рейтинг
2
Добавлено 21.09.15
Великая степь — Дон 2015Введение в ночной офф-роуд18.09.15 - 20.09.15
|
ралли-рейд
Россия, Вологодская
Телефон: +7 4922 42 52 60
E-mail: media@rosrr.com
Сайт: http://www.rosrr.com/
|
У десантников есть неписанный закон: своих не бросаем. В автоспорте правил не меняем. Даже тогда, когда пресс-экипажу предстоит превратиться в спасательную экспедицию...
Чип и Дейл под шильдом ГАЗ
Аптека, улица, фонарь... нет — пустыня, Соболь, тракторист. Моя трофийная душа, недавно пришедшая в ралли-рейды, подозрительно икала, когда на телефон упало СМС с координатами загорающего в песочнице боевого Соболя. Где-то я уже проходил нечто похожее.
В качестве Чипа и Дейла наша компания выглядела не очень — пресс-кар Соболь 4х4, четыре ископаемых журналиста и одна девушка. В багажнике сиротливо болтаются коробки с провизией и водой, а компрессор, лопата и сенд-траки должны быть только в теории.
В то время, как космические корабли бороздят, а официальный пресс-пул загорает в ожидании ставшего известным камазовского фокуса «стойка на кабине», наш экипаж вваливает до ближайшего магазина запчастей. Нам нужно сцепление. Обычное сцепление для ГАЗели.
Несомненный плюс заводской команды, использующей максимум серийных деталей, — возможность затариваться в любом придорожном автоунивермаге. А это значит, что простым движением пресс-кар команды превращается... превращается пресс-кар в техпомощь.
Естественно, в боевых техничках лежал не один нужный комплект, но в лучших традициях жанра ближайший экипаж с необходимым был далеко.
Пока едим мороженное, в телефон заливается более-менее подробная офлайн-карта местности, изучаем спутниковые снимки. Сознаюсь, это мой косяк — вместо того, чтобы взять с собой проверенный Garmin, я понадеялся на телефон.
В конечном итоге нашли максимально близкую к нужной песочнице дорогу. Точнее, думали, что нашли, но оказалось, что предчувствие в самом начале меня не обмануло.
Кац предлагал сдаться
— Миша, газу! — раздавался с галерки крик капитана команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслава Субботина. Стоковый Соболь разбрасывал вокруг себя песок, грозил датчиком температуры и иногда рычал не успевающим за мной синхронизатором КПП.
Карта не билась с реальностью. Связь периодически пропадала и спутниковые снимки превратились в эфемерные образы в памяти смешавшиеся с воспоминаниями лиазона Бейнеу-Шимкент с Женей Шаталовым.
До точки соприкосновения оставалось всего 4 километра, когда сзади раздался испуганный голос главного «штурмана», недавно требовавшего насыпать солярки в топку:
— Миииииша, тормозиииии! — слова Субботина растянулись в пространстве и времени. Я уже давил педаль в землю, когда салон наполнился смехом участников. Слава продолжал: Я узнаю эти пески. Я тут был несколько лет назад. Я больше не хочу сюда. Не хочууууу...
Белый пресс-мобиль ГАЗ Соболь 4х4 с пробегом 800 км отважно бился со степью, но здравый ум возобладал над амбициями и было решено не рисковать. Застрянем — будет нечем откапываться. Если только телефонами, но как мы тогда будем постить карточки в Facebook и писать прощальные речи?!
Торсионные вибрации не помогли Косте Гусеву слиться подобно хамелеону с окружающим пейзажем и он был причислен к наспех организованной спасательной группе в составе меня, Субботина и новоиспеченного члена команды Марины Максимовой.
Спать в тени и делать вид, что охраняют машину остались Сергей и Максим. Мы же выдвинулись пешим порядком в сторону координат терпящего бедствие «Титаника».
Волков бояться — в ралли не участвовать
Лучшие сценарии триллеров нервно курят. Ради экономии заряда аккумулятора пришлось отключить навигацию взяв курс на час левее солнца. Несмотря на вечернее время, солнце продолжало нещадно жарить экспедицию.
Лайфхак: двигаясь на солнце помните, что оно не просто падает за горизонт, а часто еще и смещается в сторону. Если идти долго, то периодически стоит вносить поправки в курс.
— Как здесь вообще что-то может выжить? — борясь с очередным барханом спросила Марина. — Здесь вообще кто-нибудь живёт?
Надо было как-то взбодрить девушку и я попробовал вспомнить, что знаю о фауне волгоградских степей:
— Конечно, живёт — дикие лошади, сайгаки, всякие зайчики-тушканчики, ящерки-лисички, ну и змеи, волки.
— Воооолки?! — через мгновение я уже почти чувствовал дыхание девушки, ставшей намного ближе ко мне. Марина держалась молодцом, но я чувствовал, что она всё чаще стала поглядывать на коварно падающее к горизонту солнце. Может, я зря про волков?
Блогеры, они такие блогеры
Вячеслав Субботин, распугав всех ящериц красными кайтерскими трусселями, с сумкой наперевес вваливал по пескам со скоростью газодизельного КамАЗа: — Парни, давайте поднажмём?! Нам бы до темноты вернуться к машине.
Пытавшийся успеть за ним Константин Гусев с каждым шагом всё больше размышлял о тяжёлой судьбе учеников графа Нагорнова в этом прогнившем мире. Философия оказалась бесполезна в борьбе с песком, но он смотрел на это философски.
Чуть-чуть отстав шёл я и, пытаясь придать девушке сил, показывал следы змеи и делал вид, что пытаюсь разобрать отпечатки чьих-то лапок на песке.
Поднимая палец вверх, я делал многозначительное «эмммм...» и предполагал, что это следы маленького ушастого ёжика, вырывшего вон ту нору. Кстати, ёжики вообще в норах живут?
Каждый раз, когда появлялась связь, Субботин постил что-то в интернет и комментировал запись «женского» экипажа Потапов / Правдина о том, что все мужики сволочи и бросили их в пустыне.
Лайкнув очередное фото, Слава просил снова поднажать, но все его порывы упирались в мои циничные комментарии: — Вы как джиперы-школьники, честное слово, залезли в лесовозную колею и всё ещё думаете, что скоро будет шашлык и палатка.
Пренебрегая соображениями сохранения энергии телефона, я сбивал дыхание и записывал видеообращение к потомкам. Надежда, что звери не превратились в хипстеров и, обглодав наши кости, оставят нетронутым кусок пластика, подкрепляла веру, что слова дойдут...
Театр абсурда
Боевой Соболь грустил на фоне падающей на пустыню тьмы. Из-под машины торчали ноги Потапова. Саша разгадывал тайну сочленения кардан-раздатка-коробка и пытался понять, где в этом уравнении спрятано умершее сцепление.
Лена Правдина, тоже краем уха слышавшая про волков, стояла на крыше кабины и громко пела в надежде, что от её пения сбегут даже самые голодные особи. Судя по всему, тактика удалась и вокруг только угадывались слегка продолговатые следы.
Штаб гонки закрывался через полтора часа. При всём желании выйти на старт на следующий день было несбыточной мечтой. Сход означал окончание этапа для экипажа.
Начинать менять сцепление в песках в ожидании прибытия техников не стали — вызвали эвакуатор. Тот совсем недавно вытащил из засады белорусский экипаж на Рено Меган и уже двигался в нашу сторону.
К моменту прибытия помощи стало совсем темно. Сначала из-за бархана послышался урчащий звук, потом на его вершину вылезло одноглазое чудовище. Если бы в этот момент нас окружали злополучные волки, то они бежали бы до сельпо в поисках надёжных памперсов.
Это был реальный сюр — МТЗ-50, имеющий только задний привод и гидравлические вилы, пыхтя всей своей доисторической сущностью и подмигивая единственным глазом как Терминатор спускался в ложбину.
Саша Потапов весело рассказывал, как он заходил в левый поворот с радиусом 100 метров из-за отвалившегося моста, привязанного обычной стропой и умершего усилителя рулевого управления.
Тракторист понял всю суть рассказа про радиус поворота едва попытался утащить боевую ГАЗель и как раз в левую сторону. Беларусь зарывался в песок, вставал на дыбы, жонглировал вилами, но без ручного откапывания сдвинуть с места «Титаник» не смог.
В этот момент Марина выдала сакраментальную фразу: — Я поняла всю суть ралли-рейдов! — вскрикнула она. — Самое главное, это лопата!
Диско-клуб «Бархан»
Помните анекдот про мужика, ремонтирующего колесо, и фею с предложением заняться «этим» по-настоящему? С трудом поднявший боевую машину на бархан тракторист предположил, что дальше он тащить нас не сможет и надо завязывать.
Предложение «обрадовало» участников спасательной экспедиции и по этому поводу было собрано внеочередное собрание учредителей кооператива «Трос и лопата».
Основным вопросом было предложение отправить тракториста на корм диким зверям, но вовремя спрогнозировавший свои перспективы водитель мостодонта предложил всё же попробовать.
Тракторист обещал, что через километр он вытащит нас на твердую поверхность, а там и деревня рядом. Следующие два часа мы пытались понять, сколько же это «ки-ло-метр».
Все телефонные звонки ищущей нас машины сопровождения, пробивавшиеся сквозь ночь, начинались примерно так: — Алло! Мы на бархане...
Очередное внеочередное собрание кооператива «Трос и лопата» единогласно постановило назвать это место диско-клуб «Бархан». Так родилась легенда.
Они существуют!
Потеряв счёт времени и превратившись в зомби мы продолжали копать и помогать трактору тащить гоночного Соболя. Тракторист и его помощник упражнялись с изменением траектории, длины троса и пытался найти злополучную твёрдую землю.
Я начинал проводить параллели и находил, что копать песок легче, чем землю, но вот завалить дерево и разжечь костёр на случай ночевки у нас не получится. Всё же это не трофи.
В этот момент где-то вдали показались фары машины сопровождения. Нашумевшая пара молодоженов так не радовалась многомилионной яхте, как мы радовались обычному детищу Группы ГАЗ.
Во главе спасателей приехал Иван Седов. Соболь по прозвищу «Хозяйка» тарахтел Камминсом и только самые внимательные видели, что у него нет капота. Иван рассказывал про новую прошивку и перегрев, а мы понимали, что он скрывает, что использовал капот как сенд-трак.
Усиленной экспедицией продолжили поиски тверди земной, но двигаться стали более уверенно и быстро. Свежие силы, казалось, добавили лошадей и старенькому трактору, но тракторист стал все чаще уходить с фонариком и все поняли — мы окончательно заблудились.
Спасти нельзя бросить
В коллективе кооператива «Трос и лопата» появились первые диссидентские высказывания на тему: — А давайте всё бросим?
В этот момент можно было увидеть сверкающие в темноте глаза тракториста. Он всё ещё надеялся, что будет ночевать дома.
Если тракторист будет рассказывать в деревне про эту ночь, то его начнут считать сумасшедшим. Как может поверить нормальный человек, что по пустыне двигался поезд в составе Соболь 4х4 — МТЗ-50 — боевой Соболь?
Не просто двигался! Соболь запрыгивал на барханы, дёргал за собой застревающий трактор, а тот уже вытягивал боевую машину. Сцепление гражданского Соболя предательски воняло, но выбора не оставалось. Вперёд, до последнего.
Если кто-то считает, что штурмовать вертикальные песчаные «стенки» на обычном Соболе нельзя, тот сильно ошибается. Michelin Latitude Cross, стравленный до 0,8 атмосферы, упорно грёб и вытаскивал минивэн. Если бы не видел сам, не поверил бы.
При этом “Хозяйка” не имела задней блокировки. Электрическая блокировка Eaton была только на пресс-экипаже, но он по темноте выбирался из песков на асфальт совсем в другом месте, чтобы встретить нас в деревне. Встретить. Засыпая после съеденной дыни, в то время как мы...
Весёлые обсуждения того, что наш паровозик больше не в состоянии тащить «Титаник», закончились решением бросить его в песках.
Утром организаторский эвакуатор вытащит Соболя на дорогу, проходящую в сотне-другой метров от кратера безнадежности, в котором закончился наш ночной трип. Но мы этого ещё не знали и согреваемые «новой прошивкой» от техника команды ехали в направлении Волгограда.
Есть. Спать. Нет, просто спать, спать, спать...
Хиппи-энд
Команда доказала свою состоятельность и честность перед зрителями и болельщиками! Александр Коструков и Евгений Павлов не просто приехали на финал, а бились так, словно золото ещё не было у них в кармане. Михаил Коструков и Олег Нежнов отбили желание у желающих осеребриться.
Честно и заслужено встал на третье место в грузовом зачете и экипаж ГАЗон NEXT Болеслав Левицкий и Александр Обухов, наступив на пятки команде «КАМАЗ-Мастер». Камазовцы застолбили первое и второе места, но почувствовали, что такое дыхание в затылок.
Пока боевые экипажи разбирали подиумы, техники, сопровождение и пресс-пул команды «ГАЗ Рейд Спорт» изучал скрепы и искусство копать, не копать, толкать, отгонять волков, штурманить, пилотировать, петросянить в надежде рассмешить коллег и заниматься другими увлекательными делами.
Самое главное — никого не потеряли и никого не забыли!
«ГАЗ Рейд Спорт» — мы своих не бросаем!
Великая степь, ГАЗ Рейд Спорт, Дон, Кубок России, отчет, ралли-рейд, РОСРР, Соболь 4х4, Чемпионат России
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)