рейтинг
1
Добавлено 10.01.16
Дакар 2016Дакар 2016, День Отдыха: от первого лица03.01.16 - 16.01.16
|
ралли-рейд
Боливия, Аргентина
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Марк Кома (спортивный директор ралли-рейда) «Ралли полностью изменится и станет очень тяжёлым...» |
||
Ралли полностью изменится и станет очень тяжёлым. Спецучастки и так становятся всё жёстче с каждым днём, и впоследствии эта тенденция продолжится. Думаю, нам следует повременить с оценками до конца ралли.
Сейчас оценивать "Дакар" было бы несправедливо. Необходима полная картина. И я верю, что гонщики не станут жаловаться на чрезмерную лёгкость навигационных задач.
Нам было непросто заново перекраивать маршрут. Но этот "Дакар" такой же трудный, как и другие. Или даже больше. (цит. по "Motorsport.com")
|
||
Владимир Чагин (руководитель команды КАМАЗ-мастер) «Очень высокий уровень подготовки команд...» |
||
Мы держали всех наших болельщиков в напряжении всю неделю. Поверьте, очень сложно и трудно бороться, очень высокое сопротивление, очень высокий уровень подготовки команд, все хотят быть первыми, никто не хочет уступать, всем нужна победа. Борьба это показывает.
На последнем боливийском этапе ребята сделали все возможное и невозможное. Конечно, я их всех попросил: "Борьба борьбой, результат результатом, но безопасность превыше всего". И они проехали аккуратно.
Было важно, чтобы хотя бы кто-то был в призовой тройке перед днем отдыха, чтобы хоть какой-то просвет появился. Они это выполнили, и сегодня один из наших экипажей в тройке лидеров в категории грузовиков.
Много нового на этом Дакаре. Во-первых, трассы, которые подготовили организаторы — это принципиально новая концепция, очень скоростная. Представьте себе — прямые участки длиной свыше ста километров. Такого Дакар никогда не предлагал. Например, мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости. Такого количества ограничений скорости не было никогда.
Участники едут на максимальной разрешенной скорости в 140 км в час. В зоне проезда населенных пунктов экипаж сбрасывает скорость до 30 или 50 км в час разрешенных, потом снова разгон… И вот из этого состоит в принципе весь спецучасток.
Без преувеличения можно сказать, что подвеска в этом году не работает. Мы даже впервые на дне отдыха не меняем задние рессоры, даже думали передние не менять. Подвеска еще не нагрузилась. Это гонка моторов, гонка тормозов.
Следует отметить, что все лидирующие команды в категории грузовиков очень хорошо подготовились к гонке. Это вызывает уважение. Это и IVECO, и MAN, и TATRA. Вы видите, какой темп они задают. У них хорошие двигатели. Рядный шестицилиндровый мотор выдает лучшие показатели динамики, чем наш V-образный.
Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы наших соперников лучше. Это подтверждают наши пилоты, здесь нам трудно составить им конкуренцию.
Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет.
Будем, конечно, работать, ведь как раз с этим связано наше техническое отставание на таком типе трассы, предложенном организаторами в первой половине гонки.
В гонке участвуют не только пилоты, штурманы и механики спортивных экипажей, чьи фамилии на слуху. Есть еще ведь группа ассистанс в каждой команде. Это ребята, которые ежедневно ночью обслуживают машины, на них тоже очень высокая ответственность и роль в результате.
Если механик упустит какую-то трещинку, не затянет какую-то гайку, неправильно сделает настройки — и всё! Результата на следующий день у экипажа не будет. И также вызывают уважение пилоты многотонных техничек весом под 40 тонн, которые этот вес перевозят по горам на высотах 4000 метров, где сплошные подъемы-спуски, ущелья, серпантины.
Такого лиазона, как вчера, я не помню в истории Дакара. Расчетное время движения по маршруту ассистанс было 21 час. Плюс мы еще почти пять часов простояли в пробке — из-за дождей разлились реки. Была перекрыта дорога. Получилось, что в 6 утра группа ассистанс выехала вчера, и сегодня только в 6 утра приехала. 24 часа пришлось водителям этих машин безостановочно находиться за рулем!
Впереди Ла Риоха и Фьямбала. Это те места, где всегда в прошлые годы было бездорожье. Где в этот раз проложили маршрут организаторы, мы не знаем. Но хотелось бы, чтобы было больше возможности реализовать возможности наших автомобилей и наших пилотов.
Мы больше, конечно, адаптированы под сложные трассы, под бездорожье, такое какое мы привыкли видеть обычно на Дакаре. В этом году он новый совершенно, и конкуренцию сдерживать непросто.
Будем бороться, постараемся не огорчить российских болельщиков. Спасибо, что вы с нами! (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Сделаю все, чтобы не подвести вас...» |
||
Сегодня день отдыха, прошла первая половина Dakar 2016, говорят, что она гораздо проще, чем вторая. Если честно, я надеюсь, что так и будет, потому как мне это на руку. Практически на каждом спецучастке на квадроциклах братьев Патронелли (моих главных соперников на этот день) что-нибудь ломается. Хотя, безусловно, им проще в том плане, что они едут вдвоем и могут в случае аварии или поломки друг друга дотащить, помочь, к тому же у них много запчастей с собой.
Если трасса будет сложнее, то и им будет сложнее сохранить технику. Мне очень понравился марафонский спецучасток, несмотря на то, что у меня была небольшая техническая проблема (после сварки чуть-чуть капал антифриз), но это никак не повлияло на результат. Мне не нужно было специально останавливаться, чтобы заливать антифриз, отделался, как говорится, легким испугом.
Скоро нам предстоит еще один марафонский спецучасток, это мой шанс улучшить результат. Конечно, могут быть и технические проблемы, это большой риск, но, так или иначе, буду ехать в своем темпе, спокойно, очень аккуратно, не съезжая с дороги. Если где-то в начале "Дакара" я мог ехать "на ушах" и проехать мимо поворота, то сейчас такого уже нет. Все время перетормаживаю, чтобы попасть в поворот.
В принципе, показываю неплохое время, занимаю третье место в итоговой классификации. Да, хотелось бы показать более высокий результат, но приоритетом остается доехать до финиша. Можно проехать "на ушах" один спецучасток, два, три, но потом удача может закончиться. С Патронелли очень трудно бороться, как я уже говорил, на трассе много прямиков, и мощность их квадроциклов гораздо выше.
Думаю, что на второй части дистанции общий темп будет ниже, все участники устали, к тому же Патронелли старше меня и мой возраст в данном случае это весомый плюс. Мы сейчас перебираем технику, решаем, нужно ли менять поршень с цилиндром, будем мерить компрессию. У нас есть специальная камера, через нее посмотрим, есть ли какие-нибудь царапины на поверхности поршня и цилиндра. Работы много, на квадроцикле будем менять все, что только можем.
Команда AIRON racing team справляется отлично. Для моего механика Сергея Говорухина это первый гоночный опыт, он высококлассный специалист и очень старается. Мой менеджер Bob Hermans тоже хорошо мне помогает.
Общаемся с другими российскими командами, каждый день видимся на брифингах, все очень доброжелательны, у нас здесь хорошая компания и все искренне рады видеть друг друга. Всем огромное спасибо, что болеете и переживаете за меня, мне на самом деле это очень важно.
Стараюсь по возможности каждый день читать все сообщения, которые мне приходят в социальных сетях. Участие в ралли Dakar большая ответственность для меня, так как многие возлагают на меня большие надежды. Сделаю все, чтобы не подвести вас. (цит. по "vk.com/russiansnag")
Учитывая все ошибки прошлого, квадроцикл в этом году готовили полностью сами. Готовиться своей командой оказалось проще, чем заказывать работу на стороне: все были хорошо мотивированы на результат. Пять месяцев ушло на подготовку и тестирование. Это все тот же Yamaha Raptor, но очень сильно модифицированный.
Нетронутыми остались только рама и двигатель, причем, это ощущается здесь, на Дакаре: у Маркуса и Алехандро Патронелли квадрики заметно мощнее, они легко обходят меня на прямых. Думаю, преимущество в ходе у них 10-15 км/ч.
Я активно занимался кроссфитом, особенно, большое внимание уделял кардио-тренировкам, на сердечную мышцу. Последние две недели до поездки ходил в зал. В общем, немного силовых, но гораздо больше на выносливость — это более-менее те нагрузки, которые мне предстояло переносить. К счастью, пока в Аргентине и Боливии не так жарко, как было в прошлом году.
Прибытие в Боливию было самым тяжелым с начала пути, это был самый убойный ДОП — со множеством камней, так что лидеры зачета посыпались, как мухи, чего и стоило ожидать. Но в будущем на это не стоит рассчитывать, думаю, что соперники уже выработали свою стратегию. Много местных гонщиков, которые всю жизнь тут гоняют.
Для меня же подъем на 4 км в горы дался нелегко: чувствовал себя плохо, плохо спал, пытался выбраться из этого состояния все три дня. Наконец, вчера прошли крайний спецучасток перед днем отдыха. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на TOYOTA HILUX «"Дакар" продолжается...» |
||
Если говорить о первой части марафона, мне кажется, что этот "Дакар" получается достаточно сложным с точки зрения конкуренции. В первой десятке экипажи расположены плотно, все друг с другом сражаются.
Не помню, чтобы ко дню отдыха участников разделяли секунды или минуты. Обычно к этому времени их разделяют часы.
"Дакар" продолжается, надеюсь, после дня отдыха начнутся пески и сложная навигация. Настроение в команде нормальное, машина работает. В день отдыха есть время собраться с мыслями, кое-что подправить и продвигаться дальше на второй половине гонки.
Первая часть (восьмого) спецучастка до зоны нейтрализации будет продолжением раллийного марафона. Вторая часть — уже ближе к ралли-рейдам. Там есть навигационные зоны и 80 процентов дистанции составляет бездорожье — это и русла рек, и ор-писты.
Так что в понедельник будет нечто похожее на то, к чему мы привыкли. По предварительным прогнозам сильной жары не будет. Вокруг бивуака есть чёрные тучи, из которых вот-вот может пойти дождь.
Также это будет первый день, когда грузовики вклинятся внутрь стартовых позиций внедорожников, но пока только где-то после 25-й машины.
На данный момент нам везёт, что они поедут не среди лидеров, ведь грузовики было бы достаточно сложно обогнать, особенно на первой секции, где узкие пыльные раллийные дороги. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR «Это странный "Дакар"...» |
||
Первую неделю мы провели хорошо, но это не то, чего мы ждали. Дороги больше напоминали те, что используются в чемпионате мира по ралли, но это не моя специализация.
По моему мнению, это уже не "Дакар", и многие люди считают точно также.
Это странный "Дакар" — с горами, большой высотой над уровнем моря, дорогами и высокой скоростью.
От "Дакара" осталось одно название. Концепция же стала совершенно иной. (цит. по "Motorsport.com")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2016 | ||||||||||||||
Dakar, Владимир Чагин, Дакар 2016, Жерар Де Рой, интервью, Константин Жильцов, Марк Кома, ралли-рейд, Сергей Карякин
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)