рейтинг
1
Добавлено 06.12.19
Buschtaxi-Treffen 2019Toyota Land Cruiser 50: Мечта, не ставшая легендой06.09.19 - 08.09.19
|
фестиваль
Германия
Finsterloh, 35578 Wetzlar, Deutschland, Wetzlar, Germany
Телефон: +7 10 49 (0) 72 44 70 27 0
E-mail: netzmeister@buschtaxi.de
Сайт: http://buschtaxi.org/
|
Организатор: Buschtaxi GmbH
Контактное лицо: Alexander Wohlfarth
Между популярной моделью Toyota Land Cruiser 40 и более поздними «лакшери» внедорожниками 60-й серии затерялась одна чуднАя и чУдная модель, которую еще не каждый способен узнать — это Land Cruiser 50, так и не получивший широкого распространения.
Про сохраненные для потомков Land Cruiser 60 я уже писал в отдельной статье для портала OffRoadClub.Ru. Настала пора затронуть еще одну главу в истории внедорожников Toyota, найти которую удалось на фестивале Bushtaxi, который мы посетили этим летом.
В сравнении с военной «сороковкой», не отличающейся комфортом, пятидесятая серия была новой вехой развития марки в сегменте полноприводных автомобилей. Это был уже не просто военный «джип», а комфортабельный внедорожник, предоставлявший «бизнес-класс» для сложных дорожных условий.
Престижность и целевая аудитория автомобиля определялись уже тем фактом, что модель не имела модификаций коммерческого назначения, в отличие от той же J40, имевшей десятки вариантов самого разного целевого назначения, от «коротышей» до грузовиков.
Первый автомобиль 50-й серии увидел свет в 1967 году и оставался на конвейере вплоть до 1980 года, выпускаясь параллельно с более популярной «сороковкой».
Несмотря на это, количество сохранившихся J40 значительно превышает рассчитанных на преимущественно более состоятельную публику J50, замененных в 80-м году еще более объемным J60.
Сложно сказать, почему это случилось. Новый «лакшери-класс» внедорожников оказался не слишком востребованным у покупателей.
К тому же, в то же время в США, являвшимися основным рынком новой Тойоты, появился «родной» Jeep Wagoneer, фактически выступавший в той же «весовой» категории, но игравший на патриотических чувствах американцев. При том, что более поздний J60 оказался американским покупателям по душе и до сих пор сохраняет популярность у любителей классики.
Под капот Toyota Land Cruiser 50 устанавливалось два бензиновых двигателя объемом 3.9 и 4.2 литра, мощность которых составляла 105 и 125 л.с. для первых годов выпуска, 125 и 140 л.с. для поздних годов выпуска соответственно.
Моторы агрегатировались 3 и 4-ступенчатыми механическими КПП. Классическая раздатка имела жестко подключаемый полный привод и пониженную передачу. Постоянный полный привод у внедорожников Toyota появится только начиная моделью Land Cruiser 80.
Про дизайн «полтинника» можно долго спорить. Вполне реально, что он опередил свое время, так же как Isuzu VehiCross. С другой стороны, Jeep Wagoneer не особо отличался от TLC50 по экстравагантности внешнего вида для привыкших к военным «консервным банкам» людей.
Сложно утверждать, что немного странный облик 50-й серии стал причиной низкой его популярности.
Одно можно утверждать с уверенностью — Land Cruiser 50 стал первым шагом Toyota в совершенно новый для них и для их поклонников сегмент комфортабельных внедорожников, до сих пор пользующихся спросом и продолжающих традиции Land Cruiser 200 и грядущий в ближайшем будущем Land Cruiser 300.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)