рейтинг
1
Добавлено 05.09.11
Can-Am Trophy Russia 2011Ильшат Камалов. Никогда не сдаваться05.08.11 - 07.08.11
|
ATV
Россия, Казань
|
Второй этап Can-Am Trophy Russia 2011 был очень богат яркими спортивными событиями и душещипательными моментами. Чего только стоит финальный заезд в зачете SSV-open! Казалось, обогнать победителей серии прошлого года – Сергея Жулябина / Антона Бердникова – так никогда никому не удастся. Но все когда-то бывает в первый раз. О правильной подготовке к соревнованию и нужном настрое – Ильшат Камалов, победитель 2-го этапа Can-Am Trophy Russia 2011.
- Для вашего экипажа прошедший этап в Казани стал четвертым соревнованием в серии Can-Am Trophy Russia. Два предыдущих этапа вы финишировали пешком и без техники. Досадные поражения только подзадоривают?
- Это были не поражения, а результат наших недоработок при подготовке к соревнованиям. Они касаются и техники, и тактики. Нам было очень досадно, когда мы два раза не смогли добраться до лагеря на своей технике, пешком ходить могут все (за исключением первого этапа 2011 года, когда Ирек из-за перелома ноги не мог ходить без костылей). Добраться без поломок – это и есть показатель мастерства экипажа, который говорит о хорошей подготовке техники и о качестве вождения.
- Кто были ваши основные соперники на 2-м этапе? За счет чего вам удалось победить?
- Однозначно могу сказать, что наш основной соперник – это экипаж Жулябин / Бердников. На мой взгляд, они самые сильные на этих соревнованиях. У них есть чему учиться, наш экипаж заимствовал основной опыт именно у них. Ко второму этапу серии 2011 мы с Иреком подготовились достаточно серьезно. Провели три предварительные тренировки, дополнительно установили третий GPS. В течение двух лет нашей главной целью на Can-Am Trophy Russia была победа. И на соревновании в Казани нам удалось ее достичь! Борьба была упорная, до последнего момента не было ясно, кто будет первый. Фортуна в этот раз была на нашей стороне!
- Как происходит взаимодействие внутри вашей команды? Eсть ли некое «разделение труда»?
- Конечно, есть. Ирек – идейный командир экипажа и пилот, моя задача – штурманство,
иногда, при необходимости, ремонт техники. Взаимодействие в нашей команде простое, как в самолете: принимаем все решения вдвоем!
иногда, при необходимости, ремонт техники. Взаимодействие в нашей команде простое, как в самолете: принимаем все решения вдвоем!
- Что еще – какое испытание, какой регион – вы бы хотели видеть на Can-Am Trophy?
- Новых регионов не нужно! В этом году, на мой взгляд, идеальный подбор мест для проведения трех этапов. Как пожелание, хотелось бы разделить этапы на жесткую грязь, где лебедка нужна хотя бы на четверти маршрута, рейдовый этап и микс!
- Как давно вы принимаете участие в off-road соревнованиях? Занимались ли профессионально до этого каким-либо другим видом спорта?
- Ирек – квадроциклист с большим стажем, действующий двукратный чемпион России по автокроссу. Отлично ездит на всем, что оборудовано мотором. Я сел на «квадр» в 2007 году. Профессионально спортом не занимался, я любитель.
- Какой момент из 2-го этапа 2011 года запомнился лучше остальных?
- На втором этапе мне запомнилось два момента. Первый: за 50 метров до финиша третьего спецучастка наш экипаж и экипаж Жулябин / Бердников одновременно «сели» в болотистом иле. И тут нам с Иреком пришла идея: газ не сбрасывать, штурман, т.е. я, просто вышел и толкал Commander (этот способ выталкивать технику из грязи мы с Иреком освоили на тренировках в Казани). Идея оказалось верной, нам даже не пришлось лебедиться! Мы вышли вперед! Эмоций было столько, что просто не передать словами! Второй момент, который запомнился лучше остальных, имел место на кантри-кроссовой трассе во время финального заезда. К сожалению, со старта мы выехали последними. Не сразу завелся мотор, потеряли около четырех секунд, но затем Ирек проявил все свое мастерство пилотирования!
После первой же «ванны» мы грамотно и слаженно обошли два экипажа, и впереди остался главный соперник Жулябин / Бердников. У нас было впечатление, что мы их нагоняем с каждым поворотом, но, посмотрев видеозапись гонки, поняли, что до грязевой ванны шансов у нас было мало. Либо в грязевой ванне идти на обгон, либо остаться на втором месте. Но тут случилось неожиданное: на остром развороте перед «ванной» Сергей совершил досадный переворот. Тяжело идти первым и видеть, как тебя догоняют. Сначала я не поверил своим глазам, т.к. знал, что Сергей никогда не ошибается. Но кросс есть кросс! Было очень приятно пересечь финишную черту первыми, тем более, стартуя с последнего места!
- Каковы ваши планы, ожидания от заключительного этапа серии 2011 года?
- План один: достойно и без поломок выступить на третьем этапе в Пензе.
Технические партнеры серии - компания Gurtam, компания ЕНДС-Урал.
|
|
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)