рейтинг
1
Добавлено 10.01.16
Просто зима 2016ФОНБЕТ Trophy-Team: Просто зима 201616.01.16
|
ориентирование
Россия, Московская
Телефон: +7 967 031 922
E-mail: offroad-group@yandex.ru
|
Контактное лицо: Антон, Сергей
ФОНБЕТ Trophy-Team на ориентировании "Просто зима 2015".
Зимой этого года продолжается эксперимент команды по выступлению в младшем автомобильном трофи-классе. На данном мероприятии он называется «Полироль» и в него, в соответствии с регламентом, попадают машины без лебёдки, но с любым размером колес. Для того чтобы было легче справляться со всеми перипетиями трассы экипаж дополнен вторым штурманом. Предвкушая полноценное десятичасовое приключение, на третьем (заднем) сидении появились ремни безопасности, а спереди заняла своё место полноценная буксировочная проушина.
Три года назад нам уже доводилось испытать качество зимних трасс, которые со вкусом и пониманием изобретают ребята из «Альянса». Правда тогда была другая машина и класс с лебедками. Наш отчет об этом выезде предлагаю вашему вниманию ниже.
«Отрицать удачу как один из составляющих элементов спорта, а также каким-либо образом нивелировать её значение, кажется мне, по меньшей мере странным и неразумным. Проверить истинность этого изречения довелось нашей команде 14 декабря 2013 года на традиционном соревновании «Просто Зима».
Гостеприимный дом отдыха собрал в Можайском районе Московской области внушительную группу морозоустойчивых спортсменов. Утреннее расписание мероприятия соблюдалось с точностью достойной уважения. Было объявлено, что брифинг состоится там-то, во столько-то? Извольте — он начался вовремя без всяких дополнительных предупреждений, и именно там, где было указано. В связи со столь непривычной точностью посетило брифинг «полтора землекопа», и то, видимо, в силу того, что они проходили мимо административного корпуса.
Перед самым стартом возник казус с размещением обязательной информации на машине: ни спонсорские наклейки, ни стартовые номера отчаянно не хотели наклеиваться на холодный металл нашего буцефала. В процессе гонки стартовые номера несколько раз отрывались и безвозвратно уходили в снег, благо, при регистрации мы взяли несколько комплектов одинаковых номеров, и по необходимости подклеивали их на место утерянных.
В самом начале возникла некоторая суматоха с выбором стратегии взятия контрольных пунктов, однако, мы довольно быстро набрали привычный ритм и начали собирать баллы. Контрольные пункты были одинаковы для всех категорий, однако, их «стоимость» была различной. Таким образом, каждый класс машин самостоятельно выбирал тяжесть своего пути и тактику набора очков.
Мы рысью поскакали на самый дальний куст, где, если верить организаторам, нас ждало скопление препятствий разной степени тяжести. Такими хитрыми оказались не только мы — заболоченный овражек у дороги уже атаковали пару товарищей из старших классов, один прототип и стайка квадроциклов.
Более того, там скопился приличный пул зрителей и под бодрое клацанье фотоаппаратов мы резво взяли первые две отметки. При выходе из второй мы погрузились в заледенелый ручеек и тут впервые достали блок для усиления лебедки, которая без приспособлений уже отказывалась тащить машину и полторы тонны льда перед ней. Этот ледово-блоко-лебедочный лейтмотив преследовал нас до самого конца… но, не станем забегать вперед.
Итак, взяв две из пяти, находящихся на одном участке оврага «точек», мы решили сориентироваться на более чем средние баллы и потарахтели на следующее скопление GPS-координат. Первая же 15 балльная засада окончательно убедила нас в том, что у зимнего трофи есть свои, не всегда приятные, особенности.
Настоящим бичом для нашего экипажа стали ледяные завалы в лужах и колеях, 33-е колёса лихо забрасывали передний мост на ледяную горку, лебедка помогала спрессовать её в бетон, и далее уже слезы, блок, лопата, хай-джек — в общем, весь набор «внедорожных радостей». Взяв таки 15 баллов, мы стали пускать слюни на находящиеся неподалёку три 35 балльных пункта. Нам очень хотелось заполучить разом, пусть и не нашего класса, но столь желанные 105 баллов!
Останавливало нас только поле без единого нормального дерева, и с такой ледяной кашей, что взгляд обреченно искал вертолет. И тут, о чудо, поднимая грязевые брызги 38-ми боггерами, мимо прошел экипаж знакомых ребят из старшей категории. Решив, что уж с ними-то мы не пропадем, мы рванули напрямую к заболоченному лесу на край поля, где в декабрьской полуденной дымке нас ждала заветная сотня долгожданных очков. С этого начался и этим закончился наш Ватерлоо…
Первую из трех многобалльных «точек» мы взяли вполне успешно, далее дорога (дорога!?) уходила краем заболоченного леса, и вот тут-то мы осознали, что взвалили на себя непосильную ношу. Там, где еще относительно успешно полз на лебедке УАЗ с военными мостами и на 38 мых колесах, наш «спайсер» обутый в 33 "бублики" умирал с каждым метром все больше и больше. Первые 30 метров мы ехали час, даже при наличии вполне сносных деревьев, тот отвал из ледяных глыб, что ехал перед нами, напрочь лишал нас возможности хоть сколько-нибудь сносного передвижения.
Положение становилось отчаянным, но дороги обратно уже не было, лебедка одна и только спереди. О том чтобы развернуться не могло быть и речи, колея от впереди идущего ледокола полностью диктовала нам направление. «Едем» дальше, в конце концов, контрольный пункт надо «брать», и с него уже уходить на спасительную сушу. Прыгая по льдинам с тросом и блоком, не уследили, как второй экипаж, ловко развернувшись, сфотографировался у положенного дерева и угреб другим путем в сторону большой земли.
Еще час позора, и мы забрались носом на кочку с интересующим нас деревом, но тут нас ждал еще один нюанс, который мы ранее хоть и видели – но, как Скарлетт О`Харра, откладывали «на потом». Дальше «точки» не было ничего… только болото с мелким кустарником, нам же надо было градусов на 130 развернуться налево, чтобы взять курс а) обратно и б) в сторону надежных деревьев.
И снова чудо — в нашу сторону двигался еще один экипаж наших старых добрых друзей на «большом» УАЗе. Оценив нашу печальную ситуацию, они без лишних разговоров взялись помочь нам выбраться из болотного плена. Смеркалось… Привязав свою машину к одному из деревьев позади, второй экипаж лебедкой начал разворачивать и тянуть нас в нужном направлении, мы также усиленно помогали лебедкой, зацепив её за бампер их машины.
Дело пошло веселее, как вдруг… с протяжным и жутковатым стоном на крышу УАЗа наших спасителей рухнуло дерево, за которое они зацепили «якорь». Если бы не каркас безопасности, этот материал я, наверное, размещал в разделе «некрологи» воскресного номера «Московского Комсомольца». В целом обошлось, правда крыша восстановлению не подлежала, и имела вид весьма прискорбный.
Распилив упавшее дерево бензопилой, мы продолжили операцию «спасение на водах». Еще через час потуг мы встали на верное направление, проторенное до нас очередными монстрами, и начали ползти в сторону выхода из этого «куста». Увидев наше самостоятельное продвижение, камрады укатили дальше, предоставив остаток спасения утопающих рукам самих утопающих.
Однако, былой прыти мы уже не показали, каждый метр в опускающейся зимней темноте доставался нам с тяжким боем, когда мы, наконец, выбрались на твердую часть поля — до конца зачетного времени оставалось чуть менее часа. Но это еще не все, надо было пересечь поле, размешенное колесами больше чем несколькими часами ранее, и что хуже всего, ледяная каша порядком подмерзла. С наступлением темноты температура воздуха предательски поползла вниз, надо сказать, что и раньше тепло не было, но сейчас это уже сильно сказывалось на всем: трос лебедки уже не сматывался, а складывался кусками, в то время как жижа со льдом все более обретала прочность.
Отчаянно скакнув вперед, мы, как Титаник, уткнулись в бездушную ледяную тьму. Этот участок стал для нас последним. Время беспощадно шло вперед, а мы выдергивали лебедкой очередные жиденькие кусты и деревца. Поняв, что финишировать мы все равно не успеем, мы позвонили в лагерь знакомым. На помощь нам вышел «чероки» с командой спасателей. Потянулось время ожидания, холод в тентованной машине практически не растворялся штатной УАЗовской печкой.
Дальше все было прозаично, через полчаса усилий нас перетянули на твердую почву, и мы своим ходом добрались до лагеря. Сдавать флешку с фотографиями уже не стали, ввиду отсутствия необходимости.
По итогам: погнутая в дугу усиленная рулевая тяга, вода во всех агрегатах, килограмм 30 льда на заиндевевшей машине, утомление и немой укор во взоре, обращенном в ночное звездное небо — «за что ж нас так в это раз!?».
Видео с соревнования «Просто зима», которое проходило 16 января в Ступинском районе Московской области.
Второе место в классе «Полироль».
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)