рейтинг
1
Добавлено 10.09.16
Can-Am Trophy Russia 2016Дневник Can-Am Trophy Russia 201610.09.16 - 16.09.16
|
ATV
Россия , Калмыкия и Астраханская область, Элиста — Астрахань
620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, д. 44, офис 309
Телефон: +7 912 202 15 21
E-mail: info@canamtrophy.ru
Сайт: http://canamtrophy.ru/
|
Контактное лицо:
Галина Кошелева
День 1. Стартовый подиум и Maverick X3
Второй и заключительный этап Can-Am Trophy Russia 2016 принял эстафету у ралли-рейда Великая Степь — Шелковый Путь в столице Калмыкии Элисте.
Это поистине символично, так как этот этап открытой квадросерии по своей продолжительности и длине спецучастков больше напоминает ралли-рейд, а не Can-Am Trophy к которому мы привыкли за эти годы.
Не менее интересной была презентация нового SSV (side by side) Can-Am Maverick X3, который совсем недавно был впервые показан в США.
Для презентации нового «сайда» организаторы устроили целое шоу с огнем и дымом, которое завершило день официального старта гонки.
На стартовый подиум выехало более 40 экипажей традиционно в трех зачетах: ATV, SSV Standart и SSV Sport. Впереди у спортсменов целых 1200 «боевых» километров.
Такой масштаб и размах в истории Can-Am Trophy Russia впервые. Что будет — предсказать сложно, в выигрыше те, кто имеет опыт длительных заездов, кто сумеет правильно распределить силы, кто сумеет уберечь технику.
Первая часть гонки пройдет в Калмыкии, а 13 сентября участники переберутся в Астраханскую область, где пройдет вторая часть соревнований и состоится финиш. За эти дни возможно все: сходы, перестановки мест, ошибки навигации.
Журналисты потирают руки в ожидании настоящей интриги и работы спортсменов в непривычных условиях.
На территории Калмыкии в основном пыльные и жесткие скоростные участки. Пески начнутся только в Астраханской области. Разведка доложила, что на трассе есть и настоящий феш-феш для любителей отлично попылить.
Бархан «Большой Брат» перестал быть большим, а вообще, дождемся дня следующего и посмотрим, и обязательно расскажем.
OffRoadClub.Ru будет из первых рук поставлять информацию о гонке и территориях, где она проходит. Едем на Can-Am Commander и Defender, так что традиционно будем представлять особенности грунтов и условий гонки. Не выключайте свои гаджеты, завтра начинается гонка!
Элиста. В степях Калмыкии
Все же циничный народ эти журналисты. Появляется очередной экипаж на горизонте, а тут уже споры, разгадает штурман загадку или отправится к большинству в карусель ищущих дорогу. Это только второй гоночный день финала Can-Am Trophy Russia 2016. Потираем руки, впереди самое интересное.
Начал со второго гоночного дня не спроста. Семь километров от старта и велкам в сети организаторов. Нужное ответвление в траве почти незаметно, особенно после прохождения «шпильки» и 90-градусного поворота.
А тут еще журналисты стоят поодаль, значит нам туда, думает штурман. Еще один, злорадно ухмыляются журналисты.
Загадочная позиция оказалась не по зубам почти всем экипажам. Не успевали опознать кто едет и предположить, что уж он точно поедет правильно, как кибитка или квадрик нырял через трубу и уходил в горку искать то же, что ищут там еще несколько таких же.
Здесь проявился и профессионализм, и наблюдательность штурманов. Здесь же госпожа Удача помогла кому-то сократить отставание. Лидеры возвращались, находились, уходили куда надо, а за ними появлялся кто-то «неторопливый» и спокойно вешался на хвост идущему уже по правильной траектории. Такой же «стадный» инстинкт заставлял многих и нырять неправильно. Видят пыль оседает — нам туда.
Ни капли не ошибся, когда сказал, что гонка будет быстрой и пыльной. В Калмыкии нет песков и все дороги проходят по степным грунтовкам. Местами получается вваливать по полной, местами надо осторожничать.
Особенно, когда впереди кто-то пылит. Пыль делает езду в разы опаснее — чуть-чуть ближе прижался, а на дороге внезапно глубокая промоина или канава. Убраться можно на раз.
На Can-Am Trophy журналисты в руле, а значит — есть возможность оценить все, от «мягкости» грунтовок до вкуса пыли. И по гоночному каналу прохватить можно и по целине иногда приходится, а в свободное время поиграть в «чеченскую» свадьбу.
Впереди идет организаторский экипаж, а за второе место надо биться. Дмитрий Кузьмин один раз с нами так закусился, что забыл про больную ногу. Вваливал как здоровячок в рассвете сил.
Прошло только два гоночных дня, но приключения уже полным ходом. Второй день у Влада Маликова в баке оказывается вода из-за чего погибает бензонасос. Неисправности приключились у экипажей Сергея Карякина и Алексея Бердинских. Из-за ошибки на том самом месте журналистского цинизма потерял много времени Максим Антимиров.
Места и позиции меняются быстрее, чем заканчивается день и в этом был ожидаем и конечно подтвердился весь сок многодневной гонки.
Не обошлось и без приключений у пресс-экипажей. Видеооператор Ex-Road Сергей Белостоцкий чуть не оказался под колесами «кибитки» поехавшей в неверном направлении. До беды было совсем недалеко, но хорошо, что все отделались легким испугом и поврежденной видеокамерой.
Главное, что пилот вел машину строго по грунтовке, пусть и по ошибочной, а Сергей следовал указаниям не стоять на дороге. Это позволило избежать происшествия.
Дальше день отдыха и переезда из Элисты в Астрахань, где пройдут заключительные гоночные дни. Впереди самое интересное и конечно интрига, кто получит очки за этот этап и как распределятся места на подиуме в серии. В Астрахани появится песок, а навигация только усложнится. Потираем ручки.
Астрахань. Спорты начинают и выигрывают
Фуршет и дискотека под каверы Ленинграда, фанфары и чеки с круглыми суммами для победителей. Над Волгой поднимается огромная полная луна и как будто не было самой длинной за всю историю Can-Am Trophy Russia гонки. Завтра самолеты, поезда и автомобили понесутся во все концы России и зарубежья. Сезон 2016 года официально закрыт, а мы еще раз окунемся в пыльный мешок второго этапа квадросерии.
На самом деле, астраханская часть этапа оказалась гораздо менее пыльной, но это не избавило пилотов от сложностей трассы, а штурманов от головоломок роудбука. Промоины степей Калмыкии сменились на кочки и песчаные дорожки, подбросы и конечно барханы. «Большой Брат», «Африка», куда же без знакомых фанатам ралли-рейдов названий. Добро пожаловать в Астрахань!
Три гоночных дня и полная непредсказуемость результатов. Один за одним проявляются технические неисправности, а разница по времени начинает измеряться часами. Can-Am Trophy предстал в непривычном амплуа настоящего ралли-рейда в классе квадро.
Основные проблемы — техника. Вода в баках, поломанные приводы, ремни вариаторов. Техника не выдерживает. Люди тоже устали. Больше всего досталось квадроциклистам — сложная трасса, большие расстояния. Квадрики по-настоящему закусили удила и вваливали до победного, пока на финише не услышали от Ирины Майоровой долгожданное «поздравляю с финишем, две минуты на журналистов и в закрытый парк».
В общем, от длинной дистанции многодневной гонки именно это и ожидали. Ждали, что будут сходы, что будут меняться лидеры, что победа будет зависеть от умения распорядиться силами и возможностями техники. Не удивительно, что победителем в категории SSV Sport стал Сергей Карякин со штурманом Антоном Власюком. Опыт участия в Дакаре позволил Сергею не оплошать, а штурман справился с поставленной задачей.
В категории ATV на первое место подиума, наконец, взошел Максим Антимиров из Казахстана. Максим участвует на спортивной Honda TRX700 и долгое время шел к своей победе. Участие спортивного квадроцикла периодически вызывало сомнение, но Калмыкия и Астрахань буквально созданы для быстрых, а не для внедорожных «тракторов» и вот он результат. Максим оказался самым быстрым и получил свой заслуженный подиум.
Кроме официального награждения я выступаю от имени Dirt&Snow и вручаю специальные призы — ремни с пряжками в виде отрезка роудбука с Альметьевска. На этот раз номинанты получают подарки за взаимопомощь на трассе: Игорь Хмельницкий за помощь Владу Маликову и буксировку его квадрика до сервис-парка; Эдуард Белкин за то, что после переворота и подозрения на перелом ребер, на своем Can-Am Outlander L 500 буксировал неисправный SSV.
И, конечно, изюминка вечера — празднование юбилея Михаила Ласточкина — спортивного обозревателя журнала Полный Привод 4х4 и постоянного участника ралли-рейдов и Can-Am Trophy Russia. Кроме поздравлений Миша получил и настоящий праздничный торт... в лицо, как положено. Сладкий подарок так смачно прилетел по фронту, что его куски долетели и до девушек из Росана.
Самый популярный комментарий вечера «что-то быстро все кончилось». Вчера считали часы, а сегодня опять мало. Остается ждать октября, когда организаторы озвучат планы на следующий год. Будут ли новые сюрпризы? Подождем — увидим. И снова, расставаясь, все помнят девиз гонки: «Всё только начинается»...
ATV, Can-Am Trophy, Can-Am Trophy Russia 2016, Maverick, Антон Власюк, дневник соревнования, Игорь Хмельницкий, квадроциклы, Максим Антимиров, Михаил Ласточкин, отчет, Сергей Карякин, Эдуард Белкин
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)