рейтинг
1
Добавлено 14.01.16
Дакар 2016Дакар 2016, СУ 11: от первого лица03.01.16 - 16.01.16
|
ралли-рейд
Боливия, Аргентина
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Пауло Гонсалвес (Paulo Goncalves, PRT) на HONDA CRF 450 RALLY «Мечта не заканчивается...» |
||
Сегодня мое участие на Дакаре-2016 подошло к концу самым неприятным образом. Похоже, что в какой-то момент я влетел в скрытую под феш-фешем яму. Но я не могу вспомнить, как это произошло! Я лишь помню, что выехал в зону, где было много зрителей.
Такое завершение гонки — большое разочарование, поскольку мы заслуживали большего. С точки зрения конкуренции в гонке, этот Дакар, наверное, самый трудный для нас.
Последние несколько дней прошли для нас не слишком удачно, но мы справлялись со всеми проблемами.
Для команды Дакар еще не закончился! Надеюсь, парни отыграют позиции к субботе. (цит. по "motogonki.ru")
Друзья, я вернулся из госпиталя в бивуак к команде Honda Racing. До сих пор чувствую себя не лучшим образом, немного кружится голова, но это ничего, всё поправимо. Мы вернемся в 2017 году, сильнее, чем когда либо и готовыми, чтобы выиграть. Мечта не заканчивается.
Мне остается поблагодарить вас за поддержку на протяжении всех этих дней. Я этого никогда не забуду!
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Поставил задачу обогнать Гонсалеса Фериоли...» |
||
Сегодня был очень тяжёлый спецучасток. Вчера на вечернем брифинге организаторы сказали, что только процентов 30 трассы будет вне дорог, на деле же «дороги» состояли из одних камней.
От такой тряски болят суставы. Квадроцикл в хорошем состоянии, очень доволен настройкой подвески и амортизаторами Fox, они отлично себя зарекомендовали.
Ехал нормально, никуда не спешил, за рулём квадроцикла я сегодня пробыл 11 часов – на старт мы выехали в 5 утра и только в 16:30 остановились. Так каждый день.
На трассе из квадроциклистов никого не видел, братья Патронелли и южноафриканский квадроциклист уехали далеко вперёд.
Барагванат едет на все деньги, мне его точно не догнать, остаётся надеяться, что такой темп езды его квадроцикл не выдержит.
Поставил задачу обогнать Гонсалеса Фериоли, который вчера занимал третье место в итоговой классификации, у меня это получилось, но в общем зачёте наверняка так и останусь на четвёртом месте. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на MINI ALL4 RACING «Я не хочу беспокоиться об этом...» |
||
Я не хочу беспокоиться об этом. Правила есть правила. Команда решила подать протест. Сработает это или нет, от меня не зависит.
Мы должны были подать протест, потому что они получили преимущество. Но это не моя работа. Моя работа заключается в пилотировании автомобиля и защите своей позиции в борьбе за подиум. (цит. по "Чемпионат")
(ОРК: о протесте команды X-Raid на решение не наказывать Петеранселя за дозаправку на СУ 8 в зоне нейтрализации. В случае наказания Петеранселя на шесть часов или его дисквалифиции Аль-Аттия мог бы претендовать на победу в Дакаре.)
|
||
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на 2008 DKR PEUGEOT «Иногда я выигрывал, иногда — проигрывал...» |
||
Гонка длится до пересечения финишной ленточки. До этого ни о чем нельзя говорить с уверенностью.
Будь у вас преимущество в две минуты, десять минут или даже час — технические проблемы могут перечеркнуть все ваши старания.
Тогда вы просто останавливаетесь на трассе и наблюдаете за тем, как исчезают ваши надежды на титул. Этот "Дакар" также еще не закончен.
У меня уже был подобный опыт: иногда я выигрывал, иногда — проигрывал. (цит. по "rally.ua")
|
||
Владимир Васильев (Vladimir Vasilyev, RUS) на TOYOTA HILUX «Было так душно, что думал — не доеду...» |
||
Данный спецучасток изобилует кочками и камнями и представляет угрозу для покрышек. Но мне лично некомфортно ехать из-за жары: было так душно, что думал — не доеду.
У меня второй день болит локоть, который я выбил в прошлом году. Вроде бы за полгода всё зажило. Но сегодня не мог согнуть руку, чтобы переключать передачи, под конец она онемела. Даже не мог её разжать от напряжения, ведь постоянно приходилось крутить руль.
Доктор намазал руку мазью, сказал, что должно помочь. Когда едешь на адреналине, то не особо чувствуешь боль, но когда останавливаешься — не получается согнуть руку.
На 100-м километре пути возникла проблема с машиной, скорее всего, с редуктором. Дальше старались ехать до финиша так, чтобы нигде не останавливаться. Но нам пришлось сбавить ход, потому пропустили Нани Рому и Себастьяна Лёба.
Потом пробили колесо, остановились и пропустили Жиниела де Вильерса. Правда затем он тоже колесо пробил и пропустил нас. (цит. по "G-Energy Team")
|
||
Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen, FIN) на MINI ALL4 RACING «Для меня как для скандинава температура была очень высокой...» |
||
Этот этап прошёл для нас хорошо, но день был тяжёлым. Для меня как для скандинава температура была очень высокой, и я на самом деле нуждался в некотором охлаждении.
Но, во-первых, труба подачи холодного воздуха от кондиционера была сломана, а потом мы потеряли закрылок бокового окна.
Так что я не получал ни глотка свежего воздуха, и должен признать, что для меня это было проблемой. Но я рад, что нам удалось отыграть время у де Вильерса. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Сирил Депре (Cyril Despres, FRA) на 2008 DKR PEUGEOT «Я не из тех, кто будет оставлять "Пежо" позади себя...» |
||
шин. Мы дали ему проехать, но затем, за пять километров до финиша, он остановился. Он достал трос и спросил, можем ли мы добуксировать его до конца спецучастка, поскольку он ударил коробку передач о камень.
Я не из тех, кто будет оставлять "Пежо" позади себя. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326 «Поставленную на сегодня задачу выполнили...» |
||
Хороший рулёжный спецучасток от старта до финиша. Начался традиционный для этой местности фэш-фэш и опасные для колёс колючие кусты.
У нас была задача на сегодня закрепиться на второй позиции в генеральной классификации, идущий за нами следом аргентинец Федерико Виллагра ненамного отстаёт от нас.
Мы понимаем, что на двух последних этапах, больше похожих на быстрые классические допы, аргентинец будет ехать быстро, тем более что Кордоба — это знакомая ему местность. Поэтому важно было использовать тяжёлый и поэтому привычный для нас этап для того, чтобы увеличить отрыв от соперника и сохранить статус-кво.
Догнали стартовавших впереди Паскаля Де Баара и Жерара Де Роя, ехали уверенно и поставленную на сегодня задачу выполнили. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Жерар де Рой (Gerard De Rooy, NLD) на IVECO POWERSTAR «Это был такой камазовский спецучасток...» |
||
Это был такой камазовский спецучасток, очень сложный. Было много неровностей и камней. Мы очень медленно ехали до финиша. Мардеев стартовал позади, но за 40 километров до финиша опередил меня. Он потратил на это немало времени: вероятно, он тоже ехал в безопасном режиме.
Мы же просто ехали без риска, тем более что этап был сложным для техники — но не для навигации. Только под конец было нелегко: мне не понравилось место, где было очень много людей. Просто глупый момент дня.
На оставшихся этапах мы просто хотим доехать до финиша и выиграть гонку. У меня в запасе час, так что на каждом из спецучастков я могу проигрывать по 30 минут.
Всё возможно, но мы не собираемся рисковать. При этом другие "Ивеко" будут оставаться позади меня, чтобы помочь в случае необходимости. (цит. по "Чемпионат")
|
||
Евгений Яковлев (Evgeny Yakovlev, RUS) на KAMAZ 4326 «Отличные убойные дороги в два знака...» |
||
В течение спецучастка навигации особо не было. Отличные убойные дороги в два знака. Обошли пять грузовиков и много джипов.
Но в конце, когда начались терриконы шахт, было извилисто. Организаторы заготовили роуд-бук с короткими привязками.
Но это было сделано, скорее, в расчёте на зрителей, которых было очень много, несмотря на жару. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Андрей Каргинов (Andrey Karginov, RUS) на KAMAZ 4326 «52 градуса мой термометр показывал...» |
||
Стартовали миксом: автомобили и грузовики. Много обгоняли мотоциклистов, которые раньше ушли на трассу. О сложности спецучастка можно было судить по их состоянию. Сильная жара, люди очень устали, 52 градуса мой термометр показывал.
Трасса очень рабочая. Мы понимали, что такие СУ дают нам преимущества, где можно проявить себя и нагнать соперника. Много было бездорожья.
Мы были в конце стартовой ведомости, выбирались вперёд в пыли, догоняли джипы и грузовики. Приходилось рисковать. Догнали Iveco, за ним шёл MAN, благодаря нашему штурману и срезке обошли его, видно было, что он недоволен.
Темп был близок к идеалу. Мотора тоже хватало, тормоза хоть нагрелись, тем не менее работали неплохо. За 2 км до финиша внезапно заглох мотор.
До этого был небольшой брод, но мы проходили его "шёпотом". Долго разбирались с причиной. Поменяли электронный блок управления двигателя.
В итоге подсоединили напрямую стартер, завелись и доехали. Потеряли на этом около часа времени. (цит. по "КАМАЗ-Мастер")
|
||
Валерий Козловский (Valery Kazlouski, BLR) на MAZ 5309RR «Обидно сходить с дистанции...» |
||
Обидно сходить с дистанции, когда до финиша остается всего нескольких этапов. Тем более что наши экипажи были готовы показать в этом году хороший результат.
Конечно, "Дакар" — это всегда проверка на прочность. "Дакар" всегда непредсказуем — никогда не знаешь, какой сюрприз ждет тебя за поворотом.
Тем не менее поломка двигателей стала для полной неожиданностью — мы были уверены, что хорошо подготовились, что готовы к любым испытаниям. (цит. по "ABW.BY")
|
||
Федерико Вильягра (Federico Villagra, ARG) на IVECO POWERSTAR «Отставание от Мардеева слишком большое для погони...» |
||
У нас спустило колесо, мы потеряли примерно 15 минут на его замену. Спецучасток был очень жёсткий, сильно страдала спина, а мой штурман плохо себя чувствовал, так что мы не очень гнали.
В последние дни мы не будем атаковать, а постараемся сохранить нынешнюю третью позицию. Надеюсь, всё пройдёт хорошо. Я считаю, что отставание от Мардеева слишком большое для погони. (цит. по "Чемпионат")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2016 | ||||||||||||||
Dakar, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Валерий Козловский, Владимир Васильев, Дакар 2016, Евгений Яковлев, Жерар Де Рой, интервью, Микко Хирвонен, Нассер Аль Аттия, Пауло Гонсалвес, ралли-рейд, Себастьен Лёб, Сергей Карякин, Сирил Депре, Стефан Петерансель, Федерико Вильягра, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)