рейтинг
1
Добавлено 04.01.16
Дакар 2016Дакар 2016, СУ 2: от первого лица03.01.16 - 16.01.16
|
ралли-рейд
Боливия, Аргентина
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Остаётся только ехать...» |
||
Сегодня на 150-м километре небольшая неудача настигла меня. Был очень хитрый поворот, в нём перевернулись практически все лидеры. У меня ещё не работала навигация, сломался прибор IRT у организаторов. И я постоянно терялся и пытался привязаться и, может, в этот момент тоже отвлёкся, и поэтому вот так нехорошо закончилось.
Была большая прямая, я разогнался до 125 км/ч, сколько "квадрик" даёт идти, и начал входить в поворот, а он оказался достаточно резкий, я уже входил "на ушах" и тут увидел, что в этом повороте уже разбились ребята — они уже "вытащились" и стоят на внешнем радиусе поворота. И тут я лечу им прямо в зад и вижу бампер, который мне может пробить масляный и водяной радиатор.
Я понимаю, что это совсем не вариант для меня, вижу слева траву, резко разворачиваю влево, прыгаю в траву, там оказывается бугор. Я подпрыгиваю на этом бугре, задеваю столбик ограждения и переворачиваюсь. Это произошло где-то на скорости 70 км/ч. Но, слава богу, хорошо закончилось, вот только сломал водяной бак, продолжил движение.
Единственное, загнуло руль немножко, как оказалось, загнуло сайлент-блок. Я в этом году использую новую систему, использую три способа смягчения нагрузки на руки, потому что для меня это больной вопрос. Это мягкие ручки руля, проставки в самом руле и проставки в рулевой рейке. Такая вот сложная система, но она хорошо работает, и я очень доволен тем, как в этом году работает квадроцикл. Остаётся только ехать. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на TOYOTA HILUX «Решил вернуться в раскатанную колею...» |
||
Я брал правее, почувствовал, что машина начала "садиться", и потому решил вернуться в раскатанную колею. Она оказалась жесткой.
Терранова, Рома и другие ушли левее и застряли. Машину Террановы мы даже задели колесом или кузовом.
Три или четыре машины, которые ехали перед нами, в итоге в этом месте и остались. Было понятно, что если там застрял — то не быстро выберешься. (цит. по "Rally-Raid Club")
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на TOYOTA HILUX «Достаточно сложный и интересный спецучасток...» |
||
Ожидается, достаточно сложный и интересный спецучасток. Во-первых, из-за большой протяженности. Во-вторых, это достаточно техничная рулежная трасса, на ней большое количество бугров, за которыми могут быть виражи. В-третьих, много пересечений водных преград, русл рек. На мой взгляд, если останется такая же погода — не факт, что в понедельник что-то состоится.
На маршруте есть место, где мы должные пересекать "воду" глубиной 40 см. И это данные от 29 декабря. Что сейчас там — остается только предполагать. Думаю, что спецучасток будет подходить как бензиновым, так и дизельным внедорожникам, тем пилотам, которые умеют ездить по быстрым, опасным дорогам с изменяемой геометрией. На мой взгляд, это ближе к тем классическим ралли, где узко и нужно ехать между камнями. (цит. по "G-Energy Team")
Мы сегодня не рисковали, ехали надёжно, аккуратно, берегли машину. Всё прошло хорошо, никаких эксцессов не было. Гонка только начинается, очень важно подготовить себя психологически. Мы не ставили себе сегодня задачу всех удивить и поразить. Задачей было аккуратно раскатиться, проехать в удовольствие.
Надо удержаться в лидирующей группе и смотреть, как будет происходить борьба. Что касается грязи, то в дорожной книге было написано, что будет бездорожье протяжённостью где-то 300 метров. Оказалось, что всё залито водой. Когда оказались там, то увидели застрявшие в грязи машины. Но мы "проскреблись", хотя тоже испытали стресс.
Было много луж — некоторые появлялись в закрытых поворотах, но мы удачно через них прошли. В основном же трасса была более-менее сухой. Говорить о том, где мы могли отыграть 15 секунд у Петеранселя, не имеет смысла. Секунды на "Дакаре" не играют никакой роли. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Главное, что на завтра мы не открываем дорогу...» |
||
Мы сделали хорошую работу, учитывая все обстоятельства. Мы застряли на грязевом участке — там было множество стоящих мотоциклов, квадроциклов, нам чудом удалось выбраться.
Потом был еще прокол колеса, так что позиционно мы финишировали неплохо. Главное, что на завтра мы не открываем дорогу — не завидую тому, кто это будет делать! (цит. по "Rally-Raid Club")
|
||
Жиниель Де Вилье (Giniel De Villiers, ZAF) на TOYOTA HILUX «Пежо впечатлили сегодня...» |
||
Это был хороший день: мы уверенно держали дорогу и не увязли в грязи.
Хочу признать, что Пежо впечатлили сегодня, потрясающе проехав этап, несмотря на то, что специфика трассы должна была стать более выгодной для полноприводных внедорожников. Видимо, сказался раллийный опыт! (цит. по "Rally-Raid Club")
|
||
Себастьен Лёб (Sebastien Loeb, FRA) на 2008 DKR PEUGEOT «Завтра мы будем открывать дорогу, это будет новая история...» |
||
Я не верил в это. В середине спецучастка я застрял в грязи, и мне повезло, что я выбрался. Я застрял на две минуты, где-то так. В тот момент я не верил, что всё может закончиться вот так.
Когда я догонял остальных, то всё было на пределе, я был немного испуган. Но в остальном у меня получился хороший этап без проблем. Я очень доволен своим ритмом на этом этапе, тем более что я не думал, что такой спецучасток подойдёт багги. Автомобиль работал очень хорошо, и я доволен результатом, так что нам нужно продолжать.
Завтра мы будем открывать дорогу, это будет новая история, но пока всё идёт здорово. С машиной было всё в прядке. У меня были некоторые проблемы на торможении после того как я выбрался из грязи. Когда я застрял в грязи, то думал, что тормоза были просто забиты грязью.
Мне приходилось долго жать на педаль и прокачивать тормоза, но вскоре всё вернулось в норму. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen, FIN) на MINI ALL4 RACING «Мне просто нужно выучить то, что все уже знают...» |
||
С одной стороны, я очень доволен сегодняшними достижениями, но с другой — слегка разочарован. Мне все ещё не хватает стенограммы, к которой я привык со времён выступлений в WRC.
Я тормозил, приближаясь к каждому повороту и холму, потому что просто не знал, что будет за ними. Мне просто нужно выучить то, что все уже знают, чтобы справиться с этой ситуацией.
Но я не рисковал, и пятое место — очень хорошая стартовая позиция на следующий этап. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «В целом спецучасток довольно быстрый...» |
||
В целом спецучасток довольно быстрый, где большее, чем, например, подвеска, значение имеет тяговитость двигателя, своевременные переключения передач и надежная работа тормозов.
Когда подъехали к размытому дождями полю, там от прошедших ранее машин образовалось болото из грязевой жижи. Мы предпочли это место просто объехать. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Ханс Стейси (Hans Stacey, NLD) на MAN TGA «Я рад, что выиграл спецучасток...» |
||
Это был мой первый спецучасток на "МАНе" с 2009 года. Я выступал за "МАН" на первом "Дакаре" в Южной Америке, но там возникло много технических проблем: мы не смогли закончить первый же спецучасток.
Но сейчас у меня хорошие ощущения, я знаю всю команду. Конечно, я рад, что сразу же победил. В самом начале спецучастка я сказал членам экипажа, что управляю очень плохо, ведь тормоза "МАНа" очень отличаются от тех, что стоят на "Ивеко".
Я не верил тормозам на спусках и ехал очень медленно, но затем мы начали входить в ритм. Однако я на какое-то время застрял из-за Коломы, было много пыли. В итоге я сумел обойти его, но потерял много времени. В любом случае я рад, что выиграл спецучасток. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Сергей Вязович (Hans Stacey, NLD) на MAZ 5309RR «Подъёмы вызывают у организма сложность...» |
||
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326 «Машину спасти не удалось...» |
||
Кабина была помята, а в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить.
К счастью, экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь. (ORC: о "Рено" Мартина Ван Ден Бринка, цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Мартин Ван Ден Бринк (Martin Van Den Brink, NLD) на RENAULT K520 TRUCKS «Мы рады, что никто не пострадал...» |
||
Это просто невероятно. Давление тормозов внезапно пропало. В правом повороте мы задели стену, но я смог сохранить грузовик на колёсах, а затем мы что-то услышали. Механик Ричард Мау пошёл всё изучить и закричал, что левая задняя часть горит.
Потушить было невозможно. Просто невероятно, как быстро распространялся огонь! Мы получили помощь от гонщика "КАМАЗа" Дмитрия Сотникова, это был очень приятный жест. Но россияне не могли ничего поделать: всё происходило очень быстро.
В итоге я лишь сделал несколько фотографий. Произошедшее будет стоить нам немалых денег, но мы рады, что никто не пострадал. (цит. по "Чемпионат")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2016 | ||||||||||||||
Dakar, Владимир Васильев, Дакар 2016, Дмитрий Сотников, Жиниель Де Вилье, интервью, Константин Жильцов, Мартин Ван Ден Бринк, Микко Хирвонен, Нассер Аль Аттия, ралли-рейд, Себастьен Лёб, Ханс Стейси, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)