рейтинг
1
Добавлено 08.08.16
Шелковый путь 2016BFGoodrich All-Terrain KO2: Испытание Шелковым Путем08.07.16 - 24.07.16
|
ралли-рейд
Россия — Китай Москва — Пекин
423827, Россия, г. Набережные Челны, пр. Автозаводский, 2
Телефон: +7 495 626 03 77
E-mail: russia@silkwayrally.com
|
Контактное лицо: Эрик Хайруллин
Шины BFGoodrich All-Terrain нового поколения KO2 впервые увидел на выставке SEMA Show в 2014 году. Уже тогда написал, что выглядят они «вау» и намного интереснее предшественника.
Учитывая популярность модели в России и проверенную ходимость, успех новинке был обеспечен. Оставалось дождаться ее появления в России и проверить на деле. Почему бы не на Шелковом Пути 2016!?
All-Terrain и Соболь 4х4
Соболь 4х4 планируется эксплуатировать в самых разных дорожных условиях в качестве пресс-экипажа на соревнованиях и в путешествиях. Именно поэтому был сделан выбор в пользу универсальных шин, пожертвовав проходимостью в грязи.
Естественно, что в условиях размытых грунтовок и лесных дорог шины Mud-Terrain были бы предпочтительнее. В плюсах All-Terrain большая универсальность, большая ходимость и больший комфорт на асфальте. Плюс — в песках, степях и на каменистых дорогах All-Terrain будет в своей среде, а таких мест будет много.
От штатного размера Соболя 225/75R16 пришлось отказаться в пользу более широких 255/70R16. На мягких песках ширина колес имеет существенное значение для проходимости. Кстати, новые All-Terrain KO2 представлены в очень широком диапазоне размеров.
В общем, считаю, что для внедорожного кемпера, коим должен стать в конечном итоге Соболь, резина All-Terrain — лучший выбор. Поехали в пустыню, посмотрим, на что она способна и чем вообще отличается от предыдущей версии.
В чем новизна All-Terrain KO2
На предыдущей версии АТ-шки от Бориса Федоровича я отъездил не одну тысячу километров. Большинство джиперов знает ее и ее особенности поведения как свои пять пальцев. А в гараже у нас валяется комплект прошедший 100 с лишним тысяч и до сих пор сохранивший остатки протектора.
По заявлению производителя, ходимость новой шины увеличилась на 15%. Учитывая, сколько ходила шина до этого, становится непонятно, а на чем тогда бренд будет зарабатывать, если одного комплекта будет хватать на три-четыре года эксплуатации.
Новый состав резины должен обеспечивать и улучшенную на 20% стойкость шин к порезам на острых камнях. Но самое главное изменение — это, конечно, изменение протектора, которое бросается в глаза с первого взгляда.
По центру шины протектор остался старым и узнаваемым «червяком», а вот плечевая зона изменилась очень серьезно. Блоки по краям протектора стали более похожи на блоки грязевой резины по размеру и по форме.
Более того, кромка шины имеет блоки переменной высоты, что должно положительно сказаться на поведении в грязи и особенно при выходе из колеи. Более выраженные блоки на боковой части протектора также помогут в грязи и улучшат эффективность резины в стравленном состоянии, когда блоки коснутся грунта.
Это все теория. Шины All-Terrain KO2 установлены на Соболь 4х4 и мы стартуем на ралли-рейд Шелковый Путь 2016 по маршруту Москва-Пекин и продолжительностью 9000 километров.
Валим на Восток
Грязи не было. Максимум — залезли на размытую грунтовку на черноземе в Татарстане пока снимали ролик про автомобили пресс-экипажей. Все остальное время — это асфальт, степные грунтовки, каменистые дороги и конечно пески Гоби.
С асфальтовыми участками повезло — организаторы позаботились о таких расстояниях лиазонов, что асфальта наелись до самого второго пришествия. Самое веселое было в самом жарком месте Китая, где вокруг — почерневшие камни пустыни и тонкая жила асфальта среди сушилок для изюма и редких торговых оазисов. Дыни. Они здесь самые сладкие.
На каменных участках больше всего переживал за боковины. Для красивого кадра пришлось залезать туда, куда залезать не стоило бы. В итоге боковина изрядно поцарапана, но до серьезных порезов дело не дошло. Протектор же выдержал издевательства вообще без следов. Обычное дело.
И вот, наконец, пески Гоби. Ради них ехали и они — единственное, что согревало душу, так как больше на китайском участке ралли-рейда пресс-экипажам делать было нечего. Таких песков я не видел!
Барханы на многие десятки километров, а местами песчаные холмы такие, что становится непонятно, горы это или дюны. На накачанных шинах автомобиль начинает зарываться и приходится добавлять газу, чтобы вылезти. Травимся до 1,5 атмосферы и пробуем снова.
Для Соболя 4х4 1,5 атмосферы хватило, чтобы ехать дальше без проблем. Шины заметно сплющились, но до «гусеничного» состояния было еще очень далеко. Для этого придется травиться до 0,5-0,7 атмосфер.
Даже на полутора атмосферах поведение автомобиля серьезно изменилось и дальше стравливаться уже не было желания. Соболь ехал и спокойно преодолевал барханы, а передний силовик РИФ позволял таранить ступеньки и выходить на бархан снизу, не задумываясь о защите радиаторов.
Когда коллеги попросили прокатиться на Соболе, то потом прокомментировали, что даже скучно. Просто едет и надо искать хороший «цирк», где сидят гонщики и там проверять, а не на этих детских песках. Но в самые серьезные пески мы не поехали. Должны были стоять на точке.
Делать выводы рано
То, что All-Terrain KO2 покажет себя с лучшей стороны на грунте, камнях и песках, я даже не сомневался. Если бы были сомнения, то десять раз подумал бы, ехать на этих шинах такой маршрут или нет. Естественно, что в результате только подтверждилось мнение, что новая модель ничуть не хуже старой.
Если верить производителю насчет нового состава резины, улучшенной защиты и ходимости, то останется констатировать, что резина стала лучше. Новые возможности нового протектора я еще обязательно проверю в условиях бездорожья и грязи и обязательно отпишусь по результатам теста.
В качестве бонуса стоит упомянуть, насколько привлекает внимание новая модель своим агрессивным видом. В Казахстане и в Китае не было остановки, чтобы кто-то не подошел и не стал рассматривать колеса.
Скажу честно, мне и самому нравится, как выглядят колеса на моем Соболе...
Официальные страницы ралли-рейда |
||||||||||||
All-Terrain, BF Goodrich, Silk Way Rally, ралли-рейд, РОСРР, тест, Чемпионат России, Шелковый путь, Шелковый путь 2016, шины
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)