рейтинг
2
Добавлено 27.05.10
Берлога трофи 2010Берлога-трофи 1 этап11.06.10 - 13.06.10
|
трофи-рейд
Россия, Воронеж
Телефон: +7 905 659 25 29, +7 4732 28 50 50
E-mail: vtc36@rambler.ru
Сайт: http://www.36trophy.ru/
|
Контактное лицо: Полшков Дмитрий
«Берлога-трофи» - традиционное соревнование по трофи-рейдам в ранге Кубка Воронежской области. То есть, такой междусобойчик, без претензий на глобальность, однако, организованный по всем правилам, учтенный в календаре РАФ, а, значит, и успех в нем дает вполне зачетный спортивный результат.
Кроме того, в этой гонке велика «пропагандистская» составляющая – наличие обширного класса «Стандарт» для начинающих. В нем можно участвовать с минимумом формальностей – не требуется спортивной лицензии отучастника, да и маршруты продуманы «лакосберегающие» - то есть, вполне доступные для неподготовленной машинны повседневной эксплуатации, поцарапать которую жалко.
Строго говоря, в этом классе соревнование трофи-рейдом является скорее формально, чтобы участникам было приятнее хвастаться: «Да я в настоящем трофи-рейде участвовал!». Ну и наклейка «трофи-рейд» на борту какого-нибудь стандартного внедорожника смотрится гордо – неважно, что ничего страшнее оголодавших комаров на маршруте не было. Для таких покатушек придумано неофициальное, но гораздо более точное название – «Джип-ориентирование». То есть, соревнование по взятию контрольных точек – «штурманская гонка». До большинства этих точек можно было добраться не то что на «Ниве», - даже, пожалуй, на каких-нибудь «Жигулях».
Тем не менее, относиться пренебрежительно к классу «Стандарт» не стоит – его роль, в первую очередь, вовлекающая. Практически все, кто выступает сейчас в спортивных классах, начинали с таких вот не серьезных покатушек. Потом – первый, небольшой лифтинг, потом - колеса посерьезнее и лифтинг побольше, а там, глядишь, - силовой обвес, лебедка, шноркель – и человек пропал! Теперь он обречен на бесконечное совершенствование машины, и его досуг на ближайшие годы – топи и буераки.
Более серьезный класс в этих соревнованиях – «Профи». В традиционных соревнованиях обычно не очень строги требования техрегламента, поэтому основное отличие от «Стандарта» было в наличии лебедки. Есть лебедка – ты «профи», нет – «стандарт». В принципе, не возбранялось и заявиться классом ниже – достаточно было опечатать лебедку, в знак того, что она не будет использоваться, - но желающих так поступить не нашлось. На этом этапе в «Профи»действительно серьезных машин не было – максимум ТР1.
Впрочем, и задачи перед ними ставились не чрезмерные – контрольных точек «профи» было меньше, но каждая требовала для взятия определенного труда. Обычный тип такой точки – «пень в болоте» или нечто в этом роде. То есть, взятие ее без лебедки представлялось затруднительным. Забегая вперед, скажу, что некоторых особо азартных «Стандартов» это не остановило, и они, расслабившись на легких маршрутах своего класса, самоотверженно ринулись штурмовать точки «Профи», за что и поплатились…
По регламенту, «Стандарту» отнюдь не возбранялось брать точки «Профи» - они оценивались в пять раз «дороже» обычных, а вот для «Профи» точки «Стандарта» были бесполезны – в зачет не шли.
Еще один класс, участвующий в этом этапе – ATV, то есть, наездники наквадроциклах. Эти брали точки обоих типов, и для них действовали особые правила фиксации результата: если в основных классах фотофиксация была по контакту одной руки с точкой и второй - с машиной, то для ATV-шников было достаточно сфотографировать свой квадрик рядом с точкой.
Вообще, ATV в рейдах - самый зрелищный класс. Если взятие точки в «Профи» выглядит, как гонки на черепахах, – автомобиль мееедленно ползет на лебедке, перемалывая грязь колесами, то квадры берут разгоном и наскоком, отважно плюхаясь в грязь на полном газу. При этом наездники легко меняются местами со своими «конями» - то квадрик везет гонщика, то гонщик его на себе тащит…
ATV-шники предпочитали ехать по маршруту веселой толпой, дружно штурмуя препятствия и совместно вытягивая машины из трясины. Почему-то у них дух соперничества не преобладает над коллективизмом…
Впрочем, в трофи-рейдах, в отличие от большинства автомобильных соревнований, взаимопомощь участников считается нормой и хорошим тоном. Скажем, без помощи машин класса «Профи» азартные пилоты «Стандарта», наверное, до сих пор бы сидели в болоте и кормили комаров…
Первый этап «Берлога-трофи» начался утром 8 мая в лесах между Маклоком и Углянцем (Воронежская область). Большая часть маршрута – светлый сосновый лес и песчаные дороги. Общая протяженность достаточно большая – под полста километров, - но и скорости можно было держать вполне приличные. Контрольное время финиша – через четыре часа после старта, что успел за это время взять – то и твое. Большую часть этих четырех часов экипаж просто летит по буеракам лесной дороги, насколько хватает храбрости и подвески, потом краткое барахтанье в окрестностях точки, грязь, лебедка, снимок – и снова вдорогу.
Еще проще было в категории «Стандарт» - организаторы еще на старте объявили: «Если вы полезли в кусты и болота, то виноваты не мы, а ваш штурман. До ВСЕХ точек можно доехать по дороге…» И действительно, контрольные точки в этом классе располагались максимум в ста метрах от дорог. Чтобы участники не заскучали, был даже небольшой бродик, но его можно было преодолеть, не замочив бампера. Больше всего ему радовались ATV-шники, воспользовавшись шансом отмыть свои квадроциклы…
В классе «Профи» задачи были посерьезнее – несколько расположенных группой в одном болоте точек оказались по зубам только самым упорным. Например, экипаж на «Ниве» с надписью «Ведровёрт» явно располагал большим запасом упорства, чем проходимости, и путем нечеловеческих усилий (не без помощи лебедки), засадил свой автомобиль так глубоко, что вытаскивали его совместными усилиями нескольких экипажей уже после финиша… Большую же часть гонки эти отважные трофи-рейдеры провели, грустно кормя комаров посреди болота…
Как ни странно, но в классе «Стандарт», несмотря на несложную, в общем, задачу, был неполный подиум – то есть, из всей массы участников, зачетные очки получили… два экипажа! К сожалению, в гоночном азарте, они забыли про строгость контрольного времени – и просто не успели к собственному финишу, пытаясь взять как можно больше точек. Надеюсь, в следующийраз они учтут этот досадный прокол и на втором этапе «Берлоги» выступят лучше.
Но, в целом, соревнование прошло штатно, безпроисшествий, и до базового лагеря, рано или поздно, добрались все и своимходом. Независимо от спортивных результатов, участники, как минимум, хорошопровели время – а разве не это главное?
Кроме того, в этой гонке велика «пропагандистская» составляющая – наличие обширного класса «Стандарт» для начинающих. В нем можно участвовать с минимумом формальностей – не требуется спортивной лицензии отучастника, да и маршруты продуманы «лакосберегающие» - то есть, вполне доступные для неподготовленной машинны повседневной эксплуатации, поцарапать которую жалко.
Строго говоря, в этом классе соревнование трофи-рейдом является скорее формально, чтобы участникам было приятнее хвастаться: «Да я в настоящем трофи-рейде участвовал!». Ну и наклейка «трофи-рейд» на борту какого-нибудь стандартного внедорожника смотрится гордо – неважно, что ничего страшнее оголодавших комаров на маршруте не было. Для таких покатушек придумано неофициальное, но гораздо более точное название – «Джип-ориентирование». То есть, соревнование по взятию контрольных точек – «штурманская гонка». До большинства этих точек можно было добраться не то что на «Ниве», - даже, пожалуй, на каких-нибудь «Жигулях».
Тем не менее, относиться пренебрежительно к классу «Стандарт» не стоит – его роль, в первую очередь, вовлекающая. Практически все, кто выступает сейчас в спортивных классах, начинали с таких вот не серьезных покатушек. Потом – первый, небольшой лифтинг, потом - колеса посерьезнее и лифтинг побольше, а там, глядишь, - силовой обвес, лебедка, шноркель – и человек пропал! Теперь он обречен на бесконечное совершенствование машины, и его досуг на ближайшие годы – топи и буераки.
Более серьезный класс в этих соревнованиях – «Профи». В традиционных соревнованиях обычно не очень строги требования техрегламента, поэтому основное отличие от «Стандарта» было в наличии лебедки. Есть лебедка – ты «профи», нет – «стандарт». В принципе, не возбранялось и заявиться классом ниже – достаточно было опечатать лебедку, в знак того, что она не будет использоваться, - но желающих так поступить не нашлось. На этом этапе в «Профи»действительно серьезных машин не было – максимум ТР1.
Впрочем, и задачи перед ними ставились не чрезмерные – контрольных точек «профи» было меньше, но каждая требовала для взятия определенного труда. Обычный тип такой точки – «пень в болоте» или нечто в этом роде. То есть, взятие ее без лебедки представлялось затруднительным. Забегая вперед, скажу, что некоторых особо азартных «Стандартов» это не остановило, и они, расслабившись на легких маршрутах своего класса, самоотверженно ринулись штурмовать точки «Профи», за что и поплатились…
По регламенту, «Стандарту» отнюдь не возбранялось брать точки «Профи» - они оценивались в пять раз «дороже» обычных, а вот для «Профи» точки «Стандарта» были бесполезны – в зачет не шли.
Еще один класс, участвующий в этом этапе – ATV, то есть, наездники наквадроциклах. Эти брали точки обоих типов, и для них действовали особые правила фиксации результата: если в основных классах фотофиксация была по контакту одной руки с точкой и второй - с машиной, то для ATV-шников было достаточно сфотографировать свой квадрик рядом с точкой.
Вообще, ATV в рейдах - самый зрелищный класс. Если взятие точки в «Профи» выглядит, как гонки на черепахах, – автомобиль мееедленно ползет на лебедке, перемалывая грязь колесами, то квадры берут разгоном и наскоком, отважно плюхаясь в грязь на полном газу. При этом наездники легко меняются местами со своими «конями» - то квадрик везет гонщика, то гонщик его на себе тащит…
ATV-шники предпочитали ехать по маршруту веселой толпой, дружно штурмуя препятствия и совместно вытягивая машины из трясины. Почему-то у них дух соперничества не преобладает над коллективизмом…
Впрочем, в трофи-рейдах, в отличие от большинства автомобильных соревнований, взаимопомощь участников считается нормой и хорошим тоном. Скажем, без помощи машин класса «Профи» азартные пилоты «Стандарта», наверное, до сих пор бы сидели в болоте и кормили комаров…
Первый этап «Берлога-трофи» начался утром 8 мая в лесах между Маклоком и Углянцем (Воронежская область). Большая часть маршрута – светлый сосновый лес и песчаные дороги. Общая протяженность достаточно большая – под полста километров, - но и скорости можно было держать вполне приличные. Контрольное время финиша – через четыре часа после старта, что успел за это время взять – то и твое. Большую часть этих четырех часов экипаж просто летит по буеракам лесной дороги, насколько хватает храбрости и подвески, потом краткое барахтанье в окрестностях точки, грязь, лебедка, снимок – и снова вдорогу.
Еще проще было в категории «Стандарт» - организаторы еще на старте объявили: «Если вы полезли в кусты и болота, то виноваты не мы, а ваш штурман. До ВСЕХ точек можно доехать по дороге…» И действительно, контрольные точки в этом классе располагались максимум в ста метрах от дорог. Чтобы участники не заскучали, был даже небольшой бродик, но его можно было преодолеть, не замочив бампера. Больше всего ему радовались ATV-шники, воспользовавшись шансом отмыть свои квадроциклы…
В классе «Профи» задачи были посерьезнее – несколько расположенных группой в одном болоте точек оказались по зубам только самым упорным. Например, экипаж на «Ниве» с надписью «Ведровёрт» явно располагал большим запасом упорства, чем проходимости, и путем нечеловеческих усилий (не без помощи лебедки), засадил свой автомобиль так глубоко, что вытаскивали его совместными усилиями нескольких экипажей уже после финиша… Большую же часть гонки эти отважные трофи-рейдеры провели, грустно кормя комаров посреди болота…
Как ни странно, но в классе «Стандарт», несмотря на несложную, в общем, задачу, был неполный подиум – то есть, из всей массы участников, зачетные очки получили… два экипажа! К сожалению, в гоночном азарте, они забыли про строгость контрольного времени – и просто не успели к собственному финишу, пытаясь взять как можно больше точек. Надеюсь, в следующийраз они учтут этот досадный прокол и на втором этапе «Берлоги» выступят лучше.
Но, в целом, соревнование прошло штатно, безпроисшествий, и до базового лагеря, рано или поздно, добрались все и своимходом. Независимо от спортивных результатов, участники, как минимум, хорошопровели время – а разве не это главное?
ВИДЕО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)