рейтинг
1
Добавлено 05.01.17
Дакар 2017Дакар 2017, СУ 3: от первого лица02.01.17 - 14.01.17
|
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Парагвай
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Тоби Прайс (Toby Price, AUS) на 450 RALLY REPLICA KTM «Под конец еще раз ошибся...» |
||
Первая часть сегодняшнего роадбука представляла из себя множество ребусов. Заплутав, потерял время. Другой неприятный момент выдался на КП, где мне пришлось долго ждать, чтобы мне в корнет поставили нужный стикер.
Потом, на ДОПе образовался реальный трафик, и я ехал, четко понимая, что как-то не очень вписываюсь во время, отпущенное на преодоление этого расстояния. Наверстывать упущенное пришлось во второй половине дня, которая в целом выдалась неплохой. Но все равно, под конец еще раз ошибся.
Спуск к руслу реки был очень узкий, едва заметный, а обрыв слишком крутой, чтобы идти напролом. Я все кружил вокруг, искал этот съезд... Думаю, парни, которые до меня там прошли, все столкнулись с той же проблемой. Наконец-то, мой плохой день подошел к концу.
Надеюсь, он такой будет единственный. В том году мы выиграли Дакар с 40 минутами преимущества, нет сомнений, что все еще впереди и нам не стоит опускать руки. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Пабло Квинтанилья (Pablo Quintanilla, CHL) на HUSQVARNA 450 RALLY «Впервые за годы я ощутил ВЫСОТУ...» |
||
Крутейший этап. Первые километров 50 — все были посвящены поиску верного направления и маршрутных точек. Грунт, полный сокрытых под пылью крупных камней, растительность — они требовали пристального внимания к пилотированию, одновременно, нужно было контролировать направление.
Думаю, я не один, кто потерял в этом месте массу времени. Сегодня первый день, полностью зависящий от навигации. Я поздравляю Хуана с победой: то, как прошел это испытание, вызывает чувство глубокого уважения. Многие, кто стартовали впереди него, оказались далеко позади.
А еще, когда мы поднялись в горы, впервые за годы я ощутил ВЫСОТУ — 5000 метров. У меня заглох мотоцикл, мне пришлось его толкать, и там я понял, какой же он тяжелый на этой высоте!
Сегодня, завтра и послезавтра — три этапа, посвященных ориентированию. Надо держаться и сохранять концентрацию до последнего. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Хуан Барреда Борт (Joan Barreda Bort, ESP) на HONDA CRF 450 RALLY «Сегодня все сложилось просто идеально...» |
||
Сегодняшний день был одним из тех, к которым мы готовились загодя. Если быть точным, с этому штурму мы готовились серьезно уже вчера. Я очень доволен, что мой план сработал на 100%, потому что я выложился полностью, все время был сконцентрирован и только пару раз поколебался.
Где-то на 40-м километре замешкался и все кружил вокруг в поиске маршрутной точки, но тут приехал Рикки [Брабек] и дал мне верное целеуказание, так что я рванул дальше, не оглядываясь. Сегодня все сложилось просто идеально, практически безошибочно, я ехал реально быстро.
Этап при том выдался очень трудный. Мне сейчас даже не хочется думать о возможной победе, тем более, говорить о шансах: впереди 7500 км и еще, как минимум, 3-4 таких же спец.участков. У меня нет полной уверенности, что там все сложится так же, как сегодня.
Этот сезон отличается от двух предыдущих, у нас новая стратегия и обстоятельства поменялись. Будем двигаться вперед день за днем. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Сэм Сандерленд (Sam Sunderland, GBR) на 450 RALLY REPLICA KTM «После 20 км поисков я нашел... Тоби Прайса!...» |
||
Определенно, сегодняшний день был днем навигации и ориентирования. А это всегда несет неприятные сюрпризы. Я лишь пытался держаться в рамках времени, не упускать его, и искал маршрутные точки изо всех сил. Но когда не можешь найти правильный путь, ты едешь мимо.
После 20 км поисков я нашел... Тоби Прайса! Он выехал минут на 9 позже меня, и вот, догнал. Это значит, что я потерял эти 9 минут и даже больше. Сегодня ориентироваться было действительно трудно, особенно, в первой части. Во второй половине пути полегчало, и тогда удалось наверстать время.
Мы проехали только три дня, еще много дней впереди. Рано сдаваться! (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Александр Рене (Pierre Alexandre Renet, FRA) на HUSQVARNA FR 450 RALLY «На деле я здорово удивлен!...» |
||
Взлететь так высоко на финише этапа — это хороший результат для меня, и на деле я здорово удивлен! Этап выдался длинным и трудоемким. На высоте я впервые почувствовал дискомфорт, у меня заболела голова. Такого со мной прежде никогда не случалось.
Думаю, мне повезло с навигацией. Сначала я застрял на одном месте в поиске следующей маршрутной точки, но затем рванул вперед и больше не останавливался. В этом году чувствую себя гораздо лучше подготовленным. В прошлом году я упал и получил травму, этого не должно повториться. (цит. по "motogonki.ru")
|
||
Сергей Карякин (Sergey Karyakin, RUS) на YAMAHA RAPTOR 700 «Человек 15 выехали навстречу, пытались найти дорогу...» |
||
Сегодня третий день марафона Dakar 2017, длина спецучастка 550 км, из которых 160 км приходились на зону нейтрализации, когда время прохождения дистанции не идет в зачет. По задумке организаторов, это расстояние (160 км) мы должны были пройти за 2 часа — а это трасса горного каменного серпантина, и зона нейтрализации превратилась в страшные гонки.
Проехал сегодня 33 км, заблудился, минут 5-7 на это потерял. Потом всех догнал, ехал по своему треку, заехал в реку и меня сбили — человек 15 выехали навстречу, пытались найти дорогу. Я поехал за ними, в итоге, уехал не в ту сторону. На 146 км пробил колесо и мне пришлось 90 км ехать со спущенным, так как когда пытался его снять, сорвал трещотку.
На нейтрализации пытался взять у других участников инструмент, никто давать не хотел… понимаю, отказать в спортивное время, но на нейтрализации? В течение следующих 350 км мы поднялись на высоту 5000 метров, лежал снег, наверно, высотой сантиметров 20. Очень необычно из плюс 40 попасть в минус.
День нельзя назвать удачным, но я уже вкатился, почувствовал свой темп и хочу завтра поехать на результат. Рисковать не буду, посмотрим, что получится.
|
||
Нассер Аль Аттия (Nasser Al Attiyah, QAT) на TOYOTA HILUX «Нам не повезло, но это гонка...» |
||
Игра окончена… Плохой день. Это была неудача. Мы ударились о большой камень и полностью сломали колесо. Решили использовать камни и колесо, чтобы хоть как-то сбалансировать машину, но нам пришлось ехать в подобных условиях 80 километров.
Мы остановились, чтобы отремонтировать машину, но не смогли это сделать, так как нам не хватало некоторых частей. T4 была ещё очень далеко, но мы решили продолжать. Это было ошибкой. Но ошибки на то и ошибки. Нам не повезло, но это гонка.
Это тот «Дакар», который вы знаете. Мы очень хорошо справлялись со своей работой, мы лидировали… Я не думаю, что сейчас целью даже является финиш в гонке. Посмотрим, насколько велики повреждения шасси, а потом с командой примем решение.
|
||
Олег Уперенко (Oleg Uperenko, RUS) на TOYOTA HILUX «Блудили из-за новой системы с контрольной точкой...» |
||
На третьем этапе трасса была двухплановая. Первая часть, до зоны нейтрализации, в начале была очень фэш-фэшевая, и было пару точек навигации, неудобно нарисованных, и самое сложное, что старты были через каждые 30 секунд. Поскольку вчера мы немножечко провалились, то сегодня стартовали в хвосте, а потом ещё поставили перед нами мужчину в 50 секундах. Это вообще мрак…
А потом уже были достаточно весёлые дороги, причём сегодня было много всего разного: и камни, и быстрые дороги, и серпантины. Во второй части этапа начало было очень быстрое, и потом дорога быстрая, в конце были промоины, опасные места, и финиш был в русле очень интересный.
В общем, вот так прошёл день. Что касается навигации, сложная была только первая часть, первые 40 км в фэш-фэше. И, собственно, блудили только по одной причине — из-за новой системы с контрольной точкой, которой нет в GPS. Поэтому начинается блуждание, особенно для тех, кто едет в первый раз, им очень сложно.
Сегодня была очень рулёжная трасса, пилотажная, ехать было в удовольствие. Нассера мы видели на финише. Он стоял на финише с отсутствующей задней частью автомобиля. Её просто вообще не было. Рама, кузовок, задние дверки — и всё. То есть ни подвески, ни мостов, ни подрамника — ничего не было. Видимо, ему уже поехали за всем этим, чтобы он смог добраться до бивуака. (цит. по "championat.com")
|
||
Айрат Мардеев (Ayrat Mardeev, RUS) на KAMAZ 4326 «Я просто остановился, даже не зарылся...» |
||
Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире.
Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут, к сожалению, потеряли. (цит. по "championat.com")
|
||
Федерико Вильягра (Federico Villagra, ARG) на IVECO POWERSTAR 4X4 «С выступлением на высокогорье проблем не возникло...» |
||
Сложный спецучасток. Утренняя часть была очень трудной. Было сложно ехать, находить правильный путь. Дороги были разбитыми, много песка, но мы нормально справились и быстро нашли пару навигационных точек, с которыми у других были проблемы.
Вторая часть этапа была приятной, хороший пилотаж. Я очень доволен, теперь нам надо поддерживать именно такую скорость — не выше, не ниже — каждый день. С выступлением на высокогорье проблем не возникло. (цит. по "championat.com")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Высота, где мы проверили и себя, и нашу технику...» |
||
Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение.
Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу. (цит. по "kamazmaster.ru")
На самом деле, мы же марафонцы — мы в большом неведении, как едем, какими едем. Сейчас уже, на финише, понимаем — да, сегодня выиграли. Думаю, начались наши спецучастки — сложные, марафонские, жара, фэш-фэш, ямы, канавы. Видно — соперники немного сдают в таких условиях.
Многие сегодня поломались: и Де Рой стоял, и Ван ден Бринк на новой машине остановился на втором спецучастке. Чувствовалось, что да, мы сегодня должны! Главное, что не подвели автомобили. Но и мы их не подвели. Сегодня и темп был хороший. Если вчера очень сильно мешали джипы, не пропускали, то сегодня было место, где их можно было обогнать — не просто дорога, а целое поле.
Но было и опасно: рвы, пересечения очень глубоких русел. Там даже грузовики соскакивали — не знаю, как ехали джипы. Первая часть была очень непростой. Вторая часть получилась очень интересной в плане скорости — поднялся скоростной барьер. Была извилистая, быстрая трасса с небольшим количеством кочек.
И, конечно, — высота, где мы проверили и себя, и нашу технику. Увидели, что и машины получше на высоте себя ведут; и мы тоже физически себя отлично чувствуем. Понимаем, ощущаем, что высота присутствует, но она не дает такой реакции, какую давала раньше. Длинная нейтрализация…
Для меня впервые такое — до этого не ездил, чтобы через 300 километров вновь приходилось стартовать. Но нас заранее об этом предупредили — мы были готовы. Немножко запаслись сухпаями, чтобы перекусить перед вторым участком, набраться сил. Непросто, конечно, морит, жара.
Повезло, что при въезде в горы начало холодать — самочувствие улучшилось. Экипаж себя отлично чувствовал. Хочется, конечно, чтобы километраж лиазонов и нейтрализаций был поменьше. Но это гонка – организаторы рулят процессом, а мы только выполняем. (цит. по "vtbrussia.ru")
|
||
Сергей Вязович (Siarhei Viazovich, BLR) на MAZ 5309RR «Подъем на большую высоту пережили спокойно...» |
||
Маршрут третьего дня был непростым, многие экипажи, не разобравшись с навигацией, банально заблудились. Но наш штурман Павел Гаранин выбрал правильный курс, что позволило нам не только сохранить время, но даже обогнать КАМАЗ Дмитрия Сотникова.
Подъем на большую высоту пережили спокойно, самочувствие было хорошим — сказались ночевки в барокамерах. Машина также ведет себя уверенно — прибыли на бивуак без поломок. (цит. по "abw.by")
Наш результат сложился на этом спецучастке в том числе и из-за того, что штурман Павел Гаранин не ошибся в навигации. Были сложные места, где заблудились многие, в том числе и наши соперники. Экипажи стартовали с интервалом в три минуты, и в этом месте мы догнали всех и отыграли минуты уже чисто за счёт навигации.
Было где добавить и рискнуть, но это всего лишь третий день гонки — подобный риск излишен. Завтра будет серьёзный день – высота также около 4000 м, и на этой высоте организаторы нашли дюны. То есть автомобили будут иметь недостаток мощности из-за перепадов высот, и будут проблемы на трассе. Посмотрим, как все справятся.
Пилотируя в такой пыли, они (товарищи по команде — прим. ОРК) всё делают правильно и ведут гонку аккуратно, не имея никаких повреждений машины. Постепенно выходят на нужную для них стартовую позицию, где смогут показать свою скорость.
Сейчас они уже выше 18-го места, где стартовая позиция неплохая — старт через минуту, а не через 30 секунд, как когда, к примеру, Алексей Вишневский был 33-м. Думаю, скоро от них можно будет ожидать их настоящий темп, а не обгон и лавирование между медленными соперниками. (цит. по "championat.com")
|
||
Роберт Аматыч (Robert Amatych, RUS) на KAMAZ 4326 «WPC — это новый вид контрольной точки...» |
||
Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC — это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10. (цит. по "kamazmaster.ru")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2017 | ||||||||||||||
Dakar, Айрат Мардеев, Александр Рене, Дакар 2017, интервью, Нассер Аль Аттия, Олег Уперенко, Пабло Квинтанилья, ралли-рейд, Роберт Аматыч, Сергей Вязович, Сергей Карякин, Сэм Сандерленд, Тоби Прайс, Федерико Вильягра, Хуан Барреда Борт, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)