рейтинг
2
Добавлено 05.09.16
Великая степь — Шелковый путь 2016Дневник ралли-рейда: Летающая хлебовозка и супротек-трофи03.09.16 - 07.09.16
|
ралли-рейд
Россия , Волгоград — Астрахань
Телефон: +7 4922 42 52 60
E-mail: press@rosrr.com
Сайт: http://www.rosrr.com/
|
Контактное лицо: Лина Арнаутова
День 1: Национальная гордость слилась с национального чемпионата
Двадцать семь экипажей в стартовом протоколе ралли-рейда «Великая Степь — Шелковый Путь 2016» это катастрофически мало. Финал чемпионата России по ралли-рейдам стартовал в Волгограде в урезанном формате и на подиум вышли самые стойкие, самые отчаянные и те, кому не стыдно и не лень показаться перед своими болельщиками.
Особенно непонятен жест команды Камаз-Мастер, проигнорировавшей финал Чемпионата. До ралли-марафона Шелковый Путь команда готовилась к стартам, после ралли-марафона отмокает и приходит в себя. А в итоге получается, что национальная гордость слилась с национального чемпионата.
На спецучастке подбегает зритель и спрашивает: «А когда Камазы поедут?». Ждут сине-белых. Пришлось разочаровать болельщика и сообщить, что Камаз после Китая боится на старт выходить. Мандражирует.
Чтобы Камазу было окончательно стыдно — команда Suprotec Racing выпустила на трассу целых два экипажа блогеров — Олега Максимова и Михаила Мулюкина. Кто-то же должен делать шоу, если бояре не желают чернь развлекать.
ГАЗ Рейд Спорт тоже представлен не в полном составе. На старт вышли два экипажа братьев Коструковых, один из которых — Михаил — борется за титул чемпиона России. Однако, уже сегодня проявилась и не очень приятная особенность команды его главного соперника — Алдиса Вилцанса.
Мы, конечно, верим, что второй экипаж команды Алдиса Вилцанса под управлением Ильи Кочеврина и штурмана Мариса Вилцанса — брата Алдиса, — около 100 километров не видели более быстрый экипаж Михаила Кострукова и Олега Нежнова, не слышали просьбы пропустить и не специально задерживали его, давая Алдису уйти вперед.
Мы очень верим, точнее, хотим верить, что это не подковерные махинации, а дичайшая случайность и не попытка выиграть не в честном бою, а с помощью маленьких гадостей конкурентам. Надеюсь, что завтра колеса быстрой ГАЗели Некст нечаянно не окажутся порезанными. А то все можно ожидать теперь.
В общем, первый день вместо ожидаемой скукотищи оказался богатым на события и отличную погоду. Досталось всем — и гонщикам, и механикам, и даже журналистам. Наш сегодняшний пробег по степям около 100 километров и еще 400 по асфальту лиазона.
Сколько из этих 100 километров прошло в гоночном канале не скажу. Однако, каюсь, проехали несколько километров по гоночной трассе, пока не сообразили, что идем «в канале».
Поняв, что что-то не так, ушли на целину и буквально через несколько минут мимо промчался сайд SSV зачета Т3. Было очень необычно осознавать, что мы только что жарили по каналу на абсолютно стоковом Chevrolet Tahoe. Если бы был подготовленный Соболь 4х4, то можно было бы и до финиша ехать и устроить в створе разнообразие.
Езда по степям на время — увлекательное занятие. Должны успеть долететь до точки, а для начала найти ее.
Плутаем по заросшим дорожкам, едем по целине, перелезаем через овраги. Ощущение, что пресс-экипажи тоже едут в своем зачете.
Можно с уверенностью сказать, что после расстройств с Шелковым Путем, финал ЧР по ралли-рейдам стартовал в отличном настроении, не смотря на урезанный объем участников.
Завтра едем «кольцо» на 300 с лишним километров. Будет не менее весело. Не уходите далеко.
Результаты гоночного дня можно увидеть в материалах официального пресс-релиза РОСРР.
Конфликт между Коструковым и Кочевриным назван «трудностями перевода». Надеюсь, что кому-то не придется опускать глаза в будущем...
День 2: Летающая хлебовозка и супротек-трофи
Второй день финала российского чемпионата по ралли-рейдам «Великая Степь — Шелковый Путь» насыпал всем участникам и зрителям новых событий. Героем дня, конечно, стал экипаж Михаила Шкляева на знаменитой летающей «хлебовозке» ГАЗ «Садко», сделавший «уши», попав в серьезную промоину.
Несколько раз ударившись о землю, ГАЗон лег на бок и ставить его на колеса пришлось с посторонней помощью. Съемочная группа Авто24 во главе с Севой Кущинским оказались на месте и помогала переворачивать «хлебовозку». Даже оператор положил камеру и побежал помогать, пока камера снимала лежа на земле.
Несмотря на серьезную аварию экипаж грузовика ГАЗ цел и невредим, из повреждений — радиатор и кабина.
Двигатель, трансмиссия и вся ходовая часть остались невредимы. Михаил пообещал, что «хлебовозку» обязательно восстановят и она снова выйдет на старт в следующем сезоне.
Для команды Suprotec Racing сегодняшний день превратился из ралли-рейда в трофи.
Первым на сухом русле увязла Нива Александра Потапова. Коварная трясина прочно присосала автомобиль и вытащить его получилось далеко не сразу.
Видя приключения коллеги по команде, Олег Максимов на Mitsubishi Pajero делает то же движение и оказывается в трясине ровно позади Потапова. Парни явно соскучились по лечебным грязям и сегодня получили процедуру по полной программе.
Спонсоры команды ГАЗ Рейд Спорт незримо помогают и коллегам по гонке. Автомобиль Потапова и Максимова вытаскивали из засады с помощью динамики РИФ, которую Саша трепал еще на ралли-марафоне «Шелковый Путь 2016». Стропа держится даже в спорте.
Внимание сегодня было приковано и к претендентам на титул чемпиона России. Однако, Михаил Коструков также решил испытать себя в дисциплине «трофи» и ненадолго завис в грязевых ваннах.
Это не могло не отразиться на конечных результатах и главное — на споре с Алдисом Вилцансом, который привез Михаилу еще 20 минут. В отличие от предыдущего дня, сегодня Алдис завоевал свои минуты в честном бою, не прибегая или не став негласным, а может быть и случайным участником подковерных интриг.
«Разборки» с прибалтийской командой не закончились и сегодня по их заявлению в отношении команды ГАЗ Рейд Спорт проходит заседание КСК (комиссии спортивных комиссаров). Ситуация становится очень невнятной, особенно после заявления Алдиса, что к победе он не стремится, едет в свое удовольствие и вообще получает позитивные эмоции. Подробности претензий и решение комиссии уже завтра.
Завтра нас ждет озеро Баскунчак. Будут и красивые виды, и коварные солончаки. Если кто-то решит поиграть в трофи на солончаке, то сегодняшняя эвакуация из русла может показаться детской шуткой. Ждем продолжения и конечно финиша этапа, который расставит все точки сезона 2016 года.
Несмотря на крошечный стартовый протокол, финал чемпионата России по ралли-рейдам “Великая Степь — Шелковый Путь 2016” проходит интересно и ярко. Пусть те, кто не приехал, жалеют, что они не здесь и не с нами.
Результаты второго этапа гонки вы можете увидеть в официальном пресс-релизе Российских Ралли-Рейдов.
День 3: И снова Suprotec...
Ралли-рейды непредсказуемы — может сто машин ехать и скучно будет следить, а могут двадцать семь стартовать и новостная лента будет забита событиями. Примерно таким и стал финал чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь — Шелковый Путь 2016».
Третий, заключительный день гонки, конечно, был ознаменован эпическим сходом экипажа команды Suprotec Racing в составе Олега Максимова и Антона Плетенева.
Третий, заключительный день гонки, конечно, был ознаменован эпическим сходом экипажа команды Suprotec Racing в составе Олега Максимова и Антона Плетенева.
На совершенно прямом скоростном участке Олег не справился с управлением и вылетел с трассы, сделав три переворота. Естественно — сход, а вот что стало причиной еще предстоит разобраться. Главное — все живы.
В категории «Рейд» в предыдущий день еще сохранялась интрига, но сегодня отставание Михаила Кострукова и Олега Нежнова на автомобиле ГАЗель Некст не сократилось, а это значит, что титул чемпиона России получает Алдис Вилцанс на Mitsubishi L200. Экипаж ГАЗ Рейд Спорт на втором месте.
Интрига с заседанием комиссии спортивных комиссаров по заявлению Алдиса Вилцанса оказалась не так интересна. Заседание не состоялось. Причина не известна. То ли комиссия посчитала заявление Алдиса необоснованным и надуманным из-за конфликта с командой ГАЗ Рейд Спорт, то ли никакого заявления не было вообще и прибалтийская команда в очередной раз обманными маневрами пыталась потрепать нервы гонщикам. Нашли кому! Братья Коструковы всегда спокойны, как два бронетранспортера на трассе.
В категории Т4 финишный протокол оказался пустым. КамАЗы не приехали на гонку вообще, а оба экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт сошли с дистанции. ГАЗон Некст остался без тормозов и КПП, а ГАЗ «Садко» после переворота не смог продолжить гонку. Больше никого в грузовом зачете не значилось.
Маршрут третьего дня был самым быстрым. Длинные прямые по степи с открывающимися видами на солончаки и высокие скорости всех экипажей. Поднимающаяся пыль от гоночных экипажей была видна за несколько километров до пресс-точки, пока журналисты развлекали себя скоростными прохватами на пресс-карах или играми с радиоуправляемыми машинками.
В конце гонки прошел традиционный парад на площади Ленина. Из-за маленького количества автомобилей организаторам не пришлось даже огораживать зону подиума и зрители могли видеть все без заборов. Праздничная вечеринка и награждение участников прошло в отеле Park Inn Астрахань.
Вообще весь этап ЧР по ралли-рейдам прошел на оценку «отлично». Немного не хватило наличия роуд-буков с фотографиями интересных пресс-точек, которые приходилось искать по наитию или пообщавшись с Сергеем Таланцевым. Спасало, что эти земли изъезжены уже не раз и знакомы многим.
Чемпионат России по ралли-рейдам закончен. Первым этапом следующего года станет «Северный Лес», но это не означает, что закончен и гоночный сезон этого года. Прямо отсюда я отправляюсь снова в Элисту, где через два дня стартует финал Can-Am Trophy Russia и также буду вести дневники соревнования. Следите за новостями журнала OffRoadClub.Ru.
Официальная информация о гонке доступна в пресс-релизе Российских Ралли-Рейдов.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)