рейтинг
1
Добавлено 01.10.20
Русские дороги 2020VanLife Fest «Русские Дороги» 2020: В теплой и дружеской обстановке25.09.20 - 27.09.20
|
фестиваль
Россия, Тверская, Калязин
|
Организатор: Vanlife-travel
В Тверской области прошел третий по счету фестиваль «Русские Дороги», собравший полторы сотни кемперов.
А ведь в прошлом году их было всего тридцать — «ширится, растет заболевание».
И что интересно, съезд домов на колесах прошел реально в теплой и дружеской обстановке.
Конечно, всплеск интереса к автопутешествиям в этом году связан с пандемией и закрытием границ.
Растерянность от невозможности улететь в Турцию быстро сменилась желанием сесть в машину и отправиться покорять родные просторы: на живописных дорожках Алтая выстроились пробки из автотуристов, на берегах карельских озер трудно было найти место для стоянки.
А что творилось по дороге в Астрахань!? Такого количества новеньких прицепов с такими же новенькими лодками трасса М6 еще не видела.
Все те, кто не смог поехать на привычные рыбалки в Норвегию, Финляндию и США, например, накупили новых катеров и рванули за «килькой» на Юг.
Но и без всяких ковидов путешествиями по родной стране с ее неограниченными возможностями для автотуризма у нас заражается все больше людей.
Подтягивается и инфраструктура — на том же Алтае и в других туристических регионах массово строятся кемпинги, вдоль многих трасс страны выделяются участки земли под стоянки автодомов.
Во всем мире термин VanLife относится исключительно к любителям жизни в микроавтобусе, однако организаторы фестиваля «Русские Дороги» объединили им всех современных кочевников — использующих и серийно выпускаемые автодома или прицепы, и построенные на заказ жилые модули на самых разных шасси, и самодельные конструкции, и вкладыши в кузова пикапов, и переделанные для жизни в них грузовые фургоны или автобусы...
Российский VanLife — это страсть к автопутешествиям, и даже просто ночующие разложив или сняв сидения своего легкового автомобиля туристы — тоже вэнлайферы!
К примеру, на фестивале этого года был представлен Nissan Micra с жестким боксом на крыше и расстеленным внутри спальным мешком. Где побывал этот Ниссан, некоторым туристам даже и не снилось.
И все-таки большинство участников приехало на фестиваль на кемперах, предоставляющих совсем другие, гораздо более комфортные условия для отдыха — с полноценными спальными местами, полностью оборудованными кухнями, многочисленными шкафами/рундуками для вещей, встроенными душами/туалетами и так далее.
На фестивале этого года было много интересных, заслуживающих внимания и редких машин, на которые было просто приятно посмотреть!
К примеру, сразу несколько Volkswagen Т3 в оригинальном немецком кемперном исполнении.
На наших дорогах такие едва ли увидишь, а здесь — пожалуйста, причем некоторые в очень приличном состоянии, видно, что люди относились к ним с любовью, хорошо за ними ухаживали и подбирали исключительно оригинальные запчасти. Никакого «колхоза», приятно!
Другой подход демонстрировали выставленные на площадках фестиваля обычные автобусы и прицепы, переделанные в автодома.
В подавляющем большинстве случаев работы велись силами своих владельцев, и качество изготовления оказывалось самым разным: начиная с совсем не вызывающего положительных эмоций — себе бы так делать не стал, а покупать тем более! — заканчивая очень приличными экземплярами, качественно сделанными, такими, что и придраться не к чему.
Порадовала в таких кемперах грамотная продуманность внутреннего объема, подбор материалов, использование разнообразной инженерной начинки — различных обогревателей, водогреек, туалетов и так далее. Не просто примитивный уровень, где человек делает только спальник из подручных материалов — вполне серьезные автодома.
В большинстве своем представленные на VanLife фестивале автомобили были, конечно, моноприводными, но и машин с колесной формулой 4х4 хватало.
К тому же владельцы автобусов с приводом на заднюю ось с грустью говорили, что безусловно выбрали бы полноприводный вариант, он гораздо удобней в наших реалиях, но стоимость таких моделей намного выше.
На структуру автопарка кемперов в России накладывает отпечаток ограниченность нашего рынка и финансовые возможности людей.
На фестивале были представлены сразу три грузовых кемпера, и все на шасси Mercedes! Отрадно, что только один автодом оказался привозным, а два других полностью построены в России, начиная с разработки и заканчивая реализацией.
Причем концепция у отечественных автодомов разная, но оба получились очень хорошими.
Естественно, к ним не зарастала народная тропа — желающих увидеть комфортную атмосферу большого автодома было хоть отбавляй!
Повышенным интересом пользовался и Соболь OffRoadClub'a.
Причем отсутствие на VanLife фестивале автора его интерьера Михаила Рябинина никого не смущало — «басик» активно обсуждался в сети, поэтому посетители сами проводили по нему экскурсии друг для друга!
Фестиваль VanLife — это не только общение единомышленников, но еще и соревнование, причем, в разных категориях и с хорошими призами!
Победителей выбирали по Гамбургскому счету: свой голос за понравившийся автодом мог отдать любой участник.
Самых теплых слов заслуживают оказавшиеся в сложной ситуации организаторы фестиваля!
Никто не ожидал, что съезд автодомов соберет такое количество участников. Ну 50-60 машин вместо прошлогодних тридцати...
Подавших заявку на участие оказалось более двухсот, и выбранная заранее площадка не смогла вместить такое количество машин и людей.
В результате одна половина кемперов разместилась на территории базы отдыха «Стрельчиха», а вторая расположилась за забором.
Людей было оптимальное количество: больше — тесно, меньше — скучно. Машины стояли плотно, но всем было удобно.
Организаторы отлично отработали и остальные элементы фестиваля: в огромном самоваре всегда был кипяток, на столе не кончалось печенье, периодически поспевали борщ и компот.
Не остались без внимания и дети — пока родители перенимали опыт постройки и эксплуатации кемперов, младшее поколение развлекалось перетягиванием каната, футболом и другими народными забавами, а также участвовало в различных конкурсах.
Вечером можно было погреться у костра, посмотреть фильмы про путешествия и экспедиции или послушать песни под гитару.
В общем, на фестивале царила душевная и располагающая к общению обстановка. Изначально ее создали организаторы, а дальше подхватили участники.
Люди здесь собрались очень открытые, увлеченные кемперостроением и путешествиями на автодомах.
Они с горящими глазами рассказывали о своих машинах, причем делали это помногу раз, потому что каждый подходящий к ним задавал зачастую одни и те же вопросы. И люди не уставали от такого общения и охотно отвечали.
Все машины стояли открытыми, никто ничего не скрывал от коллег по увлечению, не произносил слов «коммерческая тайна» или «ноу-хау».
Все были готовы к откровенному разговору, с удовольствием рассказывали, что придумали, что где использовали, подсказывал варианты, как сделать дешевле и избежать покупки дорогого импортного оборудования, найти материалы по приемлемой цене и так далее.
Церемония закрытия фестиваля и итогового награждения также получилась душевной — не скомканной и совсем не скучной, хотя и затянулась на полтора часа.
Масса самых разных номинаций — лучший кемпер, лучший самодельный модуль, лучший автобус и так далее — были по-честному оценены и на каждую нашелся свой приз — модели караванов, кемперов, микроавтобусов Volkswagen или даже пикапа с вкладышем, а также многочисленные подарки от спонсоров. В общем, уезжать с гостеприимной поляны съезда совсем не хотелось!
В общем, атмосферу фестиваля этого года передать просто невозможно — такого доброжелательного настроения людей, ощущения настоящего фестиваля и спокойного приятного и полезного общения мы не встречали уже очень давно! VanLife фестиваль «Русские Дороги» 2020 незабываем!
Интересно, сколько же участников, учитывая стремительное развитие автотуризма в России, соберет этот съезд в следующем году?
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)