рейтинг
1
Добавлено 09.04.19
Петербургский Международный Автомобильный Салон 2019Петербургский автосалон с китайским акцентом04.04.19 - 07.04.19
|
выставка
Россия, Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоФорум»
СПб., Петербургское ш., 64 к.1 лит. А, Павильон G
Телефон: +7 812 777 04 04
E-mail: mirauto@farexpo.ru
|
Организатор: ООО «ФАРЭКСПО»
С 4 по 7 апреля в Санкт-Петербурге, в выставочном центре «Экспофорум», прошёл Международный Автомобильный Салон (ПМАС-19). Эта экспозиция не претендовала на класс крупных мировых авто-шоу, но, тем не менее, уже имеет свою историю и, будем надеяться, хорошую перспективу. Особенно с учетом того, что регион вокруг Питера стал одним из центров автостроения в России.
Примерно полтора десятилетия назад петербургская автомобильная выставка была известна в стране под названием «Мир автомобиля». Затем пережила спад по числу участников, связанный с общим кризисом в автопроме.
И вот теперь экспозиция возродилась уже в качестве автосалона и «обросла» соответствующими атрибутами и инфраструктурой.
Нынешний салон включил три основных раздела. В первом представлены легковые и грузовые автомобили, автобусы, легкие грузовики и коммерческий транспорт, а также специальная автотехника. Во втором — запасные части и расходные материалы. В третьем были показаны ретроавтомобили, мототехника, интересные образцы из коллекций фан-клубов и продемонстрирован тюнинг серийных автомобилей.
Мы традиционно обратили внимание на автомобили off-road и прежде всего на концепт-кар Lada 4×4 Vision российского АвтоВАЗа. Это уже, конечно, никакая не диковинка, потому что концепт уже взял свою долю оваций еще на Московском автосалоне.
Сейчас в Питере ничего нового, кроме обещаний запустить машину через пару лет примерно в таком же виде, услышано не было и приём этого участника был весьма прохладным.
Куда привлекательнее показался богатый модельный ряд компании ГАЗ и его официального дилера «Центра СПАРЗ» и, в частности, прямо-таки огромный пикап на платформе полноприводного Соболя.
Прототип Соболь NEXT 4Х4 Мастер-Авто это, по сути, основа целого семейства внедорожных автомобилей, предназначенных для экстремальных путешествий и активного отдыха, работы в сельском хозяйстве, в нефтяной и газовой отрасли, в лесных и охотничьих хозяйствах.
По признанию обозревателей, в центре внимания на автосалоне оказалась молодая и растущая китайская компания GAC Motor, недавно отметившая своё 10-летие. Ее экспозиция стала здесь самой крупной, обогнав лидера российского рынка — АВТОВАЗ не только по площади, но и по разнообразию экспонатов и активности промоутеров.
Десант на берега Невы этого амбициозного автопроизводителя из Поднебесной возглавил сам президент компании г-н Юй Цзюнь (Yu Jun), представив целых девять моделей внедорожников, минивэнов, седанов и электромобиль.
Он так прямо и заявил о намерении обосноваться на растущем российском авторынке, чтобы удовлетворить его активный спрос диверсифицированными продуктами и сервисами своей компании.
В Санкт-Петербурге китайцы подписали меморандумы о намерениях с восемью российским дилерами. Думается, что GAC Motor может привлечь к своим машинам интерес части российских потребителей, потому что позиционирует себя как «массовый премиум», претендуя на более высокое качество, а значит и на успешную конкуренцию с уже обосновавшимися у нас брендами соотечественников и, прежде всего, концерном Lifan.
Более того, представители GAC Motor дали понять, что готовы посоперничать также с корейскими и японскими автостроителями.
GAC Motor даже рассматривает вариант локализации производства в РФ и задает себе, наверное, слишком высокую планку: за пять ближайших лет довести объем продаж в России до 50 000 машин в год.
И это при том, что в 2018-м году на нашем рынке было продано чуть более 35 000 автомашин китайских марок, причем, чуть менее 15 тыс. из них пришлось на Lifan. Это не так уж и много на фоне общего числа проданных 1,8 млн. единиц легковых и небольших коммерческих авто. Но китайцев всё равно мотивирует рост их продаж на 11% по сравнению с 2017 годом и они видят в нём перспективные возможности.
В Питере ставка GAC Motor на разнокалиберные кроссоверы для России была очевидной. Самый крупный из них — флагманский полноприводный семиместный кроссовер GS8, близкий по габаритам к Kia Mohave. В Китае он продается с наддувным бензиновым двигателем 2.0 л. и мощностью 201 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом».
Скорее всего, даже более привлекательным для России может стать среднеразмерный кроссовер GS5, сравнимый ближе всего с Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. У машины оригинальный дизайн, богатое оснащение, но несколько ограниченная техническая вооруженность. GAC GS5 лишен полного привода, а в движение приводится всего лишь 1,5-литровым мотором, но, правда, благодаря турбине, дающим мощность в 152 л.с..
Судя по настрою дилеров, обе модели GS8 и GS5 не заставят себя долго ждать и появятся в России уже к сентябрю. Тем более, что процедура их сертификации успешно завершена.
Для подтверждения акцента китайских автофирм на внедорожные авто, приводим ниже десятку наиболее продававшихся в 2018 году в России китайских автомобилей, куда «затесался» лишь один седан Lifan Solano II — все остальные из класса SUV:
1. | Lifan X60 | продано 4096 штук |
2. | Lifan Myway | 3230 |
3. | Chery Tiggo | 3076 |
4. | Zotye T600 | 3015 |
5. | Lifan X50 | 2780 |
6. | Geely Atlas | 2739 |
7. | Lifan Solano II | 2600 |
8. | Haval H6 | 2301 |
9. | Lifan X70 | 2227 |
10. | Chery Tiggo 5 | 1686 |
Но самая свежая статистика российских продаж по итогам первых трех месяцев 2019 года показывает, что в сегменте недорогих кроссоверов до лидерства китайским моделям еще далеко. В 1-м квартале было продано 16 723 автомобилей Hyundai Creta.
На втором месте Renault Duster — 8268 машин. На третьем — российский внедорожник Lada 4×4 — 7723 проданных авто.
GAC, выставка, китайские внедорожники, Петербургский Международный Автомобильный Салон, планы, ПМАС, продажи
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)