рейтинг
1
Добавлено 01.03.15
Притяжение Арктики — Таймырское кольцо 2015Таймырское кольцо 2015: Дневник экспедиции16.02.15 - 15.04.15
|
путешествие
Россия , Новый Уренгой — Мыс Челюскин
E-mail: avm.massmedia@gmail.com
|
Организатор: Экпедиционный центр "Арктика"
Контактное лицо: Анна Морозова
2 марта
15:11 (МСК) Мы в Диксоне! Сейчас едем на Полярную станцию, где будем ночевать, париться в бане, отдыхать и прочее. Вот уже 2-е суток как мы не спали и не ели, а только ехали последние 30 км до Диксона.
Погода также не способствовала езде: -9: все растаяло снег плотный и тяжелый, если попадаешь на наст, то он не держит, под ним пухлях который не топчется.
Последние 30 км до Диксона мы попали в зону сплошного и сильнейшего торошения. Лед переломан, ледяные плиты с полмашины… Сначала казалось можно ехать, а потом вышло, что торосы стали отжимать нас в море. Мы пробивались через них всю ночь и выбрались к берегу к 8 утра, обнаружив, что торосы сомкнулись с берегом, и прохода вверх по реке нет. Долго искали всевозможные проходы и подъезды, в результате пришли в тундру, и уже потом снова спустились на воду и дошли до Диксона.
Топлива нам хватило. Люди целы, машины немного пострадали + у всех проблемы с колёсами: проколы, замятые диски, надо будет поломать голову и заняться небольшим ремонтом, иначе не сможем ехать дальше. На счет колёс: у Саши 2 колеса пострадало (прожевало), у Аркадия с Максом по одному — порез и мятый диск.
У Аркадия вырывает прицепное устройство, надо закреплять (может проваривать дополнительно), в общем, есть чем заняться перед продолжением пути.
Ночи две мы здесь точно проведем, а дальше по погоде. Сейчас по прогнозу в Диксоне пурга до 16 м/с. Пока не началась, но ветер поднимется прямо на глазах: уже метров 10/с есть. Небо очищается и холодает.
Сотовой связи нет, интернета нет, все ездят на Уралах… я думал Тикси — это край мира, но я ошибался — Диксон и есть край мира, когда-то здесь проживало 5 тыс человек по первой категории уровня жизни (то есть на уровне Москвы и Питера). А сейчас здесь осталось 500-600 человек военных и полярников, есть порт и аэропорт, и про уровень жизни и условий говорить уже не приходится.
Мы остаёмся на полярной станции на острове Диксон, а ребята Метель 2015 сняли квартиры в поселке на материке.
Полярная станция новая и очень добротная, конечно, не как на о. Самойлов за 800 млн. руб, но и не как в Сопочной Карге. На станции предусмотрены все удобства для комфортного проживания полярников, и по первому впечатлению здесь очень уютно. В целом полярная станция рассчитана на постоянное размещение 14-ти человек. Сейчас на станции 3 человека.
Больше пока ничего не знаем — пока носим свои вещи для размещения и хотим упасть спать.
Большое спасибо всем, кто пишет смс от Владивостока до Калининграда, это безумно приятно и очень придает сил!
«Метель 2015»: 27 км до Диксона. Идётся очень тяжело, сплошные поля торосов без вариантов объездов. Скорость в районе 1-2 км в час. Потеплело, минус 12, наст не держит машину, но в тоже время, ломаясь, не пускает двигаться дальше. Наши коллеги из экспедиции Притяжение Арктики, судя по обрывкам спутника, испытывают аналогичные проблемы.
Дошли до Диксона. Последние 27 км дались очень непросто. Шли по реке, уперлись в торосовые поля, сумели с трудом пройти по ним 15 км, пока не уперлись в ловушку, из которой выход не просматривался. Последние 3 км шли пешком перед машинами.
Непонимание выхода и резкое потепление до минус 8 навевали тревогу... Лишь огни Диксона на горизонте вселяли позитив... И тут на телефон командира упала СМС — парни, медведей очень много, там где вы двигаетесь, лёд отрывает, прогноз плохой... Мы приуныли совсем космической тоской, и лишь вторая Смс-ка — идите тундрой, снега немного, и координаты точки выхода — послала лучик надежды... В общем, спасибо большое друзьям Юлии Задорожной: Юре с Владимиром.
Справка OffRoadClub.Ru:
Экспедиции Метель 2015 и Таймырское кольцо 2015 встретились 26 февраля на мысе Сопочная Карга и до Диксона шли вместе. Команда в составе двух экспедиций: Метель 2015 Столица Арктики под руководством Станислава Ершова и Притяжение Арктики: Таймырское кольцо под руководством Александра Еликова совершила первопрохождение маршрута Дудинка — Диксон на колёсной технике категории "В".
|
||
3 марта
16:26 (МСК) Сегодня весь день мы находимся на о. Диксон на полярной станции. Станция создана 100 лет назад для метеорологических исследований. Это одна из первых в России станций в Арктике, расположена она непосредственно на острове Диксон. Сейчас здесь, на острове, живёт постоянно 3 человека, а в среднем постоянно зимуют 5-7 человек.
Кроме станции здесь также расположен аэродром и пустующие застройки, как напоминание о некогда бурной жизни: брошенная воинская часть, островной посёлок с пустующими домами, гаражи, котельные, школы, в которых до сих пор висят на стенах плакаты и лежат брошенные учебники.
Материковая часть Диксона была создана гораздо позже, в 30-е годы, для поддержки Северного Морского пути, и порт Диксон использовался как один из базовых его портов. Здесь базировались ледоколы, которые подхватывали караваны, идущие с Мурманска, и проводили их через пролив Вилькицкого.
На полярной станции возможно размещение 50 человек, а живёт и работает 14, из них, как описано выше, постоянно зимуют не более 5-7 человек.
Людей меньше положенного состава, так как многие профессии совмещаются полярниками в виду того, что заработная плата воображение далеко не поражает — никаких многотысячных зарплат здесь нет. Платят оклад по тарифной сетке и северные коэффициенты.
Получается не так уж и много, и поэтому люди совмещают несколько должностей. Материковая часть персонала полярной станции ездит на остров каждый день на работу: зимой их возит вездеход (7 км от посёлка до острова), летом — катер, в межсезонье — вертолёт, для этого сюда два раза в год на сезон прилетает отряд из Дудинки и два раза в сутки перевозит сотрудников станции на/с работы.
Мы улыбнулись такому интересному маршрутному транспорту, но местные сказали, что ничего весёлого в этом нет, особенно когда летом в проливе в шторм катер вот-вот перевернёт, со страха богу душу отдашь, а летом в тумане лететь при порывах ветра до 30 м/с тоже нет ничего приятного. В общем Жуть...
Сейчас здесь практически ничего нет. Порт не работает, портовые краны демонтированы, в островной части Диксона живёт в настоящее время примерно 340 человек против более 4000 на заре становления! Такая удручающая картина.
Ледокола в Диксоне нет и, более того, они сюда не заходят. Один из самых современных российский ледоколов «50 лет Победы» останавливается недалеко в проливе и далее вездеходами с него перегружают продукты, которые затем везут в Диксон. Так организовано снабжение города. Сейчас ледокол опаздывает на 2 недели. Соответственно, все продукты, которые приедут, будут опять просрочены. Местные на эту тему смеются, мол, снова просроченное покупать.
Всё коммерческое продовольственное снабжение, которое организовано в это поселение минуя ледоколы, отражается на ценах с учётом доставки. Например, картошка стоит 330 руб/кг.
Пообщались с главой администрации и муниципального образования Диксона Краусом Павлом Андреевичем. Очень интересный человек! В своё время он пешком один дошёл от Диксона до Хатанги. Наш человек, путешественник. Он с большой радостью нас принимал и очень проникся нашей экспедицией. Сказал, что большое дело делаем, что это даёт возможность воспитывать в новом поколении любовь к родине, путешествиям и авантюризму.
Выразил готовность оказывать любую возможную поддержку для такого рода мероприятий. И он уверен, что в виду более внимательного отношения к Арктике в последнее время у этого региона, и в частности на Диксоне, есть все шансы вернуть былую активность и комфортные условия проживания и снабжения для населения, сделать его привлекательным для жизни.
Посетили сегодня памятные места города, в том числе: памятник Бегичеву (полярный исследователь), погибшим матросам экспедиции Амундсена, памятник посвященный подвигу матросов ледокола «Адмирал Сибиряков», которые обороняли Диксон при нападении немецкого линкора «Адмирал Шеер» в 1942 году во время ВОв, а также североморцам-полярникам. Нам устроили очень интересную обзорную экскурсию по городу и сейчас нас ждет праздничный ужин.
Завтра новосибирская команда Метель 2015 отправляется в 6 утра обратно в Норильск, а мы проведём еще один день здесь, и послезавтра с утра направляемся вперед на мыс.
Медведи ходят здесь как хотят, они здесь хозяева. Раньше была воинская часть и было спокойнее, а теперь трогать их нельзя, собак извели всех, волки полярные доходили в посёлке аж до администрации. Медведь здесь — норма жизни. Пойдет метеоролог проверить площадку, а там медведь. Смех-смехом, но нас научили арктическим законам: прежде чем выйти — надо посмотреть в окно.
Полярники рассказывали, что у них была ситуация, когда они сидели пили чай и кто-то постучал в дверь. Открыли, а там на пороге медведь. Это совершенно естественно, народ рассказывает об этом без злобы и ужасов, надо просто понимать возможность такой ситуации и правильного поведения: не надо с дубиной на медведя бросаться и он вас не тронет.
Кстати, вчера было сообщение по радио, что в посёлок пришел медведь, точнее медвежонок в пургу отбился от своих. И, вроде как, пошёл из поселка в сторону метеостанции. Но мы его пока не видели. Где-то бродит. Все ждут, что мы поедем, встретим его и сообщим о нём.
На счёт самой Метеостанции: здание новое и довольно большое. Полярники на неё как раз перевозят вещи, часть ещё в пути. И что интересно, это первая станция, которую мы видели из всех прочих, которая разделена физически на 2 блока: жилой и рабочий. По коридору из жилого модуля в рабочий нельзя пройти. Надо выйти из рабочего блока, пройти по лестнице вниз до перехода, соответственно, пройти переход и уже снова по лестнице подняться в жилой блок.
Сделано так специально, чтобы на работу не путали с домом и не курсировали каждые 5 минут поесть, поспать и прочее. Пост сдал, пост принял и заступил на службу. Отработал — перешёл в жилой блок для отдыха и личных дел.
Жилой блок большой: есть сауна, кают-компания, есть даже спутниковой интернет Старблейзер! только он у ребят не работал — некому настроить было. Увидев аналогичную «тарелку» на крыше нашего автомобиля они очень обрадовались и попросили помочь настроить им работу их связи с цивилизацией. Будет интернет, будет и интернет связь, и телефон, которых сейчас по факту нет.
Надо отметить, что состав полярников весьма опытный и есть даже молодые сотрудники (примерно лет 30). Основной состав и начальник станции — далеко не новички. У них это 4-5-я зимовка, и зимовали они не только на этой станции. А те сотрудники, которые жители Диксона, фактически дорабатывают до пенсии. Все собираются отсюда уезжать. Сегодня с девушкой общались, она прилетела к родителям домой на каникулы, сейчас учится в институте в Иваново. Говорит, когда заканчивала школу, весь выпуск был один человек — это она. Мы шутим, мол, после учёбы сюда вернешься, а она смеётся и наотрез отказывается возвращаться сюда жить.
Но, как мы уже говорили выше, Глава администрации обещает, что всё будет иначе, что отношение к таким местам меняется и есть шанс все сделать лучше.
Хотим поблагодарить наших спонсоров и партнеров Автовентури и РИФ. При подъезде к Диксону, примерно за 2 км до посёлка, мы провалились в воду. Это оказалась наледь. С точки зрения безопасности — не страшно, так как это была обычная наледь. Но вот много проблем с лыжами мы хватили. Когда на улице -27, вода тут же превращается в лёд, и лыжи мгновенно примерзали к поверхности, и на них намерзали толстым слоем ледяные наросты.
Выехать машине с таким грузом было не просто. Однако при помощи хорошего инвентаря, а именно динамической стропы от Автовентури, мы смогли вытащить и прицепы, и машины. Также Бампера РИФ не раз спасали кузов L200 от повреждений, принимая на себя всю жестокость торосов и обледенелого наста.
Сегодня красивая и относительно спокойная погода. Сегодня весь день любовались разными ГАЛА. Полнолуние затмевает полярное сияние.
Всем привет!
Всем привет!
4 марта
Рано утром 4-го Метель 2015 выехала в сторону Дудинки через Сопочную Каргу, где их ждёт оставленный для ремонта автомобиль. Судя по их маячку, по состоянию на вечер 05 марта они уже не только прошли Сопочную Каргу, но и Воронцово, и подходят уже к острову Насоновский на Енисее. Ждём связи с ними из Дудинки.
Ну, а у нас эти два дня были насыщенными в части работы, но без излишества событий и историй. Занимались в основном ремонтом и проверкой автомобилей для дальнейшего путешествия, параллельно помогали по хозяйству на станции, если так можно выразиться.
Помогли настроить антенну Старблейзер ребятам, вроде работает, но есть технические сложности. Сервер оккупирован вирусами и не подключен к общей сети. Тем не менее, связь теперь есть. Вот, развернули свою антенну: можем побаловать вас фотографиями.
Немного размялись на снегу и со снегом: напилили (пилой!) аж 1600 литров потенциальной воды и принесли к станции — на какое-то время хватит и напиться, и у мыться, и постираться. Кстати, пока туда-сюда ходили с кубометрами снега, памятуя об отбившемся медвежонке, да и вообще о медведях, на всякий случай по карманам разложили фальшфееры, и ещё на будущее в машины разложили ракетницы.
Вчера в конце дня попробовали современные технологии полярной станции в прямом смысле слова на «собственной шкуре» — посетили электрическую сауну! Не без своих нюансов, конечно, но всё-таки красота и чистота…!
В очередной раз поймали себя на мысли, что всё-таки мир здесь иной, и сложности проживания здешних людей, которые вызывают у неподготовленной психики городского жителя удивление, переходящее в непонимание, и местами выходящие за пределы восприятия (21 век на дворе все ж таки), для местных жителей считаются пределами нормы: например, в магазинах есть специальные журналы для покупок продуктов в долг.
Все друг друга знают в лицо, понимают кредитоспособность, а также тот факт, что в конце месяца людям придёт зарплата и потому спокойно отпускают продукты под запись в журнал и оплатой по мере поступления зарплаты.
А ещё обратили внимание на отсутствие в здешних местах местных национальных народностей. Выяснилось, что в их понимании, территория, расположенная за самыми северными в России горами Бырранга — это всё земля мёртвых, духов и потустороннего мира. Поэтому у великих наших путешественников, Бегичева, Урванцева и других, никогда не было проводников в их путешествиях.
Вот такие у нас были два дня.
Справка OffRoadClub.Ru:
Памятник морякам-североморцам, погибшим в бою с фашистским линкором "Адмирал Шеер" в 1942 г. расположен в островном посёлке Диксон. Воздвигнут в 1972 г. моряками североморцами в память об однополчанах. Представляет собой гранитный куб, поставленный на обширный постамент из известковых плит, с фигурой североморца с автоматом. На верхней части постамента надпись — имена и звания героев-североморцев. Памятник Никифору Алексеевичу Бегичеву расположен в центре материкового посёлка Диксон имеет статус федерального значения. На возвышении из камней установлен постамент с фигурой из бетона. На постаменте надпись: "Бегичев Никифор Алексеевич (1874-1927 гг.) известный исследователь Таймыра". Автор памятника — красноярский скульптор А.Х. Абдрахимов.
|
||
6-8 марта
Прежде всего, сегодня, в этот весенний день, мы хотим поздравить милых и любимых представительниц прекрасного пола с праздником весны и тепла от всех и каждого в отдельности членов нашей уже несколько одичалой команды!
Большое спасибо Вам за ваше понимание, красоту, заботу, которую вы дарите нам, мужчинам (маленьким, взрослым, старикам), и продолжаете любить, несмотря на все наше безрассудство. Мы желаем Вам навсегда сохранить в своих сердцах это весеннее тепло и продолжать излучать ваш немеркнущий свет, который служит ориентиром в наших стремлениях. А мы постараемся, на сколько мы это можем, сделать вас счастливыми!
Весь день 06 марта у нас была пурга, и прогноз в перспективе нелестный… Тем не менее рано утром (в 07:10 МСК) 07 марта мы приняли решение выйти на маршрут. В условиях крайне плохой видимости мы все же смогли на выходе из губы разглядеть тот самый атомный ледокол «50 лет Победы», который привез провизию в Диксон!
Мы подъехали вплотную к ледоколу, встретив там уже знакомых нам ребят на Трэколах Володю и Юру (его сын), которые подсказали нам точку входа на материк в зоне торошения (новости 01-02 марта). Благодаря нашим новым друзьям и гостеприимству команды атомного ледокола, нам устроили настоящую экскурсию по этому судну!
Почти три часа подробных рассказов и осмотра внутреннего устройства ледокола! Вот это настоящая удача! Когда погода немного наладится, мы раскроем наш Старблейзер и пришлём вам несколько фото. Впечатления, конечно, запредельные!
Вряд ли в обычной жизни у нас была бы возможность не то что побывать, но даже вживую увидеть это судно,
«одно из самых современных в России, и крупнейшее в мире своём классе. Его общая длина (159 м) делает его самым большим из ядерных ледоколов. Ледокол был введён в эксплуатацию в апреле 2007 г. Расчётная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол — 2,8 м.
«50 лет Победы» — это модифицированный проект 10520 «Арктика», имеющий множество отличий от своего предшественника. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения.
Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с современными требованиями Ростехнадзора. На «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащённый новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна.
Помимо основной задачи по проводке караванов в арктических морях, ледокол также ориентирован на выполнение арктических круизов, как правило, к Северному Полюсу с посещением заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. В круизе на борту для туристов работает ресторан спортивный зал, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. Работает система спутникового телевидения» (данные Википедии).
|
||
После экскурсии, Володя и Юра на Трэколах рассказали нам, что на нашем маршруте на лёд лучше выходить в другом месте, а не прямо здесь, так как на выходе из губы зона постоянного торошения. Дали нам ряд опорных точек на ближайший участок маршрута (они в тех местах обычно рыбачат) и проводили нас до ближайшего ориентира — километров 40 с нами ехали! Большое Вам спасибо!
Мы шли почти всю ночь. В пургу ночью рельеф хоть немного различим. Идём по тундре вдоль побережья. В этих местах она достаточно хорошо продувается. Сложности возникают при пересечении рек, где приходится спускаться в низину с большим количеством нанесенного снега. Ну и, соответственно, потом из этой низины надо как-то выбираться.
Исходя из прогноза погоды, видимо, в ближайшие дни мы будем идти в таком же режиме: ночь — маршрут, день — отдых. Нас предупредили о большом количестве медведей в округе. Но мы пока не видели даже следов. То ли следопыты мы не очень хорошие, то ли медведи пока в стороне от нас. Несколько фото со станции (ремонт окончен, пришел черед отдыху и связи с внешним миром).
9 марта
16:02 (МСК) После ночного броска в пику ожиданиям, казалось бы, уже нескончаемой пурги — сегодня утром к нашей великой радости нас встретили лучи яркого солнца на ясном прозрачном небе!
Несмотря на отличную погоду ветер не стихал ни секунды и постоянно держался на уровне 13-15 м/с при температуре -13. Днём, правда, было несколько часов, когда температура за бортом упала до -16, а ветер разыгрался до 21 м/с — было это, конечно же, на самом сложном участке сегодняшнего перегона (законы Мерфи в действии).
Хотели выйти на лёд, но не смогли — вся бухта была забита торосами, поэтому ушли глубже в тундру. Очень интересно по ней ехать: она вся невероятно разная! Нет ни одного прямого места — все вокруг очень рельефное: ложбины, балки, низины, речушки, верхушки. Одна часть забита пухляком, другую ветер выдул до желтой травы и камней, третья представляет собой зализанный снег с прочностью бетона. Определить причины такого разнообразия мы не смогли.
Или вот еще один интереснейший факт: ты стоишь в спокойном месте и наблюдаешь в нескольких метрах, как перед тобой стеной метёт метель. Ты въезжаешь в это молоко, тебя сносит ветром и не видно ни зги, при это можно выехать обратно ровно те же два метра — и снова оказаться в абсолютно спокойном месте. Видимых для нас причин такого перепада атмосферных явлений при этом не наблюдается…
В целом едем не плохо. Был сегодня один довольно сложный участок маршрута: преодоление (переезд) реки Новоморжово. Она достаточно широкая и имеет крутые высокие берега. Для её переезда нам пришлось задействовать весь технический арсенал и возможности: помимо прочего мы отсоединяли прицепы, поднимались на легке на берег, и затем уже лебедками поднимали прицепы. Долго, но уверенно мы её таки переехали.
А сейчас стоим на распутье: время 20-00 по-местному и уже стемнело. Прогноз погоды на завтра не однозначный: то ли завтра будет такое же солнце и можно спокойно ложиться спать, то ли надо ехать, чтобы обойти непогоду.
В любом случае завтра попробуем выйти к мысу Моржовый и реке Домба.
PS: Интересные названия здесь носят многие реки: Аварийная, Убойная, Проклятая…
10 марта
20:47 (МСК) У нас сильная пурга без остановки. Сегодня выдвинулись уже примерно в 12:45 по местному времени: все ждали, может, стихнет. «Молоко» настолько плотное, что нас даже укачивало: все смешалось — земля, небо, горизонт — открывали дверь, чтобы понять двигаемся мы или стоим на месте. Полдня бились, а проехали примерно 70 км, при этом к цели стали ближе всего на 30 км…
Вышли на море, посмотрим, как будем двигаться по льду.
Завтра у на нас ключевой день: будет точка принятия решения — либо назад в Диксон (примерно 150 по прямой), либо вперед к мысу Стерлегова (около 220 по прямой). Запаса топлива хватит только в одну сторону.
Если и дальше такими темпами передвигаться — до станции на остатке топлива не дотянуть… Нам бы два ясных дня…! Тогда есть шансы куда-либо прийти.
Вчерашнее солнце радовало на всего два часа, а всё остальное время дует без остановки. Ночью температура упала до -20, а ветер поднялся до 20 м/с – машины прилично раскачивало. Днём стало попроще — ветер снизился до 10-13 м/с, а температура поднялась примерно до 7-11 градусов. К вечеру снова холодает и поднимается ветер.
Наблюдаем множество следов разного зверья: зайцы, росомахи, медведи… где-то очень рядом. Олени косяками ходят на расстоянии нескольких метров. Все они наблюдают за нами из-под снежного занавеса…
11 марта
Итак, мы приняли очень нелёгкое решение вернуться в Диксон. Причин тому несколько, и не только возможный дефицит топлива стал в основу решения.
Во-первых, это, конечно же, тяжёлые погодные условия, из-за которых мы потеряли много времени. Нетипичное для этого времени года и для этих мест потепление и ранняя весна, следствием которого явилось большое количество осадков и, соответственно, высокий уровень снежного покрова, + крайне низкая видимость в условиях постоянной пурги и ветра 13 м/с с переходом до 20 м/с привели к потере скорости передвижения, вплоть до простоев, и к высокому расходу топлива в ходе борьбы с переметами.
Во-первых, это, конечно же, тяжёлые погодные условия, из-за которых мы потеряли много времени. Нетипичное для этого времени года и для этих мест потепление и ранняя весна, следствием которого явилось большое количество осадков и, соответственно, высокий уровень снежного покрова, + крайне низкая видимость в условиях постоянной пурги и ветра 13 м/с с переходом до 20 м/с привели к потере скорости передвижения, вплоть до простоев, и к высокому расходу топлива в ходе борьбы с переметами.
С топливом тоже отдельная тема. Из Диксона мы вышли с недозагрузкой в 200 литров, так как не стали рисковать машинами. Мы сразу об этом не говорили, но Аркадий, заправившись на Диксоне неудачной соляркой, в тот же день менял все фильтры, так как они запарафинились и в баке присутствовало много воды.
Такую солярку заливать в другие машины мы не стали, равно как и брать с собой в запас, но, очевидно, что проблемы с машиной из-за топлива при похолодании, которое ожидалось в эти дни по прогнозу, могло привести к обездвиживанию одной единицы техники. Так что теоретически топлива нам с натяжкой хватало до м. Стерлегова, но был шанс приехать туда на 2-х машинах, вместо трёх.
При средней скорости передвижения 40-50 км в сутки (это при хорошем раскладе в сложившихся погодных условиях) и расчётным временем прибытия к конечной цели м.Челюскин, до которого нам еще более 700 км по прямой, не ранее апреля, было очевидно, что обратно шансов вернуться на машинах практически не было — с высокой долей вероятности пути назад были бы отрезаны.
В общем, решение было очень нелегким. Но все же руки мы не опускаем, и в целом всё равно мы довольны результатом — ведь мы на штатных машинах смогли дойти до бухты Макарова. Значит по Арктике все-таки можно при должном умении ездить на стандартной технике. И наш дерзкий план дойти до м.Челюскин на штатных автомобилях мы всё равно доведём до конца. Надеемся, что вместе с Денисом. Возвращение сейчас — это не есть путь назад, это движение вперёд с новыми знаниями и опытом, что приближает нас к цели.
Обратный путь также предстоит не легкий, плюс у нас есть «в рукаве» один запасной сюрприз, о возможности реализации которого мы поймем в Дудинке. Тогда дополнительно сообщим.
Поэтому мы продолжаем вести трансляции наших перемещений и событий на маршруте.
Хотим выразить большую признательность и благодарность всем нашим спонсорам и тем, кто нас поддерживает: благодаря Вам мы смогли дойти как минимум до Диксона и далее до бухты Макарова, которые сами по себе уже являются целью многих экспедиций, иметь возможность сообщать о нас в режиме он-лайн, преодолевать препятствия на пути и выдерживать напор стихии.
До связи вечером!
Новости от Алексея Тузова «Метель 2015»:
Как вы уже знаете, они успешно дошли из Норильска до Хатанги. Алексей также говорит, что шли они очень тяжело. Ему есть с чем сравнивать, так как с он уже шёл этим маршрутом с Александром Еликовым два года назад.
Как вы уже знаете, они успешно дошли из Норильска до Хатанги. Алексей также говорит, что шли они очень тяжело. Ему есть с чем сравнивать, так как с он уже шёл этим маршрутом с Александром Еликовым два года назад.
В этом году намного больше снега и полная целина — никто по этому маршруту ещё не ходил, судя по всему, в этом году. Он и команда передаёт всем большой привет!
12 марта
Берегом Петра Чичагова (прямая линия берега ю-з части Таймырского полуострова с единственной бухтой Макарова между Енисейским заливом и устьем реки Пясина):
Итак, дойдя до Пясинского залива, мы были вынуждены повернуть обратно. И как показали дальнейшие события, нет худа без добра и все, что ни делается — к лучшему. Видно, высшие силы нас уберегли от беды, развернув на 180 градусов.
Вчера ночью мы совершили сумасшедший 23-х часовой марш-бросок в сторону Диксона. Когда пересекали устье реки Зеледеева, где ночевали пару дней назад, Саша Еликов неожиданно провалился в воду (наподобие наледи: с виду снег, а под снегом каша с водой). Мы очень удивились: вся бухта была покрыта водой… мы выбрались на твердое и сухое место и легли спать.
Когда утром проснулись — над горизонтом висела темная полоса. Обычная картина для нас — это белый снег, белые облака — в общем, лист ватмана. И тут на этом листе будто нарисовали кистью черную полосу. В этих местах эта черная полоса означает только одно — открытая вода. То ли вода отражается в облаках, то ли вода испаряется и облака на водой более темные, мы природы явления не поняли до конца, но выводы были однозначные и неутешительные.
Пока бушевал шторм на протяжении 6 дней с нечеловеческим ветром 20 м/с, от берега оторвало припай и унесло в море. В результате вдоль всего побережья от мыса Моржового до мыса Северо-восточный идёт полоса открытой воды шириной порядка километра. То, что лёд оторвало — это, конечно, критическая ситуация, если бы мы пошли дальше, — а мы планировали идти по ровному льду чуть дальше от берега, — то однозначно превратились бы в дрейфующую арктическую экспедицию.
Сейчас подъехали к Диксону, ситуация на острове ничем не лучше. На сам остров проехать нельзя: в проливе стоит вода. Судя по всему, ситуация следующая (как в Питере с Невой): пролив развернут на Запад, и когда начинает дуть западный ветер, он воду гонит обратно в Енисей, что доставляет немало хлопот. Сейчас остров, и, соответственно, полярная станция, отрезаны от материка водой, скрытой под снегом — та самая «каша», в которую провалился Саша. Ехать по такой каше в мороз нельзя.
Для нас это очень плохо, так как пока абсолютно не понятно, как будем отсюда выезжать. Возможны разные варианты, и завтра будем встречаться с уже знакомыми нам ребятами, которые оказывали помощь на Диксоне (Володя Гамбургер и его друзья), для обсуждения вариантов выхода. Пока ситуация тупиковая.
На счёт погоды: когда мы шли вдоль берега Чичагова было всего -4 градуса, чуть ли не дождь шёл (скорее, ветер нёс водяную пыль), бесконечное молоко и сильнейший ветер. Андрей (Феткулин) шёл почти всю дорогу перед машиной — искал наши заметенные пургой следы (как же здорово ехать по тундре, когда есть утрамбованный след). Сейчас мы в Диксоне, -11, полярное сияние — нереальное, снова цветное, и снова на всё небо! Небольшая награда за моральные неустои :) И на том спасибо!
PS:
Комментарий читателя Виктора Михайлова по пройденному экспедицией участку пути вдоль берега Петра Чичагова: «Здесь нет возможности идти морем, берег сильно обрывистый и очень сильно пересеченная местность. То что вы прошли этот участок, большой плюс!».
Комментарий читателя Виктора Михайлова по пройденному экспедицией участку пути вдоль берега Петра Чичагова: «Здесь нет возможности идти морем, берег сильно обрывистый и очень сильно пересеченная местность. То что вы прошли этот участок, большой плюс!».
Виктор Михайлов знает хорошо эту местность, и помогал ребятам через СМС на Иридиум ценными советами, за что ему огромное спасибо от ребят. Сам он также путешественник, в частности, ближайшая экспедиция с его участием стартует уже в 21 марта под названием «100-летие экспедиции века» и посвященна первому в истории переходу Северного Морского Пути с востока на запад судами Таймыр и Вайгач, а также экспедиции Никифора Бегичева по эвакуации части экипажей этих судов, зимовавших у берегов полуострова Таймыр.
Справочно:
Чичагов Петр Гаврилович (1694–после 1756): русский геодезист, исследователь Сибири и европейской части России. Родился в семье солдата Преображенского полка. Отец определил его в Навигацкую школу, по окончании которой Чичагов поступил в Морскую академию по «классу географии», где проявил большие способности. Летом 1719 года он участвовал в крупной военной экспедиции майора И. Лихарева в верховья Иртыша, по результатам съемки которой и при активном участии Чичагова в 1720 году появилась первая карта реки на расстоянии более 2000 км. Она же стала первой картой Сибири, базировавшейся на астрономических наблюдениях.
В 1720–1725 гг. Чичагов вел опись местности и составлял карты Тобольской провинции (ныне Тюменская, Омская и Новосибирская области). Он представил в Сенат карту масштаба 40 верст в дюйме с каталогом 1100 населенных пунктов. В 1725 году Чичагова перевели в Енисейск, откуда он в течение пяти лет вел съёмочные работы.
В результате была составлена карта Енисейского края от истоков Енисея до устья. На ней нанесены и Пясина, и Хета, и Хатанга. Им закартировано арктическое побережье Карского моря от устья Енисея до устья Пясины на 10–15 лет раньше ВСЭ.
На этой карте Чичагова есть и близлежащие острова, которые ныне носят название Каменный, Колчака (Расторгуева) и Моржово. Восточнее озера Пясино показан горный хребет «Камень Норильской», а также впервые река Таймура.
Карта Енисейского края 1730 года и прилагаемый к ней каталог 648 населенных пунктов на территории нынешнего Красноярского края являются ценнейшим памятником истории освоения Сибири. В последующие годы Чичагов вел картирование междуречья Волги, Урала и Камы.
К сожалению, большинство его карт не сохранилось, и лишь в конце 1960-х – начале 1970-х годов удалось получить их копии из Парижской национальной библиотеки.
Побережье полуострова Таймыр от мыса Северо-Восточный на западе до мыса Входной на востоке. Названо в 1973 году постановлением Совета Министров РСФСР. Река Зеледеева: В 1922 году Николай Урванцев во главе геологической экспедиции в двух километрах от устья реки Зеледеева нашёл письма арктической экспедиции Руаля Амундсена, переданные Петеру Тессему и Паулю Кнутсену для отсылки в Норвегию. Сейчас река входит в состав Большого Арктического заповедника.
|
||
13 марта
Сегодня замечательный день: мороз и солнце! С утра было -20, сейчас -15. Очень мягкая и комфортная погода- радуемся и наслаждаемся!
Выехали с геофизической станции Колба: спасибо гостеприимным полярникам! Потом приехали в Диксон: там заварили лопнувший кронштейн крепления одного из прицепов, поменяли перетершиеся ремни креплений грузов. Ещё раз спасибо местным ребятам за помощь и поддержку!
Выехали с геофизической станции Колба: спасибо гостеприимным полярникам! Потом приехали в Диксон: там заварили лопнувший кронштейн крепления одного из прицепов, поменяли перетершиеся ремни креплений грузов. Ещё раз спасибо местным ребятам за помощь и поддержку!
Ехали через бухту по снежной каше: страшновато было спускаться на лед, но других вариантов не было. Благо мы достаточно не плохо прошли этот участок и вышли на сушу. Дальше посмотрим по ситуации как ехать дальше: если в бухте воды не будет пойдем по руслу, по своему треку.
Встали на ночёвку и завтра планируем добраться до Сопочной Карги.
14-16 марта
Идём обратно практически по своему треку, только в этот раз бьёмся через торосы и свежие сугробы. За три дня прошли 193 км, при этом в субботу 60 км, в воскресенье 120, а сегодня 13 км…
Назад идём существенно труднее, чем шли на Диксон. За это время здесь намело невероятное количество снега, который лёг пухляком на лед русла реки: он не успел осесть и утрамбоваться и ветер его не разметал и не очистил ровный лед, и мы бьемся с ним и воюем, и сегодня он вывел счёт нашей схватки в свою пользу. Мы так и не дошли пока до Сопочной Карги. А ведь всего дней 10 назад здесь был ровный чистый лёд, и мы даже колёса накачивали, чтобы не испортить резину, и летели на 3-ей повышенной.
Сейчас за всю дорогу мы не встретили ни одного такого участка. У нас в ходу либо 1-я пониженная на всех блокировках, либо 3-я на 3 тыс. оборотах с выходом на глиссер. Расход солярки крайне высокий: 1 литр на 1 км. Давление в колёсах нулевое: стоит поднять хотя бы до 0,1 — машины перестают ехать по пухляку. А появляется неожиданно относительно твердый участок — несмотря на то, что он очень короткий — получаем грыжи на колёсах.
Аркадий и Макс уже приобрели этот подарок Енисея на одно колесо каждый. У Аркадия ещё и диск треснул на одном колесе. Тем не менее едем.
Ну а сегодняшний день был во всех смыслах выдающийся: были побиты сразу три рекорда за весь прошедший месяц в пути.
Рекорд минимально пройденного расстояния за сутки, при том что мы почти весь день были в движении: 13 км за весь день…
|
Рекорд максимальной аномальной температуры в «ноль» (!) градусов и рекорд максимальной силы ветра в 25 м/с …
А всё почему? А потому что в отсутствие прогноза погоды — в хорошую ночь надо ехать, а не спать — закон Севера… Да-да, отсутствие своевременного прогноза погоды привело сегодня нас к фатальной ошибке. После воскресного пробега в 120 км и отличной безветренной погоды с ясным небом и -25 за бортом, налюбовавшись чудесным полярным сиянием и волшебным звездным небом, мы легли спать, не сомневаясь, что завтра пройдём не меньше и доберёмся до Воронцово.
А когда мы проснулись — получать прогноз погоды было уже поздно. На улице потеплело до-13, видимость не дальше капота (полное молоко на улице), и ветер усилился до 8 м/с. Согласно запоздалому прогнозу к вечеру должно было стать ещё хуже, и мы наспех собрались, решив попытаться перегнать циклон. Однако это было уже бесполезно. В течение дня температура поднялась до 0, а ветер до 25 м/с.
Дверь машины даже страшно открывать — того и гляди вырвет с корнем. Шёл дождь, а сейчас -3 и снег. Саня пытался топтать колею, а мы старались ехать след в след, но это получалось с большим трудом. В конце концов за целый день «топтания на месте» мы выдохлись и встали пережидать буйство стихии.
Новости от Тузова Алексея:
От Юрюнг-Хая мы идем уже в сторону дома. По дороге нас преследовали неприятные поломки (из самых существенных — генератор и полуось), но вроде мы все технические проблемы победили и продолжаем наш путь. Сейчас уже прошли Оленек (16.03.2015 11:48 МСК).
От Юрюнг-Хая мы идем уже в сторону дома. По дороге нас преследовали неприятные поломки (из самых существенных — генератор и полуось), но вроде мы все технические проблемы победили и продолжаем наш путь. Сейчас уже прошли Оленек (16.03.2015 11:48 МСК).
17 марта
10:25 (МСК) Мы в Сопочной Карге. За последние полтора суток пройдено 35 км, за 12 часов — 15 км, последние 3,5км шли 4,5 часа.
По данным метеостанции Сопочная Карга ветер сегодня ночью был 30 м/с, температура колебалась от -26 до -2,5.
По данным метеостанции Сопочная Карга ветер сегодня ночью был 30 м/с, температура колебалась от -26 до -2,5.
До утра будем здесь, благо прогноз обещает хорошую погоду на завтра.
Кстати, ночью мимо нас прошёл ледокольный танкер «Енисей». Запросили у него по рации расхождение правыми бортами. Танкер очень удивился. Долго думал, потом спросил: «Кто здесь?» Мы ответили: «Автомобильная экспедиция». Он ещё призадумался, в общем в итоге очень интересно пообщались.
18 марта
18:11 (МСК) Мы уже прошли Байкаловск, идем бодро, до Дудинки 150 км по прямой, погода отличная.
Сопочная Карга стала нам как дом родной, отпускать нас не хотела во всех смыслах этого слова: полярники накрыли нам шикарный стол и устроили восхитительный завтрак — не хотелось от такого гостеприимства уезжать.
А потом при выезде мы въехали в серьезную наледь. Саня шел первый и потому он в неё первый и провалился. Час копали канал с водой, по которому выезжали все машины. На улице под -30, северное сияние, все хорошо.
19 марта
10:40 (МСК) Мы в Дудинке. За время, пока мы были на Диксоне, от Дудинки до Байкаловска проложили зимник! И там, где мы рубились по дороге в Диксон на всех блокировках по заметенной колее — теперь хайвей, и мы можно сказать пролетели этот участок на повышенных передачах.
17:43 (МСК) Стремительно промчавшись по вновь построенному зимнику, мы добрались до Дудинки. Здесь мы наконец посетили Таймырский краеведческий музей, который в спешке миновали по дороге ТУДА. А зря.
Музей оказался уникальным! Общее количество экспонатов, хранящихся в фондах, составляет более 80 тысяч единиц, среди которых экспонаты, аналогов которым нет ни в одном музее мира. К ним относятся предметы, связанные с религиозными представлениями коренных народов Таймыра — идолы, ритуальные маски, комплекты шаманских костюмов.
Гордостью музея являются этнографические коллекции, собрания предметов декоративно-прикладного искусства нганасан, энцев, долган, ненцев, эвенков.
В музее мы были очень тепло встречены коллективом и хотим выразить благодарность заместителю директора музея Лейле Александровне, которая организовала нам тёплый приём, Денису Пасько, который оказывал нам информационную поддержку по части маршрута и организовал эту встречу, а также научного сотрудника музея Аллу Игоревну, которая сделала нам потрясающую экскурсию по музею, и вообще весь персонал музея, который очень дружелюбно нас встретил, напоил чаем и долго и тепло с нами общался.
В ходе общения, понимая, что наши путешествия и зоны изучения музея пересекаются, мы достигли с музеем некоторого соглашения о сотрудничестве.
В виду сложных экономических условий, которые не позволяют музею организовывать самостоятельные экспедиции в труднодоступные места, мы договорились, что при последующих экспедициях на Таймыр, мы будем встречаться с музеем ДО выезда на маршрут, и сотрудники музея будут ставить нам научные задачи в целях сбора информации об исторических местах, предоставления фото и видео материалов.
Ведь как получилось: например, они нам рассказывали очень интересно про зимовье Зеледеева, а мы про то, что ночевали в нем 2 недели назад… и отсюда и вышла такая история.
Афиша Таймырского краеведческого музея.
Сейчас мы едем в Норильск, где проведем ТО автомобилей, и в планах идти дальше на Игарку.
Если получится — планируем встретиться в Норильске или в окрестностях с Владимиром Семеновичем Чуковым и его коллективом. Это будет встреча двух экспедиций в рамках единого проекта «Комплексная Общественная Научно-Исследовательская Экспедиционная Программа «ЗАГАДКИ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ» — Вездеходная экспедиция «Загадки Таймыра»-2015 и Автомобильная экспедиция «Притяжение Арктики «Таймырское кольцо» 2015».
Экспедиция «Загадки Таймыра» 2015 проходит непосредственно под руководством Владимира Семеновича. Новости по маршруту Владимира Семеновича публикуются здесь и здесь.
Хотим выразить благодарность нашим спонсорам, чья поддержка особенно чувствуется в сложных условиях прохождения экспедиции. Сегодня, после нескольких дней борьбы со стихией, мы выражаем особенную благодарность компании Offroad.su, которая предоставила нам снаряжение для преодоления сложных участков маршрута.
Также выражаем благодарность за предоставленное снаряжение компаниям Автовентури, РИФ и 4х4tur.ru. С вашим снаряжением нам удалось пройти не только до Пясинского залива, но и вернуться обратно в Норильск!
22 марта
Завершение проекта Притяжение Арктики |
Автомобильная экспедиция "Притяжение Арктики-Таймырское кольцо" под руководством Александра Еликова и Аркадия Колодкина официально объявляет о завершении своей части проекта в рамках "Комплексной общественной Научно-Исследовательской Экспедиционной программы "ЗАГАДКИ РОССИЙСКОЙ АРКТИКИ", передав эстафету вездеходной экспедиции "Загадки Таймыра"-2015 под руководством Владимира Семеновича Чукова.
Вчера в стенах Таймырского краеведческого музея прошла встреча руководителей и участников обеих экспедиций. Маршрут движения "Загадки Таймыра-2015" пролегает также через Диксон и мыс Челюскина, и потому было важно обменяться сведениями о дорожной/ледовой обстановке, маршрутными треками, контактными данными и прочими сведениями, которые накопили участники "Притяжение Арктики".
Маячок слежения движения DeLorme inRich из автомобиля Максима Леца теперь продолжит свой путь в снегоболотоходе Владимира Семеновича Чукова, отслеживать маршрут движения можно по ссылке в конце настоящего поста.
Со стороны всех участников экспедиции "Притяжение Арктики" хотим выразить огромную благодарность всем, кто нас поддерживал на маршруте, и в частности отметить наших спонсоров, благодаря которым мы смогли сделать прорыв в достижении стандартной техникой столь удаленных северных точек Таймыра, как Пясинский залив и Диксон!
Выражаем благодарность в адрес наших генеральных спонсоров в лице ООО "Газпром добыча Уренгой" и лично генерального директора компании Сергея Владимировича Мазанова, а также в адрес Группы компаний "Жилищный капитал" и лично руководителя Вадима Александровича Жука.
Благодарим наших технических партнеров и спонсоров, при участии которых мы имели возможность ежедневно сообщать о событиях на маршруте и даже подкреплять слова фотоматериалами, а именно:
— спутниковая интернет связь от StarBlazer,
— спутниковая голосовая связь от Satellite-Rent и GTNT,
— маячки слежения за передвижением а/м на маршруте от Югорского НИИ Информационных технологий (DeLorme InRich и ГЛОНАСС),
— спутниковая интернет связь от StarBlazer,
— спутниковая голосовая связь от Satellite-Rent и GTNT,
— маячки слежения за передвижением а/м на маршруте от Югорского НИИ Информационных технологий (DeLorme InRich и ГЛОНАСС),
а также имели весь необходимый арсенал технических средств для преодоления препятствий на маршруте:
— интернет магазин offroad.su
— тюнинг-центр Автовентури и компания РИФ
— интернет магазин 4х4tur.ru
— экипировочный центр Глетчер
— интернет магазин offroad.su
— тюнинг-центр Автовентури и компания РИФ
— интернет магазин 4х4tur.ru
— экипировочный центр Глетчер
Большое спасибо говорим нашим информационным партнерам, которые сопровождали нас на всем пути и рассказывали о событиях экспедиции интересующейся аудитории:
— ИА "Арктика-инфо"
— Ex-Road Media.ru
— OffRoadClub.Ru
— 4х4 Полный Привод
— 4х4 Club
— ИА "Арктика-инфо"
— Ex-Road Media.ru
— OffRoadClub.Ru
— 4х4 Полный Привод
— 4х4 Club
Ссылка на прибор слежения за а/м В. С. Чукова: | ||
Заходим в систему, и можем перейти в один из двух режимов: Треки или Чат
В обоих режимах выбираем пользователя (он один — Xpedition) и объект из выпадающего списка. Прибор №2 находится теперь у Владимира Семеновича Чукова
Прибор №3 — у Александра Еликова В режиме Треки можем отслеживать текущее положение и пройденный путь, задавая временной интервал.
|
||
Offroad Master Club, дневник экспедиции, Метель, музей, Притяжение Арктики, Таймырское кольцо, экспедиция
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)