рейтинг
1
Добавлено 31.08.11
Can-Am Trophy Russia 2011Can-Am Trophy. Антон Власюк: Некогда бояться05.08.11 - 07.08.11
|
ATV
Россия, Казань
|
В прошлом сезоне отчаянные уральские парни Антон Власюк и Сергей Карякин взбудоражили российскую квадро-элиту: что не гонка – то первое место! Выиграв все возможные на данное время в квадро-спорте титулы, ребята переключились на ралли и с недавнего времени покоряют уже не российские болота, а комфортабельные зарубежные трассы. Но и про истоки не забывают. За два прошедших этапа серии у Антона Власюка две победы в зачете ATV-open.
- На втором этапе Can-Am Trophy Russia ты хоть и выступал со своим старым проверенным напарником, но уже на новой технике. Какое принципиальное отличие BRP от Yamaha? И как показала себя техника в твоих руках?
- Для того чтобы участвовать в соревновании, нужно приложить немало усилий и подготовить технику. В ATV-open на стандартном квадроцикле достаточно сложно выступать. Я считаю, что он больше предназначен для туризма, нежели для гонок. Перед вторым этапом Can-Am Trophy Russia времени на подготовку техники у нас было не так много, успели сделать только основное: установили стандартные шноркели, защиту, поставили подходящую резину, вынесли радиаторы. А все тонкости не было возможности сделать. Поэтому гонка для нас была не совсем проста в плане соперничества, т.к. приходилось взаимодействовать с новой для нас техникой. У каждой марки свои особенности, к квадроциклу нужно привыкнуть, чтобы знать, как быстро решить те или иные проблемы.
- По итогам первого дня у вас с Сергеем был второй результат, но на СУ4 вам удалось наверстать упущенное. В чем главная ошибка первых СУ?
- Трасса первого дня соревнования была подготовлена в формате ралли-рейда. Я считаю, по ее результатам нельзя судить о технике и об уровне мастерства участников. Здесь многое зависело от того, под каким номером стартовал экипаж. Первым было сложнее. Особенно трудных мест, болот и больших бродов, где можно было реально оторваться от соперников, на трассе не было. Ошибка в навигации – и тебя тут же обходят соперники.
- За последние 5 соревнований у тебя 4 победы из 5. Единственный экипаж, который вас обогнал на Can-Am Trophy – это Мареев / Мирончик. Кто был на 2 этапе для вас главным соперником?
- Для нас соперники всегда одни и те же, выделить кого-то одного я не могу. Они все очень сильные, хотя это и любительские соревнования. Соперничество в первой пятерке или даже десятке – очень плотное. Большой плюс Can-Am Trophy – значительное количество участников, есть, с кем соперничать, с кем погонять.
- К появлению в Can-Am Trophy Russia 2011 новых дисциплин (тот же кантри-кросс и ралли-рейд) некоторые участники относятся скептически, мол, они едут исключительно за трофи, а не на ралли. Как ты относишься к таким нововведениям? Нужно ли каждый раз придумывать что-то новое или лучше следовать традициям трофи?
- Появление кантри-кросса, на мой взгляд, совершенно правильное решение. Это делает соревнование более зрелищным. В этом случае группа поддержки, которая приезжает с гонщиками, их техподдержка, друзья могут посмотреть не только гонку через призму итоговых результатов, а более наглядно. Это придает зрелищность этому спорту.
- В этом сезоне ты идешь вне зачета и вне борьбы за главный приз. Получается, что ты дважды «пролетел» мимо главного приза. Т.е. главное все-таки участие?
- Участие в соревновании – это не только главный приз. Мы же приезжаем, чтобы побороться с соперниками, посмотреть, кто на самом деле сильнее, встретиться с друзьями. Гонка – это не только соперничество, это и приятное времяпрепровождение, где все находятся в равных условиях. У нас довольно сплоченная группа людей, которые приезжают на соревнования из разных городов. Приятно увидеть людей, пообщаться, поговорить на темы, которые интересны и тебе, и твоему собеседнику.
- Как родные к твоему увлечению относятся?
- Поддерживают, на большинство соревнований родители ездят со мной. Они как мои талисманы: когда они приезжают, я всегда занимаю первое место. Да и просто приятно вернуться в лагерь после тяжелого дня, где за тобой ухаживает родной человек, это морально придает сил.
- Какая самая значимая для тебя победа?
- Победы не так запоминаются, как поражения. Если спросить про мои поражения, я их помню наизусть. Лучше всего я помню, как я четыре года назад в первый раз принял участие в соревновании.
- Твои увлечения помимо спорта?
- Сейчас мы также с Сергеем Карякиным участвуем в ралли. Учусь в институте, работаю (у меня свой бизнес, связанный с машинами). Я много времени посвящаю спорту, причем сначала это было плавание – стал мастером спорта и на этом остановился. Потом занимался большим теннисом, достиг определенных успехов, теперь мотокросс.
- Что больше всего тебя пугает, напрягает во время соревнований?
- Страх, наверно, есть только тогда, когда просыпаешься утром перед стартом, часа за два появляется небольшой мандраж. Но когда надеваешь шлем и ещё не стартовал, а уже едешь к старту, то уже полностью спокоен. Страх был поначалу, когда это было в новинку, было страшно на протяжении всей гонки. А сейчас ты стартуешь, выезжаешь в лес и полностью погружаешься в ориентирование, в саму гонку. Полностью сосредоточен на трассе, на навигации и некогда бояться.
- И мой постоянный вопрос: поедешь ли на 3-й этап Can-Am Trophy?
- Обязательно поедем!
Технические партнеры серии - компания Gurtam, компания ЕНДС-Урал.
|
|
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)