рейтинг
1
Добавлено 17.04.19
Auto China Shanghai 2019Шанхайский автосалон сосредоточился на электрокарах18.04.19 - 25.04.19
|
выставка
Китай , Шанхай
8/F, OOCL Plaza, 841 Yan \nAn Zhong Road, Shanghai 200040, China
Телефон: +49 89 55 29 12 116
E-mail: guenter.miedaner@imag.de
|
Организатор: Shanghai International Exhibition Co., Ltd.
Контактное лицо: Günter Miedaner
С 18 по 25 апреля в Национальном выставочном центре (National Exhibition and Convention Center) в Шанхае проходит Международный автомобильный салон (Auto Shanghai-2019). Исторически это первый профессиональный международный автосалон в Китае, ставший сейчас крупнейшим во всем Азиатском регионе. Еще в 2004 году Шанхайский автосалон стал соответствовать всем международным требованиям и присоединился ко Всемирной ассоциации выставочной продукции.
Принимающий автофорум город Шанхай входит в четверку самых населенных городов Китая и известен в Азии как мощный финансовый и культурный центр, а также важный тихоокеанский морской порт.
На общей экспозиционной площади в 360 тыс. кв. м. покажут свои достижения более тысячи автопроизводителей из 20 стран. Этот международный смотр автомобильной индустрии организуется один раз в два года, по нечётным годам, и чередуется со вторым именитым и тоже интернациональным Пекинским автосалоном, которому отведены четные года.
Два полномасштабных автопоказа мирового уровня свидетельствуют о выходе Поднебесной в ряд крупных автомобильных держав, как по производству, так и росту национального автопарка.
По данным Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, в стране выпускается в год около 30 млн. автомашин и столько же продается. При этом ежегодный рост и выпуска, и продаж автомобилей составляет 3-4%.
Прошли те времена, когда автосалоны в Пекине и Шанхае соревновались между собой китайскими автомашинами, скопированными с известных зарубежных марок. Хотя и сейчас в этом плане к автопрому Поднебесной сохраняются претензии некоторых автофирм Запада, но серьезные и солидные китайские компании уже действительно демонстрируют впечатляющее качество своих автотворений.
Полагаем, что той же автомобильной Европе скоро придет пора готовиться к нешуточной конкуренции с китайским автопромом. Он растет и количественно и качественно, постепенно завоевывает популярность в мире и теперь действительно может посоперничать даже с известными автограндами.
В Шанхае как раз и заметны черты такого состязания. Китай представил те авто, которые он готов отправить на европейский рынок, а Европа демонстрирует некоторые версии культовых машин, но адаптированных для Востока.
Например, внимательно изучая китайский рынок, такой глобальный автопроизводитель, как Volkswagen уже встроил в свои модельные линейки машины, адаптированные специально для продаж в Китае. А представленные сегодня в Шанхае автомашины «made in China», в свою очередь, нацелены на европейские рынки.
Причем, в этом встречном движении автопромов на шанхайских стендах особенно отчетливо виден акцент на современные тренды в автостроении и, прежде всего, модели авто на новых источниках энергии, в частности, электричестве. Экологические преимущества таких машин крайне важны для Китая с учетом быстро растущего числа автомашин в крупных городах, и без того подверженных загрязнению атмосферного воздуха.
При этом обращает на себя внимание стремление китайских и иностранных автопроизводителей к продвижению на рынок электромобилей, которые уже отходят от футуристических концептов и максимально приближены к массовому выпуску и экономичной эксплуатации потребителями. На выставке впервые будут представлены десятки новых моделей автомобилей на новых источниках энергии.
Китайские претензии на экспорт
Среди местных экспонентов доминирует Geely Automobile Holdings Limited, автомобилестроительная компания, на наш взгляд, дальше всех соотечественников продвинувшаяся в освоении опыта мирового автопрома и интегрированная в международную отраслевую систему разделения труда. Geely не только располагает девятью заводами, сетью собственных ВУЗов и научно-исследовательских центров в Китае, но еще имеет научный комплекс в Швеции и дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анжелесе.
Кстати, это самая успешная марка и по продажам в России. Только в марте 2019 года дилеры компании реализовали на российском рынке 643 автомобиля. По абсолютным цифрам это немного, но в динамике это на 337% больше прошлогоднего результата!
В шанхайском электротренде Geely демонстрирует два eco-friendly (экологически дружественных, то есть безвредных) автомобиля. Это электрокар-фастбэк Geely GE11, который по цене гораздо привлекательнее американки Tesla Model 3. И еще Geely Jia Ji — первый минивен компании в двух версиях: гибридной (полтора литра двигателя и 190 л.с.) и традиционной дизельной (184 л.с.) с АКПП, но дополненной электрическим мотором.
Но нас больше интересует вседорожник Geely Xingyue. Конечно, видно, что он прилично навеян немецкой BMW X6. Но в отличие от баварцев китайские конструкторы сладили сразу несколько версий: бензиновую с 2-литровым турбонаддувным двигателем в 4 цилиндра и мощностью 235 л.с., гибридную и даже полностью электрическую. Такой разброс для машины SUV представляется редким и заслуживает уважения.
Еще Geely представляет кроссовер SX12, который сохранит черты концепта Icon и купе-кроссовер FY11. Пока их преждевременно ждать в России, но не исключено, что они станут подкреплением компании в наступлении на наш рынок.
Родственный Geely бренд, Lynk & Co, экспонирует новый купеобразный кроссовер под индексом 05. В будущем эту премиальную модель можно ожидать в товарной линейке новой марки, в том числе и в России.
Но наиболее актуальными и реальными для нас премьерами мы считаем обновленный Chery Tiggo 8 и Changan CS75 Plus. Показавшись во всей красе в Шанхае, эти машины доберутся до нас уже в 2020 году. Не исключено, что заявится к нам и бюджетный кроссовер немецко-китайской марки Borgward-BX3, также присутствующий в шанхайской экспозиции.
Заслуживает внимания и еще одна китайская марка Zotye Motors, уже известная на нашем рынке. В рейтинге российских продаж 2018 года её кроссовер Zotye T600 занял 4-ю позицию с 3015-ю проданными экземплярами. Это симпатичная машина, спереди напоминающая Туарег, а сзади — Ауди Q5. По габаритам она где-то между Тигуаном и Туарегом.
Похвально, что в Шанхае Zotye ставит задачу окончательно покончить с прошлой репутацией авто-копировщика при помощи своей новейшей разработки — кроссовера на основе концепта i-across. Над ним потрудились бывший дизайнер Mazda и Volkswagen Мартин Кропп, придумавший купе-седан VW Passat, а также известный авто-стилист Энтони Уильямс-Кенни, в своё время успешно продвигавший на британский рынок машины английской автофирмы MG Cars, которая, кстати, принадлежит китайской компании Nanjing Automobile.
Тем не менее, дотошные журналисты уже успели найти у новинки Zotye Motors сходные черты с Citroen C5 Aircross. Хотя это может быть и субъективным мнением при нынешних массово близких элементах автомашин в современном автопроме.
В Шанхае смогут оценить экспортную заявку и еще одной китайской компании — Jiangling Motors Corporation Limited (JMC). Это её стильный компактный внедорожник Landwind E315, которому маркетологи прочат успешную конкуренцию не только со своими земляками того же сегмента Haval H6 и Lynk&Co 01, но даже с Volvo XC60.
Встречный ответ европейского автопрома
Компания Volkswagen показывает концептуальный электрический кроссовер ID. Roomzz. Для Китая очень важно, что его серийная версия станет первым автомобилем немецкого бренда на китайском рынке с нулевым уровнем вредных выбросов и появится в Поднебесной уже в 2021 году.
Экстерьер немецкого кросса выполнен в стиле последних моделей марки. Машина получит светодиодную оптику, узкую решетку радиатора, рельефный капот, широкие колесные арки, а также рейлинги на крыше.
Салон имеет широкие возможности трансформации, а внутреннее освещение можно настраивать исходя из предпочтений пассажиров. Для отделки интерьера ID. Roomzz использованы качественные материалы. Кроссовер оборудован различными электронными системами, в том числе, продвинутым автопилотом.
Добавим, что уже имеющий долю в нескольких китайских производителях автомобилей Volkswagen, недавно создал еще один интересный производственный fusion-проект. Это автоконцерн под названием Jetta с европейским управлением, но китайским бюджетом.
Его экспозиция привлекла нас классическим пятидверным кроссовером VS5, экстерьером напоминающим Skoda Kamiq.
Машина будет отличаться от более крупного паркетника Jetta VS7 размером колесной базы и двумя рядами сидений вместо трех. Выпускать его будут уже в конце этого года на заводе №3 СП FAW-Volkswagen в Чэнду (провинция Сычуань). По крайней мере, сварочная линия для VS5 и еще пары моделей бренда Jetta была смонтирована еще в конце 2018 года. Общая мощность завода достигнет полумиллиона автомобилей в год.
Электро-кроссовер Audi Q2 L E-tron позиционируется в Шанхае тоже как адресованный исключительно китайскому рынку. Он основан на версии Q2, которую автостроители «вытянули» на 27 мм с целью разместить в днище батарею. В авто будет мотор в 136 л.с. (100 кВт), который на одной зарядке и заднем приводе увезет вас на 500 км.
Ключевые компонующие немецкого электро-кросса будут производиться в Китае, правда, на предприятии Volkswagen, компании-партнера Ауди. Внешне принадлежность к электросемейству выражается в отсутствии выхлопа и шильдике «e-tron», размещенном на двери багажника.
Mercedes представил в концептуальной версии свой новый малоформатный внедорожник GLB класса, который вклинивается между моделями GLC и GLA. Вариант GLB 35 будет иметь тот же бензиновый 2.0-литровый двигатель, что и хэтчбек AMG A35. Как ожидается, машина станет конкурентом Audi Q3, BMW X1 и Volvo XC40.
Можно считать целевой шанхайской премьерой показ последней модели внедорожника Porsche-Сayenne Coupé. Этот германский high-rider, похоже, бросает вызов землякам BMW X6 и Mercedes-Benz GLE, причем, далеко от Рейнских берегов, потому что стремится не упустить свою долю растущих в Китае продаж премиальных европейских автомарок.
Сayenne Coupé буквально «напичкан» технологиями от более крупных собратьев модели Cayenne, снабжен активным задним спойлером и может похвастать максимальной скоростью под 200 км/час.
Audi, Auto China, Chery, Geely, Jetta, Jiangling, Mercedes-Benz, Porsche, Tiggo, Volkswagen, Zotye, автосалон, выставка, китайские внедорожники, концепт
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)