рейтинг
1
Добавлено 14.01.17
Дакар 2017Дакар 2017, СУ 11: от первого лица02.01.17 - 14.01.17
|
ралли-рейд
Аргентина, Боливия, Парагвай
Телефон: +33 141 331 460
E-mail: concurrents@dakar.com
Сайт: http://www.dakar.com/
|
Организатор: Amaury Sport Organisation
Стефан Петерансель (Stephane Peterhansel, FRA) на 3008 DKR PEUGEOT «Было большое сражение с Себом...» |
||
Утром у нас было большое сражение с Себом. Мы проиграли три минуты в первой части. Думаю, он пошёл в атаку изо всех сил.
Во второй части я первым стартовал, но быстро остановился, может, потому что он стартовал всего в четырёх минутах позади. Но через несколько километров у него случился прокол, и я воспользовался возможностью атаковать всю вторую часть.
Бороться с Себастьеном Лёбом — настоящая честь. Я знаю, что он очень быстр на трассах WRC. Он мой партнёр по команде и мы уважаем друг друга. Перед последним этапом мы вместе улыбались и шутили — командный дух у нас хорош. (цит. по "championat.com")
|
||
Равиль Маганов (Ravil Maganov, RUS) на POLARIS RZR «Ребята очень здорово нас поддержали...» |
||
День был несложный. На участке нейтрализации у нас разлетелся вариатор и передний редуктор.
Хочу сказать спасибо команде «КАМАЗ-мастер» — экипажу Шибалова Антона, без их поддержки у нас дела обстояли бы куда хуже. Ребята очень здорово нас поддержали. (цит. по "championat.com")
|
||
Сергей Шихотаров (Sergei Shikhotarov, RUS) на TOYOTA HILUX «Мне нравится, как наша команда работает — слаженно и чётко...» |
||
Хорошо было, на горку поднялись, температура 24 градуса, на земле было 35 градусов. Нравится мне здесь. Кто-то просто едет, кто-то — за результатом.
Мне нравится, как наша команда работает — слаженно и чётко. Нравится, как наш менеджер работает, молодец. Я ехал быстро. Кто-то говорил, что я плохо ехал, у нас тут наставников хватает. Без поломок, без проблем финишировали.
Понимаем, что завтра нужно быть неразумным человеком, чтобы начудить и не доехать. Спасибо всем, кто болеет за нас. Почти прошли «Дакар».
Я не знаю, какое место мы занимаем. Только в начале видел доску с результатами. Наша задача была — просто проехать и сделать командный результат. (цит. по "championat.com")
|
||
Олег Уперенко (Oleg Uperenko, RUS) на TOYOTA HILUX «Сегодня ехали осторожно после той аварии...» |
||
Сегодня дорога была двухплановая. Было два участка, разделённые приличной нейтрализацией в 370, если не ошибаюсь, километров.
Утренняя часть представляла собой большие холмы, это такие старые-старые заросшие дюны. Они мягкие, пробивается колея, перепады высот, а нам из-за вчерашней аварии небольшой пришлось стартовать. Перед нами было огромное количество автомобилей T2, они трудно едут в такие горы. Тем не менее прорывались.
И в финальной части первой части было очень сложно, наелись пылищи, а потом проехали, финишировали нормально. И потом был старт с некой вершины, по гравию. Очень коварные дорожки, каменные дорожки были, но бесподобные пейзажи.
А ближе к финальной части всё сменилось на такие ходовые дороги — поля. Сегодня ехали осторожно после той аварии. Как говорится, обжегшийся на молоке, дует на воду. Тем не менее финишировали, осталось только завтра. Если машина выдержит и мы тоже, то всё будет нормально. (цит. по "championat.com")
|
||
Эдуард Николаев (Eduard Nikolaev, RUS) на KAMAZ 4326 «Мы — команда и работаем на командный результат...» |
||
Сегодня этап был поделён на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров, где можно было немножко обдумать и прийти в себя и уже вторую часть тоже чётко отработать.
Первая часть была похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками, ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога. По бокам много камней. Важно было их не зацепить.
Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо. (цит. по "championat.com")
Первая часть спецучастка была жесткая, с буграми и кочками — быстрая, но сложная с физической точки зрения. Потом была длинная нейтрализация — более 300 километров. За это время можно было подумать о предстоящем отрезке, проработать все в голове. Вторая часть получилась раллийная — извилистая и узкая горная дорога.
Когда спустились вниз, пошли прямяки вдоль виноградников. Там немного мешались квадроциклисты и завершающие свой этап джипы — сильно пылили. Тем не менее, мы справились с задачей — хорошо проехали трассу.
Сегодня мы ждали, что покажет Виллагра — местный аргентинский раллист. Они такие пилоты традиционно показывают лучший результат на подобных трассах. Но, судя по его времени, у него ничего не получилось.
К сожалению, вчера не удалось пообщаться с ним (Жераром де Роем — прим. ОРК). По слухам он вчера очень много потерял по навигации. Сегодня был спецучасток очень сложный физически. Можно испытывать болевые ощущения — на грузовике очень сложно по нему ехать.
Жерар, наверное, даже понимает, что тут КАМАЗы поедут быстрее. А у него — травма спины. Поэтому, думаю, сегодня он и не летел на ушах. Вот его партнер по команде, Виллагра, выжимал из машины все, но все равно почти минуту нам проиграл на первой части. Может Де Рой уже приостыл и понимает, что нас уже не догнать. Хотя, все может произойти за последние 64 километра.
Конечно, хорошо, что оно есть, это преимущество (перед Жераром де Роем — прим. ОРК) — необходимо иметь такой запас. Хорошо, что он большой. Даже какая-то мелкая поломка не должна выбить нас из колеи. Даже колесо можно успеть поменять и сохранить результат. Тем не менее, мы будем стараться ничего подобного не допускать.
Мы на протяжении всей гонки ехали в своем темпе. То, что такой запас образовался, конечно, упущение Де Роя — только он может ответить. У нас в команде нет такого жесткого плана — руководство не приказывает, кто должен победить. Тем не менее, на последних этапах команда начинает работать на того, у кого есть преимущество по времени.
Если это минута или две, то экипажи борются между собой. Не жестко, не демонстрируя это публике, а аккуратно, как мы это умеем, по мужски. Если кто-то накатил — его пропускают.
Мы — команда и работаем на командный результат, умеем делать все красиво. Сейчас я думаю, тот результат, который есть на сегодняшний день, так и будет команда его сопровождать — будем удерживать позиции: первую, вторую и пятую. (цит. по "vk.com/clubkamaz")
|
||
Евгений Яковлев (Evgeny Yakovlev, RUS) на KAMAZ 4326 «Владимир Чагин находит правильные слова...» |
||
Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды.
Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра еще целый спецучасток нельзя расслабляться до последнего километра. (цит. по "vk.com/clubkamaz")
|
||
Дмитрий Сотников (Dmitry Sotnikov, RUS) на KAMAZ 4326 «Борьба продолжалась не на шутку...» |
||
Честно говоря, многие, видимо, по опыту прошлых лет, недооценили как весь нынешний "Дакар", так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он был не проще, чем этапы в предыдущие дни.
Жёсткий песчаный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали, дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять.
Благо следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. В общем, день был не из простых. Казалось бы, всё решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Виллагра. Тем более ему знакомы местные трассы. (цит. по "championat.com")
|
||
Александр Василевский (Aleksandr Vasilevski, BLR) на MAZ 5309RR «Сейчас все построились «паровозиком», проехали и всё...» |
||
Этап прошёл хорошо — с задачей справились, и в зачёте грузовиков мы шестые. Вначале ехали осторожно, была горная каменистая дорога. Старались не повредить колеса, ведь замена колеса — это потеря 10-15 минут времени.
Вторая половина спецучастка была скоростная, много пыли, уворачивались от квадроциклов в одном месте, объезжая их и оттормаживаясь с большой скорости. В этом году "Дакар" мне показался менее интересным, первая половина была скоростная и раллийная, вторая — сплошные отмены.
Понравился вчерашний и сегодняшний день с настоящей "дакаровской" дорогой — убойной, тяжёлой, со сложной навигацией, пылью, смешанным стартом.
Первые годы в Южной Америке, когда "Дакар" только переехал, тут были интересные трассы — и песка хватало, и скоростных участков, и горных. Были марафонские этапы, а сейчас все построились «паровозиком», проехали и всё.
Сюда приезжаешь, чтобы преодолеть марафонскую дистанцию, проехать трассу с большим километражом, а не сто километров. На большой дистанции уже играет тактика, расчёт сил. (цит. по "championat.com")
|
||
Денис Бушковский (Den Bushkovskiy, RUS) журналист «Потерянного времени не вернуть...» |
||
Всё сделала команда (МАЗ-СПОРТавто — прим. ОРК) и экипаж, две досадные поломки, и оба раза подвело железо. После первой неудачи Сергею Вязовичу удалось отыграть немало времени, перед сегодняшним этапом была возможность закончить гонку в ТОП-10, но на 15-м км срезало передний кардан, в результате на заднем приводе пришлось преодолевать первую часть СУ.
Потерянного времени не вернуть, но это автоспорт, тут от техники зависит немало. (цит. по "vk.com/clubkamaz")
|
||
|
||||||||||
Официальные страницы Dakar 2017 | ||||||||||||||
Dakar, Александр Василевский, Дакар 2017, Денис Бушковский, Дмитрий Сотников, Евгений Яковлев, интервью, Олег Уперенко, Равиль Маганов, ралли-рейд, Сергей Шихотаров, Стефан Петерансель, Эдуард Николаев
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)