рейтинг
1
Добавлено 26.05.19
RFC Armenia 2019Rainforest Challenge Armenia 2019: Дневник «Тропического Леса»23.05.19 - 26.05.19
|
трофи-рейд
Армения , Иджеван
Телефон: +7 10 374 94 800842
|
Организатор: Armenian 4x4 Off-Road Club
В Армении стартовал первый в истории страны отборочный этап знаменитого трофи Rainforest Challenge, которое организовано Armenian 4x4 Off-Road Club при поддержке компании Автовентури и внедорожного бренда РИФ.
Корреспондент OffRoadClub.Ru Михаил Ласточкин ведет почти прямую трансляцию из Армении, из гущи событий.
День 1: Старт
Торжественный старт прошел на Фонтанной площади города Иджеван.
Этому предшествовала техническая комиссия, по итогам которой к гонке было допущено 27 экипажей.
С площади джиперы-спортсмены из Армении, России, Грузии, Украины и Ирана отправились в лагерь соревнования, утопающий в зелени типичного армянского леса и раскисшей в результате сильных дождей грязи. Rain прошел, Forest наличествует, Challenge стартует на рассвете — RFC Armenia начинается!
День 2: первые секции и Tvilight Zone
Второй день RFC Armenia, несмотря на меньшее количество пройденных секций, получился еще более напряженным, чем первый.
Участники стандартной категории A, в которую допускаются серийные автомобили на грязевой неэкстремальной резине и без лебедки прошли сегодня 2 секции, экипажи модифицированных внедорожников класса B преодолели (или не смогли этого сделать) 4 трассы.
«Старшеклассники» из категории С — построенных на базе серийных автомобилей спортивных с серьезными изменениями конструкции — соревновались на трех секциях, а прототипы класса D — на пяти.
Официально секции должны были закончить свою работу сегодня в 18:00, однако одна из трасс оказалась настолько сложной, что соревнования дневной программы затянулись.
Крутой подъем некоторые спортсмены старшей зачетной группы пытались брать «ходом», без лебедки, а это получалось не всегда — несколько автомобилей перевернулись.
Вообще же сложность сегодняшних этапов была столь высока, что отметку DNF — отсутствие финиша на секции — получили многие экипажи. В основном спортсмены не укладывались в норму времени.
Организаторы Rain Forest ChalLenge Armenia ставили своей задачей показать, что на территории их страны можно подготовить трассы, ничем не уступающие таковым на родине RFC в Малайзии, и сегодняшние секции полностью подтвердил и это.
Практически все участники отзывались о прошедшем дне как об очень сложном.
Впрочем, гоночный день закончился только для младших зачетов, старшим предстояло путешествие в «Сумеречную зону».
Экипажи разбились на пары в соответствии с текущей классификацией гонки и вышли на ночной этап, основную часть которого составила проходящая по крутым склонам лесовозная дорога с очень глубокой, промытой часто стекающими по ней потоками воды, колеей.
С одной стороны горы покрытие дороги было каменистым и довольно твердым, с другой — излишне мягким от раскисшей после дождей грязи. Организаторы даже приняли решение изменить направление движения по трассе, чтобы немного упростить задачу участников — поднимались спортсмены по твердому грунту, спускались по мягкому.
Tvilight Zone покорилась паре экипажей пилотов Гаджимагомеда Магомедова и Давида Мартиросяна, затративших на прохождение трассы чуть более часа и ни разу не размотавших тросы лебедки, хотя и заблудившихся на вершине горы. Остальные участники заметно отстали, а винчеваться начали на первых сотнях метров дистанции.
Заключительный день гонки обещает быть коротким — секций будет немного.
День 3: заключительный этап и награждение
В общей сложности для заключительного дня соревнования организаторы подготовили пять секций — каждой зачетной группе достался определенный набор из них.
Экипажи A-класса соревновались на двух скоростных дистанциях — проложенных по полю с небольшим уклоном быстрых трассах. Старт на секциях давался одновременно для двух машин, что повышало зрелищность заездов. Собственно, в этом джип-спринте участвовали спортсмены всех категорий.
В категории B к двум быстрым трассам добавили сложный спецучасток в овраге, где под колесами машин оказался слой жидкой грязи. Тут же в овраге, на еще более тяжелой трассе, позволявшей спортсменам проявить не только триальные навыки, но и умение находить нестандартные траектории, соревновались «старшеклассники». Кроме того, двум оставшимся в строю прототипам группы D предлагался штурм крутых склонов холма.
Итоги трехдневных баталий под Иджеваном таковы:
Лучшими в зачете А стали Артак Григорян и Артур Бояхчян.
В категории В: Самвел Степанян и Арарат Савдалян.
В С-классе первенствовали россияне Анзор Айбазов и Расул Хубиев, опередившие Андрея Вермишана и Самвела Варданяна на 23 зачетных очка.
Украсившая всю гонку дуэль прототипов Гаджимагомета Магомедова с Андреем Калюжным в качестве штурмана и Давида Мартиросяна с Смбатом Папикяном закончилась победой армянского экипажа.
Отметим, что помимо почетного звания первого в истории чемпиона RFC Armenia победители и призеры гонки получили и весьма полезные в их увлечении призы от партнеров соревнования.
Поздно вечером состоялась церемония награждения, на которой, в частности, победителям зачетов вручили лебедки Runva, а призерам — другие ценные подарки от компании Автовентури и бренда РИФ.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)