рейтинг
2
Добавлено 29.09.16
Соболиные Тропы 2016ГАЗ Соболь 4х4: Будущее полноприводного микроавтобуса22.09.16 - 25.09.16
|
встреча
Россия, Нижегородская, спортивный лагерь «Хабарское»
E-mail: erasovpb@gaz.ru
|
Организатор: Группа ГАЗ
Контактное лицо: Ерасов Павел Борисович
Настоящее проклятие Соболя — это отождествление его с «маршруткой». Образ старого ржавого общественного транспорта из 90-х прочно засел в головах людей и не все готовы мириться с такой репутацией автомобиля. Даже, если это будет новый, сверкающий и такой нужный им внедорожный микроавтобус.
На первом форуме владельцев Соболь 4х4 «Соболиные Тропы 2016» президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин выслушал замечания и пожелания участников и вкратце обрисовал перспективы сегмента 4х4 Горьковского Автомобильного Завода.
Когда появится Соболь Next?
Самый ожидаемый вопрос и самый разочаровывающий ответ: скорее всего никогда. По-крайней мере в ближайшей перспективе руководство ГАЗ не видит необходимости в выпуске полноприводного минивена, который растеряет внедорожные возможности нынешнего Соболь 4х4, но не дотянет до конкуренции с импортными аналогами.
Пожалуй, соглашусь с мнением Вадима Сорокина. Давайте будем реалистами!? Все понимают, что кондового мостового Соболя Некст не будет ни при каком раскладе. Полноприводная Газель Некст будет не более, чем аналогом европейских минивенов — на травку съехать годится, а в колее делать нечего.
Что до проходимости Газели Некст, то она оснащается принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала. Это повышает проходимость на скользкой поверхности, но не требует серьезных изменений и удорожания.
Будет ли Соболь 4х4 «Комбат»?
Версия Соболя 4х4 «Комбат» заинтересовала владельцев Соболей боковой распашной дверью меньшего размера. Такая дверь позволяет устранить возможное провисание и расшатывание сдвижной двери, а также добавляет «рабочего» пространства салона и возможность сдвинуть кресла ближе к переднему ряду.
Решение полезное, так как боковая сдвижная дверь была разработана для погрузки, но в итоге оказалось, что для посадки пассажиров она слишком большая, а для погрузки паллет слишком маленькая.
В настоящее время завод оценивает возможный спрос на такую вариацию кузова. Кому-то нравится открывающаяся на распашку дверь, а кто-то предпочитает сдвижную за меньшие габариты и удобство на стоянке. Однозначного ответа о будущем версии «Комбат» пока нет.
Соболь — не «маршрутка»!
Для руководства ГАЗ не оказалось откровением, что владельцы Соболей недовольны, когда с автобусных остановок им машут остановиться. Шутка «передаем за проезд» известна всем и звучит с завидной периодичностью от друзей садящихся в салон.
Я лично слышал утверждение, зачем покупать Соболь в личное пользование, если он выглядит как Газель: «Что я семью на отдых на «маршрутке» повезу!?».
Однако, так ли велик объем «отказников» по морально-этическим соображениям? Кто откажется от вместительного и проходимого минивена для семьи только потому, что он «маршрутку» напоминает.
Опять же, для бизнеса это вообще не проблема и будем честны с собой, что основной покупатель — это корпорации, а не семьи. Впрочем, завод смотрит на частного потребителя очень серьезно.
В качестве лирического отступления — в начале двухтысячных мы с друзьями поехали путешествовать на самой настоящей «маршрутке» — версии для пассажирских перевозок. Помните — посередине одинокое кресло стоящее поперек? Из него получился отличный стол, а продольные кресла в багажнике неплохо подходили для сна в пути.
До сих пор вспоминаю те поездки с большим удовольствием. Когда в Ярославле остановились у киоска, чтобы купить карту, к нам подошла группа людей и, открыв дверь, на полном серьезе спросила: «по какому маршруту едет?».
Увидев накрытый «стол», потенциальные пассажиры поняли свою ошибку, но эта история до сих пор веселит моих друзей в моменты рассказов баек автопутешественников.
Давайте будем честными сами с собой? Если душа лежит к покупке подержанной инормарки, то все эти «похож на Газель» не более чем повод успокоить свою совесть.
Не нужен тогда Соболь 4х4 с его простотой, свободой для конструкторских изысков и возможностями настоящего внедорожника, пусть и сдобренными порцией критических замечаний и необходимостью периодически прикладывать руки.
Что до внешнего вида, то, оказывается, попытки разработать новый образ Соболя были и продолжаются. Стоит ожидать, что через некоторое время Соболь ждет череда внешних изменений и попыток создания образа комфортного внедорожного автобуса для корпоративной и частной эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях.
ГАЗ очень серьезно взялся за полноприводной Соболь и изменение его восприятия — вопрос времени. Пока же будем воспринимать с юмором, когда кто-то выбегает на дорогу и машет: «по какому маршруту едет!?». Если что, то можно и подзаработать...
Стать современнее
Новый внешний вид не сделает автомобиль современнее в мелочах. О них тоже шла речь. Из числа пожеланий к будущим нововведениям: крепления ISOFIX, поясничный упор для водительского сидения, фаркоп.
Вопрос вечнозаедающих замков бардачков решен кардинально — новые Соболя будут идти с панелью от Газели Некст. Один такой автомобиль нам показали на парковке около завода ГАЗ.
Внедорожные возможности
В качестве экстравагантных решений было предложено изменить образ Соболя путем внедрения на него обвеса от Валдая с учетом возможности установки под штатный бампер электрической лебедки.
Вадим Сорокин предложил даже вариант задней установки лебедки с возможностью протягивания троса вперед, чтобы уравновесить автомобиль. Предложение не получило живого одобрения, но вариант задней лебедки уже с завода был бы весьма неплох. Хотя бы так.
Про установку переднего блокируемого межколесного дифференциала все интересующиеся уже слышали. Задняя блокировка Eaton уже устанавливается, но и передняя будет совсем не лишней опцией.
Трансмиссия для внедорожника
На бездорожье и в тяжелых условиях эксплуатации Соболь 4х4 выявил серьезный недостаток прочности трансмиссии. Коробка передач откровенно слаба, особенно для моментного турбодизеля Cummins, который пришлось «задушить», чтобы уберечь узел от скорого выхода из строя.
Если подтянуть прочность КПП, то двигатель можно вывести на нормальные и очень интересные характеристики мощности и момента.
Арктическая экспедиция «Варандей 2016» на полноприводных автомобилях «Соболь». Задача — продемонстрировать внедорожные качества автомобилей «Соболь 4х4» в условиях Крайнего Севера, проверить специальное автомобильное и экспедиционное оборудование и снаряжение в условиях длительного автопохода IV категории сложности.
Разработанная усиленная коробка для момента 330Нм будет внедряться и на Соболь 4х4, как одна из «пилюль» будущего образа Соболя 4х4. Возможно, что в последствии будут предприняты и попытки заменить КПП на более достойную.
Вместе с замечаниями к КПП заводчане услышали и приняли к сведению пожелания более низкой пониженной передачи для полноприводного Соболя. Ждем результат. Это также не вызовет удорожания, но правильная понижайка нужна, ведь нынешней откровенно не хватает на бездорожье.
Конструктивные недостатки
Вопрос недостаточной прочности рамы в месте передних креплений решен. Новые Соболя будут выходить уже с усиленной рамой в проблемных местах. Выпущенные в начале 2016 года автомобили Соболь 4х4 еще не имели этого усиления.
А вот пожелания усиления продольной рулевой тяги пока только пожелания, принятые к сведению. Мощный гидроусилитель Соболя на бездорожье просто гнет штатную тягу и ее приходится менять и усиливать. Было бы неплохо видеть ее усиленный вариант с завода.
Было высказано немало претензий к качеству и прочности различных деталей трансмиссии. Все замечания были запротоколированы. Президент Группы ГАЗ лично пообещал, что все будут рассмотрены и все важные и реально существующие проблемы будут устранены. Точнее, будут предприняты попытки их устранить или предложить альтернативы.
Услышаны претензии к штатному корпусу воздушного фильтра, который пропускает пыль увеличивая износ деталей. Корпус фильтра будет заменен.
Итоги
Под конец встречи дискуссия перешла в жаркие споры и начала напоминать интернет-форум «дизель против бензина». Предлагались такие варианты нововведений, которые обывателю даже не снились в страшных снах.
В какой-то момент была предпринята попытка проанализировать ситуацию после «смерти» Буханки и будущего Соболя при этом. Интересно, что не самый ярый поклонник УАЗов Вячеслав Субботин тут выступил в защиту УАЗа: «А почему это Буханка должна умереть!?». Надо учиться сосуществовать и конкурировать.
В качестве эксклюзива некоторые смогли узнать и будущее Газона Некст с полным приводом. Эта информация пока не подлежит разглашению, но могу сказать одно, это будет бомба. Если все пойдет так, как задумано, а мы надеемся, что это так и будет.
Однозначно стало понятно то, что руководство завода видит Соболя еще на много лет вперед и будет пытаться изменить не только отношение к нему, но и сделать автомобиль современнее не изменяя философии внедорожного минивена.
Главный вопрос, чтобы все озвученные проблемы и пожелания не остались на бумаге. Если завод хочет улучшения потребительского спроса на Соболь 4х4, значит должен хотеть, чтобы были и улучшения потребительских качеств.
Если все пойдет так дальше, то похоже, что Соболь ждет судьба УАЗ Патриот, когда, оставаясь тем же знакомым автомобилем, он будет получать новый облик, новые опции и возможности.
Впрочем, может это и хорошо!? Не так много осталось достойных внимания автомобилей и если их будут поддерживать и развивать, то это будет просто хорошо.
ВИДЕО
Вадим Сорокин, встреча, ГАЗ, Группа ГАЗ, микроавтобус, отчет, производство, Соболиные Тропы, Соболь 4х4
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (12)