рейтинг
1
Добавлено 13.01.16
Дакар 2016Дакар 2016, СУ 10: от первого лица03.01.16 - 16.01.16
|
ралли-рейд
Боливия, Аргентина
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT) на HONDA CRF 450 RALLY «Биться за победу теперь чрезвычайно трудно...» |
||
День прошел очень гладко и ровно, в целом, позитивно. Мне пришлось стартовать за грузовиками, поэтому песчаные треки были сильно разбиты, а скорость приходилось сдерживать. Но у такого подхода была и позитивная сторона: я добрался до финиша СУ без проблем!
Мы все еще в деле, я намерен биться за позицию на подиуме, постараюсь вернуть себе 2-е место. Хотя, после того, что произошло во вторник, биться за победу теперь чрезвычайно трудно.
С другой стороны, Дакар в очередной раз показывает, что гонка не закончена, пока мы не увидели финишный флаг в Буэнос-Айресе! (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Каждый день они мне вечером ставят пенализацию...» |
||
Сегодня день был чуть лучше, чем вчера и позавчера, только сгорел регулятор напряжения. Я застрял в реке из-за этого, но потом меня вытащили — я потерял не так много, как до этого. Посмотрим, как всё будет в четверг.
Надеюсь закончить день с хорошим результатом, при этом не буду никуда спешить. Накануне меня спас №290 Родриго Лусио, давший мне покрышку: иначе я сошёл бы с дистанции. Я обязан своим "Дакаром" ему. Родриго очень хороший человек, рад, что такие люди ещё есть на Земле.
27 штрафных минут? Организаторы очень долго со мной спорили, не хотели возвращать. Говорили: "Ну вот, ты там простоял..." Хотя ничего я не стоял. В итоге хотя бы 13 минут вернули — но непонятно, почему не все 27. (цит. по "Чемпионат")
Надеюсь, завтра у меня не будет поломок и технических неполадок, может быть, даже не насчитают штрафов и не будет проблем с организаторами. Каждый день до позднего вечера я разбираюсь с организаторами, с их ошибками.
Перестал верить, что это всё случайно. Это такой бардак, который я не видел на любительских соревнованиях! Хотя здесь вроде бы "Дакар" и всё должно быть по-человечески. Я не знаю, специально организаторы это делают или нет, но каждый день они мне вечером ставят пенализацию.
Мне пишут друзья: не обращай внимания на пенализацию, а я уже даже не знаю, какая у меня пенализация, и со смехом ко всему этому отношусь. Так не делается, конечно.
Не буду скрывать, я всё ещё рассчитываю на подиум. Буду ехать спокойно, в своём темпе, сейчас отставание от третьего места в итоговой классификации у меня меньше минуты. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Теперь нам нужно защитить эту позицию...» |
||
Мы упали на бок, и нам потребовалось некоторое время, чтобы поставить машину на колёса. Сегодня мы должны были рисковать… После этого всё стало сложнее, поскольку автомобиль был повреждён, но до финиша у нас у же не было никаких проблем.
В конце концов я был рад, что добрался до финиша.
Обшивка и система охлаждения были повреждены, и нам пришлось несколько раз останавливаться, чтобы проверить, всё ли в порядке.
Но несмотря на проблемы, мы минимизировали наш проигрыш де Вилерсу и Хирвонену. Мы занимаем второе место, и теперь нам нужно защитить эту позицию. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на 2008 DKR PEUGEOT «Было всё, что делает ралли-рейд трудным...» |
||
Начиналось все сегодня просто ужасно! Мы заблудились на 32-м километре и потом кружили, наверное, 15 минут, пока не нашли правильную дорогу. В тот момент я пришел в ярость — мне показалось, что мы все потеряли!
Пришлось послать осторожность к чертям — я рисковал просто отчаянно! Но игра стоила свеч: я знал, что сегодня будет решающий день.
Этап получился по-настоящему "дакаровским": бездорожье, пересохшие русла, навигационные "ловушки — было все, что делает ралли-рейд трудным.
Но как раз на таких этапах и можно сделать большой отрыв... Потом мы прокололи колесо, и я уже просто вопил — да, я начал терять голову. Но когда мы снова поехали, мы были быстры. И в итоге мы сделали сегодня большой прыжок вперед. (цит. по "ABW.BY")
|
||
Карлос Сайнц (Carlos Sainz, ESP) на 2008 DKR PEUGEOT «Мы были конкурентоспособны с самого начала гонки...» |
||
Очевидно, что я разочарован. Думаю, что это нормально. Но в то же время я воодушевлён. Вы не можете проводить сравнения с прошлым годом.
Мы были конкурентоспособны с самого начала гонки. Сегодня мы ехали первыми, что также оказало своё влияние. Но всё так, как есть. Вы видите, насколько конкурентоспособен наш автомобиль, вся команда может гордиться нашей скоростью. (цит. по "Чемпионат")
Уверен, что скоро у меня будет ещё один шанс. Но нужно подождать, ведь до 2017 года ещё много времени. Картер коробки передач сломался, это не позволило нам продолжить.
Мы потеряли много времени на этапе, но сделали всё возможное для продолжения борьбы. Однако эту машину непросто отремонтировать, так что возможностей было мало. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на TOYOTA HILUX «Спецучасток был сложным и тяжёлым...» |
||
Спецучасток был сложным и тяжёлым. С утра мы настроились ехать аккуратно. На протяжении всей дистанции мы были осторожны и в итоге проехали хорошо. Практически весь маршрут составляли дюны и феш-феш, вперемешку с большими камнями. В общем, бездорожье.
С машиной никаких проблем не возникало. Когда ехали — видели две машины на боку — Нассера Аль-Аттии и Эрика ван Луна.
Несколько раз нас обгонял Себастьян Лёб. Сигналил нам, выходил вперёд, а потом где-то терялся и снова оказывался сзади.
Перед зоной нейтрализации успел где-то "заушиться". Видели ещё "КАМАЗ", лежащий на боку. (цит. по "G-Energy Team")
|
||
Константин Жильцов (Konstantin Zhiltsov, RUS) на TOYOTA HILUX «День получился интересным и "забойным"...» |
||
Это был настоящий "дакаровский" спецучасток. Была сложная навигация, дюны — день получился интересным и "забойным". Мы выбрали определённую тактику и её придерживались. Получился достаточно хороший результат.
Никаких замечаний по машине нет. Хотя песок из-за дождей был достаточно тяжёлым для автомобиля. Когда узнали, что "заушились" Аль-Аттия и ван Лун, подумали, что день будет жёстким.
В районе 15-20-го километра у многих начались проблемы с навигацией, настоящий "цирк". Сначала южноафриканец Лирой Поултер ехал нам навстречу.
Потом была гонка с Себастьяном Лёбом — встречались с ним на трассе несколько раз. Он терялся, догонял нас и снова терялся, ехал нам навстречу. Один раз навстречу ехал и "КАМАЗ". (цит. по "G-Energy Team")
|
||
Себастьен Лёб (Sebastien Loeb, FRA) на 2008 DKR PEUGEOT «Мне не очень нравится врезаться во всё, что попадается на пути...» |
||
Нет хороших новостей. Мне нужно привыкнуть к этому. Мне не очень нравится врезаться во всё, что попадается на пути. Это был тяжёлый и коварный этап во всех отношениях.
Мы ехали за грузовиками. Лидерам, вероятно, было очень тяжело. Всегда стараешься не застрять в дюнах. Мы пытались добиться какого-нибудь прогресса.
Заключительная часть этапа прошла получше. Мы потеряли 10 минут в поисках очередной контрольной точки. В общей же сложности наши потери составили от 15 до 20 минут.
Остальным тоже пришлось поискать эту контрольную точку. Мы отметились на следующей, приняв её за предыдущую.
Дороги, ведущие к двум точкам, вероятно, проходили очень близко друг к другу. Кроме того, мы пережили лёгкий переворот после того, как врезались в дюну.
Но нам удалось пройти всё это, несмотря ни на что! Два прокола, один переворот, застревание в песках, ошибка в навигации... (цит. по "Чемпионат")
|
||
Себастьян Розвадовский (Sebastian Rozwadowski, POL) на TOYOTA HILUX OVERDRIVE «Поднялся очень сильный ветер — и двери оторвало!...» |
||
Спецучасток был очень сложным в плане навигации. Но за исключением одной ошибки со второй контрольной точкой — там ошибались многие штурманы — у нас всё прошло хорошо. Мы потеряли пять минут, не больше.
Два раза мы застряли в дюнах, причём один раз нам очень сильно не повезло. Когда мы открыли двери, то как раз поднялся очень сильный ветер — и двери оторвало!
Потратили 25 минут, пытаясь их починить. Произошла довольно странная вещь, но в целом неплохой день для нас. Мы видели очень много застрявших в песках машин. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326 «Дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул...» |
||
Сегодняшний СУ был запланирован длиной в 278 километров. Но его сократили за 35 километров до финиша. Была часовая задержка старта из-за двух аварий впереди: Насера и Ван Луна (оба опрокинулись на бок).
Начали этап неплохо. Догнали несколько идущих впереди грузовиков. Видели, как многие ошибались с навигацией. Мы в этом плане ехали безупречно. На 48-м километре зацепили куст. Даже не почувствовали этого, но увидели, что стало спускать колесо. Поменяли за 9 минут. Поехали дальше.
Накатили тех, кто нас объехал пока меняли колесо. Начались пески, "пересеченка". На одном из подъёмов мотоциклист помешал взять его ходом. Сдавая назад, наехали на бугор и "зарылись". Начали копать.
Очень вязкий песок. Машина не выезжает. Пытался нас выдернуть Вратный на "Татре", за что ему большое спасибо. Не хватило мощности его грузовика, сам он чуть не сел. Но в итоге дождались Дмитрия Сотникова, он нас выдернул.
На этом потеряли почти полчаса, к сожалению. Дальше ехали, пытаясь наверстать то, что упустили. В принципе, получилось немного отыграть.
Ехалось хорошо, трасса наша, дюны интересные. Периодически возникал перегрев двигателя. Было несколько затяжных подъёмов, где ехали на грани, чтобы не спалить мотор. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR «Ездили то влево, то вправо, даже спрашивали у местных жителей...» |
||
Мы начали не слишком хорошо. Первую контрольную точку искали 10-15 или даже больше минут. Я видел, как навстречу мне едут Нассер, Сайнс, Депре — все искали точку!
Мы ездили то влево, то вправо, даже спрашивали у местных жителей, которые смогли подсказать нам направление. После этого мы смогли провести хороший этап, пусть и не атаковали сильно.
Примерно за 40 километров до финиша пришлось заменить колесо из-за прокола. За 12 километров до конца вновь прокололось то же колесо, но тут мы уже решили дотянуть до финиша.
Навигация была очень непростой, дюны тоже. Мы довольны итоговым результатом, очень хороший день. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Поставить нас на колёса было некому...» |
||
Сначала всё складывалось удачно. Пока не пробили колесо. С заменой помог экипаж Андрея Каргинова. Мы поехали дальше. Начались довольно сложные дюны, где постоянно приходилось следить за кренами машины и за тем, чтобы не увязнуть в очень рыхлом песке.
Появилась какая-то вибрация в двигателе. Так бывает, когда на вентилятор садится слой песка. На вершине одной из дюн мы остановились. Заглушили мотор, снова завели — вибрация осталась.
Решили спуститься с дюны, начали движение, но в этот момент машина неожиданно накренилась на правую сторону и легла на бок. Экипаж, к счастью, в порядке. Машина тоже не сильно пострадала, но проблема была в том, что мы замыкали грузовую пятёрку, стартовавшую сегодня первой, и поставить нас на колёса было некому.
Грузовик Генугтена из команды Жерара де Роя проехал мимо нас.
Мы подготовили всё, почистили песок вокруг. С правой стороны разбортировались оба колеса, но накачать мы их не могли, так как не было воздуха, а двигатель для его накачки нельзя было запускать, так как машина лежала на боку.
До золотников тоже было не добраться. Ждали ребят — Айрата и Диму. Но оказалось, что Андрей Каргинов останавливался и оказался позади нас и поэтому первым подоспел к нам.
Подняли машину на колёса, залили масло вместо вытекшего. Очень обидно, что потеряли много времени. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Андрей Каргинов (Andrey Karginov, RUS) на KAMAZ 4326 «В одном из русел была яма в три знака...» |
||
В одном из русел была яма в три знака, посередине которой лежал огромный валун. Пропускали его между колёс, слышали удар. Сбрасываться здесь было опасно, могли увязнуть надолго.
Уже позже, примерно за 20 километров до конца первого СУ, когда мы помогали экипажу Эдуарда Николаева с заменой проколотого колеса и он уехал, мы заметили, что из пробитого поддона бежит масло.
Пришлось его снимать, заделывать пробоину холодной сваркой, дополнительно обмотали снаружи специальным скотчем для надёжности.
После зоны нейтрализации выехали на второй СУ и примерно на 9-м километре после начала движения увидели лежащий на боку автомобиль Эдуарда Николаева.
В несколько приёмов, сначала, развернув лежащую на боку машину, смогли наконец поставить её на колеса. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Серж Брёйнкенс (Serge Bruynkens, BEL) на MAN TGA «Надеемся оказать давление на идущих в первой тройке...» |
||
Это был настоящий дакаровский этап. Хорошие дюны, разный по составу песок. Нам пришлось менять колесо, а кроме того, возникли проблемы со сцеплением. Плюс в одном месте мы не могли найти правильную дорогу, но в остальном спецучасток был хорошим.
Мы видели проблемы двух "КАМАЗов" и одной "Татры", плюс стоявшего в песках Язида Аль-Раджи. Учитывая положение в общем зачёте, мы не чувствовали давления и просто выполняли свою работу.
В оставшиеся дни надеемся оказать давление на идущих в первой тройке и попасть на подиум. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Федерико Вильягра (Federico Villagra, ARG) на IVECO POWERSTAR «Всё шло здорово, мы лидировали...» |
||
На спецучастке у нас не было никаких проблем до последних 50 километров, когда у нас произошла поломка воздухозаборника. Не ремонт ушло где-то 45-50 минут.
Потом пришлось ещё раз останавливаться для ремонта. Это была единственная проблема за этап, в остальном всё шло здорово, мы лидировали.
В общем зачёте мы по-прежнему третьи, только теперь впереди нас другой "КАМАЗ". В четверг будет длинный этап, мы постараемся ехать быстро и чётко. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Паскаль де Баар (Pascal de Baar, NLD) на RENAULT TRUCKS K520 «Ни разу не был в первой десятке, а тут стал первым!...» |
||
Этап был очень сложным из-за навигации, дюн и техничных частей дистанции. Учитывая далёкую стартовую позицию в протоколе, мы не ожидали победы.
Однако вскоре после старта мы увидели проблемы "КАМАЗа" и других ведущих гонщиков. Мы постарались не совершать ошибок и следить за шинами.
Знаете, это мой 12-й "Дакар", я ни разу не был в первой десятке, а тут стал первым! Я очень счастлив!
Мой штурман был очень хорош, большое спасибо и команде. (цит. по "Чемпионат")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2016 | ||||||||||||||
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)