуациях. Мы сами чудом уворачивались от переворотов.
На 120-м км я видел, что мы не войдем в поворот, потому что на кромке стояла огромная каменная глыба. Чудом удалось увернуться и направить машину на очередное небольшое деревцо, которое мы в очередной раз скосили на нашем MINI.
В таким моментах MINI уже был как БТР, который прокладывал себе дорогу вне профиля дороги. Ругались, кричали с Антоном. После очередного такого трюка он показывал мне roadbook и восклицал: «ну посмотри, нету здесь этого поворота, нету!!!». Понятно, что если бы двигались в меньшем темпе, то не было бы таких вылетов, но нам необходимо было держать темп и нам нужен был хороший результат.
Мы мчались к финишу, разгоняя толпы зрителей, пару раз они увернулись от наших виражей. Мы очень сильно потрепали машину, выбили правую фару, ручки дверей с корнем выдернуты, правые задние фонари снесли в ходе заноса, а также часть бампера об каменные выступы. На одном из поворотов уткнулись носом машины в каменистую стену откоса дороги.
Повредился передок, но машина в очередной раз выдержала. Также в одном заносе начало спускать левое заднее колесо. Мы видели по приборам по бортовому компьютеру, что давление предательски падает, но темп был высокий — трасса кроссовая, очень скоростная — и мы знали, что другие соперники могут нагнать нас, если мы остановимся менять колесо.
Когда давление в колесе с отметки 2,5 упало до 1,75 оно перестало спускаться. И вторую половину мы проехали на таком давлении. Из-за разницы давлений в колесах были, конечно, неудобства на поворотах, но мы смогли финишировать без замены колеса! С 10-м результатом!
Отрыв от лидера этапа арегнтинца Орладно Террановы составил всего 6 минут. Мы закрепились на 9-й позиции в генеральной таблице и увеличили отрыв от преследующего нас опытного француза Шабо еще на 9 минут, до 34. Но, к сожалению, не смогли отыграть время у португальца Соусы, который перед этим этап шел в общей таблице перед нами. Это их стихия — что Соуса, что Спатаро — они из этих мест, тренируются здесь и поэтому очень хорошо знают траектории этих серпантинов.
Сегодня ушли перепады высот, мы вышли на равнину. И машина очень резво шла, то есть табун лошадей под капотом наконец-то вдохнул кислорода южной Аргентины полной грудью. Автомобиль наконец-то смог выйти на предел своей мощи, но использовать это мешало несколько факторов: сказываются 12 дней гонки, нервы сдают, особенно когда видишь очередную перевернутую машину. И когда ты залетаешь в повороты, чудом выскакиваешь оттуда — уже задумываешь перед очередным риском, ведь осталось всего два дня гонки и финиш, нельзя рисковать — мы уже в 10-ке. Как минимум нужно сохранить позицию!!!
Бауыржан, к сожалению, в общем зачете опустился на одну позицию — с 16-й на 17-ю. Пока он помогал поставить на колёса перевернутую машину Евгения Фирсова №374, его обошёл представитель ЮАР очень быстрый и серьёзный пилот Полтер.
Чтобы сохранить своё текущее место, Бауыржану нужно завтра отбить атаку местного любимчика Террановы, перед которым он имеет преимущество в 22 минуты. Также хочу отметить, что сегодня финишировали все 68 машин, которые стартовали утром. Для всех сейчас важен финиш, гонщики сквозь зубы стараются дотянуть до ленточки.
Среди дакаровцев обычно спрашивают «сколько раз финишировал?», потому что финиш на Дакаре — это уже большая победа.
В общей сложности сегодня мы потратили около 12 часов на прохождение 1024 км участка. А в целом за эти 12 этапов мы пересекли континент от Атлантического океана до Тихого и обратно — итого пройдено 8719 км. Сегодня совершенно другой пейзаж. Еще вчера мы гоняли по скалистым горам, каньонам, а сегодня уже как будто совсем другая страна: обширные рощи, трава по пояс, а из нее торчат пальмы. А между пальмами пасутся аргентинские красивые лошади. Красивейший пейзаж! И сумасшедшие болельщики!!!)))
Завтра финиш в Буэнос-Айресе. Завтра последний участок Дакара, последний бой, у нас 393 км! Машина очень устала, немного потрепалась, но нужно продержаться еще один день!!! В эмоциональном плане это будет самый сложный день. Потому что сейчас у нас 12.30 ночи — вроде бы накопилась многодневная усталость — однако мандраж перед заключительным этапом нарастает и не даёт организму успокоиться — ставки высоки!!!
Мозг перевозбужден, будем успокаиваться и постараемся уснуть. Подъем в пять утра и последний рывок. Мы должны, мы обязаны закончить этот Дакар в хорошем темпе и с хорошим результатом!!!
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
Текст Rally-Raid Club
Dakar, Айдын Рахимбаев, Валерий Козловский, Владимир Васильев, Дакар 2015, Евгений Фирсов, Жерар Де Рой, Жиниель Де Вилье, интервью, Константин Жильцов, Кристиан Лавьей, Нассер Аль Аттия, Орландо Терранова, ралли-рейд, Стефан Петерансель, Тоби Прайс, Ханс Стейси
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)